О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 20 мая 2008 г. N 377 (Д) ПОДПРОГРАММА "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - подпрограмма "Морской транспорт" | | подпрограммы | | |----------------------|------------------------------------------------------| | Дата принятия | - распоряжение Правительства Российской Федерации от | | решения о разработке | 15 июня 2007 г. N 781-р | | подпрограммы | | |----------------------|------------------------------------------------------| | Государственный | - Федеральное агентство морского и речного | | заказчик | транспорта | | подпрограммы | | |----------------------|------------------------------------------------------| | Государственный | - Министерство транспорта Российской Федерации | | заказчик - | | | координатор | | | подпрограммы | | |----------------------|------------------------------------------------------| | Основные | - федеральное государственное учреждение "Дирекция | | разработчики | государственного заказчика программ развития | | подпрограммы | морского транспорта" (головной разработчик), | | | открытое акционерное общество "Проектно- | | | изыскательский и научно-исследовательский институт | | | морского транспорта "Союзморниипроект" | |----------------------|------------------------------------------------------| | Цели и задачи | - целями подпрограммы являются: | | подпрограммы | повышение доступности услуг транспортного | | | комплекса для населения; | | | повышение конкурентоспособности транспортной | | | системы Российской Федерации и реализация | | | транзитного потенциала страны; | | | повышение безопасности и устойчивости транспортной | | | системы. | | | Задачами подпрограммы являются: | | | обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров по | | | социально значимым маршрутам; | | | увеличение пропускной способности российских | | | морских портов и провозной способности российского | | | транспортного флота; | | | обеспечение надежности и безопасности | | | функционирования морского транспорта | |----------------------|------------------------------------------------------| | Важнейшие целевые | - объем перевалки грузов в российских морских портах | | индикаторы и | составит в 2015 году 774 млн. тонн; | | показатели | дедвейт морского транспортного флота, | | подпрограммы | контролируемого Российской Федерацией, | | | возрастет до 22,6 млн. тонн; | | | дедвейт морского транспортного флота под | | | российским флагом возрастет до 14,6 млн. тонн; | | | прирост производственной мощности российских | | | портов составит 454 млн. тонн в год | |----------------------|------------------------------------------------------| | Сроки реализации | - 2010 - 2015 годы | | подпрограммы | | |----------------------|------------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования подпрограммы - 630,7 | | финансирования | млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том | | подпрограммы | числе: | | | средства федерального бюджета - 182 млрд. рублей; | | | внебюджетные средства - 448,7 млрд. рублей. | | | Из общего объема финансирования | | | капитальные вложения составляют 629,7 млрд. | | | рублей, | | | научно-исследовательские и опытно-конструкторские | | | работы - 0,36 млрд. рублей, | | | прочие нужды - 0,64 млрд. рублей | |----------------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - объем перевалки грузов в российских портах в 2015 | | результаты | году по сравнению с 2009 годом возрастет в 1,5 | | реализации | раза; | | подпрограммы и | суммарный дедвейт морского транспортного флота, | | показатели | контролируемого Российской Федерацией, возрастет | | социально- | на 24,2 процента; | | экономической | дедвейт морского транспортного флота под | | эффективности | российским флагом возрастет в 2,2 раза. | | подпрограммы | Предполагается обеспечить потребность экономики | | | в перевалке экспортно-импортных, транзитных и | | | каботажных грузов в морских портах, создать | | | условия для развития международных транспортных | | | коридоров, повысить конкурентоспособность | | | российского морского транспортного флота на | | | мировом фрахтовом рынке, улучшить транспортное | | | обслуживание труднодоступных районов Крайнего | | | Севера и Дальнего Востока, в том числе с | | | использованием Северного морского пути, обеспечить | | | развитие пассажирских перевозок, повысить уровень | | | безопасности судоходства, снизить отрицательное | | | воздействие на окружающую среду. | | | Общественная эффективность подпрограммы | | | (интегральный эффект до 2040 года в ценах | | | соответствующих лет) оценивается в 771 млрд. | | | рублей, коммерческая - 518,3 млрд. рублей, | | | бюджетная - 207,4 млрд. рублей. | | | В морских портах будет создано 14 тыс. новых | | | рабочих мест | ------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Морской транспорт играет важную роль в развитии экономики Российской Федерации и решающую роль в транспортном обеспечении ее внешнеэкономических связей. Им перевозится более 60 процентов внешнеторговых грузов. Основные направления деятельности морского транспорта: выполнение экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических) морских перевозок; транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов и освоение природных богатств обширных регионов страны; обеспечение транспортной связи с Калининградской областью без пересечения территорий других государств; выполнение функции резерва Военно-Морского Флота. Перевалка грузов в российских портах в последние годы росла ускоренными темпами и в 2006 году достигла 421 млн. тонн, что вдвое больше, чем в 2001 году и в 3,7 раза больше, чем в 1993 году. Соответственно в эти годы возросли судооборот российских портов и интенсивность судоходства на подходах к ним. В то же время создание специализированных перегрузочных комплексов шло гораздо медленнее. Наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке массовых (навалочных и наливных) грузов в Северо-Западном и Южном бассейнах. В портах стран Балтии в 2006 году было перегружено 68 процентов российского угля, более 45 процентов минеральных удобрений и 45 процентов нефтепродуктов, экспортируемых через Балтийский бассейн, а в портах Украины - 76 процентов угля и 56 процентов минеральных удобрений, экспортируемых через Черноморско-Азовский бассейн. Динамичное развитие контейнерных перевозок морским транспортом требует опережающего развития специализированных контейнерных терминалов в портах всех морских бассейнов страны. Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства российских портов существенно снижают их конкурентоспособность, так как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда. Судоходные пути в зоне ответственности Российской Федерации не достаточно оборудованы современными навигационными средствами. На подходах к ряду портов отсутствуют системы управления движением судов, что является одной из основных причин навигационных аварий. До настоящего времени не выполнены полностью принятые Российской Федерацией обязательства по созданию в территориальном море объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности и систем передачи навигационной информации. Количество ледоколов недостаточно для организации надежного обеспечения зимней навигации на подходах и в портах замерзающих морей, что приводит к сезонному снижению их грузооборота. Возраст большинства ледоколов значительно превышает нормативный срок службы. Резкое увеличение объемов перевозки нефти морем и рост грузоподъемности танкеров создают предпосылки к росту количества случаев разлива нефти и объемов разлива. Между тем состояние производственной базы подразделений федерального государственного учреждения "Госморспасслужба России" в морских бассейнах не позволяет им своевременно реагировать на возможные разливы нефти, так как находящихся в их распоряжении судов и оборудования недостаточно для решения современных задач. Уровень подготовки специалистов морского транспорта отстает от действующих мировых стандартов, а объемы их подготовки не удовлетворяют потребности отрасли, особенно по командному составу. Большая часть транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией (63 процента), работает под иностранными флагами и перевозит грузы иностранных фрахтователей. Под российским флагом работает преимущественно физически и морально устаревший флот, средний возраст судов которого составляет 24 года. В условиях продолжающегося экономического роста и увеличения объемов внешней торговли необходим переход от модернизации морского транспорта к его развитию в рамках единой транспортной системы страны. При подготовке подпрограммы "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) были проанализированы 2 варианта решения указанных проблем. Первый вариант предусматривает реализацию отдельных проектов. Второй вариант предполагает решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение путем координации усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту. Существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морского транспорта и транспортного флота позволяют рассчитывать на их успешную реализацию при условии адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, сокращением времени доставки грузов, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и роста объемов перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы. II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы являются: повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны; повышение безопасности и устойчивости транспортной системы. Для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения требуется обеспечить рост перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах, что позволит существенно повысить уровень транспортного обеспечения труднодоступных районов страны - Крайнего Севера и Дальнего Востока, в том числе с использованием Северного морского пути, транспортного сообщения с Калининградской областью, и таким образом обеспечить прогнозируемый спрос на социально значимые пассажирские перевозки морским транспортом. Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо увеличить пропускную способность российских морских портов и провозную способность морского транспортного флота, что позволит удовлетворить прогнозируемый количественный и качественный спрос на услуги по перевалке российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов в российских морских портах, повысить потенциал внешней торговли, существенно увеличить объемы экспорта транспортных услуг, включающих перевалку внешнеторговых грузов в морских портах и перевозку флотом под флагом Российской Федерации в международном сообщении. Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить надежность и безопасность функционирования морского транспорта, что позволит повысить уровень безопасности судоходства на морских путях, подходных каналах и в акваториях портов, снизить количество аварийных происшествий на морском транспорте и минимизировать их последствия. Развитие материальной базы учебных заведений морского транспорта позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения работы отрасли в условиях инновационного развития Российской Федерации. Реализацию подпрограммы предусматривается осуществить в 2010 - 2015 годах. Поставленным в подпрограмме целям и задачам соответствуют задания по целевым индикаторам и показателям, приведенным в Приложении N 1. III. Мероприятия подпрограммы Для обеспечения устойчивой и эффективной работы морского транспорта, повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики в перевозках в подпрограмме предусматриваются: капитальные вложения на развитие материальной базы морского транспорта и его учебных заведений, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; научно-исследовательские работы, обеспечивающие решение задач подпрограммы в сфере ответственности государства и осуществляемые за счет средств федерального бюджета; мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета. Основным принципом разработки подпрограммы является формирование инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей и решение задач развития морского транспорта. Для решения задачи по обеспечению роста перевозок грузов и пассажиров по социально значимым маршрутам предусматривается строительство железнодорожных и автопассажирских паромов для обеспечения сообщения с Калининградской и Сахалинской областями, строительство грузопассажирских и грузовых судов для доставки грузов и пассажиров в удаленные районы Дальнего Востока, строительство автопассажирских паромов и пассажирских судов для перевозок в сообщении с портом Сочи. Решение задачи по увеличению пропускной способности российских морских портов и провозной способности морского транспортного флота предусматривает реализацию проектов по увеличению пропускной способности российских морских портов путем строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных терминалов, обновлению и пополнению морского транспортного флота. На территории Северного бассейна предусматривается реконструкция подходного канала порта Архангельск, на территории Балтийского бассейна - развитие объектов инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности, в морских портах Санкт-Петербург, Высоцк, Усть-Луга, Балтийск, на территории Черноморско-Азовского бассейна - развитие портов Таганрог, Кавказ, на территории Каспийского бассейна - достройка объектов инфраструктуры порта Оля, на территории Дальневосточного бассейна - развитие портов Ванино, Петропавловск-Камчатский, Находка, Холмск, Анадырь, а также порта в районе пос. Набиль. Создание современных международных пассажирских комплексов предусматривается в морских портах Санкт-Петербург и Сочи. Для повышения конкурентоспособности и провозной способности морского транспортного флота предусматривается его пополнение новыми современными конкурентоспособными судами различного назначения - газовозами, танкерами, танкерами-продуктовозами, балкерами, лесовозами, контейнеровозами, судами типа "ро-ро", универсальными судами. Транспортный флот пополнится 130 судами суммарным дедвейтом 6,2 млн. тонн. Для решения задачи по обеспечению надежности и безопасности функционирования морского транспорта предусматриваются: строительство и реконструкция систем управления движением судов, объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации и на трассах Северного морского пути строительство и реконструкция станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ"; строительство судов обеспечивающего флота (ледоколов, аварийно-спасательных, природоохранных, гидрографических), объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений, приобретение глубоководного мобильного универсального оборудования. Всего будет построено 90 судов обеспечивающего флота; развитие материальной базы для подготовки квалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами; обеспечение защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта от актов незаконного вмешательства путем установки специализированного оборудования; повышение технической оснащенности государственного морского надзора. Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы представлено в Приложении N 2. Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо научно-техническое обеспечение ее реализации, что предусматривает проведение следующих работ: научное обеспечение мониторинга подпрограммы, определение эффективности реализации программных мероприятий; мониторинг влияния реализации программных мероприятий на изменение грузовой базы и рынок транспортных услуг, а также соответствия отрасли потребностям экономики и социальной сферы страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости морской транспортной системы; разработка методов использования судов государственного назначения, танкеров, судов обслуживающего флота, обеспечивающих снижение потребности в их количестве и эксплуатационных расходов; подготовка научно обоснованных предложений по пересмотру действующих и разработке новых отраслевых стандартов качества; анализ использования государственного имущества в морских портах и подготовка предложений по совершенствованию отношений в этой области, направленных на повышение пропускной способности портов и их конкурентоспособности; анализ программ подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях на соответствие международным требованиям и подготовка предложений по их корректировке; разработка информационно-вычислительных систем автоматизации технологических и управленческих процессов; анализ использования средств производства в морских портах и подготовка предложений по совершенствованию технологии перевалки грузов, направленных на повышение пропускной способности портов и их конкурентоспособности. Подпрограмма включает также мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, организации юридического сопровождения процессов управления ее реализацией, заключения и исполнения государственных контрактов, осуществления судебной и внесудебной защиты государственных интересов. Финансирование этих мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 630,7 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 182 млрд. рублей, внебюджетные средства - 448,7 млрд. рублей. Общий объем финансирования включает в себя: капитальные вложения - 629,7 млрд. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,36 млрд. рублей; прочие нужды - 0,64 млрд. рублей. Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в Приложении N 3. Основой достижения целей подпрограммы является участие частного капитала в создании экономического потенциала развития морского транспорта. Основным источником финансирования подпрограммы являются внебюджетные средства, которые составляют 448,7 млрд. рублей, или 71 процент общего объема финансирования подпрограммы. Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных подпрограммой объемах обеспечивается путем реализации механизмов государственно-частного партнерства. Базовым принципом привлечения внебюджетных инвестиций является разделение инвестиционных проектов на 2 составляющие - строительство объектов инфраструктуры портов (причалы, складские площади, производственные здания и сооружения и др.), осуществляемое за счет средств частных инвесторов, и создание объектов государственной собственности (акватории, каналы, системы управления движением судов и др.), финансируемое за счет средств федерального бюджета или с использованием других механизмов государственной поддержки. Средства федерального бюджета, необходимые для реализации подпрограммы, составляют 182 млрд. рублей, или 29 процентов. V. Механизм реализации подпрограммы Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются: обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки; разработка инвестиционных предложений и поиск инвесторов; осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию законченных объектов. Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы Экономический эффект от реализации мероприятий по развитию морского транспорта формируется за счет увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, перевалки грузов в морских портах. Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является развитие всей экономики Российской Федерации за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы. Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности, в качестве которых использованы показатели интегрального дисконтированного эффекта и срок окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования. Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода в ценах соответствующих лет составляет 771 млрд. рублей, коммерческая - 518,3 млрд. рублей, бюджетная - 207,4 млрд. рублей. По расчетам, окупаемость капитальных вложений на реализацию мероприятий подпрограммы наступает при оценке коммерческой и общественной эффективности в 2017 году, бюджетной эффективности - в 2016 году. Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в Приложении N 4. Реализация подпрограммы позволит: обеспечить потребность российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня; укрепить взаимосвязь морского транспорта со смежными видами транспорта, грузовладельцами, иностранными партнерами в рамках межотраслевой транспортной координации; создать условия для развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации; увеличить провозную способность и повысить конкурентоспособность российского морского транспортного флота на мировом фрахтовом рынке; улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, что будет способствовать решению социально-экономических проблем проживающих там малых народов. В результате реализации мероприятий подпрограммы: объем перевалки грузов в российских портах в 2015 году возрастет в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом; суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 24,2 процента; дедвейт морского транспортного флота под российским флагом возрастет в 2,2 раза. Предусмотренные подпрограммой мероприятия по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей в морских портах приведут к увеличению количества рабочих мест и решению ряда социальных вопросов. Всего в 2010 - 2015 годах в морских портах будут введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной мощностью 454 млн. тонн в год, что обеспечит создание около 14 тыс. новых рабочих мест. Ввод в эксплуатацию высокопроизводительных перегрузочных комплексов способствует улучшению условий труда портовых рабочих и повышению уровня охраны окружающей природной среды. В результате реализации подпрограммы подавляющая часть пылящих грузов (уголь, минеральные удобрения и др.) будет перегружаться на специализированных комплексах с применением новейших технологий, что позволит не только повысить интенсивность грузовых работ, но и существенно сократить долю ручного труда, улучшить экологическую обстановку в портах, прибрежных зонах и в населенных пунктах, где эти порты расположены. Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также путем применения механизмов страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров. Развитие систем навигации и связи, ввод в эксплуатацию судов обеспечивающего флота значительно повысят уровень безопасности судоходства и охраны человеческой жизни на море. Приложение N 1 к подпрограмме "Морской транспорт" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2009 | 2010 - | В том числе | | |измерения | год | 2015 |--------------------------------------------------| | | | | годы - | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | всего | год | год | год | год | год | год | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Целевые индикаторы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Объем перевалки грузов в |млн. тонн | 515 | - | 542 | 585 | 630 | 670 | 720 | 774 | | российских морских | в год | | | | | | | | | | портах <*> | | | | | | | | | | |-------------------------------|-----------|-------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|--------| | 2. Дедвейт морского |млн. тонн | 17,4 | - | 18,7 | 19 | 19,8 | 20,2 | 21,7 | 22,6 | | транспортного флота, | | | | | | | | | | | контролируемого | | | | | | | | | | | Российской Федерацией | | | | | | | | | | | <**> | | | | | | | | | | |-------------------------------|-----------|-------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|--------| | 3. Дедвейт морского | -"- | 6,7 | - | 7,2 | 9,3 | 10,4 | 11,7 | 13,1 | 14,6 | | транспортного флота под | | | | | | | | | | | российским флагом <**> | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Целевые показатели | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Количество построенных | единиц | - | 21 | - | 1 | 8 | 8 | 1 | 3 | | судов, работающих на | | | | | | | | | | | социально значимых | | | | | | | | | | | маршрутах | | | | | | | | | | |-------------------------------|-----------|-------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|--------| | 5. Прирост производственной |млн. тонн | 65,7 | 454 | 24 | 8 | 53,2 | 59,6 | 117,2 | 192 | | мощности российских | в год | | | | | | | | | | портов | | | | | | | | | | |-------------------------------|-----------|-------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|--------| | 6. Пополнение транспортного | дедвейт | - | 6116,5 | 902,2 | 634,8 | 1054,4 | 615 | 1742,7 | 1167,4 | | флота <**> |тыс. тонн | | | | | | | | | |-------------------------------|-----------|-------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|--------| | 7. Поставки судов | единиц | 12 | 90 | 10 | 14 | 14 | 17 | 15 | 20 | | обеспечивающего флота | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> С учетом мощностей по подпрограмме "Развитие экспорта транспортных услуг" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". <**> Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется 1 раз в год. Приложение N 2 к подпрограмме "Морской транспорт" ОПИСАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" ------------------------------------------------------------------------------------ | Описание | - создание лесного комплекса на южном берегу бухты | | | Ванина путем продолжения причала N 20 в составе 2 | | | причалов; комплекса металлогрузов на северном | | | берегу бухты в зоне причала N 8. Общая длина | | | причалов составляет 900 метров. Имеется декларация | | | о намерениях и инвестировании в строительство в | | | морском порту Ванино перегрузочных комплексов для | | | отгрузки на экспорт лесоматериалов и металлов | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение отгрузки на экспорт лесоматериалов и | | задачи | металлов | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - увеличение грузооборота на 3,1 млн. тонн в год, в | | ожидаемые | том числе лесных грузов - на 1,3 млн. тонн и | | результаты | металлов - на 1,8 млн. тонн | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2012 годы; | | реализации | строительство - 2013 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 28721,3 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 2671,3 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 26050 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 2. Строительство объектов инфраструктуры | | морского порта Ванино, бухта Мучка, Хабаровский край | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство на северном берегу бухты Мучка | | | транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки | | | угля, руды и лесных грузов с системой управления | | | движением судов | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение отгрузки на экспорт угля, железной руды | | задачи | и леса | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - общий грузооборот составит 26,42 млн. тонн | | результаты | | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2015 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 19857,4 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 495 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 19362,4 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 3. Реконструкция причалов N 1 - 7 и дноуглубление | | акватории и подходного канала для развития угольного | | комплекса в порту Высоцк, г. Высоцк, Ленинградская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция причалов N 1 - 7 и дноуглубление | | | акватории и подходного канала для развития | | | угольного комплекса в порту Высоцк со следующими | | | показателями: расчетное судно дедвейтом 35 тыс. | | | тонн, длина фронта реконструируемых причалов - | | | 681,2 пог. м, объем дноуглубительных работ - 12,8 | | | куб. м, количество реконструируемых молов - 2 | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение отгрузки угля на экспорт | | задачи | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение грузооборота порта Высоцк | | результаты | | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - реконструкция - 2010 - 2013 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 10546,8 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 497,6 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 10049,2 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 4. Строительство портового железнодорожного сортировочного | | парка морского порта Махачкала, Республика Дагестан | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство портового железнодорожного парка | | | морского порта Махачкала, включая железнодорожные | | | пути приемки, сортировки и отправки составов, | | | средства автоматизации и централизации | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - обслуживание построенных перегрузочных комплексов | | задачи | сухогрузной гавани, включая железнодорожно-паромный | | | комплекс | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - обеспечение эксплуатационных характеристик | | ожидаемые | причальных сооружений, совершенствование | | результаты | эксплуатационных характеристик, обеспечение | | реализации | повышения пропускной способности сухогрузной гавани | | | порта на 2,6 млн. тонн | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 100 млн. рублей за | | источники | счет средств федерального бюджета | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------------| | 5. Реконструкция объектов инфраструктуры | | порта Выборг, Ленинградская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция объектов инфраструктуры порта Выборг | | | для обеспечения приема судов дедвейтом 13 - 15 тыс. | | | тонн, в том числе проведение реконструкции причала | | | N 5 и дноуглубительных работ. Доведение | | | грузооборота до 3 млн. тонн в год. Наряду с | | | перевалкой угля порт будет наращивать грузооборот | | | минеральных удобрений, лесных грузов и объемы | | | контейнерных перевозок | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение отгрузки на экспорт угля, минеральных | | задачи | удобрений, леса и контейнеров | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение грузооборота порта Выборг до 3 млн. тонн | | результаты | в год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - реконструкция - 2010 - 2012 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 15650 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 600 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 15050 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 6. Реконструкция объектов федеральной собственности | | в морском порту Санкт-Петербург | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция причалов N 12 - 14, 25 - 26 и 28 | | | порта Санкт-Петербург с выполнением | | | дноуглубительных работ для обеспечения перевалки | | | генеральных грузов, создание причального комплекса | | | для отстоя ледокольного флота после завершения | | | зимней навигации | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - создание дополнительных производственных мощностей | | задачи | по перевалке сухогрузов и дополнительных рабочих | | | мест. Строительство причалов на неосвоенной | | | территории в районе базы ремонта контейнеров | | | позволит обеспечить размещение ледоколов и | | | проведение на них профилактических работ | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - универсальный комплекс на причалах N 12 - 14 | | ожидаемые | рассчитывается на перевалку 1 млн. тонн грузов в | | результаты | год; на причалах N 25 - 26 и 28 будут перегружаться | | реализации | генеральные грузы в объеме 1 млн. тонн в год. Общий | | | прирост мощности составит 2 млн. тонн в год | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - реконструкция - 2010 - 2013 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 1410 млн. рублей за | | источники | счет средств федерального бюджета | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------------| | 7. Реконструкция Санкт-Петербургского морского | | канала и инфраструктуры порта | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция главного фарватера Санкт- | | | Петербургского морского канала в составе | | | кронштадтского корабельного фарватера от ПК 337+150 | | | до перегрузочного комплекса 311, от перегрузочного | | | комплекса 311 до причалов N 3, 4 нефтяной гавани и | | | причалов N 106, 107 угольной гавани. Реконструкция | | | корабельного фарватера от перегрузочного комплекса | | | нулевого до северного кронштадтского фарватера, | | | комплексное развитие инфраструктуры порта за счет | | | средств частных инвесторов | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение грузооборота морского порта Санкт- | | задачи | Петербург, обеспечение безопасности захода судов | | | большой грузоподъемности | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - уменьшение простоя судов, снижение аварийности | | результаты | | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - реконструкция - 2010 - 2015 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 23550 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 10500 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 13050 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 8. Строительство морского пассажирского | | терминала на Васильевском острове (г. Санкт-Петербург). | | Строительство за счет средств федерального бюджета объектов | | (подходной канал, акватория, пункт пропуска через | | государственную границу) и реконструкция участка морского | | фарватера N 11, систем безопасности средств | | навигационного обеспечения | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство морского пассажирского терминала на | | | Васильевском острове в г. Санкт-Петербурге | | | для приема круизных судов вместимостью до 3500 | | | пассажиров, в том числе оградительных сооружений, | | | пассажирских причалов, подходных каналов и береговой | | | портовой инфраструктуры | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - привлечение потока иностранных туристов | | задачи | в г. Санкт-Петербург | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - мощность по проекту первого перегрузочного комплекса | | результаты | - 1,2 млн. человек, полное развитие - до 3,98 млн. | | реализации | человек | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2011 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 10564,7 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 474,7 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 10090 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 9. Реконструкция объектов инфраструктуры морского | | порта Санкт-Петербург (реконструкция акватории порта | | в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного | | и Екатерининговского бассейнов, включая снос | | Кривой дамбы и реконструкцию причалов порта) | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - дноуглубление акватории морского порта Санкт- | | | Петербург для приемки крупнотоннажных судов и | | | обеспечения безопасных условий плавания в акватории | | | порта, реконструкция инфраструктуры порта | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение пропускной способности портовых | | задачи | перегрузочных комплексов | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - создание благоприятных условий для подхода судов к | | ожидаемые | перегрузочным комплексам и увеличение пропускной | | результаты | способности порта по перевалке грузов российской | | реализации | внешней торговли | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 год; | | реализации | реконструкция - 2010 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 20300 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 1300 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 19000 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 10. Реконструкция объектов федеральной собственности | | в порту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | | (укрепление сейсмоустойчивости) | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция объектов федеральной собственности в | | | порту Петропавловск-Камчатский с усилением их | | | сейсмоустойчивости до уровня требований нормативных | | | документов | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - повышение безопасности объектов порта с учетом | | задачи | сейсмоустойчивости, увеличение грузооборота, | | | повышение конкурентоспособности | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - повышение сейсмоустойчивости объектов портовой | | результаты | инфраструктуры и обеспечение перевалки грузов в | | реализации | объеме 3 млн. тонн в год | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 год; | | реализации | строительство, реконструкция - 2010 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 4385 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 1285 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 3100 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 11. Формирование акватории южной и северной частей | | морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную | | акваторию контейнерного терминала, строительство | | специализированных причалов, Ленинградская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проведение в морском порту Усть-Луга | | | дноуглубительных работ по формированию акватории | | | терминалов для перевалки контейнеров и других | | | экспортно-импортных грузов, строительство за счет | | | средств внебюджетных источников специализированных | | | причалов по перевалке контейнеров, генеральных | | | грузов и усовершенствование технологии перевалки | | | угля путем оснащения комплексов современным | | | оборудованием | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - развитие перегрузочных комплексов, повышение | | задачи | конкурентоспособности порта | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение пропускной способности порта | | результаты | | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2011 годы; | | реализации | строительство - 2010 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 55660,2 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 16660,2 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 38980 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 12. Развитие морского торгового порта Усть-Луга | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - 1-й этап - строительство дамбы в морском торговом | | | порту Усть-Луга длиной 1,8 км для предотвращения | | | возникновения во внутренней акватории волнения, | | | вызывающего перебой в производстве грузовых | | | операций, а также обеспечения спокойной стоянки | | | судов у причалов, удобного и безопасного подхода | | | судов к причалам; | | | 2-й этап - строительство базы обеспечивающего флота | | | в морском торговом порту Усть-Луга, в том числе 5 | | | причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, | | | территории и других объектов портовой | | | инфраструктуры | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - защита акватории порта от волнения и наносов, | | задачи | обслуживание судов транспортного флота, заходящих в | | | порт | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - строительство оградительных сооружений позволит | | ожидаемые | организовать закрытую акваторию в южном районе | | результаты | порта, защищенную от волнения и наносов, создать | | реализации | перспективу для развития дополнительных терминалов, | | | обеспечить подъезд транспорта; | | | предоставление всего комплекса услуг по | | | обслуживанию транспортных судов (ледокольная | | | проводка, лоцманское обеспечение, бункеровка | | | топливом, приемка с судов мусора и др.) | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2013 год; | | реализации | строительство - 2010 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 4562 млн. рублей за | | источники | счет средств федерального бюджета | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------------| | 13. Строительство морского порта в г. Беломорске, | | Архангельская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство в г. Беломорске морского порта, в | | | состав которого войдут два грузовых района - | | | специализированный угольный комплекс мощностью 8 | | | млн. тонн в год и универсальный комплекс мощностью 1 | | | млн. тонн в год | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - строительство морского порта в г. Беломорске снизит | | задачи | дефицит портовых мощностей на севере России, | | | позволит загрузить имеющиеся пропускные мощности | | | Беломорско-Балтийского канала | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - строительство морского глубоководного порта, | | ожидаемые | способного принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн | | результаты | (в перспективе до 70 тыс. тонн), позволит обеспечить | | реализации | кратчайшую транспортную связь Урала, Сибири, | | | Казахстана, Средней Азии и Китая с Северной Европой, | | | потребность в увеличении объемов перевозки грузов по | | | Северному морскому пути. Создание современного | | | перевалочного центра позволит морскому порту в г. | | | Беломорске войти в транснациональные транспортные | | | коридоры "Север - Юг", "Северо-Запад - Урал - Китай" | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2015 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 6700 млн. рублей за | | источники | счет средств внебюджетных источников | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------------| | 14. Строительство объектов федеральной собственности | | морского порта Оля, Астраханская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство в составе первого грузового района | | | морского порта причалов N 4, 5, 6, 6а, 7, 8, 9 и | | | портового флота, искусственно образованной портовой | | | территории, объектов инженерной инфраструктуры, | | | региональной системы безопасности мореплавания, | | | проведение дноуглубительных работ | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - обеспечение функционирования международного | | задачи | транспортного коридора "Север - Юг" | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение грузооборота первого грузового района | | результаты | порта до 4 млн. тонн в год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2014 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 14098,4 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 227,4 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 13871 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 15. Строительство терминала по перевалке сжиженного газа | | в пос. Териберка, Мурманская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство портового транспортно-технологического | | | комплекса для отгрузки на морские суда сжиженного | | | природного газа, включающего в себя причалы и | | | объекты инфраструктуры по перевалке груза, объекты | | | федеральной собственности (судоходная акватория, | | | оградительные сооружения, служебно-вспомогательные | | | комплексы, система управления движением судов) | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - обеспечение специализированными перегрузочными | | задачи | мощностями (грузовая база - Штокманское | | | газоконденсатное месторождение) | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - 1-я очередь (2015 год) - увеличение пропускной | | ожидаемые | способности российских портов на 13,6 млн. тонн в | | результаты | год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2014 годы; | | реализации | строительство - 2010 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 12111,8 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 3111,8 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 9000 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 16. Строительство глубоководного порта в г. Балтийске | | (бухта Приморская), Калининградская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство в порту комплекса по перегрузке | | | контейнерных грузов с грузооборотом 65 млн. тонн, | | | или 6 млн. контейнеров в год, и терминала для | | | обработки автомобильной техники и накатных грузов | | | мощностью 1 млн. тонн в год. Для обеспечения | | | заданного грузооборота планируется построить 4 | | | широких пирса для одновременного приема 8 линейных | | | судов-контейнеровозов вместимостью до 9000 | | | контейнеров и 8 фидерных судов-контейнеровозов | | | вместимостью 2500 контейнеров, 2 причала для | | | обработки судов типа "ро-ро" с автомобилями. | | | Развитие порта предусматривается осуществить в 3 | | | этапа; 1-я очередь (2015 год) - мощность 15 млн. | | | тонн в год | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - строительство глубоководного порта, обеспечение | | задачи | основных объемов перевалки внешнеторговых и | | | транзитных грузов в контейнерах | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - создание в порту регионального центра перегрузки | | ожидаемые | крупнотоннажных контейнеров и переработки | | результаты | автомобильной техники и накатных грузов с общим | | реализации | грузооборотом 66 млн. тонн в год | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 год; | | реализации | строительство - 2010 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 98522,4 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 27831,7 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 70690,7 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 17. Строительство 1-й очереди второго грузового района | | морского порта Оля, Астраханская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство второго грузового района порта Оля, | | | предназначенного для перевалки контейнеров, | | | генеральных и накатных грузов, организации паромной | | | переправы, а также для создания нефтеналивных | | | комплексов в связи с открытием в северной части | | | Каспийского моря нефтяных месторождений | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - дальнейшее развитие международного транспортного | | задачи | коридора "Север - Юг" | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение пропускной способности порта до 8 млн. | | результаты | тонн и более в год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2014 - 2015 годы; | | реализации | строительство - 2015 год | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 3425 млн. рублей, в том | | источники | числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 625 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 2800 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 18. Реконструкция и строительство | | 15 морских пассажирских терминалов в морском порту Сочи | | с созданием береговой инфраструктуры для восстановления | | местных пассажирских морских линий (Имеретинка, Южные | | Культуры, Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, | | Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, | | Вардане, Лазаревское, Аше) | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция и строительство пассажирских | | | терминалов в морском порту Сочи с целью | | | восстановления местных пассажирских морских линий | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение местных пассажирских перевозок в районе | | задачи | г. Сочи | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - улучшение транспортного обслуживания в г. Сочи | | результаты | | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство и реконструкция - 2010 - 2013 годы | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 4350 млн. рублей за | | источники | счет средств федерального бюджета | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------------| | 19. Строительство грузового района порта Сочи | | с береговой инфраструктурой в устье р. Псоу | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство грузового района порта Сочи в устье р. | | | Псоу | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - обеспечение строительства олимпийских объектов | | задачи | строительными материалами и конструкциями | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные | - обеспечение грузоперевалки строительных материалов и | | ожидаемые | конструкций, предназначенных для строительства | | результаты | олимпийских объектов (5 млн. тонн в год) | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 1950 млн. рублей, в том | | источники | числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 1200 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 750 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 20. Строительство грузового района порта Сочи, | | включая объекты инфраструктуры в устье р. Мзымта | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство грузового района порта Сочи в устье р. | | | Мзымта | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - обеспечение строительства олимпийских объектов | | задачи | строительными материалами и конструкциями | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - обеспечение строительными материалами и | | результаты | оборудованием строительства олимпийских объектов (5 | | реализации | млн. тонн в год) | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 год | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 1950 млн. рублей, в том | | источники | числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 1200 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 750 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 21. Реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой | | с целью создания международного центра морских | | пассажирских и круизных перевозок | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция порта Сочи, включая строительство | | | новой территории площадью 8,4 га. Площадь | | | дноуглубления составит 50 га, дноуглубительные | | | работы - 150 тыс. куб. м, акватория порта - 80 га, | | | внутренняя акватория порта - 20 га, акватория нового | | | пассажирского района для больших круизных судов - 60 | | | га, протяженность внешних оградительных сооружений - | | | 2920 м, протяженность причального фронта - 2950 м, | | | волногасящие сооружения - 2600 м | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - увеличение международных пассажирских и круизных | | задачи | перевозок в г. Сочи | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение притока иностранных туристов, прибывающих | | результаты | в г. Сочи на крупных круизных судах | | реализации | | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 год; | | реализации | строительство - 2010 - 2013 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 12740 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 7740 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 5000 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| | 22. Строительство морского порта в районе пос. Набиль, | | Сахалинская область | |----------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство морского порта в районе пос. Набиль на | | | восточном побережье о. Сахалин, обеспечивающего | | | безопасную работу терминалов по перевалке опасных | | | грузов и работу шельфовых буровых платформ, | | | приобретение за счет средств внебюджетных источников | | | современного технологичного оборудования | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Цели и основные | - обеспечение обслуживающим флотом шельфовых буровых | | задачи | платформ, а также силами и средствами для ликвидации | | | аварийных разливов нефти всех портов о. Сахалин | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - создание условий для безопасной эксплуатации | | результаты | портовых перегрузочных комплексов и предотвращения | | реализации | экологических катастроф | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2014 год; | | реализации | строительство - 2014 - 2015 годы | |---------------------|------------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 7467 млн. рублей, в том | | источники | числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 817 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 6650 млн. рублей | |----------------------------------------------------------------------------------| |