| техническими средствами | | | | | | | | | обеспечения транспортной | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Реконструкция учебных | 5400 | 150 | 200 | 200 | 1750 | 1960 | 1140 | | городков N 1 (г. Санкт- | | | | | | | | | Петербург, Васильевский | | | | | | | | | остров, Косая линия, | | | | | | | | | д. 15-а), N 2 | | | | | | | | | (г. Санкт-Петербург, | | | | | | | | | Заневский проспект, д. 5), | | | | | | | | | N 3 (г. Санкт-Петербург, | | | | | | | | | Васильевский остров, 21 | | | | | | | | | линия, д. 14), строительство | | | | | | | | | Морского колледжа (г. Санкт- | | | | | | | | | Петербург, Большой | | | | | | | | | Смоленский проспект, д. 36) | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Строительство и | 5042,4 | 187,8 | 506,9 | 697,7 | 650 | 1500 | 1500 | | реконструкция объектов | | | | | | | | | Дальневосточного морского | | | | | | | | | научно-образовательного | | | | | | | | | комплекса Морского | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | университета имени адмирала | | | | | | | | | Г.И. Невельского | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | строительство | 1107,3 | 187,8 | 506,9 | 412,6 | - | - | - | | информационного научно- | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | комплекса, включая | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | современных тренажеров | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | строительство учебно- | 679,2 | - | - | 67,4 | 302,1 | 309,7 | - | | тренажерного комплекса | | | | | | | | | непрерывной | | | | | | | | | конвенционной | | | | | | | | | подготовки по | | | | | | | | | плавательным морским | | | | | | | | | специальностям, включая | | | | | | | | | оснащение | | | | | | | | | информационным | | | | | | | | | телекоммуникационным, | | | | | | | | | учебным, научным, | | | | | | | | | производственным | | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | | тренажерами нового | | | | | | | | | поколения | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | строительство учебно- | 967,8 | - | - | 20 | 150 | 566,9 | 230,9 | | тренажерного комплекса | | | | | | | | | подготовки экипажей | | | | | | | | | судов по выживанию на | | | | | | | | | море, включая оснащение | | | | | | | | | информационным | | | | | | | | | телекоммуникационным, | | | | | | | | | учебным, научным, | | | | | | | | | производственным | | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | | тренажерами нового | | | | | | | | | поколения | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | реконструкция учебно- | 310,6 | - | - | 197,7 | 112,9 | - | - | | производственного | | | | | | | | | флота, включая | | | | | | | | | оснащение его | | | | | | | | | тренажерами нового | | | | | | | | | поколения | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | строительство и | 1977,5 | - | - | - | 85 | 623,4 | 1269,1 | | реконструкция морского | | | | | | | | | учебно-тренажерного | | | | | | | | | комплекса, включая | | | | | | | | | причалы для стоянки | | | | | | | | | учебного маломерного | | | | | | | | | флота, берегового | | | | | | | | | полигона морских | | | | | | | | | тренажеров борьбы за | | | | | | | | | живучесть судна, | | | | | | | | | эллинги | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Строительство научно- | 454 | 50 | 134 | 200 | 70 | - | - | | лабораторного комплекса | | | | | | | | | Морской государственной | | | | | | | | | академии имени адмирала | | | | | | | | | Ф.Ф. Ушакова, включая | | | | | | | | | оснащение информационным | | | | | | | | | телекоммуникационным, | | | | | | | | | учебным, научным, | | | | | | | | | производственным | | | | | | | | | оборудованием и тренажерами | | | | | | | | | нового поколения | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 367,5 | 42,6 | 50,5 | 57,6 | 64 | 72,1 | 80,7 | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный бюджет | 281,5 | 33,6 | 38,5 | 44,1 | 49 | 54,6 | 61,7 | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные источники | 86 | 9 | 12 | 13,5 | 15 | 17,5 | 19 | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Научное обеспечение | 12,7 | 1,5 | 1,8 | 2 | 2,2 | 2,5 | 2,7 | | мониторинга подпрограммы, | | | | | | | | | определения эффективности | | | | | | | | | реализации программных | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Мониторинг влияния | 27 | 3,5 | 4 | 4,2 | 4,8 | 5 | 5,5 | | реализации мероприятий | | | | | | | | | подпрограммы на рынок | | | | | | | | | транспортных услуг и | | | | | | | | | соответствия отрасли | | | | | | | | | потребностям экономики и | | | | | | | | | социальной сферы в услугах | | | | | | | | | морского транспорта | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Разработка методов | 29,5 | 3 | 3,3 | 4,5 | 5,2 | 6,5 | 7 | | использования судов | | | | | | | | | государственного назначения, | | | | | | | | | танкеров, обслуживающего | | | | | | | | | флота, обеспечивающих | | | | | | | | | снижение потребности в их | | | | | | | | | количестве и | | | | | | | | | эксплуатационных расходов | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный бюджет | 12 | 1 | 1,3 | 2 | 2,2 | 2,5 | 3 | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные источники | 17,5 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 4 | 4 | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Разработка научно | 12,3 | 1 | 1,2 | 2 | 2,3 | 2,8 | 3 | | обоснованных предложений по | | | | | | | | | пересмотру действующих и | | | | | | | | | разработке новых отраслевых | | | | | | | | | стандартов качества | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Анализ использования | 18 | 2 | 2,3 | 3 | 3,2 | 3,7 | 3,8 | | государственного имущества в | | | | | | | | | морских портах и подготовка | | | | | | | | | предложений по | | | | | | | | | совершенствованию отношений | | | | | | | | | в этой области, направленных | | | | | | | | | на повышение пропускной | | | | | | | | | способности портов и их | | | | | | | | | конкурентоспособности | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Анализ использования средств | 40,5 | 5 | 6,5 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | | производства в морских | | | | | | | | | портах и подготовка | | | | | | | | | предложений по | | | | | | | | | совершенствованию технологии | | | | | | | | | перевалки грузов, | | | | | | | | | направленных на повышение | | | | | | | | | пропускной способности | | | | | | | | | портов и их | | | | | | | | | конкурентоспособности | | | | | | | | | (внебюджетные источники) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Научное сопровождение | 165,5 | 20,6 | 22,9 | 25,5 | 28 | 31,6 | 36,9 | | повышения комплексной | | | | | | | | | безопасности и устойчивости | | | | | | | | | морской транспортной системы | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Анализ программ подготовки | 16,5 | 2 | 2,5 | 2,7 | 3 | 3 | 3,3 | | специалистов в отраслевых | | | | | | | | | учебных заведениях на | | | | | | | | | соответствие международным | | | | | | | | | требованиям и подготовка | | | | | | | | | предложений по их | | | | | | | | | корректировке | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Разработка информационно- | 45,5 | 4 | 6 | 7,2 | 8,3 | 9,5 | 10,5 | | вычислительных систем | | | | | | | | | автоматизации | | | | | | | | | технологических и | | | | | | | | | управленческих процессов | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный бюджет | 17,5 | 2 | 2,5 | 2,7 | 3,3 | 3,5 | 3,5 | |------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные источники | 28 | 2 | 3,5 | 4,5 | 5 | 6 | 7 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Прочие | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего (федеральный бюджет) | 644,8 | 87,5 | 96,3 | 105 | 111 | 120 | 125 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к подпрограмме "Морской транспорт" РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" (млрд. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2010 - | В том числе |2016 - | | | 2040 годы|------------------------------------------------| 2040 | | | - всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | годы | | | | год | год | год | год | год | год | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Общественная эффективность | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Доход | 6070,3 | 15,1 | 23,7 | 42,7 | 65,6 | 168,7 | 218,1 |5536,4 | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Расход | 629,7 | 64,4 | 83,8 | 89,9 | 103 | 139,9 | 148,8 | - | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Чистый доход | 5440,5 | -49,3 | -60,1 |-47,2 | -37,3 | 28,8 | 69,3 |5536,4 | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Чистый | 771 | -49,3 | -53,2 | -37 | -25,9 | 17,6 | 37,6 | 881 | | дисконтированный доход| | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Коммерческая эффективность | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Доход | 4447,1 | 11 | 19 | 33,4 | 51,7 | 128,8 | 163,3 |4039,8 | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Расход | 540,8 | 56,5 | 69,8 | 73,4 | 83,5 | 122,8 | 134,9 | - | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Чистый доход | 3906,3 | -45,4 | -50,8 | -40 | -31,8 | 6,1 | 28,4 |4039,8 | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Чистый | 518,3 | -45,4 | -45 |-31,3 | -22,1 | 3,7 | 15,4 |642,9 | | дисконтированный доход| | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Бюджетная эффективность | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Доход | 1619,1 | 3,5 | 22,1 | 11,3 | 17,8 | 47,3 | 58,4 |1458,8 | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Расход | 181,1 | 18,4 | 25 | 28,6 | 32,8 | 37 | 39,3 | - | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Чистый доход | 1438 | -14,9 | -2,9 |-17,3 | -15 | 10,4 | 19 |1458,8 | |-----------------------|----------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Чистый | 207,4 | -14,9 | -2,6 |-13,5 | -10,4 | 6,4 | 10,3 |232,1 | | дисконтированный доход| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | - подпрограмма "Внутренний водный транспорт" | | подпрограммы | | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Дата принятия решения о | - распоряжение Правительства Российской | | разработке подпрограммы | Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Государственный | - Федеральное агентство морского и речного | | заказчик подпрограммы | транспорта | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Государственный | - Министерство транспорта Российской Федерации | | заказчик - координатор | | | подпрограммы | | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Основные разработчики | - федеральное государственное образовательное | | подпрограммы | учреждение высшего профессионального | | | образования "Санкт-Петербургский | | | государственный университет водных | | | коммуникаций" | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Цели и задачи | - целями подпрограммы являются: | | подпрограммы | развитие современной и эффективной | | | транспортной инфраструктуры, обеспечивающей | | | ускорение товародвижения и снижение | | | транспортных издержек в экономике; | | | повышение конкурентоспособности транспортной | | | системы Российской Федерации и реализация | | | транзитного потенциала страны; | | | повышение комплексной безопасности и | | | устойчивости транспортной системы Российской | | | Федерации. | | | Задачами подпрограммы являются: | | | устранение участков, ограничивающих | | | пропускную способность Единой глубоководной | | | системы европейской части Российской | | | Федерации; | | | развитие портовой инфраструктуры на | | | внутренних водных путях международного | | | значения; | | | повышение конкурентоспособности внутреннего | | | водного транспорта на основе обновления | | | транспортного флота; | | | обеспечение надежности объектов | | | инфраструктуры и безопасности судоходства на | | | внутренних водных путях | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Важнейшие целевые | - протяженность (доля) внутренних водных | | индикаторы и показатели | путей, ограничивающих пропускную способность | | подпрограммы | Единой глубоководной системы европейской | | | части Российской Федерации, сократится с 4,9 | | | тыс. км (75 процентов) до 0,9 тыс. км (14 | | | процентов); | | | доля судоходных гидротехнических сооружений, | | | имеющих неудовлетворительный уровень | | | безопасности, снизится с 14,1 до 9 | | | процентов, опасный уровень - с 4,1 до 0 | | | процентов; | | | протяженность построенных грузовых причалов | | | в речных портах - 450 пог. м; | | | пополнение транспортного флота - 97 единиц; | | | поставки судов обслуживающего флота - 467 | | | единиц | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Сроки и этапы | - 2010 - 2015 годы | | реализации подпрограммы | | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования подпрограммы | | финансирования | составляет 206,3 млрд. рублей (в ценах | | подпрограммы | соответствующих лет), в том числе за счет | | | средств: | | | федерального бюджета - 165 млрд. рублей; | | | внебюджетных источников - 41,3 млрд. рублей. | | | Из общего объема финансирования на | | | капитальные вложения предусмотрено выделение | | | 205,3 млрд. рублей, на научно- | | | исследовательские и опытно-конструкторские | | | работы - 0,6 млрд. рублей, | | | на прочие нужды - 0,4 млрд. рублей | |--------------------------|-------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - реализация подпрограммы позволит: | | результаты реализации | увеличить пропускную способность Единой | | подпрограммы и | глубоководной системы европейской части | | показатели социально- | Российской Федерации в 1,8 раза за счет | | экономической | ликвидации лимитирующих участков Волго- | | эффективности | Балтийского водного пути и р. Волги в | | подпрограммы | Нижегородской области, в районе пос. | | | Городец, унифицировать габариты внутренних | | | водных путей Единой глубоководной системы | | | европейской части Российской Федерации, | | | сохранить сквозное судоходство по р. Волге | | | как водной трассе международного значения, | | | устранить потери провозной способности флота | | | (по осадке и по времени); | | | увеличить пропускную способность речных | | | портов Азово-Донского бассейна и существенно | | | обновить транспортный флот, что обеспечит | | | рост объемов перевалки грузов и | | | конкурентоспособность речных перевозок; | | | привести к нормальному уровню безопасности | | | судоходные гидротехнические сооружения, | | | находящиеся в аварийном или опасном | | | состоянии, обновить обслуживающий флот, | | | повысить безопасность перевозок пассажиров, | | | реконструировать и развить сети | | | технологической связи, внедрить и обеспечить | | | функционирование системы электронных | | | навигационных карт внутренних водных путей, | | | развить материально-техническую базу учебных | | | заведений. | | | Общественная эффективность подпрограммы | | | (интегральный эффект за период до 2040 года | | | в ценах соответствующих лет) оценивается в | | | 106,8 млрд. рублей | ------------------------------------------------------------------------------ I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Необходимость развития внутреннего водного транспорта в рамках федеральной целевой программы обусловлена ослаблением позиции этого вида транспорта в транспортной системе Российской Федерации по причине наличия участков, ограничивающих пропускную способность, а также из-за ухудшения состояния внутренних водных путей и снижения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок. Наиболее острая проблема - наличие лимитирующих участков, снижающих пропускную способность внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на Волго-Балтийском водном пути, р. Волге в районе пос. Городец (Нижегородская область), что не позволяет реализовать ее транзитный потенциал и, как следствие, снижает конкурентоспособность водного маршрута. Наличие таких участков приводит к существенному снижению провозной способности флота из-за уменьшения загрузки судов, значительных простоев в ожидании шлюзования (например, в пос. Городец ожидание может длиться до 71 часа), ограничения скорости прохождения отдельных участков (например, увеличение времени прохождения участка Череповец - Санкт-Петербург составляет 5 - 6 суток). Серьезной проблемой является снижение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений из-за ухудшения их технического состояния. На внутренних водных путях Российской Федерации эксплуатируются 723 судоходных гидротехнических сооружения, являющихся федеральной собственностью, из них 335 сооружений включены в отраслевой Регистр судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности. Данные сооружения, внесенные в указанный Регистр, относятся к стратегически важным объектам Российской Федерации, а по классификации угроз - к техногенно опасным объектам. Большинство из действующих на внутренних водных путях Российской Федерации гидротехнических сооружений эксплуатируется 50 - 70 лет и более. На основе проведенного декларирования безопасности судоходных гидротехнических сооружений на 1 января 2008 г. установлено, что 20,9 процента сооружений имеют нормальный уровень безопасности, 60,8 процента - пониженный, 14,1 процента - неудовлетворительный и 4,1 процента - опасный. Эксплуатация гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, может привести к техногенным авариям и таким катастрофическим последствиям, как затопление нижерасположенных территорий с прохождением волны прорыва высотой до 18 м, прекращение судоходства, работы гидроэлектростанций и систем водоснабжения, а также нарушение экологического равновесия на обширных территориях. Для обеспечения безопасности судоходства необходимо обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации его состава по отдельным бассейнам. По состоянию на 1 января 2008 г. из 2850 судов обслуживающего флота, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, обновлению подлежит 1880 единиц. Средний возраст судов составляет более 30 лет, износ - 84 процента. Крайне неблагоприятная обстановка сложилась с обстановочным флотом - около 60 процентов этих судов эксплуатируется более 30 лет, тогда как нормативный срок эксплуатации составляет 21 год. Для поддержания технического флота в работоспособном состоянии и обеспечения своевременного и качественного ремонта необходимо укрепление материально-технической базы путевого хозяйства. Для устранения высокой изношенности зданий, оборудования и судоподъемных сооружений на ремонтно-отстойных базах флота предусмотрена их реконструкция и оснащение высокотехнологичным оборудованием. Проблема обеспечения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы не может быть решена при современном (количественном и техническом) состоянии патрульного флота территориальных управлений государственного речного надзора, поскольку в эксплуатации находятся суда устаревших проектов со скоростью движения до 20 километров в час, средний возраст которых составляет 36 лет. По состоянию на 1 января 2008 г. территориальные управления государственного речного надзора оснащены патрульным флотом только на 73 процента. Обеспечение безопасности на внутренних водных путях также невозможно без реконструкции и развития сетей ведомственной технологической связи, предусматривающей внедрение коммуникационных средств нового поколения, что позволит существенно повысить эффективность систем связи, а также надежность, достоверность и качество передачи информации. Безопасность судоходства в современных условиях во многом определяется наличием у судоводителей навигационной информации, обновляемой в оперативном режиме. Для этого необходимо внедрение системы использования электронных навигационных карт для обеспечения безопасного судовождения и применения автоматизированной проводки судов, что особенно важно в условиях ограниченной видимости, на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Эта проблема становится особенно актуальной в связи с предполагаемым в среднесрочной перспективе открытием Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для прохода судов под флагом иностранных государств. Настоятельной необходимостью является развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна в целях обеспечения растущего грузооборота, увеличения объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для плавания судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему. Обеспечение надежности и безопасности функционирования внутреннего водного транспорта возможно только при наличии эффективной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления кадров. Анализ состояния материально-технической базы учебных заведений водного транспорта подтверждает высокую степень износа учебных зданий и оборудования (40 - 100 процентов), необходимость реконструкции объектов социального назначения (общежитий, спорткомплексов, библиотек), создания современных учебно-тренировочных центров и тренажерных комплексов, модернизации учебно-исследовательских лабораторий. При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем. Первый вариант предусматривал самостоятельную реализацию отдельных проектов, второй - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение с координацией усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками: макроэкономические риски, обусловленные возможными неблагоприятными изменениями макроэкономической ситуации и, как следствие, снижением объема инвестиционных ресурсов, предусмотренных для реализации мероприятий, в том числе из внебюджетных источников, что может привести к незавершению или невозможности реализации ряда проектов, неэффективному использованию бюджетных средств; внешнеэкономические риски, обусловленные возможностью появления неблагоприятных тенденций в развитии внешнеторговых отношений, функционировании валютных рынков, изменением геополитической позиции Российской Федерации, что может привести к снижению или изменению направлений и структуры грузопотоков; рыночные риски, связанные с конъюнктурными колебаниями рынка, падением доходности инвестиций; операционные, связанные с ненадлежащей технической и нормативно-правовой поддержкой реализации подпрограммы. Вместе с тем существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта позволяют рассчитывать на их успешное завершение в программные сроки при условии адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ростом темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры, ускорением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и роста объемов перевозок, обеспечивают ее высокую общественную эффективность. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы "Внутренний водный транспорт" (далее - подпрограмма) являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Российской Федерации. Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, предусматривается решение задачи устранения участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. Это позволит сократить долю внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации с 4,9 тыс. км (75 процентов) в 2010 году до 0,9 тыс. км (14 процентов) к 2015 году, унифицировать габариты внутренних водных путей, отнесенных к водным путям международного значения. Пропускная способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации увеличится до 30 - 33 млн. тонн. Для достижения цели по повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны предусматривается решить задачи развития портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения и повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления грузового и пассажирского транспортного флота. Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Российской Федерации предусматривается решить задачу обеспечения надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях. Это позволит к 2015 году обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, в том числе привести к нормальному уровню безопасности судоходные гидротехнические сооружения, находящиеся в настоящее время в аварийном или опасном состоянии, обновить обслуживающий флот, реконструировать и развить сети технологической связи, внедрить и обеспечить функционирование системы электронных навигационных карт внутренних водных путей, развить материально-техническую базу учебных заведений. Реализация подпрограммы предусматривается в 2010 - 2015 годах в один этап. Поставленным в подпрограмме целям и задачам соответствуют задания по важнейшим целевым индикаторам и показателям, указанным в Приложении N 1. III. Перечень мероприятий подпрограммы Для достижения поставленных целей и задач подпрограммы предусматривается реализация комплекса мероприятий. Задача сокращения протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в значительной степени будет решена в случае осуществления 2 крупных инвестиционных проектов, предусматривающих: строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в 2010 - 2015 годах; строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла в 2010 - 2014 годах. В результате реализации указанных проектов увеличится пропускная способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, будет сохранена судоходность р. Волги на всем ее протяжении. Обеспечение гарантированных габаритов пути создаст условия для развития транзитных грузопотоков, эффективного использования современных и перспективных типов транспортных судов, системного развития транспортной инфраструктуры. Для решения задачи развития портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения предусматривается реализация мероприятий по строительству портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов на принципах государственно-частного партнерства. Основными ожидаемыми результатами от реализации проекта являются возможность обрабатывать в порту Азов все типы судов класса "река - море" без ограничения их грузоподъемности и существенный рост объемов перевалки грузов за счет увеличения пропускной способности порта на 6 млн. тонн. Задача повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота будет решена путем размещения крупных заказов на строительство сухогрузных и наливных судов грузоподъемностью 5 тыс. тонн для замены судов типа "Волго-Дон" и "Волгонефть", которые являлись основными судами на протяжении последних 30 лет при перевозках массовых грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации и по срокам службы требуют замены, а также путем строительства малотоннажного флота для восточных бассейнов и пассажирских судов пассажировместимостью 212 человек нового проекта "Золотое кольцо". Основным результатом обновления флота будет рост конкурентоспособности российского речного флота, повышение качества перевозок грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек, а также рост объема перевозок внутренним водным транспортом. Решение задачи обеспечения надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях предполагает осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния, обновлению обслуживающего флота, реконструкции и развитию сетей технологической связи на внутренних водных путях, приобретению программно-аппаратных средств для оснащения лабораторий навигационной информации, усилению антитеррористической защищенности объектов, строительству и реконструкции объектов научно-образовательных комплексов на базе отраслевых высших учебных заведений. Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния подразумевают осуществление следующих 3 крупных инфраструктурных проектов: реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы; комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока. В подпрограмму включены мероприятия по комплексной реконструкции судоходных гидротехнических сооружений, имеющих предельный износ конструктивных элементов, требующих их полной замены с изменением технических параметров, улучшающие эксплуатационные показатели работы. Проект реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы включает реконструкцию 10 гидроузлов, в том числе Рыбинского, насосных станций, систем контрольно-измерительной и информационно - диагностической аппаратуры с обеспечением антитеррористической защищенности объектов, расположенных на канале имени Москвы, Москворецко-Окской шлюзованной системе, в верхней части р. Волги. Проект комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации предполагает проведение восстановительных работ (гидротехнической и строительной частей) на действующих гидротехнических сооружениях, замену и обновление металлоконструкций и механического оборудования, а также электрооборудования. Проведение таких работ предусматривается на объектах Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов, Волго-Балтийского водного пути, на гидротехнических сооружениях Северо-Двинской шлюзованной системы, Волжского, Камского и Азово-Донского бассейнов. Мероприятия по комплексной реконструкции гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока направлены на повышение безопасности и надежности завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Предусматривается поддержание гарантированных габаритов судового хода, а при необходимости - их увеличение, восстановление устойчивости напорного фронта на гидротехнических сооружениях Обского и Енисейского бассейнов, восстановление выправительных сооружений и водных трасс в Ленском, Амурском и Енисейском бассейнах. Основными ожидаемыми результатами от реализации мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния являются: доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, оцениваемого как работоспособное; соответствие судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности; снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций. Реализация мероприятий по модернизации береговых производственных объектов и сооружений предполагает в качестве основной цели обеспечение безопасности транспортной системы внутреннего водного транспорта. Обновление обслуживающего флота предполагает строительство 352 судов, используемых на контроле состояния путевых условий на внутренних водных путях (обстановочных, экологического назначения, служебно - вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, земснарядов). Реализация мероприятий по приобретению 115 скоростных патрульных судов предполагает поставку для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта судов, необходимых для обеспечения контрольно - надзорной деятельности на внутреннем водном транспорте. Обслуживающий флот и флот для надзорных функций являются федеральной собственностью. Мероприятия по развитию сетей ведомственной технологической связи на период 2010 - 2015 годов предусматривают развитие системы управления движением судов и информационное обеспечение судоходства на всей протяженности внутренних водных путей Российской Федерации. В первоочередном порядке в период до 2011 года необходимо завершить реконструкцию и создание речной системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации как стратегически важного и наиболее сложного участка внутренних водных путей. Создание системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства на внутренних водных путях, не входящих в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации, планируется осуществить в 2010 - 2015 годах. Реконструкция лабораторий навигационной информации, включая монтаж программно-аппаратных средств, предусматривает создание и оснащение программно-аппаратными средствами 17 аккредитованных для этой деятельности лабораторий навигационной информации в каждом из государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и федеральном государственном унитарном предприятии "Канал имени Москвы" для проверки и корректировки в кратчайшие сроки навигационной информации и оперативной ее передачи на суда по каналам связи. Поставленная перед отраслью задача по обеспечению надежности и безопасности функционирования транспортной системы Российской Федерации может быть решена только при условии наличия достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта и современной материально-технической базы отраслевых учебных заведений, развитие которой подразумевает строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности. Программные мероприятия развития внутреннего водного транспорта охватывают территорию всех 7 федеральных округов Российской Федерации. Для достижения целей подпрограммы и решения поставленных задач необходимо научно-техническое обеспечение ее реализации, что предусматривает проведение научно-технического сопровождения работ по развитию инфраструктуры внутренних водных путей, исследованию комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузо- и пассажиропотоков по внутренним водным путям, развитию грузовой базы речного транспорта и снижению транспортных издержек, подготовке научно обоснованных предложений по реконструкции и модернизации портовых сооружений и береговых производственных объектов на участках транспортного коридора "Север - Юг", разработке предложений по созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения, разработке стратегических планов развития речных портов по отдельным бассейнам, разработке предложений по повышению эффективности речных перевозок, научно-техническому сопровождению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, проведению научных исследований по развитию сетей технологической связи, систем управления движением судов и информационного обеспечения, проведению научных исследований по развитию навигационно-гидрографического обеспечения на внутренних водных путях, проведению научных исследований в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях и в области использования инновационных технологий в образовательном процессе, научному обеспечению мониторинга подпрограммы, научно-техническому обеспечению деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на внутренних водных путях. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 206,3 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 165 млрд. рублей и за счет средств внебюджетных источников - 41,3 млрд. рублей. Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в Приложении N 3. Государственная поддержка реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Предусмотренные направления расходования средств федерального бюджета обеспечивают достижение поставленных целей и комплексное решение задач подпрограммы на основе реализации инвестиционных проектов и мероприятий. Подпрограммой также предусматривается реализация проектов на основе смешанного финансирования за счет средств федерального бюджета и частных инвесторов. При осуществлении проекта реконструкции и развития инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути со строительством второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла предполагается использовать форму государственно-частного партнерства. Привлечение средств частных инвесторов в соответствии с заявленными намерениями предусмотрено также при строительстве транспортного флота, строительстве и реконструкции терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов. V. Механизм реализации подпрограммы Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются: обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки; разработка инвестиционных предложений и поиск инвесторов; осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов; передача в эксплуатацию законченных объектов. Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: повышение конкурентоспособности внутренних водных путей на направлениях международных транспортных коридоров на основе ликвидации участков, ограничивающих их пропускную способность; существенное повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния; рост инвестиционной привлекательности внутреннего водного транспорта. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. Общественная эффективность реализации мероприятий подпрограммы составляет 106,8 млрд. рублей. Факторами формирования общественного эффекта являются: сокращение простоев и повышение степени загрузки судов за счет ликвидации лимитирующих участков внутренних водных путей; увеличение объема перевозок в результате роста пропускной способности указанных участков; предотвращение ущерба от возможных аварий на судоходных гидротехнических сооружениях, имеющих в настоящее время неудовлетворительный и опасный уровни безопасности; увеличение объема перегрузочных работ в результате строительства новых грузовых причалов. Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в Приложении N 4. Они выполнены в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе VI Программы. Осуществление мероприятий подпрограммы обеспечит также позитивные социальные последствия. Социальный эффект от реализации подпрограммы формируется за счет повышения занятости, уровня и качества жизни населения, доступности транспортных услуг для потребителей, обеспечения безопасности судоходства и предотвращения возможности техногенных аварий. Повышение конкурентоспособности и рост объемов перевозок внутренним водным транспортом будет способствовать улучшению экологической ситуации, прежде всего в европейской части России, поскольку он является видом транспорта с более низким уровнем загрязнения атмосферы и воды по сравнению с другими видами транспорта. В то же время реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить объем сброса загрязненных сточных вод и выброса вредных веществ в атмосферу, значительно снизить вероятность аварийных ситуаций и создать условия для минимизации негативных экологических последствий. Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также через механизм страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров. Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут позитивное влияние как на показатели работы транспортной системы страны, так и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства и сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий. Приложение N 1 к подпрограмме "Внутренний водный транспорт" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" (по состоянию на конец года) ------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Единица | 2009 | 2010 - | В том числе | | | измерения | год | 2015 |------------------------------------| | | | | годы - | 2010| 2011| 2012| 2013| 2014| 2015 | | | | | всего | год | год | год | год | год | год | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Целевые индикаторы | |----------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Протяженность (доля) | тыс. км | 4,9 | - | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4 | 0,9 | | внутренних водных путей, | --------- | --- | | --- | --- | --- | --- | -- | --- | | ограничивающих пропускную | процентов | 75 | | 75 | 75 | 75 | 75 | 62 | 14 | | способность Единой | | | | | | | | | | | глубоководной системы | | | | | | | | | | | европейской части | | | | | | | | | | | Российской Федерации <*> | | | | | | | | | | |-----------------------------|-----------|------|--------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |2. Доля судоходных | процентов | 4,1 | - | 3 | 2,8 | 2,2 | 1,2 | 0,6 | 0 | | гидротехнических | | | | | | | | | | | сооружений, подлежащих | | | | | | | | | | | декларированию | | | | | | | | | | | безопасности и имеющих | | | | | | | | | | | опасный уровень | | | | | | | | | | | безопасности <*> | | | | | | | | | | |-----------------------------|-----------|------|--------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |3. Доля судоходных | -"- | 14,1 | - | 13 |12,2 |10,9 |10,7 | 9,8 | 9 | | гидротехнических | | | | | | | | | | | сооружений, подлежащих | | | | | | | | | | | декларированию, имеющих | | | | | | | | | | | неудовлетворительный | | | | | | | | | | | уровень безопасности <*> | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Целевые показатели | |----------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Протяженность построенных | пог. м | 255 | 450 | - | - | 100 | 100 | 150 | 100 | | грузовых причалов в речных| | | | | | | | | | | портах <*> | | | | | | | | | | |-----------------------------|-----------|------|--------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |5. Поставки судов | единиц | 6 | 467 | 27 | 45 | 72 | 100 | 137 | 86 | | обслуживающего флота <*> | | | | | | | | | | |-----------------------------|-----------|------|--------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |6. Пополнение транспортного | -"- | 14 | 97 | 1 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | | флота <*> | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется один раз в год. Приложение N 2 к подпрограмме "Внутренний водный транспорт" ОПИСАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" -------------------------------------------------------------------------------- | 1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла <*> | |------------------------------------------------------------------------------| | <*> Без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат | | по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища. | |------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает проектирование и | | | строительство комплексного низконапорного гидроузла | | | на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. | | | Протяженность реконструируемого участка 45 км. | | | Реализация проекта носит комплексный характер по | | | решению транспортных и экологических задач в | | | регионе | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Цели и основные | - сохранить сквозное судоходство по р. Волге как | | задачи | водной трассе международного значения; | | | создать условия для открытия Единой глубоководной | | | системы европейской части Российской Федерации для | | | международного судоходства; | | | ликвидировать инфраструктурные ограничения на | | | основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на | | | р. Волге; | | | устранить потери провозной способности флота | | | (по осадке и по времени) | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Основные | - сокращение доли внутренних водных путей, | | ожидаемые | ограничивающих пропускную способность Единой | | результаты | глубоководной системы европейской части Российской | | реализации | Федерации на 48 процентов | | | (3,1 тыс. км); | | | сохранение целостности р. Волги как судоходной, | | | интеграция водной трассы Единой глубоководной | | | системы европейской части Российской Федерации в | | | систему международных транспортных коридоров; | | | обеспечение гарантированных параметров внутренних | | | водных путей Единой глубоководной системы | | | европейской части Российской Федерации (глубина не | | | менее 4 м); | | | сокращение времени прохождения судами указанного | | | участка | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - продолжение проектирования - 2010 - 2011 годы; | | реализации | строительство - 2011 - 2015 годы | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 39770,2 млн. рублей | | источники | (федеральный бюджет) | | финансирования | | |------------------------------------------------------------------------------| | Строительство второйнитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла | |------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает реконструкцию инфраструктуры | | | Волго-Балтийского водного пути, включая | | | проектирование и строительство второй нитки шлюза | | | Нижне-Свирского гидроузла, имеющей следующие | | | характеристики: | | | полезная длина камеры шлюза - 300 м; | | | полезная ширина камеры шлюза - 21,5 м; | | | глубина на пороге - 5,5 м; | | | распределительная система питания шлюза водой. | | | Подходные каналы имеют следующие характеристики: | | | полигональное поперечное сечение; | | | ширина канала по зеркалу воды при минимальном | | | судоходном уровне нижнего бьефа - 101,45 м; | | | ширина канала по зеркалу воды при нормальном | | | подпорном уровне нижнего бьефа - 134,7 м; | | | ширина судового хода на каналах - 63,45 м; | | | глубина судового хода на каналах - 5,5 м. | | | Направляющие палы имеют следующие характеристики: | | | длина ходовой палы - 125,88 м, | | | длина неходовой палы - 85,28 м. | | | Длина верхних и нижних причалов - 646,96 м | | | (в верхнем бьефе причалы расположены с правой | | | стороны подходного канала, | | | в нижнем бьефе - с левой стороны). | | | Предусматриваются мероприятия по оснащению объектов | | | инженерно-техническими средствами обеспечения | | | транспортной безопасности | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Цели и основные | - ликвидация инфраструктурных ограничений по | | задачи | увеличению объема грузо- и пассажироперевозок по | | | Волго-Балтийскому водному пути и повышение | | | конкурентоспособности водного маршрута; | | | развитие высокорентабельных транзитных перевозок по | | | международному транспортному коридору "Север - Юг"; | | | ликвидация лимитирующего участка Волго-Балтийского | | | водного пути; | | | интенсификация перевозки грузов и пассажиров; | | | повышение безопасности судоходства | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - сокращение на 13 процентов (0,9 тыс. км) доли | | результаты | внутренних водных путей, ограничивающих пропускную | | реализации | способность Единой глубоководной системы | | | европейской части Российской Федерации; | | | повышение пропускной способности Волго-Балтийского | | | водного пути; | | | интеграция водной трассы Волго-Балтийского водного | | | пути в систему международных транспортных коридоров; | | | рост грузопотока по трассе Волго-Балтийского | | | водного пути; | | | увеличение гарантированных глубин и габаритов | | | судовых ходов; | | | увеличение числа участков с двухсторонним движением | | | судов; | | | уменьшение простоя грузового флота в ожидании | | | шлюзования и прохождения участков с односторонним | | | движением и ограничением скорости | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - продолжение проектирования - 2010 - 2011 годы; | | реализации | строительство - 2011 - 2014 годы | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - | | источники | 7303,1 млн. рублей, в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 5178,1 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 2125 млн. рублей | |------------------------------------------------------------------------------| | Строительство специализированных портовых | | терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов | |------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает реконструкцию | | | Азово-Донского канала, | | | строительство специализированного терминала по | | | перевалке продукции военного назначения и | | | строительство терминала по перевалке сжиженного | | | газа, включая: | | | проведение проектно-изыскательских работ, | | | составление технико-экономического обоснования | | | проекта и разработку проектно-сметной документации, | | | проведение дноуглубительных работ по трассе Азово- | | | Донского канала (первый этап); | | | строительство терминалов по перевалке грузов | | | военного назначения и перевалке сжиженного газа и | | | создание необходимой инфраструктуры (второй этап); | | | ввод в эксплуатацию терминалов по перевалке грузов | | | военного назначения и перевалке сжиженного газа | | | (третий этап) | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Цели и основные | - повышение конкурентоспособности транспортной | | задачи | системы юга Российской Федерации и реализация | | | транзитного потенциала страны; | | | увеличение грузооборота порта Азов; | | | переориентация экспорта продукции военного | | | назначения с портов Украины на российские; | | | создание условий для расширения участия Российской | | | Федерации в торговле сжиженным газом; | | | интеграция транспортной инфраструктуры юга | | | Российской Федерации в международную транспортную | | | систему | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - увеличение пропускной способности порта Азов на 6 | | результаты | млн. тонн в год, в том числе по переработке | | реализации | генеральных грузов, продукции военного назначения, | | | перевалке сжиженного газа, наливных грузов; | | | способность обрабатывать в малых портах региона, в | | | частности в порту Азов, все типы судов класса | | | "река - море" без ограничения их грузоподъемности | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 год; | | реализации | строительство - 2010 - 2015 годы | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 5785 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 10 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 5775 млн. рублей | |------------------------------------------------------------------------------| | Обновление транспортного флота | |------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает размещение заказа на | | | строительство сухогрузных и наливных судов | | | грузоподъемностью 5 тыс. тонн для замены судов типа | | | "Волго-Дон" и "Волгонефть" (85 единиц), которые | | | являлись основными на протяжении последних 30 лет | | | при перевозках массовых грузов по Единой | | | глубоководной системе европейской части Российской | | | Федерации и по срокам службы требуют замены, а | | | также строительство малотоннажного флота для | | | восточных бассейнов (7 единиц) и пассажирских судов | | | пассажировместимостью 212 человек (5 единиц) нового | | | проекта "Золотое кольцо" | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Цели и основные | - повышение конкурентоспособности внутреннего водного | | задачи | транспорта при перевозках грузов и пассажиров при | | | открытии внутренних водных путей для прохода судов | | | под флагом иностранных государств; | | | повышение качества перевозок на основе | | | строительства современных грузовых и пассажирских | | | судов; | | | снижение транспортных издержек и ускорение скорости | | | доставки грузов; | | | формирование производственного потенциала для | | | увеличения объема перевозок по внутренним водным | | | путям | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Основные | - увеличение объема и повышение эффективности речных | | ожидаемые | перевозок; | | результаты | обеспечение конкурентоспособности российских речных | | реализации | судов при открытии внутренних водных путей для | | | прохода судов под флагом иностранных государств | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование и строительство - | | реализации | 2010 - 2015 годы | |---------------------|--------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 33257,7 млн. рублей | | источники | (внебюджетные источники) | | финансирования | | |------------------------------------------------------------------------------| | Реконструкция объектов инфраструктуры канала | | имени Москвы | |------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает реконструкцию 16 гидроузлов | | | (гидроузлы N 2 - 9, Иваньковский, Андреевка, | | | Софьино, Фаустово, Северка, Белоомут, Кузьминск), | | | реконструкцию систем контрольно-измерительной и | | | информационно-диагностической аппаратуры, | | | оснащение реконструируемых объектов инженерно- | | | техническими средствами обеспечения транспортной | |