Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие воздушного транспорта, формируется за счет увеличения объема перевозок и снижения эксплуатационных издержек. Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является мультипликативный эффект для всей экономики Российской Федерации, который при улучшении авиатранспортной инфраструктуры образуется за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития смежных отраслей и социальной сферы. Важным социальным результатом реализации подпрограммы является сокращение затрат времени пассажиров на перемещения за счет расширения перевозок воздушным транспортом и улучшения транспортной доступности для населения удаленных регионов и небольших населенных пунктов. Оценка эффективности подпрограммы производится по количественным (интегральный дисконтированный эффект) и качественным (окупаемость мероприятий с учетом дисконтирования) показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе "Оценка социально - экономической и экологической эффективности" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода в ценах соответствующих лет составляет 848,2 млрд. рублей, коммерческая - 540,3 млрд. рублей, бюджетная - 563 млрд. рублей. Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в Приложении N 4. Реализация подпрограммы позволит к 2015 году достичь по сравнению с 2009 годом следующих результатов: пассажирооборот гражданской авиации Российской Федерации вырастет на 55 процентов; количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, увеличится на 58 процентов; количество пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации, возрастет на 58 процентов; авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (количество поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (количество пасс.-км на 1 жителя России в год); пассажирооборот на международных воздушных линиях вырастет на 38 процентов; количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента; количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза; уровень безопасности полетов существенно повысится за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения. В целом реализация подпрограммы позволит: увеличить вклад воздушного транспорта в развитие экономики и повышение качества жизни населения, обеспечить транспортную доступность удаленных населенных пунктов и повысить авиационную подвижность населения, в том числе в регионах, не имеющих развитой сети наземного транспортного сообщения; обеспечить эффективное развитие национальной сети аэропортов, ее соответствие требованиям растущего авиатранспортного рынка, эксплуатационным характеристикам перспективного парка воздушных судов, современным требованиям защиты окружающей среды; обеспечить увеличение объема местных и межрегиональных внутрироссийских авиаперевозок в целях сокращения времени, проведенного в пути пассажирами и грузом; обеспечить снижение тарифов на авиаперевозки, осуществляемые авиакомпаниями Российской Федерации; повысить конкурентоспособность российских авиаперевозчиков за счет пополнения парка воздушных судов судами, обеспечивающими экономию ресурсов и высокий уровень сервиса для потребителей; обеспечить соответствие парка воздушных судов современным и перспективным экологическим требованиям (по шумам и эмиссии вредных веществ, выделяемых авиадвигателями), что позволит на 30 - 50 процентов улучшить экологические характеристики эксплуатируемого парка воздушных судов, повысить экологичность объектов инфраструктуры аэропортов за счет предусмотренного в 111 аэропортах с 2010 по 2015 годы строительства дренажных систем, отвечающих современным требованиям. Реализация подпрограммы поможет решению не только транспортных проблем. Она окажет позитивное влияние и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий. Приложение N 1 к подпрограмме "Гражданская авиация" |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".