ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 25.08.08 1244-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным
              задачам социально-экономического развития
                         Российской Федерации

     В  целях  сохранения  и  развития  образования в сфере культуры и
искусства   настоящая   Концепция   направлена  на  решение  следующих
вопросов:
     роль  и  значение  образования  в  сфере  культуры  и искусства в
социально-политическом   и  духовно-нравственном  развитии  Российской
Федерации;
     система  образования в сфере культуры и искусства, его структура,
современное состояние и специфические особенности;
     национальные  культурные традиции, составляющие часть культурного
наследия Российской Федерации;
     законодательные  инициативы,  связанные с развитием образования в
сфере культуры и искусства на 2008 - 2015 годы.
     Развитие  образования  в  сфере  культуры  и  искусства  является
важнейшей   базой   для   художественного   образования   в   целом  и
основополагающей  частью  системы художественного образования, а также
призвано обеспечить решение следующих задач:
     выявление  художественно  одаренных  детей  и  молодежи,  а также
обеспечение  соответствующих  условий для их образования и творческого
развития;
     подготовка  творческих и педагогических кадров в сфере культуры и
искусства,  а  также педагогических кадров для системы художественного
образования;
     сохранение  и  передача  новым  поколениям  традиций  российского
профессионального образования в сфере культуры и искусства;
     эстетическое воспитание подрастающего поколения;
     воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей
и зрителей;
     приобщение  граждан России к ценностям отечественной и зарубежной
художественной   культуры,   лучшим   образцам  народного  творчества,
классического и современного искусства;
     реализация   нравственного   потенциала  искусства  как  средства
формирования   и  развития  этических  норм  поведения  и  морали  как
личности, так и общества.
     Высочайшие  достижения  российской  культуры  опираются  в первую
очередь  на  уникальную систему подготовки творческих и педагогических
кадров  в  сфере  культуры  и  искусства.  Эффективность  этой системы
подтверждается  высоким  уровнем  экспорта образовательных услуг сферы
искусства,   показателями  трудоустройства  по  специальности  молодых
специалистов  -  выпускников  высших  и  средних  специальных  учебных
заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы
по  подготовке  творческих  кадров в различных видах искусств, а также
востребованностью   педагогов  российских  образовательных  учреждений
высшего профессионального образования в сфере искусства за рубежом.
     Основой   ресурсного  обеспечения  системы  образования  в  сфере
культуры   и   искусства  остается  развитая  сеть  государственных  и
муниципальных образовательных учреждений, в которую входят:
     образовательные  учреждения  дополнительного  образования детей -
детские школы искусств (по видам искусств);
     образовательные    учреждения    для   особо   одаренных   детей,
интегрированно   реализующие   программы  основного  общего,  среднего
(полного) общего образования и среднего профессионального образования;
     средние   специальные   учебные   заведения   -   художественные,
музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские
и  другие  училища (колледжи), находящиеся либо в ведении Министерства
культуры Российской Федерации и Федерального агентства по образованию,
либо в ведении субъектов Российской Федерации;
     университеты,   академии,   институты,   находящиеся   в  ведении
Правительства  Российской  Федерации, Министерства культуры Российской
Федерации,  Федерального агентства по образованию, Российской академии
художеств и органов местного самоуправления.
     К этому необходимо добавить, что образовательные программы разных
уровней  по  направлению  "культура  и  искусство"  реализуются в ряде
непрофильных   образовательных  учреждений  как  в  государственном  и
муниципальном, так и в негосударственном секторах.
     Подобная децентрализация управления образовательными учреждениями
сферы  культуры  и  искусства,  а также отрыв их от отрасли приводят к
снижению  качества образования в этой сфере. Сложившаяся десятилетиями
система  профессионального  образования  в  сфере культуры и искусства
(школа  -  училище  -  вуз), которая по праву занимает сегодня одно из
ведущих  мест  в  мире, работает устойчиво и эффективно в тех случаях,
когда   образовательные   учреждения,   составляющие  эти  три  звена,
находятся в ведении органов управления культурой.
     Настоящая  Концепция определяет приоритеты развития образования в
сфере  культуры и искусства и меры по достижению стратегических целей,
направленных  на  реализацию  конституционных  прав  граждан  в  части
обеспечения  свободы  творчества  и участия в культурной жизни страны,
продекларированных  в  докладе  о  результатах и основных направлениях
деятельности Министерства культуры Российской Федерации на 2008 - 2010
годы.
     Целями настоящей Концепции являются:
     обеспечение  условий  для  эффективного  развития  и модернизации
отечественной  системы  образования  в  сфере  культуры  и искусства в
соответствии   с   приоритетами  государственной  политики  в  области
культуры      и      искусства      и     стратегическими     задачами
социально-экономического развития России;
     обеспечение  устойчивого  бескризисного  развития образовательных
учреждений  культуры  и  искусства,  находящихся в ведении федеральных
органов   исполнительной  власти,  субъектов  Российской  Федерации  и
органов местного самоуправления;
     обеспечение   гарантированного  сохранения  лучших  отечественных
традиций образования в сфере культуры и искусства в процессе адаптации
высшего   профессионального  образования  к  международным  тенденциям
развития   высшего  образования,  в  том  числе  в  рамках  Болонского
процесса;
     повышение  роли  предметов  художественно-эстетического профиля в
сфере общего образования;
     создание  условий  для  получения  художественного  образования и
приобщения  к искусству и культуре всех групп населения, в особенности
детей, подростков и молодежи;
     сохранение  и  развитие  сложившейся  в России уникальной системы
образовательных  учреждений  дополнительного образования детей в сфере
культуры  и  искусства,  в  частности  детских школ искусств (по видам
искусств).
     Для   реализации  целей  настоящей  Концепции  требуется  решение
следующих задач:
     нормативно-правовое  обеспечение  развития  образования  в  сфере
культуры  и  искусства путем внесения изменений в федеральные законы и
нормативные  правовые  акты  в части уточнения специфики образования в
сфере культуры и искусства;
     решение   вопросов   оплаты  труда  преподавателей  детских  школ
искусств  (по  видам искусств) в части установления единой нормы часов
(18 часов в неделю) педагогической работы за ставку заработной платы и
вопросов  пенсионного  обеспечения в части отмены ограничения права на
досрочное  назначение  трудовой  пенсии  преподавателям  детских  школ
искусств (по видам искусств);
     создание   дополнительных   условий   для  поддержки  талантливых
обучающихся   в   детских   школах   искусств   (по  видам  искусств),
образовательных   учреждениях  среднего  и  высшего  профессионального
образования в сфере культуры и искусства;
     создание  условий  для поддержки педагогических кадров учреждений
культуры и искусств, работающих с одаренными детьми;
     укрепление     материально-технической    базы    образовательных
учреждений   сферы   культуры   и   искусства,  включая  оснащение  их
музыкальными  инструментами  и  специальным современным оборудованием,
обеспечивающим   возможность  эффективной  реализации  образовательных
программ;
     научное,  учебно-методическое и кадровое обеспечение деятельности
образовательных учреждений сферы культуры и искусства;
     создание  условий  для развития международных контактов в области
образования в сфере культуры и искусства;
     развитие  имущественных комплексов государственных (федеральных и
субъектов   Российской   Федерации)  и  муниципальных  образовательных
учреждений сферы культуры и искусства;
     совершенствование     подготовки    педагогических    кадров    в
образовательных  учреждениях  сферы  культуры  и  искусства  для  всех
уровней системы художественного образования;
     повышение значимости культуры и искусства при реализации основных
и   дополнительных   образовательных  программ  в  общеобразовательных
учреждениях.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа