ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 25.08.08 1244-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Особенности многоуровневого образования в области
          музыкального, изобразительного, хореографического
                       и театрального искусств

     В  области  музыкального,  изобразительного  и  хореографического
искусств   в  России  сложилась  система  трехуровневого  образования,
обеспечивающая   доступность,   качество  и  эффективность  подготовки
профессиональных   кадров.   Учитывая   многолетний  опыт  сложившейся
системы,  необходимо  создать  нормативную  базу для ее сохранения как
объекта  национального  достояния,  а  также определить условия для ее
функционирования в рамках законодательства Российской Федерации.
     Система образования в сфере культуры и искусства предполагает три
обязательных уровня подготовки профессиональных кадров.
     I   уровень   -  детская  школа  искусств  (по  видам  искусств),
являющаяся  необходимой базой и фундаментом будущего профессионального
образования.
     II  уровень  -  училище  или  колледж  искусств - образовательные
учреждения  среднего  профессионального образования, дающие выпускнику
альтернативные  возможности,  в  частности,  работать по приобретенной
специальности  или продолжить обучение в высшем учебном заведении. При
этом  для  музыкального, хореографического и изобразительного искусств
среднее  профессиональное  образование  является  необходимым  уровнем
образования.
     Кроме  того,  дети, имеющие ярко выраженные способности в области
музыкального,  хореографического  и  изобразительного  искусств, могут
реализовать  образовательные  программы  I  и  II уровней непрерывно в
музыкальных,  хореографических  и  художественных школах (колледжах) -
образовательных учреждениях, являющихся средними специальными учебными
заведениями  и  реализующих  интегрированно  образовательные программы
основного  общего образования, среднего (полного) общего образования и
среднего профессионального образования.
     III  уровень  -  высшее  учебное  заведение  искусств,  в котором
повышается  уровень  профессиональных умений и навыков, уже полученных
на предшествующем уровне образования.
     Таким  образом,  особенностью  образования  в  сфере  культуры  и
искусства  является  его  многоступенчатое  освоение в течение 15 - 18
лет.
     В области вокального искусства профессиональные способности могут
проявиться  в более позднем возрасте, что обусловлено физиологическими
особенностями организма. В такой ситуации последовательное прохождение
I  и  II  уровней  может  быть  исключено, но при этом для определения
уровня  способностей  поступающих,  а  также  с  целью  предоставления
базовых знаний, необходимых для обучения в образовательном учреждении,
важно создать условия для обучения таких студентов на подготовительных
отделениях.
     В  ходе общих преобразований, связанных с переходом на реализацию
основных    образовательных    программ    высшего   профессионального
образования  по  уровням  и  разработкой  федеральных  государственных
образовательных  стандартов,  должны  быть  сохранены  базовые  основы
отечественного  трехуровневого  образования  в  области  музыкального,
изобразительного и хореографического искусств.
     Специфичной  является  подготовка  артиста  театра. Для студента,
осваивающего  специальность артиста, итоговой учебной работой является
исполнение  ролей  в  учебных  спектаклях.  С  этой целью студенческая
группа  формируется  подобно труппе театра для обеспечения возможности
постановки нескольких учебных спектаклей за время обучения.
     Обучение  при  этом  ведется  руководителем группы - мастером (по
аналогии  с художественным руководителем театра), который принимает на
себя  ответственность  за  весь  комплекс  профессиональной подготовки
будущих артистов.
     Организация    подготовки   артистов   в   форме   мастерской   и
моделирование  процесса  коллективного творчества репертуарного театра
являются  признанным  в мире достижением, требующим сохранения базовых
основ  российского  театрального  образования,  не допуская укрупнения
специальностей (квалификаций) подготовки.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа