МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 20.12.00 03-51/64

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Документирование управленческой деятельности
                   общеобразовательного учреждения

     2.1.  При  подготовке,  согласовании,  подписании  и  утверждении
документов,      образующихся      в      результате      деятельности
общеобразовательного   учреждения,  необходимо  соблюдать  требования,
обеспечивающие  юридическую силу документов и возможность их обработки
с использованием средств электронно-вычислительной техники.
     2.2.  Состав  документов,  образующихся  в  процессе деятельности
общеобразовательного  учреждения,  определяется:  его  компетенцией  и
функциями;   кругом   управленческих   действий,  порядком  разрешения
вопросов (единоначальный или коллегиальный); характером взаимодействия
между общеобразовательными учреждениями и другими организациями.
     В состав документов общеобразовательного учреждения входят:
     организационные документы (устав общеобразовательного учреждения;
договор   с   учредителем;  положения  о  подразделениях;  должностные
инструкции  сотрудников;  структура  и  штатная  численность;  штатное
расписание; правила внутреннего трудового распорядка);
     распорядительные       документы      (приказы,      инструкции);
информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки,
акты,   докладные  и  объяснительные  записки,  письма,  телеграммы  и
телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).
     Документы,   как   правило,   должны   оформляться   на   бланках
общеобразовательного  учреждения,  соответствующих  стандарту  (ГОСТ Р
6.30-97  с  изменением  N  1  2000  г.),  иметь установленный комплекс
обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
     ПРИКАЗ  -  правовой  акт,  издаваемый  руководителем  для решения
основных  и оперативных вопросов лечебно-профилактических мероприятий,
вопросов   финансово-хозяйственной  деятельности  общеобразовательного
учреждения.
     Приказ  вступает  в  силу  с момента его подписания руководителем
общеобразовательного  учреждения,  если  в  тексте  не указано другого
срока.    Подписанный    приказ    регистрируется   зав.   канцелярией
(секретарем).
     Оформляется  приказ  на  бланке общеобразовательного учреждения и
должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер
приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.
     Текст   приказа   состоит   из   двух  частей:  констатирующей  и
распорядительной.
     В  констатирующей  части  отражаются цели и задачи предписываемых
действий,   причины   издания  приказа,  дается  ссылка  на  документ,
послуживший основанием для подготовки приказа.
     Распорядительная  часть содержит предписываемые действия, фамилии
должностных  лиц,  ответственных за их выполнение, и сроки исполнения.
Распорядительная    часть    отделяется   от   констатирующей   словом
"приказываю",   ставится   двоеточие.  Распорядительная  часть  текста
приказа,  как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими
цифрами с точками.
     Каждый   пункт   распорядительной  части  начинается  с  указания
конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
     Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные)
могут  оформляться  в  виде  приложения  к приказу со ссылкой на них в
соответствующих пунктах приказа.
     На  первом  листе  приложения  в  правом  верхнем  углу  делается
надпись:

                                                  Приложение к приказу
                                                     от 11.02.2001 N 2

     При  наличии нескольких приложений на каждом из них проставляется
порядковый номер.
     Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то
в  правом  верхнем  углу  данного  приложения делается соответствующая
запись:

                                                  Приложение к приказу
                                                    от 02.02.2001 N 12

     Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.
     Образец    оформления    приказа    по    основной   деятельности
общеобразовательного учреждения приведен в Приложении 5.
     Процессы  применения  управленческих решений общеобразовательного
учреждения   и  сами  решения  документируются  с  помощью  протоколов
конференций, педагогических советов.
     ПРОТОКОЛЫ  оформляются на бланках общеобразовательного учреждения
и  содержат  следующие  реквизиты:  наименование  общеобразовательного
учреждения,  наименование вида документа, дата заседания, номер, место
заседания,  гриф  утверждения  (если  протокол  подлежит утверждению),
заголовок,  виза,  текст,  подписи, отметка о направлении в дело. Дата
протокола - это дата проведения совещания.
     Текст  протокола  состоит  из  двух  частей:  вводной и основной.
Вводная  часть  содержит постоянную информацию (слова: "ПРЕДСЕДАТЕЛЬ",
"СЕКРЕТАРЬ",   "ПРИСУТСТВОВАЛИ")   и   переменную  (фамилия,  инициалы
председателя,   секретаря   и   присутствующих).   При   необходимости
указываются  должности  присутствующих,  а  также  инициалы,  фамилии,
должности лиц, приглашенных на совещание.
     При  количестве участников совещания более 10 составляется список
присутствующих, который прилагается к протоколу.
     Слова  "ПРЕДСЕДАТЕЛЬ", "СЕКРЕТАРЬ", "ПРИСУТСТВОВАЛИ" пишутся от 0
- нулевого положения табулятора, от 2-го положения табулятора ставится
тире,   инициалы  и  фамилии  пишут  в  именительном  падеже.  Фамилии
присутствующих располагаются в алфавитном порядке и печатаются через 1
межстрочный интервал.
     Вводная   часть  протокола  заканчивается  повесткой  дня.  Слова
"повестка  дня"  печатают  от 0 - нулевого положения табулятора, после
них  ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый
вопрос  печатают  от  1-го  положения  табулятора.  Последовательность
расположения  вопросов  определяется  степенью  их  важности.  Вопросы
перечисляются   в   именительном  падеже.  Доклад  (отчет,  сообщение,
информация),  наименование  должности,  инициалы  и фамилию докладчика
пишут  в  родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня
вопрос "Разное". Каждый вопрос должен быть конкретизирован.
     Основная   часть  текста  строится  в  соответствии  с  вопросами
повестки  дня.  Построение  записи обсуждения каждого вопроса повестки
дня  осуществляется  по  схеме  "СЛУШАЛИ  -  ВЫСТУПИЛИ  -  ПОСТАНОВИЛИ
(РЕШИЛИ)", а также протоколируются вопросы и ответы.
     Образец  оформления протокола приведен в Приложении 6. В практике
применяется  краткая  форма протокола, когда указываются только список
присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.
     Образец оформления краткого протокола приведен в Приложении 7.
     Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:
     наименование   общеобразовательного   учреждения,  название  вида
документа (выписка из протокола), дату (дата заседания), индекс, место
составления,  заголовок  к тексту, текст, подписи, отметку о заверении
копии, отметку об исполнении, направлении в дело.
     Образец оформления выписки из протокола приведен в Приложении 8.
     К  информационно-справочным  документам,  образующимся в процессе
деятельности   общеобразовательного  учреждения,  относятся:  справки,
докладные записки, письма, телеграммы, телефонограммы.
     ПИСЬМА  оформляются  на бланках, включают в себя следующий состав
реквизитов:   наименование   общеобразовательного   учреждения,  дату,
индекс,  ссылку  на  индекс  и  дату  входящего  документа,  адресата,
резолюцию  руководства,  заголовок  к тексту, текст, отметку о наличии
приложения,  подпись,  отметку об исполнителе, отметку об исполнении и
направлении в дело, отметку о переносе данных на машинный носитель.
     Образец оформления письма приведен в Приложении 9.
     ТЕЛЕГРАММЫ  печатают  в  двух  экземплярах на одной стороне листа
через   два  интервала.  Текст  телеграммы  составляется  без  союзов,
предлогов и знаков препинания, без переноса слов.
     Образец телеграммы приведен в Приложении 10.
     ТЕЛЕФОНОГРАММА включает следующие реквизиты:
     наименование   общеобразовательного   учреждения,   адрес,  дату,
индекс,   текст,  подпись,  отметки  о  времени  передачи  и  указание
должностей  и фамилий (или только фамилий) лиц, принявших и передавших
телефонограмму.   В   случае   отсутствия  бланков  для  телефонограмм
применяются  листы  бумаги  формата  А5. Телефонограммы составляются в
одном  экземпляре,  подписываются  руководителем  или непосредственным
исполнителем.
     Текст  не  должен  включать  более 50 слов. Телефонограмма должна
быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.
     Телефонограмма  передается  нескольким  адресатам по прилагаемому
списку учреждений-адресатов и номеров телефонов.
     Образец оформления телефонограммы приведен в Приложении 11.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа