ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ). Распоряжение. Правительство РФ. 25.08.08 1240-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Зарубежный опыт функционирования экстренных
               оперативных служб на базе единого номера

     В  США  и  Канаде  действуют службы вызова экстренных оперативных
служб,  вызов  которых  осуществляется  по  универсальному телефонному
номеру  "911". Эти службы обеспечивают возможность обращения жителей и
организаций в местную систему общественной безопасности.
     Первая служба "911" была открыта в феврале 1968 г. в г. Халлевиле
(США).
     Службы  "911" обслуживают городское и сельское население. В сутки
они  принимают  около  300 тыс. вызовов, что составляет более 100 млн.
вызовов  в  год.  Для  создания  и  обеспечения  работы  служб "911" и
дальнейшего  их совершенствования законодательством ряда штатов введен
налог  (примерно  0,25  -  0,5 доллара в месяц), взимаемый с абонентов
телефонных сетей.
     Опыт  работы  экстренных  служб  показывает, что для эффективного
оказания  помощи  при  возникновении  чрезвычайного  происшествия в 10
процентах  случаев  требуется  привлечение  более чем одной экстренной
службы.  Службы  "911"  также позволяют более рационально использовать
ресурсы  экстренных  оперативных  служб  и обеспечивать их эффективное
взаимодействие по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.
     Анализ  работы  служб "911", рассчитанных на обслуживание вызовов
только   чрезвычайного   характера,  показывает,  что  около  половины
телефонных  обращений  к  службе  "911"  не  являются  таковыми. Иначе
говоря,  на  службы поступает значительный процент ложных вызовов. Эти
вызовы   приводят   к   возникновению   перегрузок   на  сетях  связи,
обеспечивающих  работу служб "911", следствием чего является отказ или
длительное   ожидание   обслуживания  вызовов,  носящих  действительно
чрезвычайный характер.
     Для  решения  этой проблемы предпринимается ряд мер. В частности,
дополнительно   к   службе   "911"  создается  служба  "311",  которая
обслуживает  вызовы,  не носящие чрезвычайного характера. Вместе с тем
не  более  50 процентов граждан США знают номера различных специальных
экстренных  служб,  в то время как номер "911" знают все граждане этой
страны.
     В  конце  1980-х годов в США появились первые усовершенствованные
аппаратно-программные комплексы служб "Е911" (Enhanced 911), в которых
используется оборудование маршрутизации вызовов и ведения компьютерной
базы  данных,  а  также  обеспечивается цифровой обмен данными по сети
связи.   Вся  обработка  информации  осуществляется  на  компьютере  -
производится   автоматическое  определение  номера  и  местонахождение
позвонившего абонента.
     Решением  Европейского  союза  91/396/ЕЕС  от  29  июля  1991  г.
определены  основные требования к единому номеру помощи в чрезвычайных
ситуациях  "112".  Эти  требования дополнены Директивой 98/10/ЕС от 26
февраля 1998 г.
     В   соответствии   с  указанным  решением  номер  "112"  является
обязательным   для   вызова   экстренных   служб   при   возникновении
чрезвычайной ситуации, несущей угрозу для жизни и здоровья людей.
     Страны    Европейского    союза    подписали    в    1998    году
телекоммуникационное  соглашение,  согласно  которому  единым  номером
экстренного  вызова  стал  "112".  Таким  образом, находясь в любой из
европейских  стран, можно в случае необходимости набрать номер "112" и
получить требуемую помощь.
     В   Европе   службы  спасения  строятся  практически  по  тем  же
принципам,  что  и  в  США.  Как правило, номер "112" обслуживают либо
пожарная  служба,  либо полиция, которые принимают необходимые меры по
экстренному  реагированию  на  полученный  вызов  и  привлекают другие
службы.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа