О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 02.09.08 781-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Механизм управления Программой

     Управление  реализацией  Программы  выполняют Департамент науки и
промышленной   политики   города  Москвы  и  технический  исполнитель,
определяемый по результатам конкурса.
     Основополагающими   принципами   организации  системы  управления
реализацией Программы являются:
     - обеспечение   нормативного,   методического  и  информационного
единства  Программы  (система  критериев  для оценки и выбора тематики
научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ и победителей
конкурсов,   формы   контрактов   и   отчетов,  процедуры  мониторинга
выполнения мероприятий Программы);
     - обеспечение   участия   в   управлении   реализацией  Программы
представителей  федеральных  органов  исполнительной  власти,  а также
представителей бизнеса и науки.
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе государственных
контрактов  на  поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг
для  государственных  нужд,  заключаемых  с  исполнителями мероприятий
Программы.  Отбор  объектов  и  проектов  мероприятий  Программы  и их
исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик
осуществляет    размещение    государственного   заказа   в   порядке,
установленном законодательством.
     Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь
планирования,   реализации,  мониторинга,  уточнения  и  корректировки
целевых   показателей,   мероприятий   Программы  и  ресурсов  для  их
реализации.  В связи с этим формируется организационно-финансовый план
мероприятий  по  реализации  Программы,  который уточняется один раз в
полгода  на  основе  оценки  результативности программных мероприятий,
достижения   целевых   индикаторов,   уточнения   перечня   проводимых
мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
     Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется
с   учетом   информации,   поступающей   от   бизнес-сообщества,   его
потребностей в освоении технологий.
     Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
формирование  и  использование  современной системы экспертизы на всех
стадиях    реализации   Программы,   позволяющей   отбирать   наиболее
перспективные  проекты  для государственного финансирования, проводить
независимую   экспертизу   конкурсных   заявок   с   целью   выявления
исполнителей,  предложивших  лучшие  условия  исполнения контрактов, и
осуществлять   эффективную  экспертную  проверку  качества  полученных
результатов.  Экспертиза  и  отбор  проектов  Программы имеют сквозной
характер  и  основываются на принципах объективности, компетентности и
независимости.
     Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о
нормативных  актах  по  управлению Программой и об условиях проведения
конкурсов размещается в сети Интернет.
     Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных
в  Программу,  осуществляется  в  установленном  порядке через главных
распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные
объекты.
     Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и
промышленной  политики  города Москвы. Руководитель Департамента несет
персональную ответственность за реализацию Программы.
     Государственный  заказчик  Программы  представляет  в Департамент
экономической  политики  и  развития  города Москвы до 1 марта отчет о
ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября
- отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы:
     - выполняет  функции  главного  распорядителя  бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Программы;
     - разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых
для выполнения Программы, включая (при необходимости) проекты правовых
актов  Правительства  Москвы  по финансированию проектов и мероприятий
Программы;
     - организует  работу  коллегиальных и экспертных органов, имеющих
полномочия   на   рассмотрение   вопросов,  относящихся  к  реализации
Программы;
     - осуществляет  функции  государственного заказчика по размещению
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
города  Москвы  в  рамках  реализации  Программы  во  взаимодействии с
Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
     - согласовывает   с   исполнителями  Программы  сроки  выполнения
проектов и мероприятий, объемы и источники финансирования;
     - представляет  по запросу префектур информацию о ходе выполнения
мероприятий Программы, проводимых на территориях округов;
     - готовит  проекты соглашений (договоров) с федеральными органами
исполнительной  власти  или  органами  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  зарубежными  организациями  для  подписания от
имени   Правительства   Москвы,   обеспечивает  выполнение  совместных
мероприятий,   предусматривающих   финансирование   за   счет  средств
федерального   бюджета  и/или  средств  бюджета  субъектов  Российской
Федерации,   а  также  внебюджетных  источников,  включая  иностранные
инвестиции;
     - несет   ответственность   за   своевременную   и   качественную
реализацию  Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием
средств,  выделяемых на ее реализацию, а также контроль за достижением
значений   целевых  индикаторов  Программы  и  значений  аналитических
показателей, предусмотренных Программой;
     - осуществляет   мониторинг  Программы  на  основе  использования
информационных технологий, подготавливает в установленные сроки отчеты
о  ходе  ее  реализации  за  отчетный  год,  об  ожидаемом  выполнении
программных мероприятий в текущем году, а также о выполнении Программы
за весь период ее реализации;
     - обеспечивает ежегодное формирование предложений по номенклатуре
инновационной  продукции  для  нужд  городского хозяйства и социальной
сферы    для   включения   в   Реестр   продукции,   поставляемой   по
государственному заказу для нужд города Москвы;
     - обеспечивает   ежегодное   формирование   и   выполнение  Плана
реализации  Программы  на  очередной  финансовый год, подготавливает в
установленном  порядке  предложения  по уточнению состава и содержания
программных   мероприятий,   представляет   заявку  на  финансирование
Программы  из  средств  бюджета  города  Москвы,  уточняет  затраты по
программным мероприятиям, корректирует механизмы ее реализации;
     - обеспечивает  публикацию  в  средствах  массовой  информации  и
размещение  в электронном виде информации о ходе реализации Программы,
привлечении   внебюджетных  ресурсов,  проведении  отбора  проектов  и
мероприятий  для  реализации  в  рамках Программы, инвесторов, а также
конкурсного   отбора   исполнителей   государственных   контрактов  на
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
     - ежегодно   при   необходимости   уточняет  механизм  реализации
Программы,  целевые  индикаторы  и  расходы  на реализацию мероприятий
Программы;
     - составляет   детализированный   организационно-финансовый  план
мероприятий по реализации Программы;
     - подготавливает  с  учетом  хода  реализации Программы в текущем
году  и  представляет  в  установленном  порядке  бюджетную  заявку на
финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
     - представляет   статистическую,   справочную   и   аналитическую
информацию о ходе реализации Программы в целом;
     - представляет  доклад  о  ходе  работ  по Программе, достигнутых
результатах и об эффективности использования финансовых средств;
     - утверждает  перечень  целевых  индикаторов  и  показателей  для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     - вносит  предложения  о  корректировке мероприятий по реализации
Программы либо о прекращении ее выполнения.
     С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон,
участвующих в реализации Программы, формируется Научно-координационный
совет  Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты
в   соответствующих   областях,   представители   предпринимательского
сообщества   и   органов   исполнительной  власти.  Организационное  и
аналитическое обеспечение работы совета осуществляет Департамент науки
и промышленной политики города Москвы.
     Научно-координационный  совет  Программы  осуществляет  следующие
функции:
     - вырабатывает  предложения  по тематике и объемам финансирования
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы;
     - рассматривает   материалы   о   ходе   реализации   мероприятий
Программы;
     - организует  проверки выполнения мероприятий Программы, целевого
и   эффективного   использования  средств,  выделяемых  на  реализацию
Программы;
     - подготавливает    рекомендации   по   эффективному   выполнению
мероприятий  Программы  с учетом хода реализации Программы и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации;
     - выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе
реализации Программы;
     - рассматривает  результаты  экспертизы  проектов  и мероприятий,
предлагаемых  для  реализации  в очередном финансовом году, в части их
содержания и стоимости.
     Оперативное  управление  реализацией Программы и выполнения работ
по  организационно-техническому  и  научно-методическому сопровождению
Программы    осуществляет    технический   исполнитель   Программы   -
организация,   определяемая   на  конкурсной  основе,  определяемая  в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
     Технический исполнитель Программы осуществляет следующие основные
функции:
     - собирает   и  систематизирует  статистическую  и  аналитическую
информацию о реализации мероприятий Программы;
     - организует  по  поручению государственных заказчиков экспертизу
проектов на всех этапах реализации Программы;
     - организует  независимую  оценку  показателей результативности и
эффективности   мероприятий   Программы,   их   соответствия   целевым
индикаторам и показателям;
     - принимает   участие  в  отборе  (экспертизе),  сопровождении  и
приемке отдельных этапов реализации мероприятий Программы;
     - участвует  в  сборе  и  экспертизе  тематических годовых планов
реализации мероприятий Программы;
     - готовит  предложения  по  положениям  о  реализации мероприятий
Программы;
     - внедряет  и обеспечивает применение информационных технологий в
целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий
Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети
Интернет.
     Департамент   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства
города  Москвы  в  рамках  обеспечения  взаимодействия  с  Комплексной
целевой  программой  развития и поддержки малого предпринимательства в
городе   Москве   на   2007-2009   гг.,   утвержденной  постановлением
Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП:
     - формирует предложения и участвует в выполнении совместных работ
по  вовлечению  субъектов  малого  предпринимательства в инновационный
процесс   на   основе   их  взаимодействия  с  организациями  науки  и
промышленности    с   использованием   кластерных   подходов,   систем
субконтрактации,   современных   методов   продвижения   инновационной
продукции, работ и услуг при реализации Программы;
     - участвует  в  разработке  предложений по формированию комплекса
мер  стимулирования  субъектов инновационной деятельности, оказанию им
косвенных мер поддержки;
     - участвует  в  мероприятиях по подготовке кадров по приоритетным
направлениям инновационного и промышленного развития города Москвы;
     - участвует     в    координации    деятельности    инновационной
инфраструктуры;
     - участвует  в издании и распространении информационно-справочной
литературы    в    целях   государственной   поддержки   инновационной
деятельности, проведении социологических опросов и мониторингов;
     - разрабатывает  предложения  по поддержке и реализации инициатив
малых и средних инновационных предприятий, по формированию объединений
кластерного   типа   в   интересах   реализации  научной  промышленной
деятельности в городе Москве.
     Департамент образования города Москвы:
     - формирует предложения и участвует в выполнении плана совместных
работ   по   разработке   проектов   и  мероприятий,  направленных  на
совершенствование   системы   подготовки  и  переподготовки  кадров  в
инновационной сфере, включая:
     - разработку механизма взаиморегулирования рынков труда и
     образовательных услуг с учетом потребностей экономики города в
     квалифицированных кадрах;
     - разработку  предложений по внесению изменений в законодательные
акты
     РФ,   обеспечивающие  повышение  уровня  обучения,  подготовки  и
переподготовки
     кадров для инновационной деятельности.
     Контрольный Комитет города Москвы:
     - осуществляет   мероприятия   по  защите  земельно-имущественных
комплексов  субъектов  инновационной  деятельности от недружественного
поглощения;
     - осуществляет   работы   по  согласованию  договоров  бюджетного
кредитования  в  части  оценки  ликвидности  банковской  гарантии  или
поручительства,    а    также   соответствия   финансово-экономических
показателей, предусмотренных проектами Программы.
     Департаменты,  комитеты  и  управления  города Москвы участвуют в
выполнении  Программы  в соответствии с установленными полномочиями, а
также   согласно   правовым   актам  Правительства  Москвы  в  области
государственного  регулирования  инновационной  деятельности  в городе
Москве.
     Префектуры административных округов города Москвы:
     - осуществляют   разработку  и  окружных  Планов  мероприятий  по
реализации  Программы  и  формированию  территориальной  инновационной
политики  с учетом специфики организаций науки и промышленности округа
и контроль за их выполнением;
     - создают   Экспертные   советы   и/или   советы  директоров  для
реализации  на территории округов инновационной политики и мероприятий
Программы и окружных программ инновационной деятельности;
     - формируют   предложения   по   созданию  на  территории  округа
объединений  кластерного  типа, технопарков и т.п. по территориальному
или  отраслевому принципу с учетом приоритетов инновационного развития
округа;
     - участвуют   совместно  с  Департаментом  науки  и  промышленной
политики   города   Москвы   в  отборе  (формировании)  управляющих  и
специализированных  организаций,  осуществляющих  управление  во вновь
создаваемых объектах инфраструктуры инновационной деятельности;
     - формируют  предложения в ежегодный План реализации Программы на
основе мероприятий окружных планов, имеющих общегородское значение;
     - совместно  с Департаментом науки и промышленной политики города
Москвы определяют порядок их взаимодействия при реализации Программы;
     - участвуют   в   работе  коллегиальных  органов  при  обсуждении
проектов    и    мероприятий,   заявленных   организациями   науки   и
промышленности, инфраструктуры инновационной деятельности округа.
     Общественные  объединения  и организации: Московская конфедерация
промышленников    и   предпринимателей   (работодателей),   Московская
торгово-промышленная  палата,  Вольное  экономическое общество России,
Московская  городская  организация  ВОИР,  Совет ректоров вузов города
Москвы и Московской области, другие объединения и организации вправе:
     - разрабатывать  предложения  по составу и содержанию программных
мероприятий,  формам  и условиям предоставления средств бюджета города
Москвы в процессе формирования Плана Программы на очередной финансовый
год;
     - содействовать     исполнению    программных    мероприятий    в
установленном порядке;
     - инициировать  разработку  и  реализацию  конкретных  проектов и
мероприятий в соответствии с приоритетами Программы;
     - содействовать   расширению   участия   субъектов  инновационной
деятельности   в   Программе  путем  использования  организационных  и
информационных возможностей своих организаций.
     Экспертным   органом   Программы  является  Экспертный  совет  по
определению   приоритетов   развития   науки   и  техники,  проведению
экспертизы  и  отбору научных продуктов инновационной направленности в
городе Москве (МЭС).
     Для   реализации   Программы  Департамент  науки  и  промышленной
политики  города  Москвы  подготавливает  и утверждает в установленном
порядке   положение   об  управлении  реализацией  Программы,  которое
определяет:
     - порядок взаимодействия исполнителей Программы;
     - порядок  выработки  предложений  и принятия решений по тематике
проектов   и  объемам  финансирования  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
     - порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
     - порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых
в системе управления Программой, а также порядок принятия решений;
     - порядок   проведения   независимой   экспертизы  и  мониторинга
реализации мероприятий Программы;
     - порядок     формирования    организационно-финансового    плана
мероприятий по реализации Программы;
     - механизмы  корректировки  мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения;
     - процедуры  обеспечения  публичности  (открытости)  информации о
значениях  целевых  индикаторов и показателей, результатах мониторинга
хода  реализации  Программы,  программных  мероприятиях  и об условиях
участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей.
     В   качестве   основных  форм  управления  реализацией  Программы
предусматриваются:
     - правовые акты города Москвы;
     - приказы   и  распоряжения  руководителя  Департамента  науки  и
промышленной политики города Москвы;
     - рекомендации  и  решения  коллегиальных  органов,  созданных на
основании   правовых   актов   Правительства   Москвы   или   приказов
руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы;
     - принятие    совместных    решений   с   федеральными   органами
исполнительной   власти,  органами  исполнительной  власти  Московской
области и других субъектов Российской Федерации;
     - заключение  Правительством  Москвы межрегиональных соглашений и
соглашений   с   органами  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
иностранных  государств, предусматривающих совместные работы и долевое
финансирование  проектов  в области науки и промышленности, в пределах
своей компетенции;
     - управление долями города Москвы в имуществе субъектов научной и
промышленной   деятельности,  инфраструктуры  научной  и  промышленной
деятельности;
     - принятие   совместных  решений  с  объединениями  профсоюзов  и
предпринимателей в рамках системы социального партнерства;
     - взаимодействие  с  префектурами административных округов города
Москвы при реализации Программы;
     - публичное обсуждение проблем инновационной деятельности в целях
выработки рекомендаций по внесению корректировок в Программу.
     Контроль  за  ходом  реализации  Программы,  достижением  целевых
индикаторов    ее   выполнения,   оценкой   выполнения   аналитических
показателей, предусмотренных Программой, а также целевым расходованием
средств  бюджета  города  Москвы  осуществляют:  Департамент  науки  и
промышленной   политики   города   Москвы;  Департамент  экономической
политики  и  развития  города Москвы; Контрольно-счетная палата города
Москвы.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа