Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".
7. Механизм управления Программой Управление реализацией Программы выполняют Департамент науки и промышленной политики города Москвы и технический исполнитель, определяемый по результатам конкурса. Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются: - обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы); - обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, а также представителей бизнеса и науки. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством. Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от бизнес-сообщества, его потребностей в освоении технологий. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов Программы имеют сквозной характер и основываются на принципах объективности, компетентности и независимости. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается в сети Интернет. Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные объекты. Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за реализацию Программы. Государственный заказчик Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Департамент науки и промышленной политики города Москвы: - выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Программы; - разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения Программы, включая (при необходимости) проекты правовых актов Правительства Москвы по финансированию проектов и мероприятий Программы; - организует работу коллегиальных и экспертных органов, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы; - осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы в рамках реализации Программы во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике; - согласовывает с исполнителями Программы сроки выполнения проектов и мероприятий, объемы и источники финансирования; - представляет по запросу префектур информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, проводимых на территориях округов; - готовит проекты соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями для подписания от имени Правительства Москвы, обеспечивает выполнение совместных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств федерального бюджета и/или средств бюджета субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников, включая иностранные инвестиции; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на ее реализацию, а также контроль за достижением значений целевых индикаторов Программы и значений аналитических показателей, предусмотренных Программой; - осуществляет мониторинг Программы на основе использования информационных технологий, подготавливает в установленные сроки отчеты о ходе ее реализации за отчетный год, об ожидаемом выполнении программных мероприятий в текущем году, а также о выполнении Программы за весь период ее реализации; - обеспечивает ежегодное формирование предложений по номенклатуре инновационной продукции для нужд городского хозяйства и социальной сферы для включения в Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу для нужд города Москвы; - обеспечивает ежегодное формирование и выполнение Плана реализации Программы на очередной финансовый год, подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению состава и содержания программных мероприятий, представляет заявку на финансирование Программы из средств бюджета города Москвы, уточняет затраты по программным мероприятиям, корректирует механизмы ее реализации; - обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и размещение в электронном виде информации о ходе реализации Программы, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении отбора проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы, инвесторов, а также конкурсного отбора исполнителей государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; - ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы; - составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы; - подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году; - представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; - представляет доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; - утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; - вносит предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения. С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется Научно-координационный совет Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и органов исполнительной власти. Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции: - вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; - рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы; - организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; - подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации; - выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы; - рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости. Оперативное управление реализацией Программы и выполнения работ по организационно-техническому и научно-методическому сопровождению Программы осуществляет технический исполнитель Программы - организация, определяемая на конкурсной основе, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Технический исполнитель Программы осуществляет следующие основные функции: - собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; - организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы; - организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям; - принимает участие в отборе (экспертизе), сопровождении и приемке отдельных этапов реализации мероприятий Программы; - участвует в сборе и экспертизе тематических годовых планов реализации мероприятий Программы; - готовит предложения по положениям о реализации мероприятий Программы; - внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в рамках обеспечения взаимодействия с Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП: - формирует предложения и участвует в выполнении совместных работ по вовлечению субъектов малого предпринимательства в инновационный процесс на основе их взаимодействия с организациями науки и промышленности с использованием кластерных подходов, систем субконтрактации, современных методов продвижения инновационной продукции, работ и услуг при реализации Программы; - участвует в разработке предложений по формированию комплекса мер стимулирования субъектов инновационной деятельности, оказанию им косвенных мер поддержки; - участвует в мероприятиях по подготовке кадров по приоритетным направлениям инновационного и промышленного развития города Москвы; - участвует в координации деятельности инновационной инфраструктуры; - участвует в издании и распространении информационно-справочной литературы в целях государственной поддержки инновационной деятельности, проведении социологических опросов и мониторингов; - разрабатывает предложения по поддержке и реализации инициатив малых и средних инновационных предприятий, по формированию объединений кластерного типа в интересах реализации научной промышленной деятельности в городе Москве. Департамент образования города Москвы: - формирует предложения и участвует в выполнении плана совместных работ по разработке проектов и мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в инновационной сфере, включая: - разработку механизма взаиморегулирования рынков труда и образовательных услуг с учетом потребностей экономики города в квалифицированных кадрах; - разработку предложений по внесению изменений в законодательные акты РФ, обеспечивающие повышение уровня обучения, подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности. Контрольный Комитет города Москвы: - осуществляет мероприятия по защите земельно-имущественных комплексов субъектов инновационной деятельности от недружественного поглощения; - осуществляет работы по согласованию договоров бюджетного кредитования в части оценки ликвидности банковской гарантии или поручительства, а также соответствия финансово-экономических показателей, предусмотренных проектами Программы. Департаменты, комитеты и управления города Москвы участвуют в выполнении Программы в соответствии с установленными полномочиями, а также согласно правовым актам Правительства Москвы в области государственного регулирования инновационной деятельности в городе Москве. Префектуры административных округов города Москвы: - осуществляют разработку и окружных Планов мероприятий по реализации Программы и формированию территориальной инновационной политики с учетом специфики организаций науки и промышленности округа и контроль за их выполнением; - создают Экспертные советы и/или советы директоров для реализации на территории округов инновационной политики и мероприятий Программы и окружных программ инновационной деятельности; - формируют предложения по созданию на территории округа объединений кластерного типа, технопарков и т.п. по территориальному или отраслевому принципу с учетом приоритетов инновационного развития округа; - участвуют совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в отборе (формировании) управляющих и специализированных организаций, осуществляющих управление во вновь создаваемых объектах инфраструктуры инновационной деятельности; - формируют предложения в ежегодный План реализации Программы на основе мероприятий окружных планов, имеющих общегородское значение; - совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы определяют порядок их взаимодействия при реализации Программы; - участвуют в работе коллегиальных органов при обсуждении проектов и мероприятий, заявленных организациями науки и промышленности, инфраструктуры инновационной деятельности округа. Общественные объединения и организации: Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Московская торгово-промышленная палата, Вольное экономическое общество России, Московская городская организация ВОИР, Совет ректоров вузов города Москвы и Московской области, другие объединения и организации вправе: - разрабатывать предложения по составу и содержанию программных мероприятий, формам и условиям предоставления средств бюджета города Москвы в процессе формирования Плана Программы на очередной финансовый год; - содействовать исполнению программных мероприятий в установленном порядке; - инициировать разработку и реализацию конкретных проектов и мероприятий в соответствии с приоритетами Программы; - содействовать расширению участия субъектов инновационной деятельности в Программе путем использования организационных и информационных возможностей своих организаций. Экспертным органом Программы является Экспертный совет по определению приоритетов развития науки и техники, проведению экспертизы и отбору научных продуктов инновационной направленности в городе Москве (МЭС). Для реализации Программы Департамент науки и промышленной политики города Москвы подготавливает и утверждает в установленном порядке положение об управлении реализацией Программы, которое определяет: - порядок взаимодействия исполнителей Программы; - порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; - порядок разработки и утверждения конкурсной документации; - порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений; - порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы; - порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; - механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения; - процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. В качестве основных форм управления реализацией Программы предусматриваются: - правовые акты города Москвы; - приказы и распоряжения руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы; - рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов Правительства Москвы или приказов руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы; - принятие совместных решений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области и других субъектов Российской Федерации; - заключение Правительством Москвы межрегиональных соглашений и соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, предусматривающих совместные работы и долевое финансирование проектов в области науки и промышленности, в пределах своей компетенции; - управление долями города Москвы в имуществе субъектов научной и промышленной деятельности, инфраструктуры научной и промышленной деятельности; - принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства; - взаимодействие с префектурами административных округов города Москвы при реализации Программы; - публичное обсуждение проблем инновационной деятельности в целях выработки рекомендаций по внесению корректировок в Программу. Контроль за ходом реализации Программы, достижением целевых индикаторов ее выполнения, оценкой выполнения аналитических показателей, предусмотренных Программой, а также целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют: Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Контрольно-счетная палата города Москвы. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".