Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 03.06.2008)".
3. Функции Департамента финансов В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции: 3.1. Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства Москвы: - совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и управление ими; - обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов города Москвы; - формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного бюджета, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы города Москвы; - готовит предложения по финансовой обеспеченности городских заказов и программ; - взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве, Управлением Федерального казначейства по городу Москве, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, с банковскими учреждениями и страховыми организациями; - координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Правительства Москвы, рассматривает материалы, связанные с присвоением банковским учреждениям статуса "Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет мониторинг их финансового состояния; - разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности; - осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета города Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями; - участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы. 3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города Москвы: - осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города Москвы; - участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития города на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу; - готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики города, поддержке столичного предпринимательства; - готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Правительства Москвы, оптимизации расчетов в городском хозяйстве; - участвует в организации и реализации городских мероприятий по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых услуг; - участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам управления собственностью города Москвы (движимое и недвижимое имущество, пакеты акций и другие активы) в части поступления доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением функций собственника; - взаимодействует с Российским банковским союзом, Московским банковским союзом и Советом представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы по вопросам совершенствования форм и методов сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы. 3.3. Управление бюджетным процессом: - обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города Москвы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы; - готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения бюджета города Москвы, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города; - совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата; - совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования; - составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и консолидированного бюджета и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации; - ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы; - организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств; - осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте; - разрабатывает единую методологию исполнения бюджета города Москвы; - ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме; - осуществляет по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей; - осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах; - осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между участниками бюджетного процесса города Москвы; - организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета города Москвы; - осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, контролирующих их поступление; - обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов муниципальных образований для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований; - осуществляет предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом города Москвы на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Москвы. 3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы: - осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы в разрезе источников; - принимает участие в разработке законодательства города Москвы по вопросам налогообложения; - осуществляет распределение доходов бюджета города Москвы в целевые бюджетные фонды и бюджеты муниципальных образований в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год; - участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов города по управлению собственностью города в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов; - разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы; - проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по платежам в бюджет города Москвы. 3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и участников единой финансовой системы города Москвы: - разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города; - координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области бюджетно-финансового планирования и финансирования городского хозяйства и социальной сферы; - готовит предложения об укреплении финансов города Москвы, координации в этой области деятельности Департамента финансов и других органов исполнительной власти города Москвы. 3.6. Организация системы заимствований и обслуживания государственного долга города Москвы: - определяет совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы перспективы управления государственным долгом города Москвы; - участвует в разработке Программы государственных внутренних заимствований города Москвы, Программы государственных внешних заимствований города Москвы и Программы государственных гарантий города Москвы; - утверждает Положение о порядке ведения Государственной долговой книги города Москвы и устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах внутригородских муниципальных образований города Москвы, содержащейся в муниципальных долговых книгах, в Департамент финансов города Москвы; - осуществляет ведение Государственной долговой книги города Москвы; - утверждает Порядок организации и осуществления анализа финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы; - осуществляет анализ финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы; - ведет учет выданных государственных гарантий города Москвы, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям города Москвы. 3.7. Содействие органам местного самоуправления в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы: - разрабатывает предложения по обеспечению равных условий для формирования минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований в городе Москве; - осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов на основе соглашений с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления; - открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и иных кредитных учреждениях счета для мобилизации доходов и финансирования расходов муниципальных образований; - реализует положения законодательства города Москвы в части оказания финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований; - проводит проверки бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы; - оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований. 3.8. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов города Москвы: - анализирует состав целевых бюджетных фондов города Москвы, порядок их формирования и расходования; - вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов города Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования; - обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов. 3.9. Обеспечение финансирования правоохранительных органов и мобилизационной подготовки: - участвует в финансовом обеспечении проектов мобилизационных планов подготовки экономики города Москвы; - обеспечивает согласования размеров доплат к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам правоохранительных органов и МЧС; - обеспечивает согласование введения дополнительной численности сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы. 3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности: - рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти города Москвы; - обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Москвы, сметы расходов по ведомству Департамента финансов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 03.06.2008)".