О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.07.2008). Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 546-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.07.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Отрасли социальной сферы

     В сфере образования будут продолжены совершенствование и развитие
материальной   базы   учреждений.   К   2011  году  численность  детей
дошкольного  возраста  возрастет в сравнении с 2006 годом более чем на
50  тыс.,  что  требует дополнительных мер по строительству дошкольных
учреждений.  В  то  же  время  численность  детей  школьного возраста,
сократившаяся с 2000 по 2006 год на 309,1 тыс., уменьшится еще на 19,6
тыс.  Однако  после  2009  года  она  начнет  нарастать, в связи с чем
необходимо   предусмотреть   меры   по   сохранению  школьного  фонда.
Одновременно   для   обеспечения  населения  новых  районов  жилищного
строительства  предстоит  построить  85  школьных  зданий  и 62 здания
взамен  школ устаревших конструкций. Сокращение контингента учащихся и
строительство   новых   школьных   зданий  позволили  сократить  число
учащихся,  занимающихся  во вторую смену, с 6,6% в 2000 году до 1,1% в
настоящее  время.  Новое  строительство  школьных  зданий позволит еще
больше сократить эту цифру и повысить качество школьного фонда.
     Нарастающее сокращение численности квалифицированных специалистов
в  связи  с  увеличением  числа  лиц,  достигших пенсионного возраста,
предъявляет  новые  требования  к  системе  специального  образования,
переданного  в  2005  году  в  ведение  города  Москвы,  в связи с чем
предстоят    приведение   профессионально-квалификационной   структуры
подготовки  кадров  в  соответствие  с  потребностями  рынка  труда  и
перспективами  развития  экономики,  а также модернизация и обновление
профессионального  образования,  расширение подготовки специалистов по
договорам с юридическими и физическими лицами.
     В   рамках  национального  проекта  предусматривается  дальнейшая
поддержка    вузов,    школ,    учреждений   начального   и   среднего
профобразования,  внедряющих  инновационные образовательные программы,
поддержка талантливой молодежи.
     Продолжатся  выплаты  дополнительного ежемесячного вознаграждения
классным   руководителям,   поощрение   лучших  учителей,  подключение
образовательных учреждений к сети Интернет, оснащение школ комплектами
учебно-наглядных  пособий  и оборудования по физике, химии, географии,
биологии, интерактивными аппаратными комплексами.
     В здравоохранении в рамках реализации национального проекта будет
продолжена  деятельность  по  повышению  качества  медицинской помощи,
усилению    профилактики    заболеваний,    совершенствованию   ранней
диагностики заболеваний.
     Намечено   реализовать   мероприятия   по   дальнейшему  развитию
материальной  базы  городского  здравоохранения.  С 2000 по 2006 год в
городе  взамен  устаревших  существующих корпусов построены и оснащены
современным  медицинским оборудованием новые больничные корпуса на 3,9
тыс.   коек,   поликлиники   и   стационары   оснащались   современным
высокотехнологичным  оборудованием. Смертность населения понизилась за
это  время  с  13,1  до 12,2 на 1000 жителей, в том числе младенческая
смертность - со 108,7 до 79,2 на 10 тыс. новорожденных.
     Предстоит  завершить  реконструкцию старейших стационаров: НИИ СП
им.  Н.В.  Склифосовского,  городской  клинической  больницы  N  1 им.
Пирогова,   городской  инфекционной  больницы  N  2.  Особое  внимание
планируется  уделить  детскому  здравоохранению.  В  рамках реализации
программы   по   развитию   материально-технической  базы  организаций
детского  здравоохранения будет проведена реконструкция и осуществлено
строительство    новых   корпусов   лечебно-диагностического   корпуса
городской   больницы   N  13  им.  Н.Ф.  Филатова,  детской  городской
клинической  больницы  N  9  им. Г.Н. Сперанского, Морозовской детской
клинической    городской   больницы,   Тушинской   детской   городской
клинической   больницы,  Измайловской  детской  городской  клинической
больницы,  детской  городской  клинической больницы Св. Владимира, НИИ
неотложной  детской  хирургии  и  травматологии. При выполнении данной
программы  будут  построены  новая  многопрофильная детская больница в
Юго-Западном  административном  округе города Москвы на 1000 коек, два
дома  ребенка,  новые  корпуса  в трех детских санаториях на 420 коек,
начато  строительство  пристроек  к  взрослым  (для  вывода 25 женских
консультаций  из первых этажей жилых зданий) и детским поликлиникам, а
также  строительство  новых детских поликлиник (32 детские поликлиники
размещены на первых этажах жилых домов).
     Будет    продолжено    совершенствование    системы   социального
обслуживания    людей   пожилого   возраста   и   инвалидов,   уровень
обеспеченности    населения    местами   в   учреждениях   социального
обслуживания  людей  пожилого возраста и инвалидов вырастет с 15,95 до
19,1   места  на  10  тыс.  жителей.  К  2011  году  будет  введено  в
эксплуатацию  16  новых  учреждений социальной защиты. Особое внимание
будет уделено совершенствованию системы реабилитации инвалидов.
     В  целях  решения  проблемы  социального  сиротства предусмотрено
усилить  работу  по  защите  прав  и  интересов социально незащищенных
детей, противодействию социальному сиротству, детской беспризорности и
безнадзорности.   Будет   продолжена   практика  предоставления  жилья
выпускникам  детских  домов,  выделены  средства на поддержку детей из
малообеспеченных  семей, посещающих платные учреждения дополнительного
образования (секции, кружки и т.п.).
     Развитие  материальной  базы  физической культуры и спорта города
Москвы,  в  том  числе  новое  строительство  и  реконструкция,  будет
осуществляться  за  счет средств федерального бюджета и бюджета города
Москвы, а также внебюджетных источников.
     Продолжится    модернизация    учебных    заведений    спортивной
направленности,  будут  начаты работы по реконструкции и строительству
инфраструктурных   объектов   для   8  детско-юношеских  школ  системы
Москомспорта.
     В  целях  формирования благоприятных условий для массовых занятий
населения  физической  культурой  и  спортом  планируется  осуществить
комплекс     мероприятий,     направленных     на     создание    сети
физкультурно-оздоровительных  комплексов шаговой доступности. Ежегодно
предполагается   осуществлять   строительство   не   менее   45  таких
комплексов.
     Продолжится  проектирование  и строительство горнолыжных склонов,
плоскостных   сооружений   спортивной   направленности,  в  том  числе
футбольных  полей  с  искусственным  покрытием  и  специализированными
тренировочными городками.
     В  целях  создания  инфраструктуры,  необходимой  для  проведения
соревнований  по  конному спорту как международного, так и российского
уровня,  будут  продолжены  работы  по  реконструкции  и  модернизации
существующих,  а  также строительству новых объектов конно-спортивного
комплекса "Битца".
     Планируется  реализация крупномасштабных инвестиционных проектов,
связанных   со  строительством  Центра  всесезонных  видов  спорта  на
Электролитном     проезде,     созданием    на    территории    города
многофункционального   спортивного   экстрим-центра  и  реконструкцией
легкоатлетического    ядра   для   государственного   образовательного
учреждения  экспериментальной  школы  высшего  спортивного  мастерства
"Москвич".
     В  целях  сохранения  и развития территории природного комплекса,
организации и сохранения ландшафтных особенностей в долине реки Сходни
и  на  прилегающих  территориях района Куркино планируется осуществить
реализацию проекта по созданию комплекса гольф-полей с соответствующей
инфраструктурой.
     В  рамках развития материально-технической базы объектов культуры
предусматривается  завершить  реконструкцию и строительство московских
театров   "Геликон-опера",   "Глас",  под  руководством  О.  Табакова,
Мультимедийного  комплекса  актуальных  искусств, картинной галереи В.
Нестеренко, музыкальных школ имени Гнесиных и Ю. Шапорина.
     Будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов
музеев-заповедников  "Коломенское"  и  "Царицыно", Академии акварели и
изящных  искусств  С.  Андрияки,  Московского  зоопарка, Музея истории
города  Москвы,  Музейно-мемориального комплекса Военно-морского флота
Российской Федерации, детских музыкальных школ и других объектов.
     С  целью  улучшения  жилищных  условий  населения в 2008-2011 гг.
предусмотрено  реализовать  программу жилищного строительства в объеме
24,3  млн.  кв.  метров жилой площади, в том числе 8,9 млн. кв. метров
для  решения  общегородских  социальных  программ. Будет завершен снос
пятиэтажных домов первого поколения индустриального домостроения.
     Главная  задача  развития  туризма  до  2011 года - становление в
городе    Москве    полноценной    туристской   отрасли   с   развитой
инфраструктурой, сохранение историко-культурного наследия города.
     Запланированы      работы      по      комплексному      развитию
туристско-рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо  Москвы",  продолжение
формирования  и  развития  комплекса  пешеходного туристского маршрута
"Нескучный  сад - ММДЦ "Москва-Сити", создания туристско-рекреационной
зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы.
     Будет  продолжена  работа  в  рамках Генеральной схемы размещения
гостиниц.  На  начало  2007  года  в городе Москве функционировало 203
гостиницы   на   68,4  тыс.  мест.  На  различных  стадиях  реализации
инвестиционного  проекта  находятся 243 гостиницы. В течение 2007 года
предусмотрено завершение строительства 20 гостиниц на 4,3 тыс. мест, к
концу  2011  года  количество  гостиниц достигнет 554 единицы на 186,2
тыс. мест.
     Для  обеспечения строящихся объектов квалифицированным персоналом
продолжится    комплексное   развитие   материально-технической   базы
Московской  академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при
Правительстве Москвы.
     В  целях  развития туризма предусматриваются масштабные рекламные
кампании  для  презентации  города  Москвы  в  качестве международного
туристского центра, участие города в крупных международных выставках и
ярмарках.
     В  2007  году  в  столице ожидается туристский поток около 4 млн.
иностранных и 7 млн. российских туристов, число иностранных туристов к
2011 году предполагается увеличить до 5 млн. человек.
     Особое   значение   в  среднесрочной  перспективе  будет  уделено
мероприятиям,  направленным  на  улучшение  экологической обстановки в
городе Москве.
     Приоритетными   задачами   в   области  охраны  окружающей  среды
определены:
     - снижение  уровня  загрязнения атмосферного воздуха не менее чем
на  10%  по  следующим  загрязняющим  веществам:  оксиды  азота, оксид
углерода, акролеин, бензол, конденсированные ароматические соединения;
     - снижение  заболеваемости  населения  на  5%  болезнями  органов
дыхания,  в том числе пневмонией, аллергическим ринитом и бронхиальной
астмой,     болезнями    органов    кровообращения,    онкологическими
заболеваниями;
     - реабилитация  500  га  территорий  водоохранных  зон  и 1500 га
почвенного покрова;
     - достижение    среднедушевого   показателя   водопотребления   в
жилищно-коммунальной  сфере  в  размере  250  л/сут.  при  нормативном
показателе 235 л/сут.;
     - образование  особо  охраняемых  природных территорий на площади
4342 га.
     Снижение  негативного  воздействия реального сектора экономики на
окружающую    среду    предусматривается    за    счет    модернизации
производственных    мощностей,   внедрения   современных   энерго-   и
ресурсосберегающих    технологий,    вывода   "вредных"   промышленных
производств с территории города, снижение выбросов от автотранспортных
средств  -  за  счет перехода на использование качественного моторного
топлива.
     В  настоящее  время около 25 кв. км почвенного покрова территории
города   нуждается   в   первоочередной  реабилитации.  До  2011  года
планируется   создание   системы  экологического  мониторинга  почв  и
почвогрунтов,   проведение   комплекса  мероприятий  по  их  охране  и
реабилитации.
     Предусматривается  дальнейшая деятельность по защите населения от
воздействия шума.
     К 2011 году предполагается довести площадь озеленения в городе до
800 га.
     В  целях  решения  проблемы  образования, накопления и утилизации
отходов   производства   и   потребления   в   прогнозируемом  периоде
предусмотрено  увеличение  объемов промышленной переработки отходов на
927  тыс.  тонн  за  счет  ввода  новых  мощностей объектов санитарной
очистки, что позволит сократить общий вывоз твердых бытовых отходов на
полигоны  в  2,2  раза, а прямой вывоз твердых бытовых отходов - в 3,7
раза по сравнению с 2006 годом.
     Повышение  эффективности  функционирования  системы  обращения  с
бытовыми отходами предполагается осуществить за счет:
     - развития  и совершенствования системы раздельного сбора отходов
и  создания производств по переработке вторичного сырья (стационарные,
передвижные  пункты платного приема вторсырья от населения, расширение
парка   специализированных  контейнеров  и  транспортных  средств  для
раздельного  сбора,  организация  производств  по переработке основных
видов вторичного сырья);
     - максимально     возможного    использования    высококалорийной
неутилизируемой   фракции   крупногабаритного  мусора,  выделяемой  на
сортировочных  комплексах,  для повышения энергетической эффективности
заводов  по  термической переработке за счет кондиционирования твердых
бытовых отходов;
     - унификации    основного    технологического    оборудования   и
максимально  возможного  снижения доли импортного оборудования с целью
минимизации  эксплуатационных  и  капитальных  затрат на строительство
объектов  по промышленной переработке, а также повышения эффективности
выработки  тепловой  и  электрической  энергии на объектах термической
переработки  отходов  с  доведением этих показателей до уровня мировых
стандартов - не менее 400-450 кВтч электрической энергии на одну тонну
отходов;
     - создания  на  базе  предприятий термической переработки отходов
производственных   комплексов  по  сортировке,  переработке  отдельных
фракций отходов в товарную продукцию.
     В 2007-2010 гг. планируется за счет средств бюджета города Москвы
и   привлеченных   инвесторов   создать   производства   по  первичной
переработке  ПЭТФ-тары  (1-й Котляковский пер., 15; ввод в 2008 году),
по  термическому  обезвреживанию опасных видов отходов (Угрешская, 22;
ввод  -  2010  год),  приступить к созданию производств по переработке
токсичных,    гальванических,    ртутьсодержащих    отходов,   отходов
кинопроизводств (срок ввода - 2011 год).
     В  целях  улучшения экологического и санитарного состояния города
предусмотрены  мероприятия  по  развитию  и  совершенствованию системы
канализации,   реконструкции   сооружений   канализации  с  внедрением
новейших технологий очистки сточных вод с глубоким удалением биогенных
элементов  (экспериментальный  блок  комплексной  очистки Курьяновских
очистных   сооружений   и   со  строительством  дополнительного  блока
биологической  очистки с удалением биогенных элементов), строительству
новых   и   реконструкции  существующих  станций  аэрации  (сооружения
механической   и   биологической  очистки  Люберецких  и  Курьяновских
очистных         сооружений),        реконструкции        существующих
канализационно-насосных     станций    (КНС)    с    увеличением    их
производительности     (Хорошевская    КНС,    Ново-Кунцевская    КНС,
Ново-Солнцевская   КНС),   строительству   канализационных  каналов  и
коллекторов (дюкера Юго-Западных каналов, Чертановский канал глубокого
заложения, дюкера Филевского канала).
     В  рамках  управления государственным имуществом будет продолжена
работа    по    реструктуризации   портфеля   акций,   находящихся   в
государственной собственности города Москвы.
     В  акционерных обществах, акции которых находятся в собственности
города  Москвы, будут внедрены принципы стратегического и оперативного
планирования их деятельности.
     Предстоит    завершить    работу   по   реорганизации   унитарных
предприятий,  регистрации  прав  на  находящееся  у  них  имущество  и
сокращению их количества.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 3 июля 2007 года
                                                              N 546-ПП


Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.07.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа