Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2008 Г. N 607 "ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ")".
VI. Образование (общее) 25. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования, являются: а) удовлетворенность населения качеством общего образования (процент числа опрошенных). Этот показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых населению услуг в сфере общего образования. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; б) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Этот показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг; в) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, а также на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Этот показатель отражает степень внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышения качества и объема предоставляемых услуг; г) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата: учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). Этот показатель характеризует уровень заработной платы работников общего образования и позволяет оценить возможность привлечения в общеобразовательные учреждения региона высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг. 26. Показателями, используемыми для экспертной оценки наличия эффективности и расчета неэффективных расходов в сфере общего образования, являются: а) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений; б) расходы бюджета муниципального образования на общее образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда; в) численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе: на одного учителя; на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс); г) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельской местности. 27. Показатели, предусмотренные пунктом 26 настоящей методики, в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально - технических и финансовых ресурсов в системе общего образования субъекта Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2008 Г. N 607 "ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ")".