О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 02.04.08 ИА/7334

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.  Настоящие  Методические  рекомендации  по проведению органами
государственной  власти  и органами местного самоуправления торгов при
передаче  имущественных  прав  на объекты коммунальной инфраструктуры,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности (далее -
Методические рекомендации) определяют порядок организации и проведения
органами  государственной  власти,  местного  самоуправления  и  иными
лицами,  владеющими  на  праве хозяйственного ведения или оперативного
управления   объектами  коммунальной  инфраструктуры,  находящимися  в
государственной  или  муниципальной  собственности,  и уполномоченными
собственником на передачу прав, торгов при передаче имущественных прав
на данные объекты.
     Настоящие  Методические рекомендации не применяются к отношениям,
связанным с заключением и реализацией концессионных соглашений.
     2.  В настоящих Методических рекомендациях используются следующие
понятия:
     "торги"  -  осуществляемые  в порядке, предусмотренном настоящими
Методическими  рекомендациями, действия органов государственной власти
и   местного   самоуправления   и   иных   лиц,   владеющих  на  праве
хозяйственного   ведения   или   оперативного   управления   объектами
коммунальной   инфраструктуры,   находящимися  в  государственной  или
муниципальной   собственности,   и   уполномоченных  собственником  на
передачу прав, по определению лица в целях заключения с ним договора о
передаче  имущественных  прав  на объекты коммунальной инфраструктуры,
находящиеся  в  государственной или муниципальной собственности (далее
также - Договор);
     "предмет торгов" - право заключения Договора;
     "объект торгов" - объект коммунальной инфраструктуры, находящийся
в  государственной  или  муниципальной собственности, права на который
подлежат передаче;
     "объект      коммунальной      инфраструктуры"      -     системы
инженерно-технического   обеспечения   и  иные  объекты  коммунального
хозяйства,    в   том   числе   объекты   водо-,   тепло-,   газо-   и
электроснабжения,  водоотведения,  очистки  сточных вод, переработки и
утилизации    (захоронения)    бытовых    отходов,    находящиеся    в
государственной или муниципальной собственности;
     "организатор  торгов"  -  орган  государственной  власти субъекта
Российской   Федерации  или  орган  местного  самоуправления,  которым
принадлежит    право    собственности    на    объекты    коммунальной
инфраструктуры,  а  также  иное  лицо,  владеющее данными объектами на
праве   хозяйственного   ведения   или   оперативного   управления   и
уполномоченное  собственником на передачу прав на объекты коммунальной
инфраструктуры;
     "участник  торгов"  -  лицо,  претендующее  на  право  заключения
Договора.   Участником   торгов  может  быть  любое  юридическое  лицо
независимо  от  организационно-правовой  формы,  формы  собственности,
места  нахождения  и  места  происхождения капитала или индивидуальный
предприниматель.
     3.  Решение о передаче имущественных прав на объекты коммунальной
инфраструктуры принимается:
     1)  в  отношении  объектов торгов, право собственности на которые
принадлежит  субъекту  Российской Федерации, - органом государственной
власти субъекта Российской Федерации;
     2)  в  отношении  объектов торгов, право собственности на которые
принадлежит    муниципальному    образованию,   -   органом   местного
самоуправления.
     4. Решением о передаче имущественных прав на объекты коммунальной
инфраструктуры,   находящиеся   в  государственной  или  муниципальной
собственности, утверждаются:
     1)  конкурсная  документация  или документация об аукционе, в том
числе условия Договора;
     2) порядок заключения Договора;
     3) организатор торгов.
     5. Торги проводятся на основе следующих принципов:
     1)     создание     для    юридических    лиц    независимо    от
организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей равных
условий участия в торгах;
     2) добросовестная конкуренция;
     3)   эффективное  использование  и  обеспечение  благоприятных  и
безопасных  условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры,
находящимися в государственной или муниципальной собственности;
     4)  доступность  информации  о  проведении  торгов  и обеспечение
открытости их проведения.
     6.   Организатор   торгов  вправе  привлечь  на  основе  договора
юридическое   лицо   (далее   -  специализированная  организация)  для
осуществления   функций   по  проведению  торгов,  включая  разработку
конкурсной  документации или документации об аукционе, опубликование и
размещение   извещения   о  проведении  торгов,  и  иных  связанных  с
обеспечением проведения торгов функций. При этом на специализированную
организацию  не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной
или  аукционной  комиссии,  определению  объекта  торгов и определению
существенных    условий   Договора,   подготовке   проекта   Договора,
утверждению  конкурсной  документации  или  документации  об аукционе,
определению условий торгов и их изменению.
     Выбор специализированной организации осуществляется организатором
торгов   путем  проведения  конкурса  в  соответствии  с  процедурами,
установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
     Специализированная организация осуществляет функции по проведению
торгов  от  имени  организатора  торгов.  При этом права и обязанности
возникают у организатора торгов.
     Специализированная организация не может быть участником торгов.
     7.   Торги  на  право  заключения  Договора  проводятся  в  форме
открытого конкурса либо открытого аукциона.

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа