О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 02.04.08 ИА/7334

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Порядок действий территориального органа ФАС
           России при рассмотрении ходатайств и уведомлений
           об осуществлении сделок с объектами коммунальной
            инфраструктуры, находящимися в государственной
                   или муниципальной собственности

     1. При поступлении ходатайств об осуществлении сделок с объектами
коммунальной   инфраструктуры   территориальному   органу  ФАС  России
необходимо:
     1.1. по ходатайству, поданному в соответствии с пунктом 7 части 1
статьи  28  Закона  о  защите  конкуренции,  рассмотреть ходатайство в
установленном  порядке  и  в случае отсутствия факторов, которые могут
привести    к    ограничению   конкуренции,   выдать   заключение   об
удовлетворении ходатайства по форме согласно Приложению 1;
     1.2.  осуществлять  мониторинг  за реализацией сделки и, в случае
совершения   указанной   сделки   (передачи  имущества)  с  нарушением
требований  статей  19 и 20 Закона о защите конкуренции, принять меры,
предусмотренные статьей 21 Закона о защите конкуренции;
     1.3.  по ходатайству, поданному в соответствии с пунктом 2 статьи
7   Федерального   закона  от  17.08.1995  N  147-ФЗ  "О  естественных
монополиях"  (далее  -  Закон  о естественных монополиях), рассмотреть
ходатайство  в  установленном  порядке и в случае отсутствия факторов,
которые  могут привести к ущемлению интересов потребителей <*>, выдать
заключение  об удовлетворении ходатайства по форме согласно Приложению
2;
--------------------------------
     <*>    Поскольку    передача   прав   на   объекты   коммунальной
инфраструктуры   без   проведения   торгов   не   обеспечивает   выбор
хозяйствующего    субъекта,   обеспечивающего   наиболее   эффективную
эксплуатацию  объектов  коммунальной  инфраструктуры,  а  также лучшие
условия   оказания  услуг  потребителям,  осуществление  таких  сделок
вызовет  ущемление  интересов  потребителей  с  точки  зрения статьи 7
Закона о естественных монополиях.

     1.4.  осуществлять  мониторинг  за  реализацией сделки и в случае
совершения  указанной  сделки  (передачи  имущества) не по результатам
торгов  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании договора
по   передаче   в  пользование  объектов  коммунальной  инфраструктуры
полностью или частично недействительным.
     2. При поступлении ходатайств об осуществлении сделок с объектами
коммунальной   инфраструктуры,   заключаемых  по  результатам  торгов,
территориальному органу ФАС России необходимо:
     2.1.   рассмотреть   ходатайства   в   установленном   порядке  в
соответствии  с  требованиями  Закона  о защите конкуренции и Закона о
естественных монополиях;
     2.2.  в  случае  выявления  нарушений  статьи  17 Закона о защите
конкуренции  -  обратиться  в арбитражный суд с заявлением о признании
торгов недействительными.
     3.  При  поступлении  ходатайств  после  осуществления  сделок  с
объектами  коммунальной  инфраструктуры  (после  перехода права <*> на
указанные     объекты),    заключенных    без    проведения    торгов,
территориальному органу ФАС России необходимо:
--------------------------------
     <*>  Моментом  перехода права считается дата регистрации прав или
договора   на   недвижимое   имущество  в  государственном  органе  по
регистрации  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним (в случаях,
установленных  законодательством  Российской  Федерации)  либо  момент
перехода права в соответствии с заключенным договором.

     3.1. рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения
статей   19   и  20  Закона  о  защите  конкуренции,  выразившегося  в
предоставлении  органом  государственной  власти  или органом местного
самоуправления  необоснованных  преимуществ  отдельному хозяйствующему
субъекту,  и/или обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
решения  собственника  имущества,  а  также  договора  по  передаче  в
пользование объектов коммунальной инфраструктуры недействительными;
     3.2.  рассмотреть  вопрос  о  возбуждении дел об административном
правонарушении  в  отношении  хозяйствующих субъектов (приобретателя и
государственного/муниципального унитарного предприятия) по статье 19.8
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях за
осуществление    сделки    без    предварительного    согласования   с
антимонопольным органом;
     3.3. по ходатайству, поданному в соответствии с пунктом 7 части 1
статьи   28   Закона  о  защите  конкуренции,  уведомить  заявителя  о
действиях,  предпринимаемых  территориальным  органом  ФАС  России, по
форме согласно Приложению 3;
     3.4.  по ходатайству, поданному в соответствии с пунктом 2 статьи
7  Закона  о естественных монополиях, уведомить заявителя о действиях,
предпринимаемых  территориальным органом ФАС России, по форме согласно
Приложению 4.
     4.  При  поступлении  ходатайств  после  осуществления  сделок  с
объектами   коммунальной   инфраструктуры  (после  перехода  права  на
указанные     объекты),    заключенных    по    результатам    торгов,
территориальному органу ФАС России необходимо:
     4.1.  рассмотреть  вопрос  о  возбуждении дел об административном
правонарушении  в  отношении  хозяйствующих субъектов (приобретателя и
государственного/муниципального унитарного предприятия) по статье 19.8
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях за
осуществление    сделки    без    предварительного    согласования   с
антимонопольным органом;
     4.2.  при  соответствии  процедуры  торгов  требованиям статьи 17
Закона  о  защите  конкуренции,  в случае если осуществление сделки не
привело  к ограничению конкуренции - направить хозяйствующим субъектам
соответствующие письма по форме Приложений 5 и 6;
     4.3.  в  случае  выявления  нарушений  статьи  17 Закона о защите
конкуренции  -  обратиться  в арбитражный суд с заявлением о признании
торгов   и   заключенных  по  их  результатам  сделок  по  передаче  в
пользование объектов коммунальной инфраструктуры недействительными.
     5. При поступлении уведомлений в соответствии с пунктом 5 части 1
статьи  30  Закона  о  защите  конкуренции  в  случае если сделка была
осуществлена без проведения торгов, территориальному органу ФАС России
необходимо   рассмотреть   вопрос  о  возбуждении  дела  по  признакам
нарушения  статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в
предоставлении  органом  государственной  власти  или органом местного
самоуправления  необоснованных  преимуществ  отдельному хозяйствующему
субъекту,  и/или обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
решения  собственника  имущества,  а  также  договора  по  передаче  в
пользование объектов коммунальной инфраструктуры недействительными.
     6. При поступлении уведомлений в соответствии с пунктом 5 части 1
статьи  30  Закона  о  защите  конкуренции  в  случае если сделка была
осуществлена по результатам торгов, территориальному органу ФАС России
необходимо:
     6.1.   рассмотреть   уведомления   в   установленном   порядке  в
соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции;
     6.2.  в  случае  выявления  нарушений  статьи  17 Закона о защите
конкуренции  -  обратиться  в арбитражный суд с заявлением о признании
торгов   и   заключенных  по  их  результатам  сделок  по  передаче  в
пользование объектов коммунальной инфраструктуры недействительными.
     Обращаем  внимание  на  то,  что  пролонгация  (увеличение  срока
действия)  договора  по  передаче  в пользование объектов коммунальной
инфраструктуры  осуществляется  в том же порядке, что и первоначальное
заключение  договора,  поскольку  в  течение периода действия договора
иные  хозяйствующие  субъекты,  которые  предложат  более выгодные для
собственника имущества условия, могут изъявить желание обладать правом
на указанные объекты.
     Также   в   целях   предупреждения   нарушений   антимонопольного
законодательства   при   передаче   прав   на   объекты   коммунальной
инфраструктуры  прошу  в  срок  до  31  марта 2008 г. направить главам
муниципальных  образований  рекомендации  ФАС  России по осуществлению
сделок по передаче объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в
государственной  или муниципальной собственности, а также Методические
рекомендации по порядку проведения торгов по форме согласно Приложению
7.

                                                          И.Ю.АРТЕМЬЕВ
2 апреля 2008 г.
N ИА/7334


                                                          Приложение 1

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа