Фрагмент документа "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "НОВОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008)".
5.1. Маркетинговые исследования Комплекс факторов, определяющих состояние и перспективы жилищного рынка в Москве, включает: - общее состояние жилищного фонда в России; - уровень инвестиционной активности; - уровень покупательной способности; - себестоимость строительства; - состояние (качество) жилого дома и квартиры, число комнат; - местоположение, транспортное обеспечение; - состояние окружающей среды, инфраструктуры и застройки ближайших территорий; - перспективы развития района; - социальный престиж района. Общее состояние жилищного фонда в России является неудовлетворительным, что находит отражение в достаточно высокой динамике жилищного рынка. Для оценки состояния жилищного рынка важно, что более чем 90% жилищного фонда составляют квартиры среднего и низкого качества. Таким образом, можно прогнозировать сохранение высокого спроса на жилье, и особенно на качественные жилые квартиры. Покупательная способность населения в настоящее время растет прежде всего за счет роста слоя состоятельных людей, что в свою очередь приводит к росту спроса на фешенебельные квартиры. Следует учесть ориентацию покупательной способности населения с высокими доходами на жилую недвижимость, вклады в которую рассматриваются как защита от инфляции. Долговременному сохранению такой ориентации способствует также уже отмеченный крупный дефицит качественного жилья, которое, как показывает мировой опыт, в человеческих приоритетах стоит на первом месте. Состояние дома и квартиры является основой установления категории цен. Цены на престижные квартиры выше, чем на типовые, в среднем в 2 - 2,5 раза. Положение на московском рынке жилья по соотношению спроса и предложения на фешенебельное жилье и обычные квартиры резко отличается: по первым преобладает спрос, по вторым - предложение, что соответствует реальному состоянию жилищного фонда. Состояние среды, окружающей жилой дом, дифференцирует цены в границах каждого района. Наибольшее влияние оказывают архитектурно-ландшафтный облик ("вид из окна"); экологическая чистота, уровень благоустройства территории, торгового и другого обслуживания. Общими тенденциями динамики рынка фешенебельных квартир в Москве являются: увеличение спроса в результате роста числа лиц с высокими доходами, а также образования новых фирм и представительств; рост цен в результате увеличения строительных затрат и превышения спроса над предложением; сокращение предложения в результате уменьшения числа расселяемых коммунальных квартир при ограниченных объемах нового коммерческого строительства. Тенденция роста цен на фешенебельное жилье до мирового уровня (с его возможным превышением) определяется также и появлением в России грантов, в рамках которых роль ценового фактора в жилищном секторе постепенно будет уменьшаться, а роль фактора качества и полноты предоставляемых удобств - возрастать. Систематизация результатов маркетинговых исследований жилищного рынка Москвы, проведенных различными фирмами-риэлтерами и девелоперами, а также группами по недвижимости деловых газет ("Коммерсант", "Деловой мир", "Бизнес МН" и др.), выявляет следующую характеристику состояния и развития рыночной конъюнктуры: главными факторами роста цен на фешенебельные квартиры являются, следовательно, с одной стороны, дальнейшее повышение качества жилья до мирового уровня и, с другой - увеличение контингента населения, готового платить более высокую плату за такое жилье. С точки зрения инвесторов важно, что динамика роста цен на фешенебельные квартиры выше, чем темпы инфляции. Это гарантирует защиту инвестиционных вкладов от инфляции и высокие доходы инвесторов, т.е. фешенебельные квартиры в Москве могут рассматриваться как наиболее инфляционно стойкий товар. Проведенный маркетинговый анализ отчетливо выявил целесообразность ориентации на строительство высококачественных квартир и офисных помещений с обеспечением высокой рентабельности. Рентабельность вложений в жилищную и деловую недвижимость Москвы является стабильной и находится на среднем уровне 25-30%, достигая в сфере фешенебельных квартир 30-50%. Спрос на престижные квартиры и офисы создается в силу ежегодного возникновения в Москве 180-200 крупных совместных предприятий и представительств инофирм. |
Фрагмент документа "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "НОВОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008)".