ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТУРИЗМА. Не задано. Всемирная туристская организация. 01.10.99

Фрагмент документа "ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТУРИЗМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 9
       Права работников и предпринимателей туристской индустрии

     1.  Основные  права  наемных  и независимых работников туристской
индустрии  и  смежных  отраслей необходимо гарантировать под контролем
администраций  как  государств  их  происхождения,  так  и принимающих
стран,  с  учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с
сезонным  характером  их деятельности, глобальным масштабом туристской
индустрии  и  гибкостью, которая требуется от них в связи с характером
их работы;
     2.  Наемные  и  независимые  работники  сферы  туризма  и смежных
отраслей имеют право и обязаны проходить надлежащее начальное обучение
и  постоянно  повышать  свою  квалификацию; они должны иметь достойное
социальное  обеспечение;  следует  максимально  повышать надежность их
занятости;  для  сезонных  работников  сектора  должен  быть предложен
особый статус, особенно в плане их социальной защиты;
     3.  Все  физические  и  юридические лица, обладающие необходимыми
способностями   и   квалификацией,   должны   иметь  право  заниматься
профессиональной  деятельностью в области туризма в рамках действующих
национальных  законодательств;  предприниматели  и инвесторы, особенно
представляющие  малые  и  средние  предприятия, должны иметь свободный
доступ   к   туристскому   сектору   с   минимальными  юридическими  и
административными ограничениями;
     4. Обмены опытом, предлагаемые управленческим кадрам и работникам
из  разных  стран,  как  наемным,  так  и самодеятельным, способствуют
совершенствованию  мировой  индустрии  туризма; им следует максимально
содействовать  с  учетом  национальных  законодательств  и  применимых
международных конвенций;
     5.   Многонациональные  компании  туристской  индустрии,  которые
являются   незаменимым   фактором   солидарности  в  деле  развития  и
динамичного  роста  международных  обменов,  не  должны злоупотреблять
доминирующим  положением,  которое  они  иногда  занимают;  они должны
избегать  своего  превращения  в  средства  искусственного навязывания
принимающим  сообществам  социально-культурных  моделей; в обмен на их
свободу инвестировать и торговать, которую следует полностью признать,
они   должны   принимать  участие  в  местном  развитии,  не  допуская
уменьшения  вносимого ими вклада в экономики, в которых они действуют,
вследствие  чрезмерной  репатриации  своих прибылей или стимулирования
импорта;
     6.  Партнерство  и  установление сбалансированных отношений между
предприятиями    направляющих   и   принимающих   стран   способствуют
устойчивому  развитию  туризма  и  справедливому  распределению выгод,
образующихся в результате его роста.

Фрагмент документа "ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТУРИЗМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа