О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 08.06.06 241

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2. Порядок подготовки и оформления проектов
                     распорядительных документов

     Подготовка  проектов  распорядительных  документов осуществляется
начальниками   структурных   подразделений  по  поручению  руководства
Департамента,   а   также  в  соответствии  с  планами  работы  или  в
инициативном  порядке  в  связи  с  необходимостью решения возникающих
перед здравоохранением города задач.
     Проекты  приказов и распоряжений должны иметь следующие составные
части:  заголовок  к  тексту,  текст (вступительная и распорядительная
части,  при  необходимости  -  приложения),  подпись  (подписи),  лист
согласований.
     Заголовок   должен  быть  кратким  и  соответствовать  содержанию
текста.  Заголовок  начинается  с  предлога  "О"  или  "Об"  (о  чем),
располагается  у  левой  границы  текстового  поля,  выделяется жирным
шрифтом, точка в конце не ставится.
     Заголовок   распорядительного   документа  о  внесении  изменений
(дополнений)   в   ранее   принятый  (изданный)  документ  оформляется
следующим   образом:  "О  внесении  изменений  (дополнений)  в  приказ
(распоряжение)   (далее  указываются  дата,  регистрационный  номер)",
например:  "О  внесении  изменений  и дополнений в приказ Департамента
здравоохранения города Москвы от 15.01.2006 N 18".
     Текст  распорядительного  документа  должен  быть  написан  ясно,
предельно  кратко, с соблюдением грамматических правил, суть документа
изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Не следует
употреблять   сокращенных   слов   <1>.   Правила   написания  слов  и
словосочетаний  приведены  в  приложении  4 к Регламенту Правительства
Москвы.  Текст печатается через 1-1,5 межстрочных интервала в границах
полей  (не  менее): с левой стороны листа - 2,3 см, с правой стороны -
1,3 см. Первая строка каждого абзаца печатается с отступлением 1,25 см
от границы левого поля.
--------------------------------
     <1>  Допускается  применение  лишь  общепринятых  или  официально
установленных    условных   сокращений   (аббревиатур).   Аббревиатуры
печатаются   прописными   (заглавными)   буквами.   При  использовании
сокращений   необходимо   соблюдать  единообразие  в  пределах  одного
документа.

     При  ссылке  на  иной  документ  соблюдается  последовательность:
наименование   документа   (закон,  указ,  постановление,  приказ...);
наименование   органа,   издавшего   документ   (Президент  Российской
Федерации,    Правительство    Российской    Федерации,   Министерство
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
Правительство  Москвы,  Департамент  здравоохранения  города  Москвы и
др.); дата издания, номер (без предлога "за"), название документа.
     Вступительная   часть   текста  (констатирующая,  мотивировочная,
преамбула)  дается при необходимости и должна быть краткой, излагающей
обстоятельства   и   мотивы,  послужившие  основанием  для  подготовки
документа,  здесь же возможна оценка состояния дел по рассматриваемому
вопросу.   Эта  часть  может  начинаться  словами:  "В  целях...",  "В
связи...", "В соответствии..." и т.д.
     Преамбула в проектах приказов, кроме приказов по личному составу,
завершается словом ПРИКАЗЫВАЮ: (с двоеточием), напечатанным прописными
буквами  без  разрядки непосредственно за текстом или с новой строки и
выделенным   жирным   шрифтом.  Преамбула  может  отсутствовать,  если
принимаемое  решение  не  требует  разъяснений.  В  этом  случае слово
ПРИКАЗЫВАЮ,  не  пишется.  Преамбула распоряжения не имеет специальных
завершающих слов.
     Распорядительная   часть  текста  приказов  и  распоряжений,  как
документов,  издаваемых  на основе единоначалия, излагается от первого
лица  единственного  числа.  В  повелительной  форме указывается, кому
какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
     Распорядительная   часть   делится  на  пункты  и  подпункты,  их
нумерация  должна  быть  в  случае, если пунктов (подпунктов) не менее
двух.  Пункты  нумеруются  арабскими цифрами с точкой. Подпункты могут
иметь  буквенную или цифровую нумерацию с точками. Первое слово пункта
(подпункта)  начинается  после  пробела, следующего за соответствующей
буквой  или  цифрой  с  точкой.  Пункты группируются по значимости (от
более   существенных   вопросов   к   более   второстепенным)   или  в
последовательности  развития  темы.  Каждый пункт, как правило, должен
включать предписание исполнителю (исполнителям) и выражать законченную
мысль, самостоятельное требование, правовую норму.
     Поручения  (задания)  даются  подразделениям  и  подведомственным
структурам  Департамента  (фамилии  руководителей  не  указываются)  и
должностным  лицам  (например:  заместителю  руководителя Департамента
Соболеву В.А.).
     Наименования структурных подразделений, учреждений, предприятий и
организаций,  фамилии  и  инициалы  должностных  лиц,  которым  даются
поручения,   сроки   исполнения,  цифры  по  тексту  (например,  сумму
выделяемых   средств,   площадь  предоставляемого  жилья),  фамилия  и
инициалы  должностного  лица,  на  которого  возлагается  контроль  за
исполнением   документа,   должность,   инициалы   и   фамилия   лица,
подписавшего документ, выделяются жирным шрифтом.
     Приложения   являются   неотъемлемой   частью   распорядительного
документа.   Название   приложения  должно  соответствовать  названию,
приведенному   в   основном  тексте.  Текст  приложения  излагается  в
описательной  форме.  Приложения  нумеруются  последовательно, по мере
ссылок  на  них  в тексте, подписываются заместителем руководителя или
начальником подразделения Департамента.
     На приложениях в правом верхнем углу должно указываться:

                      "Приложение 1 (2, 3...) к приказу (распоряжению)
                            Департамента здравоохранения города Москвы
                       от "------" --------------- 200- года N ------"

     Знак   номера   (N)  перед  порядковыми  номерами  приложений  не
ставится, порядковый номер единственного приложения не обозначается.
     Если  к проекту распорядительного документа прилагается документ,
изданный  вышестоящей  инстанцией (Правительство Российской Федерации,
Минздравсоцразвития  России,  Правительство  Москвы)  или иным органом
власти  (Департамент финансов города Москвы, Московская городская Дума
и  др.),  то  слова  "Приложение к приказу (распоряжению) Департамента
здравоохранения города Москвы от "---" ------ N ---" на этом документе
не  пишутся.  В  тексте после ссылки на документ указывается в скобках
"(прилагается)".
     Листы  основной  части  документа  и  каждого  приложения  к нему
нумеруются   отдельно,   начиная  со  вторых  листов.  Номера  страниц
проставляются  в  середине  верхнего  поля листа (как при вертикальном
("книжном"), так и горизонтальном ("альбомном") расположении текста).
     Подпись  отделяется  от  текста 1,5-2 межстрочными интервалами. У
левой   границы   текстового   поля   печатается  "Руководитель  (и.о.
руководителя)   Департамента  здравоохранения",  у  правой  границы  -
инициалы и фамилия.
     Совместные распорядительные документы подписываются руководителем
(и.о.  руководителя)  Департамента  здравоохранения  города  Москвы  и
руководителем   другого  органа,  участвующего  в  издании  документа.
Подписи   располагаются   на  одном  уровне  и  должны,  как  правило,
соответствовать  расположению  реквизита "наименование организации" на
бланке документа.
     Обязательные компоненты проектов приказов и распоряжений:
     - точные   наименования  структурных  подразделений,  учреждений,
организаций,   предприятий   Департамента   или  должности  и  фамилии
должностных лиц, на которых возлагается выполнение поручений;
     - сроки исполнения поручений;
     - указание   о   признании   утратившими   силу   ранее  изданных
распорядительных   документов   либо   их   отдельных   пунктов   (при
необходимости);
     - поручение   о   контроле   за   исполнением   распорядительного
документа.
     На   оборотной   стороне   последнего   листа   проекта   приказа
(распоряжения)  печатается  лист  согласования,  где  оформляются визы
заинтересованных  должностных  лиц Департамента, указываются фамилия и
инициалы  исполнителя,  его  телефон,  приводится  список  рассылки  и
определяется его тираж.
     Реквизиты листа согласования:
     - проект приказа (распоряжения) внесен;
     - проект согласован;
     - разослать;
     - тираж;
     - исполнитель.
     Все  реквизиты  (кроме  "Разослать")  печатаются  в  именительном
падеже.
     Реквизит  "Проект  приказа  (распоряжения)  внесен":  указываются
должность, инициалы и фамилия начальника подразделения, представившего
проект.
     Реквизит  "Проект  согласован": указываются должности, инициалы и
фамилии  должностных  лиц,  имеющих  отношение  к вносимому вопросу, в
следующей последовательности:
     - первый заместитель руководителя Департамента;
     - заместители руководителя Департамента;
     - начальники управлений Департамента;
     - начальник отдела государственной службы и кадров Департамента;
     - начальник отдела руководителя Департамента;
     - начальники других структурных подразделений Департамента;
     - главные внештатные специалисты Департамента;
     - начальники управлений здравоохранения административных округов;
     - руководители    подведомственных    учреждений,    предприятий,
организаций.
     Обязательным   для   проекта   приказа   (распоряжения)  является
согласование первого заместителя руководителя Департамента, начальника
отдела    государственной   службы   и   кадров,   начальника   отдела
руководителя,   а   также  заместителей  руководителя  Департамента  и
начальников  структурных подразделений Департамента, имеющих отношение
к вносимому вопросу.
     Реквизит  "Разослать"  печатается  в  дательном  падеже, включает
перечень:
     - структурных   подразделений  и  должностных  лиц  Департамента,
названных в качестве исполнителей заданий;
     - должностных  лиц  Департамента,  на  которых  возложен контроль
исполнения распорядительного документа;
     - согласующих проект документа должностных лиц Департамента;
     - подразделений,    учреждений,    предприятий    и   организаций
Департамента, на которые распространяется действие документа.
     Если   действие  документа  распространяется  на  ряд  однородных
подразделений   или   подведомственных   структур,   то   в  реквизите
"Разослать"  они называются обобщенно, например: управлениям и отделам
Департамента.
     Примерная    форма    листа    согласования    проекта    приказа
(распоряжения):

Проект приказа (распоряжения) внесен:

Начальник управления организации медицинской помощи    Ш.М. Гайнулин
Проект приказа (распоряжения) согласован:
Первый заместитель руководителя департамента           С.В. Поляков
Заместитель руководителя департамента                  Ф.М. Семенов
Заместитель руководителя департамента                  И.А. Лешкевич
Заместитель руководителя департамента                  В.А. Соболев
Заместитель руководителя департамента                  Л.Г. Костомарова
Начальник финансово-экономического управления          Е.Б. Лабзина
Начальник отдела государственной службы и кадров       Л.М. Шаталова
Начальник отдела руководителя департамента             В.А. Кузнецов
Начальник отдела материально-технического обеспечения  В.И. Зыков
Главный терапевт департамента                          Л.Б. Лазебник
Начальник управления здравоохранения ВАО               И.Л. Волкова
Генеральный директор ГУП "Гормедтехника"               Ю.Н. Лужин
Главный врач ГКБ N 15 имени О.М. Филатова              Э.И. Николаева
Исп.: Криушин Р.С., 251-55-09

     Разослать: в дело,  Полякову С.В., Семенову Ф.М., Лешкевичу И.А.,
Соболеву   В.А.,   Костомаровой   Л.Г.,   Лазебнику  Л.Б.,  управлению
организации медицинской помощи,  финансово-экономическому  управлению,
отделу  материально-технического  обеспечения,  отделу государственной
службы и кадров, УЗ ВАО, ГУП "Гормедтехника", ГКБ N 15.
     Тираж: 14 экз.

     Согласование  проекта  распорядительного  документа  организуется
исполнителем,    подготовившим    проект,   и   осуществляется   путем
визирования: на листе согласования ставится подпись должностного лица,
согласующего   документ,   и   дата  согласования  (при  необходимости
оформляется  возражение  (особое  мнение), которое может быть изложено
как  на  отдельном  листе,  прилагаемом  к  листу  согласования, так и
непосредственно на листе согласования).
     Проекты    распорядительных    документов,    отклоненные   из-за
необходимости  доработки,  возвращают  исполнителю с указанием причины
отказа  в  подписании  или  с  замечаниями,  изложенными письменно или
устно;  доработка  их  осуществляется  за  1-2  рабочих  дня, если при
возврате не установлен иной срок (внесение в проект незначительных, не
меняющих сути изменений не влечет за собой повторного визирования; при
внесении   изменений,  имеющих  принципиальные  значения,  исполнитель
должен  заново  согласовать  документ с заинтересованными должностными
лицами).   После   доработки  проекты  документов  поступают  в  отдел
руководителя Департамента для представления руководству Департамента.
     Реквизит "Исполнитель": указываются должность, фамилия, инициалы,
номер   телефона   специалиста,   подготовившего   проект   документа.
Исполнитель   несет   ответственность  за  согласование  документов  и
правильность их рассылки.
     Подразделение   Департамента,   представившее   (внесшее)  проект
распорядительного  документа,  осуществляет  впоследствии справочную и
консультативную  работу  по  принятому  (изданному)  распорядительному
документу.

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа