Страницы: 1 2 О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 8 июня 2006 г. N 241 (Д) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" и в целях дальнейшего совершения организации делопроизводства в Департаменте здравоохранения города Москвы приказываю: 1. Утвердить Регламент Департамента здравоохранения города Москвы (прилагается). 2. Заместителям руководителя Департамента, начальникам структурных подразделений Департамента, начальникам управлений здравоохранения административных округов: 2.1. Довести Регламент Департамента до всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников Департамента и управлений здравоохранения административных округов. 2.2. Руководствоваться в своей деятельности требованиями, установленными Регламентом Департамента. 3. Начальникам управлений здравоохранения административных округов с учетом положений Регламента Департамента подготовить регламенты управлений (до 30.07.2006). 4. Считать утратившими силу приказы Департамента здравоохранения города Москвы от 19.03.2003 N 129 "О Регламенте Департамента здравоохранения города Москвы" и от 02.12.2003 N 692 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Департамента здравоохранения города Москвы". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента С.В. Полякова. Руководитель Департамента А.П. Сельцовский 8 июня 2006 г. N 241 УТВЕРЖДЕН приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 июня 2006 года N 241 РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, организующим на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи и фармацевтического обеспечения, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы. 1.2. В своей деятельности Департамент здравоохранения города Москвы руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы, по специальным вопросам - нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Статус, полномочия, организация деятельности Департамента определены Уставом города Москвы, Законами города Москвы "О Правительстве Москвы" и "О государственной гражданской службе города Москвы", Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, положениями о структурных подразделениях Департамента и другими нормативными правовыми актами. 1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Департамента здравоохранения города Москвы и обязателен для исполнения всеми должностными лицами, государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками Департамента, управлений здравоохранения административных округов, а также должностными лицами и служащими подведомственных Департаменту структур при работе с документами Департамента несекретного характера (информация, отнесенная к государственной тайне, учитывается, оформляется, регистрируется и т.д. первым отделом Департамента в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с ней). 1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые и накапливаемые за счет бюджета отрасли или иных ресурсов. 1.5. Ответственность за организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности Департамента в целом возлагается на начальника отдела руководителя Департамента, за организацию этой работы в подразделениях Департамента, управлениях здравоохранения административных округов, подведомственных Департаменту структурах - на их руководителей. 1.6. Несоблюдение требований Регламента должностными лицами, государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками Департамента, управлений здравоохранения административных округов и подведомственных Департаменту структур влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Планирование работы Департамента 2.1. Департамент строит работу на основе планов работы на полугодие и квартал, ориентированных на реализацию в части, касающейся программы Правительства Москвы на год, планов работы Правительства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы, распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, задач, определенных Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, а также решение других значимых вопросов управления отраслью, отнесенных к ведению Департамента. План включает перечень основных организационных и иных мероприятий, проводимых Департаментом. Предложения в план работы Департамента на полугодие и квартал направляются начальнику отдела руководителя Департамента за подписью заместителей руководителя Департамента и начальников структурных подразделений Департамента не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода. Отдел руководителя Департамента обобщает поступившие предложения в план работы Департамента, готовит проект плана, согласует проект с заместителями руководителя Департамента и начальниками структурных подразделений Департамента и представляет его на утверждение руководству <1> Департамента. Начальник отдела руководителя Департамента вправе вносить в проект плана работы Департамента вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков. -------------------------------- <1> Здесь и далее - руководитель и первый заместитель руководителя Департамента. 2.2. На основе предложений заместителей руководителя Департамента и начальников структурных подразделений Департамента, представляемых в отдел руководителя Департамента по вторникам, отдел руководителя Департамента формирует предложения в свод информации об основных мероприятиях органов исполнительной и законодательной власти города на предстоящую неделю. 2.3. При необходимости структурными подразделениями Департамента осуществляется разработка специальных (целевых) планов работы Департамента по отдельным вопросам городского здравоохранения, а также календарных (сводных) планов на короткий промежуток времени. 2.4. Ответственность за формирование и контроль за выполнением планов работы Департамента возложена на первого заместителя руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента и начальников структурных подразделений Департамента в соответствии с распределением обязанностей, а в целом - на начальника отдела руководителя Департамента. 3. Распорядительные документы Департамента 3.1. Виды распорядительных документов 3.1.1. Общие положения. В целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей функций Департамента в пределах возложенных на него задач по управлению здравоохранением Москвы издаются правовые акты: приказы и распоряжения руководителя Департамента. Приказы, кроме того, реализуют внутреннюю деятельность Департамента и подведомственных ему структур. Распоряжения, как правило, издаются для решения отдельных, а также срочных вопросов. Правовые акты руководителя Департамента оформляются на специальных бланках, издаются на основе единоначалия, подписываются руководителем (и.о. руководителя) Департамента. Правовые акты руководителя Департамента вступают в силу со дня их регистрации, если иное не предусмотрено в тексте акта. Правовые акты Департамента обязательны для исполнения должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему московского городского здравоохранения, а по отдельным вопросам - должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения города независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса. Правовые акты Департамента, противоречащие законодательству и иным нормативным актам России и Москвы, могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или Правительством Москвы. Приказами руководителя Департамента могут быть отменены правовые акты подведомственных Департаменту структур, если они не соответствуют законодательству, приняты с нарушением действующих правовых актов или их выполнение не обеспечено ресурсами. 3.1.2. Совместные распорядительные документы. Департаментом могут издаваться распорядительные документы, совместные с другими органами, полномочными издавать такие документы. Совместные правовые акты имеют юридическую силу распорядительного документа руководителя каждого органа, принявшего (издавшего) этот документ в пределах своих полномочий, и распространяются на весь круг организаций и должностных лиц, для которых были бы обязательны распорядительные документы каждой из сторон, участвующих в решении вопроса. Совместные распорядительные документы оформляются на бланках с указанием наименования каждого из органов, от имени которых издан документ, подписываются руководителями или официально замещающими их лицами, уполномоченными подписывать эти документы. Подлинники таких документов оформляются в количестве, равном числу должностных лиц, их подписавших. Совместные распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и регистрации всеми должностными лицами, участвующими в издании, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. 3.2. Порядок подготовки и оформления проектов распорядительных документов Подготовка проектов распорядительных документов осуществляется начальниками структурных подразделений по поручению руководства Департамента, а также в соответствии с планами работы или в инициативном порядке в связи с необходимостью решения возникающих перед здравоохранением города задач. Проекты приказов и распоряжений должны иметь следующие составные части: заголовок к тексту, текст (вступительная и распорядительная части, при необходимости - приложения), подпись (подписи), лист согласований. Заголовок должен быть кратким и соответствовать содержанию текста. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем), располагается у левой границы текстового поля, выделяется жирным шрифтом, точка в конце не ставится. Заголовок распорядительного документа о внесении изменений (дополнений) в ранее принятый (изданный) документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений (дополнений) в приказ (распоряжение) (далее указываются дата, регистрационный номер)", например: "О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 15.01.2006 N 18". Текст распорядительного документа должен быть написан ясно, предельно кратко, с соблюдением грамматических правил, суть документа изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Не следует употреблять сокращенных слов <1>. Правила написания слов и словосочетаний приведены в приложении 4 к Регламенту Правительства Москвы. Текст печатается через 1-1,5 межстрочных интервала в границах полей (не менее): с левой стороны листа - 2,3 см, с правой стороны - 1,3 см. Первая строка каждого абзаца печатается с отступлением 1,25 см от границы левого поля. -------------------------------- <1> Допускается применение лишь общепринятых или официально установленных условных сокращений (аббревиатур). Аббревиатуры печатаются прописными (заглавными) буквами. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа. При ссылке на иной документ соблюдается последовательность: наименование документа (закон, указ, постановление, приказ...); наименование органа, издавшего документ (Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы и др.); дата издания, номер (без предлога "за"), название документа. Вступительная часть текста (констатирующая, мотивировочная, преамбула) дается при необходимости и должна быть краткой, излагающей обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки документа, здесь же возможна оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу. Эта часть может начинаться словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. Преамбула в проектах приказов, кроме приказов по личному составу, завершается словом ПРИКАЗЫВАЮ: (с двоеточием), напечатанным прописными буквами без разрядки непосредственно за текстом или с новой строки и выделенным жирным шрифтом. Преамбула может отсутствовать, если принимаемое решение не требует разъяснений. В этом случае слово ПРИКАЗЫВАЮ, не пишется. Преамбула распоряжения не имеет специальных завершающих слов. Распорядительная часть текста приказов и распоряжений, как документов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа. В повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, их нумерация должна быть в случае, если пунктов (подпунктов) не менее двух. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию с точками. Первое слово пункта (подпункта) начинается после пробела, следующего за соответствующей буквой или цифрой с точкой. Пункты группируются по значимости (от более существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы. Каждый пункт, как правило, должен включать предписание исполнителю (исполнителям) и выражать законченную мысль, самостоятельное требование, правовую норму. Поручения (задания) даются подразделениям и подведомственным структурам Департамента (фамилии руководителей не указываются) и должностным лицам (например: заместителю руководителя Департамента Соболеву В.А.). Наименования структурных подразделений, учреждений, предприятий и организаций, фамилии и инициалы должностных лиц, которым даются поручения, сроки исполнения, цифры по тексту (например, сумму выделяемых средств, площадь предоставляемого жилья), фамилия и инициалы должностного лица, на которого возлагается контроль за исполнением документа, должность, инициалы и фамилия лица, подписавшего документ, выделяются жирным шрифтом. Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в основном тексте. Текст приложения излагается в описательной форме. Приложения нумеруются последовательно, по мере ссылок на них в тексте, подписываются заместителем руководителя или начальником подразделения Департамента. На приложениях в правом верхнем углу должно указываться: "Приложение 1 (2, 3...) к приказу (распоряжению) Департамента здравоохранения города Москвы от "------" --------------- 200- года N ------" Знак номера (N) перед порядковыми номерами приложений не ставится, порядковый номер единственного приложения не обозначается. Если к проекту распорядительного документа прилагается документ, изданный вышестоящей инстанцией (Правительство Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, Правительство Москвы) или иным органом власти (Департамент финансов города Москвы, Московская городская Дума и др.), то слова "Приложение к приказу (распоряжению) Департамента здравоохранения города Москвы от "---" ------ N ---" на этом документе не пишутся. В тексте после ссылки на документ указывается в скобках "(прилагается)". Листы основной части документа и каждого приложения к нему нумеруются отдельно, начиная со вторых листов. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном ("книжном"), так и горизонтальном ("альбомном") расположении текста). Подпись отделяется от текста 1,5-2 межстрочными интервалами. У левой границы текстового поля печатается "Руководитель (и.о. руководителя) Департамента здравоохранения", у правой границы - инициалы и фамилия. Совместные распорядительные документы подписываются руководителем (и.о. руководителя) Департамента здравоохранения города Москвы и руководителем другого органа, участвующего в издании документа. Подписи располагаются на одном уровне и должны, как правило, соответствовать расположению реквизита "наименование организации" на бланке документа. Обязательные компоненты проектов приказов и распоряжений: - точные наименования структурных подразделений, учреждений, организаций, предприятий Департамента или должности и фамилии должностных лиц, на которых возлагается выполнение поручений; - сроки исполнения поручений; - указание о признании утратившими силу ранее изданных распорядительных документов либо их отдельных пунктов (при необходимости); - поручение о контроле за исполнением распорядительного документа. На оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) печатается лист согласования, где оформляются визы заинтересованных должностных лиц Департамента, указываются фамилия и инициалы исполнителя, его телефон, приводится список рассылки и определяется его тираж. Реквизиты листа согласования: - проект приказа (распоряжения) внесен; - проект согласован; - разослать; - тираж; - исполнитель. Все реквизиты (кроме "Разослать") печатаются в именительном падеже. Реквизит "Проект приказа (распоряжения) внесен": указываются должность, инициалы и фамилия начальника подразделения, представившего проект. Реквизит "Проект согласован": указываются должности, инициалы и фамилии должностных лиц, имеющих отношение к вносимому вопросу, в следующей последовательности: - первый заместитель руководителя Департамента; - заместители руководителя Департамента; - начальники управлений Департамента; - начальник отдела государственной службы и кадров Департамента; - начальник отдела руководителя Департамента; - начальники других структурных подразделений Департамента; - главные внештатные специалисты Департамента; - начальники управлений здравоохранения административных округов; - руководители подведомственных учреждений, предприятий, организаций. Обязательным для проекта приказа (распоряжения) является согласование первого заместителя руководителя Департамента, начальника отдела государственной службы и кадров, начальника отдела руководителя, а также заместителей руководителя Департамента и начальников структурных подразделений Департамента, имеющих отношение к вносимому вопросу. Реквизит "Разослать" печатается в дательном падеже, включает перечень: - структурных подразделений и должностных лиц Департамента, названных в качестве исполнителей заданий; - должностных лиц Департамента, на которых возложен контроль исполнения распорядительного документа; - согласующих проект документа должностных лиц Департамента; - подразделений, учреждений, предприятий и организаций Департамента, на которые распространяется действие документа. Если действие документа распространяется на ряд однородных подразделений или подведомственных структур, то в реквизите "Разослать" они называются обобщенно, например: управлениям и отделам Департамента. Примерная форма листа согласования проекта приказа (распоряжения): Проект приказа (распоряжения) внесен: Начальник управления организации медицинской помощи Ш.М. Гайнулин Проект приказа (распоряжения) согласован: Первый заместитель руководителя департамента С.В. Поляков Заместитель руководителя департамента Ф.М. Семенов Заместитель руководителя департамента И.А. Лешкевич Заместитель руководителя департамента В.А. Соболев Заместитель руководителя департамента Л.Г. Костомарова Начальник финансово-экономического управления Е.Б. Лабзина Начальник отдела государственной службы и кадров Л.М. Шаталова Начальник отдела руководителя департамента В.А. Кузнецов Начальник отдела материально-технического обеспечения В.И. Зыков Главный терапевт департамента Л.Б. Лазебник Начальник управления здравоохранения ВАО И.Л. Волкова Генеральный директор ГУП "Гормедтехника" Ю.Н. Лужин Главный врач ГКБ N 15 имени О.М. Филатова Э.И. Николаева Исп.: Криушин Р.С., 251-55-09 Разослать: в дело, Полякову С.В., Семенову Ф.М., Лешкевичу И.А., Соболеву В.А., Костомаровой Л.Г., Лазебнику Л.Б., управлению организации медицинской помощи, финансово-экономическому управлению, отделу материально-технического обеспечения, отделу государственной службы и кадров, УЗ ВАО, ГУП "Гормедтехника", ГКБ N 15. Тираж: 14 экз. Согласование проекта распорядительного документа организуется исполнителем, подготовившим проект, и осуществляется путем визирования: на листе согласования ставится подпись должностного лица, согласующего документ, и дата согласования (при необходимости оформляется возражение (особое мнение), которое может быть изложено как на отдельном листе, прилагаемом к листу согласования, так и непосредственно на листе согласования). Проекты распорядительных документов, отклоненные из-за необходимости доработки, возвращают исполнителю с указанием причины отказа в подписании или с замечаниями, изложенными письменно или устно; доработка их осуществляется за 1-2 рабочих дня, если при возврате не установлен иной срок (внесение в проект незначительных, не меняющих сути изменений не влечет за собой повторного визирования; при внесении изменений, имеющих принципиальные значения, исполнитель должен заново согласовать документ с заинтересованными должностными лицами). После доработки проекты документов поступают в отдел руководителя Департамента для представления руководству Департамента. Реквизит "Исполнитель": указываются должность, фамилия, инициалы, номер телефона специалиста, подготовившего проект документа. Исполнитель несет ответственность за согласование документов и правильность их рассылки. Подразделение Департамента, представившее (внесшее) проект распорядительного документа, осуществляет впоследствии справочную и консультативную работу по принятому (изданному) распорядительному документу. 3.3. Регистрация распорядительных документов Регистрация приказов и распоряжений производится в течение года в порядке возрастания номеров: приказам по основной деятельности присваиваются порядковые регистрационные номера; распоряжениям - отдельные порядковые номера с добавлением аббревиатуры "-Р"; приказы по личному составу регистрируются отдельными порядковыми номерами с добавлением аббревиатуры "-К". Датами документов являются даты их регистрации, которые, как правило, должны совпадать с датами подписания или следовать непосредственно за ними. Совместные распорядительные документы, принятые несколькими органами, имеют единую дату (самая поздняя дата) и регистрационный номер каждого из авторов распорядительного документа через косую черту в порядке указания их на документе (слева направо). Например: приказ Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) от 08.02.2003 N 161/48 (данные реквизиты означают, что приказ зарегистрирован в канцелярии Департамента здравоохранения за N 161 и в канцелярии МГФОМС за N 48, дата его - 8 февраля 2003 года). 3.4. Формирование дел распорядительных документов Подписанные распорядительные документы формируются канцелярией Департамента в дела в течение года в порядке возрастания номеров соответственно с установленным порядком регистрации распорядительных документов: - дело приказов Департамента по основной деятельности; - дело приказов Департамента по личному составу; - дело распоряжений Департамента. Дело распорядительного документа включает в себя: - подлинник распорядительного документа; - приложения к распорядительному документу (если имеются); - листы согласований и (если имеются) листы разногласий. Документы, послужившие основанием для издания документа, хранятся в подразделениях, представивших проект к подписанию (по приказам о поощрениях и дисциплинарных взысканиях - в отделе государственной службы и кадров). 3.5. Рассылка распорядительных документов Приказы и распоряжения после их подписания руководителем (и.о. руководителя) поступают в канцелярию Департамента. В двухдневный срок по предоставлении канцелярией подписанных экземпляров распорядительных документов они тиражируются отделом материально-технического обеспечения Департамента и рассылаются канцелярией согласно спискам рассылки. Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа и рассылаются в соответствии со списками рассылки. Если приложения к распорядительным документам направляются не во все адреса, делается пометка "без приложения" либо указывается, какое из приложений направляется адресату. 3.6. Замена отдельных листов разосланных распорядительных документов Внесение каких-либо несанкционированных исправлений в подписанные распорядительные документы запрещено. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов при обнаружении орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководства Департамента. При необходимости исправления (замены) даже одного слова производится замена полного листа распорядительного документа, при этом нумерация страниц утвержденного распорядительного документа сохраняется. В этом случае отдел руководителя Департамента оформляет заменяемый лист документа следующим образом: у правого края верхнего поля нового (изменяемого) листа делается надпись "Взамен разосланного" (при замене нескольких листов надпись делается на каждой странице) и указываются дата, номер и название распорядительного документа, в котором производится замена листов (при замене первой страницы дату, номер и название указывать необязательно). Дело распорядительного документа дополняется заменяемым листом (листами). 3.7. Внесение изменений и дополнений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ Департамента Внесение изменений (дополнений) в приказ или распоряжение руководителя Департамента, а также их отмена возможны путем издания приказа или распоряжения руководителя Департамента. Внесение изменений (дополнений) в совместные распорядительные документы, а также их отмена осуществляются путем издания соответствующего совместного распорядительного документа. Документ с заголовком "О внесении изменений (дополнений) в..." должен содержать пункт "Внести изменения (дополнения) в...", при этом каждое изменение (дополнение) оформляется отдельным пунктом (подпунктом). Изменения (дополнения) вносятся в первоначальный распорядительный документ, внесение изменений в документ о внесении изменений не допускается. При внесении неоднократных изменений (дополнений) в распорядительный документ в первом пункте о внесении изменений (дополнений) дается ссылка "(в редакции - вид документа, дата, номер)", при этом указываются все документы по внесению изменений (дополнений). Распорядительные документы, в которые неоднократно вносились изменения (дополнения) либо вносимые изменения (дополнения) значительны по объему, издаются в новой редакции. Распорядительный документ о внесении изменений и дополнений оформляется в соответствии с приложением 3 к Регламенту Правительства Москвы. 3.8. Поддержание нормативной базы в актуальном состоянии В целях поддержания в актуальном состоянии нормативной базы Департамента структурные подразделения, выступающие в качестве исполнителей по подготовке распорядительных документов, периодически, не реже 1 раза в год, осуществляют работу по выявлению распорядительных документов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующими внесения изменений. Распорядительные документы Департамента, утратившие силу, подлежат отмене путем издания соответствующего распорядительного документа с формулировкой "признать утратившим(и) силу". 4. Взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Московской городской Думой, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве 4.1. Общие положения При необходимости обращения к Администрации Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации или Московскую городскую Думу для решения вопросов законотворческой деятельности соответствующие предложения направляются Мэру Москвы после их согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.2. Взаимоотношения с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве 4.2.1. Прием депутатов должностными лицами Департамента. По вопросам своей депутатской деятельности члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской городской Думы пользуются правом безотлагательного приема руководством и другими должностными лицами Департамента. Депутат по предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственно посещать Департамент, присутствовать на заседаниях его коллегии. Депутаты муниципальных собраний по вопросам своей депутатской деятельности пользуются правами: приема руководством и другими должностными лицами Департамента, посещения Департамента, присутствия на заседании его коллегии по вопросам, относящимся к их компетенции, в установленном порядке. 4.2.2. Порядок рассмотрения обращений депутатов. При обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, должностные лица Департамента обеспечивают его консультациями, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию (доступ к сведениям, составляющим государственную или врачебную тайну, осуществляется в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов об этом сообщается депутату в трехдневный срок со дня получения обращения. В случае указания в обращении на нарушение законодательства незамедлительно принимаются меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности. Окончательный ответ за подписью руководителя (и.о. руководителя) Департамента представляется не позднее 30 дней со дня получения обращения. Подготовка проекта ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Московской городской Думы к Мэру, Правительству Москвы поручается Департаменту здравоохранения города Москвы, если поставленный вопрос относится к его ведению. Ответ на обращение дается за подписью члена Правительства Москвы, полномочного решать поставленный вопрос. Представление на подпись Мэру Москвы документов, направляемых в Совет Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутату Московской городской Думы осуществляется после согласования их с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра в Московской городской Думе. 4.2.3. Парламентский запрос. Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос руководителю органа исполнительной власти города по вопросам, входящим в его компетенцию. Запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат. Ответ на парламентский запрос может быть дан в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней с даты получения или в иной установленный соответствующей палатой срок тем должностным лицом, которому он направлен, или временно исполняющим его обязанности. 4.2.4. Депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Инициатор запроса имеет право участвовать в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях в Департаменте здравоохранения города Москвы, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за 3 дня до заседания. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 4.2.5. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы - особая форма обращения депутата (групп депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы и оформляется на специальном бланке. Запрос должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на заседании, и подписан автором (авторами) запроса. Ответ на запрос дается в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 4.2.6. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания - особая форма обращения депутата (групп депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание муниципального Собрания и оформляется на бланке муниципального Собрания. Запрос должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании муниципального Собрания (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на заседании, и подписан автором (авторами) запроса. Ответ на запрос дается в устной (на заседании Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения должностным лицом, которому направлен запрос, или лицом, исполняющим его обязанности. 5. Порядок работы с договорами и соглашениями 5.1. Основные требования к оформлению договоров и соглашений Договоры и соглашения города Москвы являются составной частью системы правовых актов города и могут заключаться от имени города Мэром Москвы, Правительством Москвы, а также органами исполнительной власти города. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых Департаментом здравоохранения города Москвы с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством, Законами города Москвы от 28 марта 2001 года N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы", от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве", постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 года N 726-ПП "О реализации положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы", а также Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы. Департамент здравоохранения города Москвы заключает соглашения с соответствующими органами управления здравоохранением исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иностранных государств, а также иными участниками договорно-правовых отношений по поручению Мэра Москвы; полномочия на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений), инициативно заключаемых от имени Департамента здравоохранения, должностным лицам Департамента подтверждаются доверенностью Мэра. Кроме того, в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города на основании содержащихся в них поручений Департамент здравоохранения в пределах закрепленных за ним полномочий может также заключать соглашения по конкретным предметам правового регулирования (при этом оформления доверенности Мэра не требуется). При переговорах по вопросам заключения договора (соглашения) ведется протокол. Проекты договоров (соглашений), подписываемые субъектами договорных отношений, подлежат согласованию с соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти города и Правовым управлением Правительства Москвы. Уполномоченными органами исполнительной власти по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города, являются Департамент международных связей города Москвы (по соглашениям в области международных связей), Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы (по соглашениям в области внешнеэкономических связей) и Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (по соглашениям и договорам межрегионального характера), Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (по соглашениям и договорам с органами местного самоуправления), Департамент экономической политики и развития города Москвы (по соглашениям и договорам о разграничении полномочий и взаимной передаче полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы). Подписываемые договоры и соглашения должны содержать: - наименование; - преамбулу (вводную часть), в которой указываются основные цели; - дату, место подписания, наименования сторон; - предмет правового регулирования; - раскрытие используемых терминов и понятий; - права и обязанности сторон; - ответственность сторон; - способы и порядок обеспечения обязательств сторон; - основания прекращения и приостановления их действия; - порядок разрешения споров; - срок и условия вступления в силу; - срок действия; - сведения о регистрации и месте хранения текста документа; - наименование должностей, фамилий, имен, отчеств уполномоченных лиц, подписывающих договор или соглашение; - подписи сторон. Подписи располагаются друг против друга или одна под другой и удостоверяются гербовыми печатями сторон. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа. Договоры (соглашения) не должны включать положений, содержащихся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, законодательстве города Москвы и вследствие этого являющихся обязательными к исполнению. Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. Отдельные договоры (соглашения) утверждаются приказами. Приказ необходим, когда действие документа распространяется на подведомственные учреждения, организации и предприятия и требуются указания по практической реализации его положений (например: приказы "Об утверждении договора о сотрудничестве между лечебно-профилактическими учреждениями и коммерческими ритуальными организациями по оказанию дополнительных ритуальных услуг", "О предоставлении клинической базы ММА имени И.М. Сеченова..." и т.д.). 5.2. Порядок подготовки, заключения, регистрации, хранения и выполнения договоров и соглашений Руководитель Департамента в инициативном порядке или в случае обращения к нему заинтересованных лиц с предложением заключить договор или соглашение (далее - соглашение) об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, соглашение с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и международными организациями обращается к Мэру Москвы с предложением о вступлении в переговоры и подписании соглашения. Предварительно предложение о вступлении в переговоры и о заключении соглашения вместе с проектом соглашения, прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для города и листом согласования (приложение 9 к Регламенту Правительства Москвы) направляется на рассмотрение в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, в соответствующие отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, которые рассматривают проект соглашения и в срок не более 15 календарных дней дают по нему заключения (итоги рассмотрения отражаются в листе согласования). При необходимости проект соглашения предварительно направляется в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Подготовленный и согласованный в предварительном порядке проект соглашения с приложениями, предложениями по его заключению и листом согласования представляется в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей города не позднее чем за месяц до его подписания представляется Департаментом международных связей города Москвы для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации. На заключение соглашения с органом государственной власти иностранного государства требуется согласие Правительства Российской Федерации. Соглашение об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Оригинал договора (соглашения) вместе с протоколом переговоров, листом согласования (если соглашение подписано по поручению Мэра, то с копией документа о поручении Мэра на заключение договора (соглашения) и доверенностью) в течение 5 дней передается на регистрацию и хранение в Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (депозитарий). Копии договоров (соглашений) по международному и межрегиональному сотрудничеству в области здравоохранения и материалы, относящиеся к их подготовке, совершению, выполнению принятых по ним обязательств, включая копии служебной переписки между сторонами, хранятся в архиве отдела руководителя и выдаются сотрудникам Департамента по запросам. Вся информация по этим вопросам и сопричастные к ним материалы по мере поступления подлежат незамедлительной передаче исполнителями в отдел руководителя Департамента. Ответственность за выполнение договоров (соглашений) и подготовку необходимых материалов для представления Департаментом здравоохранения информации Мэру Москвы или уполномоченному органу Правительства Москвы возлагается на должностных лиц Департамента в соответствии с их компетенцией или исходя из резолюции руководства Департамента. 6. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан В Департаменте установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами руководителя Департамента и его первого заместителя, децентрализованную - с документами других должностных лиц Департамента. 6.1. Прием, первичная обработка и отправка корреспонденции Прием и отправка служебных документов и обращений граждан в Департаменте осуществляется: - через почтовое отделение; - нарочными, курьерами; - лично от граждан; - с использованием факсимильной связи; - в виде электронной почты; - в виде телефонограмм. Прием, первичная обработка и отправка документов производятся централизованно (канцелярией Департамента), кроме случаев их поступления посредством факсимильной и телефонной связи (осуществляется структурными подразделениями Департамента). Служебные документы и обращения граждан, лично передаваемые в канцелярию, принимаются только при вскрытых конвертах. Документы, переданные (полученные) с использованием факсимильной связи, электронной почты и с официального сервера Департамента в сети Интернет без использования в установленном порядке технологии электронной цифровой подписи, не имеют юридической силы, поэтому указанные способы не используются для передачи документов, требующих удостоверения подлинности. При приеме от нарочных служебных документов в разносной книге отправителя или на копии документа при необходимости ставится штамп Департамента, дата и подпись сотрудника, принявшего документ. При приеме обращений граждан в случае наличия копии обращения на ней по просьбе заявителя ставится штамп Департамента с указанием даты поступления документа в Департамент. Почта, доставленная в канцелярию фельдъегерской службой, передается сотрудниками канцелярии в секторы служебной корреспонденции или письменных обращений граждан отдела руководителя Департамента незамедлительно. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни от Мэра Москвы, Правительства Москвы, Минздравсоцразвития России, Московской городской Думы, принимается дежурными Департамента с последующей передачей в сектор служебной корреспонденции отдела руководителя Департамента не позднее 9 часов 30 минут следующего рабочего дня. При приеме почты проверяется правильность адресования и целостность упаковки. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю отделом руководителя не позднее 3 рабочих дней с даты получения. Конверты с поступившими в Департамент документами вскрываются в отделе руководителя Департамента (за исключением поступивших от должностного лица в адрес должностного лица Департамента и содержащих пометку "лично"). При вскрытии конвертов со служебной корреспонденцией проверяется наличие документов с указанными в них приложениями и удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.); при обнаружении недостачи или отсутствия необходимых реквизитов документы возвращаются отправителю с указанием причин возврата. Служебные документы и письменные обращения граждан, лично передаваемые в канцелярию, принимаются в незапечатанных конвертах, кроме случаев, оговоренных выше. Конверты, в которых документы поступают в канцелярию, скрепляются с документами и сопровождают их на всех этапах рассмотрения (при поступлении документов, связанных с рассмотрением дел в суде, документы регистрируются в специальном журнале с отметкой о наличии конвертов и времени поступления документов в Департамент; в другие структурные подразделения такие документы передаются с конвертами под расписку с фиксацией времени передачи). На служебных документах и письменных обращениях граждан, поступивших в канцелярию до 14 часов текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня. На корреспонденции, поступившей в канцелярию после 14 часов, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня. На документы, требующие срочного рассмотрения, а также поступившие из вышестоящих и судебных инстанций, ставится штамп с указанием даты текущего дня. Сотрудники канцелярии распределяют поступающие документы и направляют их на регистрацию. Отправка документа адресату производится канцелярией после его регистрации в соответствующем подразделении и проверки канцелярией наличия: - адреса с индексом (не проставляется на документах, направляемых в органы, должностным лицам государственной власти России и Москвы, а также при переписке между Департаментом и подведомственными ему структурами); - исходящего регистрационного номера; - ссылки на номер и дату документа, на который дается ответ; - фамилии исполнителя с указанием номера его телефона; - указанных в тексте приложений; - подписи должностного лица на документе. В случае неправильного оформления документа сотрудники канцелярии должны вернуть документ исполнителю с указанием ошибки либо пригласить исполнителя к себе (по документам срочного характера) для ее исправления. Выдача документов на руки адресату допускается в исключительных случаях, в связи со срочностью решения поставленных вопросов. Выдача производится под роспись получателя по разрешению начальника (заместителя начальника) структурного подразделения, рассматривавшего документ. 6.2. Регистрация документов Регистрация поступающих в Департамент документов проводится централизованно, создаваемых (исходящих) документов - децентрализованно: в подразделениях, их создавших или исполнивших, в соответствии с номенклатурой дел. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и использования в служебных целях (как создаваемые в Департаменте, так и поступающие из других организаций и от граждан), требующие ответа, а также все без исключения документы, поступающие из вышестоящих организаций. Моментом регистрации документа считается время фиксации факта его поступления в Департамент путем внесения соответствующих сведений в автоматизированный банк данных с проставлением на документе даты и регистрационного номера. Регистрация документов в Департаменте осуществляется: - в отделе руководителя Департамента: а) входящие служебные документы (кроме факсограмм и телефонограмм); б) исходящие документы, связанные со служебной корреспонденцией: - подписанные руководителем Департамента, его первым заместителем, начальником отдела руководителя Департамента, исполнителем которых являлись сотрудники отдела руководителя Департамента; - протоколы совещаний, ответственность за организацию которых возлагалась на отдел руководителя Департамента; в) письменные обращения граждан (в т.ч. сопровожденные письмами из вышестоящих или сторонних организаций) и связанная с ними корреспонденция; - в структурных подразделениях Департамента: - исходящие документы, связанные со служебной корреспонденцией, исполнителями которых являлись сотрудники соответствующих подразделений; - протоколы совещаний, ответственность за организацию которых возлагалась на соответствующие подразделения. Поступившая в Департамент корреспонденция на иностранном языке направляется адресату без регистрации. Прием (передача) телефонограмм и факсограмм, адресованных руководителю Департамента и его первому заместителю, производится секретарями руководства или дежурными Департамента с регистрацией их в специальных журналах и безотлагательной передачей начальнику (заместителю начальника) отдела руководителя Департамента, которыми поступившие документы представляются руководству. Дальнейшая работа с телефоно- и факсограммами, адресованными руководителю (первому заместителю руководителя) Департамента, строится по резолюциям руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента. Документы, поступившие руководителю Департамента и его заместителям в ходе приема представителей организаций и граждан, по которым принимавшие должностные лица дали поручения (поставили резолюцию), до направления исполнителям подлежат регистрации в отделе руководителя Департамента. Документы, поступившие в Департамент по одному и тому же вопросу из одной и той же организации или от одного и того же гражданина (граждан) в течение года, считая от даты их первичной регистрации в Департаменте, и если со времени первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а также если первоначальное решение поставленного вопроса не удовлетворило заявителя или организацию, считаются повторными. Служебные документы (обращения граждан) от одной и той же организации (одного и того же гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, повторными не считаются. Для принятия решения о процедуре исполнения повторных документов должностным лицам Департамента вместе с документами направляется информация, содержащаяся в соответствующих базах данных, либо (по запросу) предыдущая переписка (дело). При неудовлетворении заявителем решением вопроса материалы повторного обращения докладываются вышестоящему руководителю. Документы, определенные к исполнению начальникам структурных подразделений Департамента, получаются их делопроизводителями в соответствующих секторах отдела руководителя Департамента не реже 4 раз в течение рабочего дня (10.00-10.30, 13.00-13.30, 15.30-16.00, 17.30-17.45). Документы, требующие срочного исполнения, доставляются в структурные подразделения сотрудниками отдела руководителя Департамента непосредственно после их регистрации. Подразделения, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в соответствующих базах данных, а также за оперативность представления информации лицам, имеющим право на ее получение. В секторе служебной корреспонденции фиксируются этапы исполнения поручений руководителя Департамента и его первого заместителя (регистрационные номера, начинающиеся с 01-... и 02-...); этапы работ по рассмотрению иных документов фиксируются в соответствующих структурных подразделениях. 6.3. Особенности работы с обращениями граждан Работа с обращениями граждан в Департаменте осуществляется на основании законодательства города Москвы о порядке рассмотрения обращений граждан, Регламента Правительства Москвы и настоящего Регламента. Под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства (в том числе коллективные) граждан. Под жалобой подразумевается обращение гражданина по поводу восстановления его прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями Департамента и/или подведомственных ему органов и учреждений здравоохранения, их руководителей и должностных лиц. Письменные обращения граждан, поступившие в Департамент, но не относящиеся к компетенции Департамента и подведомственных ему структур, отдел руководителя Департамента в трехдневный срок со дня поступления адресует тому органу власти, к компетенции которого относится решение поставленных вопросов (с уведомлением заявителя). Копия сопроводительного письма и обращения заявителя, направленного по принадлежности, сохраняются в деле. Письменные обращения граждан должны содержать наименование органа власти или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающегося, его адрес, телефон, дату и личную подпись. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись заявителя, считаются анонимными и не подлежат обязательному рассмотрению. Решение об их рассмотрении принимает руководство Департамента. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, должны содержать наименование органа власти или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес места жительства заявителя, контактный телефон, дату. Электронные письма, не содержащие фамилии и адреса места жительства заявителя, считаются анонимными и не подлежат обязательному рассмотрению. Устные обращения граждан рассматриваются непосредственно на месте, во время обращения, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. Ответы на них даются, как правило, в устной форме. В случаях когда вопрос, поставленный в устном обращении, требует изучения или дополнительной проверки изложенных фактов, должностные лица Департамента дают соответствующие указания исполнителям в порядке подчиненности. Обращения населения в службу "Телефон доверия" регистрируются в специальном журнале и в случаях, не требующих дополнительного изучения, разрешаются дежурным сотрудником самостоятельно или с привлечением специалистов Департамента, управлений здравоохранения административных округов, подведомственных учреждений. В случаях, требующих дополнительной проверки, или при выявлении серьезных недостатков обращения докладываются руководству Департамента, данные по ним поручения регистрируются в отделе руководителя; результаты их рассмотрения доводятся до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц в соответствии с резолюциями руководства Департамента. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Если руководитель структурного подразделения Департамента, управления здравоохранения административного округа или подведомственного учреждения не принимал личного участия в рассмотрении обращения гражданина, впоследствии направившего жалобу на соответствующее подразделение, управление здравоохранения, учреждение или их должностных лиц, руководство Департамента может направить данную жалобу на его рассмотрение. Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалоб комиссионно. 6.4. Особенности работы с рассмотрением обращений Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве Работа с обращениями Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве (далее - Уполномоченный) осуществляется на основании Закона города Москвы от 3 октября 2001 года N 43 "Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве", Регламента Правительства Москвы и настоящего Регламента. Должностные лица Департамента обязаны в двухнедельный срок предоставлять сведения, материалы и документы по запросам Уполномоченного, необходимые для осуществления его полномочий. Заключения Уполномоченного и его рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка, а также предотвращению подобных нарушений в дальнейшем подлежат обязательному рассмотрению в двухнедельный срок с последующим письменным уведомлением Уполномоченного о принятых мерах. В случае если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе обосновываются послужившие к тому причины. Уполномоченный имеет право лично участвовать в рассмотрении поставленного вопроса. О времени и месте рассмотрения вопроса Уполномоченный должен быть извещен не позднее чем за три дня до даты рассмотрения. 6.5. Особенности работы с документами по вопросам международных связей Департамент здравоохранения города Москвы обязан не позднее пяти дней со дня получения обращения Министерства иностранных дел Российской Федерации, его структурных подразделений, органов власти иностранных государств, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации направить копию обращения в Департамент международных связей города Москвы (при необходимости немедленного реагирования копия обращения направляется в Департамент международных связей незамедлительно). Департамент здравоохранения города Москвы представляет в Департамент международных связей города Москвы перспективные планы международной деятельности, информацию (отчет) о мероприятиях международного характера, проводимых в Москве и за рубежом. При подготовке проектов инициативных документов Мэра Москвы по вопросам международных связей города и Правительства Москвы необходимо предварительное согласование представляемых Мэру Москвы проектов документов с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям либо с руководителем Департамента международных связей города Москвы. При подготовке проектов инициативных документов, а также проектов ответов членов Правительства Москвы и руководителя Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам международных связей необходимо предварительное согласование проектов указанных документов с руководителем Департамента международных связей города Москвы. 6.6. Порядок рассмотрения документов Руководителю Департамента и его первому заместителю докладываются (направляются для принятия решения по процедуре исполнения): - поручения Мэра Москвы и его заместителей, министров Правительства Москвы, Председателя Московской городской Думы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обращения руководителей органов исполнительной власти Москвы; - обращения зарубежных коллег, деловых партнеров; - документы с жалобами на действия заместителей руководителя, Страницы: 1 2 |