Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГ".
Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям 43. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 31 - 34 настоящего Административного регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в лицензирующий орган. В случае представления организацией-заявителем заявления непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии. 44. Заявление о выдаче лицензии с прилагаемыми документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается структурному подразделению лицензирующего органа, ответственному за исполнение государственной функции (далее - ответственное подразделение). 45. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для проведения экспертизы заявления о выдаче лицензии и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации. 46. В случае выявления специалистом ответственного подразделения в ходе проведения экспертизы документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, или законодательству Российской Федерации готовится письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов. Письменное сообщение подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю либо вручается ее представителю вместе с представленными документами. Экспертиза документов осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента. 47. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня со дня их регистрации в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии. В случае, если в представленных документах специалистом ответственного подразделения выявлены ошибки и (или) противоречия, а также несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются у лицензирующего органа, специалистом ответственного подразделения готовится служебная записка на имя руководителя ответственного подразделения о необходимости проведения дополнительной экспертизы, с обоснованием необходимости ее проведения. На основании утвержденной руководителем ответственного подразделения служебной записки срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения не может превышать 60 дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента. 48. В случае установления специалистом ответственного подразделения в ходе проведения экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации не позднее десятидневного срока со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента указанным специалистом готовится проект задания на проведение обследования деятельности организации-заявителя (далее - обследование). Задание на проведение обследования подписывается руководителем ответственного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в указанном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания. Задание на проведение обследования должно содержать наименование Управления, наименование организации-заявителя, его местонахождение (место нахождения обособленного подразделения), вид деятельности, основание подготовки задания, цель задания, срок выполнения задания и иные сведения, необходимые для его исполнения. Обследование проводится в срок, установленный в задании. 49. При рассмотрении заявления о выдаче лицензии, представленного организацией-заявителем, не имеющим обособленных подразделений, обследование осуществляется на основании задания на проведение обследования Управления по месту нахождения организации-заявителя. В случае, если организация-заявитель намерена осуществлять деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, обследование осуществляет Управление по месту нахождения обособленного подразделения на основании задания на проведение обследования Управления по месту нахождения организации-заявителя. 50. На основании задания на проведение обследования из числа специалистов ответственного подразделения назначаются лица, ответственные за проведение обследования. 51. При проведении обследования организации-заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенной продукции, на соответствие требованиям статей 8, 10.1, 11, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, проверяется следующее: 1) наличие учредительных документов, документов о государственной регистрации организации и о постановке на учет в налоговом органе; 2) оплата уставного капитала (уставного фонда) организации и его размер; 3) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 4) уплата сбора за выдачу лицензии; 5) наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям; 6) наличие правоустанавливающих документов на производственные и складские помещения (с указанием технических характеристик установленного в них оборудования, технологических процессов, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности, и соответствие их санитарным нормам), в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) и частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), проверяется наличие: а) свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) договора аренды: - при наличии договора аренды, заключенного на срок более одного года, проверяется наличие отметки о его регистрации, а также наличие свидетельства о государственной регистрации аренды недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - при наличии договора аренды, заключенного на срок менее одного года, проверяется согласование сторонами в указанном договоре его существенных условий, в том числе срок, на который договор заключен; 7) наличие установленного и находящегося на балансе заявителя основного технологического оборудования, обеспечивающего производство продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования: - включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р; - раздельных стационарных коммуникаций по видам продукции (в случае, если это предусмотрено нормативной документацией); - емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции, в том числе спиртохранилищ, спиртоприемных отделений, винохранилищ с указанием технических характеристик, а также соответствие указанного оборудования требованиям документации на это оборудование, наличие актов замеров емкостного оборудования в соответствии с градуировочными таблицами; 8) оснащение основного технологического оборудования для производства продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 (далее - средства измерения), в соответствии со схемой оснащения; 9) оснащение основного технологического оборудования для производства продукции и оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд продукции техническими средствами, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253; 10) наличие действующих технических условий (нормативной документации, рецептур, регламентов, норм и правил на продукцию, применяемое сырье и материалы); 11) наличие лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лаборатория), на которую имеется документ, подтверждающий ее техническую компетентность (аккредитацию), или наличие копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля (за исключением лабораторий организаций-заявителей, осуществляющих производство спиртосодержащей непищевой продукции); 12) наличие технических условий на производство и оборот денатурированного этилового спирта и денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции, обеспечивающих производство указанной продукции с содержанием и концентрацией в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя: а) керосина или бензина в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта; б) денатониум бензоата (битрекса) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта; в) кротонового альдегида в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта. В случае, если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее чем концентрация денатурирующих веществ, указанной в настоящем подпункте, технические условия должны обеспечивать производство и оборот этилового спирта в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ для производства и оборота денатурата; 13) состояние пропускного и внутриобъектного режима; 14) наличие оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать барду (основные отходы спиртового производства), у организаций-заявителей, эксплуатирующих вновь вводимое (новое или после капитального ремонта) или модернизированное основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением организаций-заявителей, эксплуатирующих основное технологическое оборудование с мощностью не более 100 декалитров этилового спирта в сутки в пересчете на безводный спирт) (с 1 января 2009 года наличие у организаций-заявителей, осуществляющих производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды, условия ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях); 15) соблюдение заявителем в соответствии с требованиями государственных стандартов (технических регламентов, технических условий) температурно-влажностных условий хранения алкогольной, спиртосодержащей продукции; 16) отсутствие фактов (документов), подтверждающих сдачу в аренду основного технологического оборудования для производства продукции, а также подтверждающих производство указанной продукции на арендованном оборудовании. 52. При проведении обследования организации-заявителя, подавшей заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции (за исключением деятельности по производству, хранению и поставке произведенной продукции), на соответствие требованиям статей 8, 10.1, 11, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ проверяется следующее: 1) наличие учредительных документов, документов о государственной регистрации организации и о постановке на учет в налоговом органе; 2) оплата уставного капитала (уставного фонда) организации и его размер; 3) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 4) уплата сбора за выдачу лицензии; 5) наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям (для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции, - наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации-заявителя санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям); 6) наличие правоустанавливающих документов на складские помещения (с указанием технических характеристик установленного в них оборудования, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности, и соответствие их санитарным нормам), в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) и частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), проверяется наличие: а) свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) договора аренды: - при наличии договора аренды, заключенного на срок более одного года, проверяется наличие отметки о его регистрации, а также наличие свидетельства о государственной регистрации аренды недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - при наличии договора аренды, заключенного на срок менее одного года, проверяется согласование сторонами в указанном договоре его существенных условий, в том числе срок, на который договор заключен; 7) наличие (в случае необходимости при осуществлении заявленного вида деятельности) установленного и находящегося на балансе организации-заявителя основного технологического оборудования, обеспечивающего оборот продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования: - включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р; - раздельных стационарных коммуникаций по видам продукции (в случае, если это предусмотрено нормативной документацией); - емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции, в том числе спиртохранилищ, спиртоприемных отделений, винохранилищ с указанием технических характеристик, а также соответствие указанного оборудования требованиям документации на это оборудование, наличие актов замеров емкостного оборудования в соответствии с градуировочными таблицами; 8) оснащение оборудования для учета объема оборота продукции техническими средствами, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253, за исключением оборудования для учета объема: - оборота продукции, помещаемой под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации; - хранения ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров; - закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объемов закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях-заявителях, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции; 9) состояние пропускного и внутриобъектного режима; 10) соблюдение организацией-заявителем в соответствии с требованиями государственных стандартов (технических регламентов, технических условий) температурно-влажностных условий хранения алкогольной, спиртосодержащей продукции. 53. Результаты обследования оформляются актом. Образец акта приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Акт составляется в трех экземплярах. Каждый лист акта подписывается специалистами, осуществившими обследование, а также представителем организации-заявителя. Организация-заявитель вправе представить возражения по акту или не подписывать акт. Руководитель (заместитель руководителя) Управления утверждает акт. Акт регистрируется в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении. Первый экземпляр акта направляется в лицензирующий орган. Второй экземпляр акта остается (направляется) в Управлении по месту осуществления лицензируемого вида деятельности организации - заявителя. Третий экземпляр акта Управлением по месту осуществления лицензируемого вида деятельности направляется в виде почтового отправления организации-заявителю. 54. Руководитель (заместитель руководителя) Управления не позднее двух дней со дня утверждения акта и на основании акта подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту либо заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. Заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям оформляется в случае выявления при обследовании несоответствия лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности, в котором указываются конкретные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Заключение о соответствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям (далее - заключение) регистрируется в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении. Акт и заключение, перечень установленного организацией-заявителем оборудования с указанием марок, заводских номеров, расчет производственной мощности по участкам, составленный специалистами, проводившими обследование, и схема оснащения основного технологического оборудования средствами измерения направляются в лицензирующий орган по системе электронного документооборота не позднее трех дней со дня утверждения Акта с последующей пересылкой по почте. Акт направляется в сброшюрованном виде, с пронумерованными листами, заверенный печатью Управления. 55. Поступившие в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 54 настоящего Административного регламента, передаются в ответственное подразделение для рассмотрения и подготовки проекта решения лицензирующего органа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии. Оформленный согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту проект решения передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами, актом и заключением руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа для подписания. Решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям. 56. Решение лицензирующего органа о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и направляется в виде почтового отправления организации-заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается ее представителю. Решение также направляется в Управление по месту нахождения организации и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности. 57. В решении об отказе в выдаче лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в выдаче лицензии. 58. Ответственным специалистом после принятия решения лицензирующего органа о выдаче лицензии оформляется лицензия. В лицензии указываются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа; 2) полное и (или) сокращенное наименования и организационно - правовая форма организации-заявителя; 3) место нахождения организации-заявителя; 4) места нахождения обособленных подразделений организации - заявителя, намеренных осуществлять лицензируемые виды деятельности, которые должны соответствовать адресу, указанному в договоре аренды или свидетельстве о государственной регистрации права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления); 5) лицензируемый вид деятельности; 6) вид продукции; 7) срок действия лицензии; 8) номер лицензии; 9) дата выдачи лицензии. В случае осуществления организацией-заявителем деятельности по обороту алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции в лицензии в строке "лицензируемый вид деятельности" делается соответствующая запись, например: "закупка, хранение и поставки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов". 59. Лицензия заполняется автоматическим способом. В тексте лицензии не допускаются исправления, подчистки и приписки. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа. 60. Действие лицензии, выданной организации-заявителю, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения. 61. Лицензия на осуществление деятельности по производству и обороту продукции (за исключением производства спиртосодержащей непищевой продукции) выдается на срок, указанный организацией - заявителем, но не более чем на пять лет. Лицензия на осуществление деятельности по производству спиртосодержащей непищевой продукции выдается на срок, указанный организацией-заявителем, но не более чем на три года. 62. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия. 63. Факт выдачи лицензии регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе. 64. Сведения о выдаче лицензии вносятся в государственный реестр ответственным специалистом в течение двух рабочих дней с даты регистрации решения о выдаче лицензии. Управление по месту нахождения заявителя не позднее пяти рабочих дней с момента принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии направляет сведения о выданных лицензиях в налоговый орган по месту учета организации-заявителя для их внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. 65. Документы, связанные с выдачей лицензии, приобщаются ответственным специалистом к лицензионному делу. Лицензионное дело, независимо от того, выдана организации-заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в выдаче. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГ".