Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ.".
4.2. Мероприятия по созданию системы стимулирования комплексного градостроительного освоения подземного пространства города Москвы и совершенствованию системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере подземного градостроительства на территории города Москвы 4.2.1. Разработка методики геолого-экономической оценки участков недр города Москвы, предполагаемых к размещению объектов подземного строительства. 4.2.2. Разработка методики экономического стимулирования строительства подземных объектов в городе Москве. Основной смысл градостроительной политики - повышение уровня комфорта и безопасности городской среды, основной ее приоритет - устойчивое развитие городской инфраструктуры. Рыночная экономика рассматривает в качестве системообразующего иной критерий - норму прибыли. Поэтому, очевидно, рыночные методы регулирования, взятые сами по себе, вне стратегического участия государства, не способны обеспечить реализацию обозначенной цели при освоении подземного пространства. Однако совершенная система экономической мотивации способна одновременно предложить выгоду инвестору и эффективно совершенствовать городскую среду. Комплексное градостроительное освоение подземного пространства не должно приводить к возрастанию рисков физического и психического травматизма горожан, порождаемых спецификой подземной городской среды. Выполнение данного базового требования обусловливает необходимость создания нормативных правовых рамок, позволяющих гарантировать социально ответственный характер деятельности всех участников рынка подземного строительства. В частности, существует потребность в разработке системы учета данных травматизма и ущерба от ошибок или недоработок в сфере подземного градостроительства, а также системы санкций и процессуальных норм для взыскания с ответственной стороны материального эквивалента причиненного ущерба. В данном контексте система экономического стимулирования комплексного градостроительного освоения подземного пространства предлагается в дополнение к нормам законодательства по охране среды жизнедеятельности в городе Москве. Меры по экономическому стимулированию комплексного градостроительного освоения подземного пространства должны способствовать нивелированию специфических угроз качеству жизни горожан. 4.2.2.1. Методика экономического стимулирования строительства подземных объектов должна предусматривать следующие основные положения: - обеспечение возможности проведения анализа потенциальных коммерческих (финансовых) результатов строительства подземных объектов, а также подготовки предварительных заключений по возможным поступлениям в бюджет города при реализации проектов подземного строительства за счет средств инвесторов с целью стимулирования инвестиционной активности при освоении подземного пространства города Москвы; - обеспечение возможности расчета максимально допустимого размера обременений при строительстве подземных объектов с учетом приемлемой рентабельности инвестиционного проекта для инвестора; - учет сложившегося уровня рыночных цен и экономической эффективности строительства различных объектов для различных районов Москвы; - учет сложившейся практики инвестиционной деятельности в городе Москве. 4.2.2.2. Методика призвана обеспечить учет влияния следующих природных и техногенных факторов на себестоимость строительства подземных сооружений: - инженерно-геологические и гидрогеологические условия; - археологические данные; - негативные природные и природно-техногенные процессы и явления (суффозия, изменение уровня грунтовых вод, вибрационные воздействия, магнитные поля и др.); - существующие либо планируемые к строительству подземные сооружения, в том числе подземные части или фундаменты наземных сооружений; - наличие объектов природного комплекса; - существующие биоценозы и прогноз их развития. 4.2.2.3. Методика должна предусматривать следующие планировочные и иные ограничения, а также мероприятия, направленные на максимальное использование градостроительного потенциала подземного пространства: - требования по безопасности; - требования по ресурсосбережению и энергосбережению; - функциональное назначение объектов (отдельно для многофункциональных комплексов); - размеры сооружений; - вид сооружения: отдельно стоящее либо в составе объекта, имеющего наземную и подземную часть; - плотность существующей застройки (возможность ведения работ с поверхности либо щитовой проходкой); - требования к подземным сооружениям, определяемые существующей либо планируемой наземной застройкой; - необходимость строительства объектов гражданской обороны; - условия присоединения к наружным сетям; - необходимость строительства автономных источников электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения; - возможность размещения муниципальных объектов; - целесообразность финансирования строительства (в том числе частичного) из средств бюджета города; - форму возврата вложенных средств: продажа, аренда, концессия, прочее; - разработку нормативной правовой документации и документации по планировке территории, обеспечивающей эффективное использование подземного пространства. 4.2.2.4. Методика должна исходить из нормативных требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и, в частности, из статьи 6 "О полномочиях органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности", статьи 48, п. 1 "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты", статьи 49 "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий". 4.2.3. Совершенствование системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере подземного градостроительства на территории города Москвы. Разработка методик, рекомендаций, подготовка положений о процедуре торгов, форм документов, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Правительства Москвы в части подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере подземного градостроительства по следующим видам торгов: 4.2.3.1. Конкурсы на право заключения концессионного соглашения по размещению объектов в подземном пространстве. 4.2.3.2. Аукционы на право реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции подземных объектов. Ожидаемый результат выполнения мероприятий по созданию системы стимулирования комплексного градостроительного освоения подземного пространства города Москвы и совершенствованию системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере подземного градостроительства на территории города Москвы: - ежегодное увеличение объемов строительства подземных сооружений; - увеличение доли строительства подземных сооружений в общем объеме строительства; - повышение инвестиционной привлекательности строительства подземных сооружений в городе Москве; - увеличение поступлений денежных средств в бюджет города Москвы при реализации инвестиционных проектов освоения подземного пространства города; - увеличение объемов внебюджетного финансирования строительства подземных сооружений в городе Москве. Предусмотренные Программой мероприятия по созданию системы стимулирования комплексного градостроительного освоения подземного пространства города Москвы и совершенствованию системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере подземного градостроительства на территории города Москвы приведены приложении 4 к Программе. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ.".