ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Приоритетные направления внешнеэкономической политики

     Первое  направление  -  обеспечение  ведущих  позиций  России  на
мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее
специализацией в глобальной научно-технологической сфере, включая:
     обеспечение  прорыва на новые рынки высокотехнологичных товаров и
услуг ядерных технологий, авиатехники, судостроения, космических услуг
и  космических  аппаратов, программного обеспечения, образовательных и
интеллектуальных  услуг,  а  также  услуг  в  сфере  туризма на основе
успешной  модернизации соответствующих секторов российской экономики и
умелого позиционирования в нишах мирового рынка;
     обеспечение    организационно-финансовой    поддержки    экспорта
высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе содействие проведению
научно-исследовательских   и  опытно-конструкторских  работ,  создание
инфраструктуры   обслуживания   поставляемых   товаров  в  иностранных
государствах;
     содействие привлечению необходимых компетенций и технологий через
производственную  кооперацию  и  создание альянсов с ведущими мировыми
компаниями.
     Второе  направление - содействие экспорту и достижению глобальной
конкурентоспособности обрабатывающих отраслей и сферы услуг, включая:
     содействие  созданию  в  России производства конечной продукции с
иностранным участием и локализацией производства добавленной стоимости
с использованием экономических таможенных режимов;
     стимулирование  привлечения  передовых  иностранных  технологий и
иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли для их технологической
модернизации и повышения конкурентоспособности;
     поощрение  формирования кооперационных связей российских компаний
с иностранными, обладающими выходом на зарубежные рынки, в том числе с
использованием преференциальных торговых соглашений;
     содействие  формированию  центров  компетенции, интегрированных в
отрасли   обрабатывающей   промышленности   России,   в  том  числе  с
использованием преференциальных инвестиционных соглашений;
     создание  механизмов  комплексной  поддержки  экспорта  продукции
обрабатывающих  отраслей,  в  том  числе  идентификацию  и  устранение
барьеров по доступу товаров и услуг на внешние рынки;
     рационализацию   импорта   и  его  ориентацию,  прежде  всего  на
повышение    технологического    уровня   российских   предприятий   и
приобретение   высокотехнологичной   продукции,  сырья,  материалов  и
полуфабрикатов,    необходимых    для    развития    производства,   с
использованием дифференцированной ставки таможенного тарифа (эскалация
тарифа) и расширения применения экономических таможенных режимов;
     превращение  России  в  одного  из  основных  участников  мировых
сельскохозяйственных  рынков зерна, растительного масла, льна и других
товаров,   в  том  числе  путем  закрепления  позиций  государства  на
переговорах  по  либерализации  доступа  на рынки сельскохозяйственной
продукции и продовольствия;
     усиление  позиций  на  рынках  сырьевых товаров с высоким уровнем
переработки,  превращение  России  в  крупнейшего экспортера товаров и
услуг,  связанных  с добычей, транспортировкой и переработкой сырьевых
ресурсов,  в  том  числе  на  основе  инвестирования в сырьевой сектор
иностранных государств;
     развитие  производственной  и  иной  инфраструктуры  приграничных
территорий,  учитывающее  потребности  экономики  граничащих с Россией
государств.
     Третье  направление - интеграция России в глобальную транспортную
систему  и  реализация  транзитного  потенциала  российской экономики,
включая:
     переориентацию  значительной части торговых потоков между Европой
и   Азией   на   российские   транзитные   маршруты   путем  повышения
конкурентоспособности   и   привлекательности  транспортных  коридоров
России;
     обеспечение   стыковки   российских   транспортных   коридоров  с
транспортными   системами   сопредельных   государств   и   заключение
международных соглашений с заинтересованными государствами;
     формирование   единого   транспортного  пространства  Содружества
Независимых Государств.
     Четвертое  направление  -  повышение  роли  России  в обеспечении
глобальной  энергетической  безопасности  и  укрепление  ее позиций на
рынке углеводородов, включая:
     расширение и диверсификацию экспорта углеводородов на европейский
и азиатский рынки;
     развитие  экспорта  услуг,  связанных с энергетикой, увеличение в
экспорте доли продукции с высокой степенью переработки;
     осуществление  инвестиций  в сети транспортировки и распределения
энергии  иностранных  государств,  в  том  числе и на основе взаимного
обмена активами;
     запуск  биржевой  торговли нефтью и нефтепродуктами на российских
торговых площадках за рубли;
     активизацию  роли  России  в  выработке  правил  функционирования
глобальных энергетических рынков.
     Пятое  направление  -  формирование интегрированного евразийского
экономического пространства, включая:
     укрепление    Союзного    государства,    формирование    Единого
экономического   пространства  в  рамках  Евразийского  экономического
сообщества,  формирование  общего  энергетического  рынка государств -
членов  Евразийского  экономического  сообщества и создание совместных
финансовых институтов развития;
     реализация    системы   проектов   по   формированию   совместной
транспортной  и  энергетической  инфраструктуры,  а  также  в  области
сельского   хозяйства   и   других  важных  для  государств  -  членов
Содружества Независимых Государств сферах;
     создание  механизма  содействия кооперации и взаимным инвестициям
государств - членов Содружества Независимых Государств;
     формирование  условий для свободного перемещения граждан в рамках
Единого экономического   пространства,  создание  общего  культурно  -
образовательного пространства с государствами -  членами  Евразийского
экономического  сообщества  и  другими  государствами  на  евразийском
пространстве (создание сети необходимых международных договоров).
     Шестое направление - создание в России международного финансового
центра, превращение рубля в региональную резервную валюту и расширение
использования рубля во внешнеторговом обороте, включая:
     превращение   России   в  один  из  мировых  финансовых  центров,
обладающий   независимой  национальной  финансовой  инфраструктурой  и
обеспечивающий   лидирующие   позиции   России  на  финансовых  рынках
государств на евразийском пространстве;
     превращение  российского  рубля  в ведущую региональную резервную
валюту на пространстве Содружества Независимых Государств.
     Седьмое  направление  - усиление роли России в решении глобальных
вопросов и формировании мирового экономического порядка, включая:
     обеспечение   ведущих   позиций  в  многосторонних  международных
институтах   ("Группа   восьми",   Организация   Объединенных   Наций,
Международный   валютный   фонд,   Всемирная   торговая   организация,
Организация   экономического  сотрудничества  и  развития  и  другие),
продвижение  приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних
и   многосторонних   торгово-экономических  отношений  с  иностранными
государствами;
     участие  в  развитии  системы  правил регулирования международной
торговли  и  инвестиций,  разработке  международных стандартов с целью
сближения   национальной   системы   стандартов   и   сертификации   с
международной,   а  также  в  решении  глобальных  проблем  содействия
устойчивому  развитию,  в  том числе проблемы глобальных климатических
изменений;
     использование  потенциала  региональных экономических объединений
(форум    "Азиатско-тихоокеанское    экономическое    сотрудничество",
Шанхайская  организация  сотрудничества,  Совет государств Балтийского
моря,   Черноморское  экономическое  сотрудничество  и  др.),  включая
участие  в  них  на  ведущих ролях и развитие сотрудничества с другими
аналогичными  объединениями  (Европейский  союз, Ассоциация государств
Юго-Восточной   Азии,  Рынок  стран  Южного  конуса  и  др.)  в  целях
обеспечения  благоприятных  условий деятельности российского бизнеса в
соответствующих регионах;
     формирование  национального  механизма  содействия международному
развитию.
     Реализация   указанных   приоритетных   направлений  предполагает
дальнейшее  развитие  институтов  внешнеэкономической  деятельности по
следующим направлениям.
     Первое   направление   -  приведение  институтов  формирования  и
реализации  государственной  внешнеэкономической  политики  Российской
Федерации   в   соответствие  с  потребностями  российских  участников
внешнеэкономической деятельности с учетом мировой практики, включая:
     идентификацию,    мониторинг   и   устранение   регуляционных   и
административных   барьеров   для  расширения  присутствия  российских
компаний   на   глобальных   рынках,   содействие  разрешению  проблем
антидемпинговых   расследований   в   отношении   экспорта  российской
промышленной продукции;
     снижение    и   устранение   барьеров   для   внешнеэкономической
деятельности  российских компаний, в том числе связанных с проведением
ограничительной политики иностранными государствами;
     стимулирование    имеющегося    или    потенциального   экспортно
ориентированного  производства (приоритетных отраслей промышленности и
услуг)  и  обеспечение интегрированного подхода к финансовой поддержке
экспорта;
     содействие  российским  инвестициям  за  рубежом,  способствующим
приобретению  технологий  и  бизнес-компетенций,  а  также  облегчение
доступа на международные рынки товаров и услуг;
     создание   системы   информационно-аналитического   сопровождения
выработки  внешнеэкономической политики и мер по ее реализации, оценки
рисков  и  постоянного мониторинга ее проведения, деятельность которой
обеспечивается на основе частно-государственного партнерства;
     создание  системы  комплексной  поддержки экспортной деятельности
российских компаний, включая выставочно-ярмарочную деятельность;
     эффективную   защиту   прав   интеллектуальной   собственности  в
Российской Федерации и российских правообладателей за рубежом;
     использование   связанных  кредитов  и  механизмов  международной
помощи  развитию  для  продвижения российских товаров и услуг на рынки
развивающихся государств;
     развитие  институтов  участия  предпринимательского  сообщества в
формировании внешнеэкономической политики;
     содействие  позиционированию  российских  компаний  и регионов за
рубежом (маркетинг регионов, создание позитивного имиджа);
     проведение    целенаправленной    государственной   политики   по
привлечению   к   работе   в  России  или  с  российскими  компаниями,
университетами   и   научными  учреждениями  специалистов  российского
происхождения,  проживающих  за  рубежом, разработка в рамках программ
помощи развитию системы стимулов, в том числе финансовых, для обучения
иностранных граждан в российских вузах и активизации обменных программ
с целью налаживания экономических связей с государствами - участниками
совместных образовательных программ;
     создание  на правительственном уровне инфраструктуры юридического
обеспечения  участия  Российской  Федерации в международных процедурах
разрешения  споров  (как  по  вопросам,  связанным с доступом на рынки
иностранных  государств,  так  и  в  связи  с  применением  Российской
Федерацией  мер, ограничивающих доступ на российский рынок иностранных
компаний).
     Второе  направление - применение инструментов таможенно-тарифного
и   нетарифного   регулирования   в  целях  рационализации  импорта  и
привлечения новых технологий, включая:
     реализацию   принципа   эскалации   таможенного  тарифа  в  целях
рационализации    импорта,    снижения   издержек   производителей   и
стимулирования  организации  производства  конкурентоспособной готовой
продукции на территории России;
     постепенное  уменьшение  значения  фискальной функции таможенного
тарифа;
     применение  на  временной  основе  нетарифных  мер и инструментов
защиты внутреннего рынка;
     обеспечение  конкурентных  условий  на  рынках  путем  применения
специальных защитных антидемпинговых или компенсационных мер в случаях
импорта, осуществляемого на недобросовестных конкурентных условиях;
     обеспечение  стабильности  и транспарентности в применении правил
внешнеэкономического регулирования;
     снижение   издержек   бизнеса,  в  том  числе  путем  обеспечения
прозрачности   и  упрощения  таможенных  процедур  и  внедрения  новых
прогрессивных технологий таможенного администрирования.
     Третье     направление     -    создание    институтов    участия
предпринимательского  сообщества  в  формировании  внешнеэкономической
политики, включая:
     создание   эффективного   и  гибкого  механизма,  обеспечивающего
расширение  участия  предпринимательского  сообщества  в  выработке  и
реализации  внешнеэкономической политики, включая получение информации
о потребностях, связанных с осуществлением международных сделок;
     создание  современной  системы  доведения  до предпринимательских
кругов  актуальной  информации  о  возможностях  и условиях торговли и
инвестирования  на рынках иностранных государств на основе объединения
информационных  ресурсов  загранпредставительств  России,  федеральных
министерств   и  ведомств,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и бизнес-организаций.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа