ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Страны дальнего зарубежья

     Значение  торгово-экономических отношений с Китаем и Индией будет
определяться  не  только  их потенциалом для развития внешней торговли
России  в  целом,  но  и  особой  растущей  геополитической ролью этих
государств   в   мире.  Масштабная  реструктуризация  их  национальных
экономик  и  модернизация  имеющейся  промышленной базы, подкрепленная
растущими   финансовыми   ресурсами,  позволяет  российским  компаниям
претендовать   на   участие   в   крупнейших  проектах  в  энергетике,
металлургии, машиностроении и наращивать продажи российской наукоемкой
продукции  в  этих  государствах.  В  этой  связи  Россия  стоит перед
необходимостью   создания   адекватного   экспортного   потенциала  на
азиатском направлении и формирования комплекса мер по его реализации.
     Развитие внешнеэкономических связей с Китаем как одним из лидеров
мирового экономического роста будет осуществляться на сбалансированной
основе по следующим приоритетным направлениям:
     продвижение российской машинотехнической продукции на рынок Китая
с  акцентом на участии российских компаний в модернизации промышленной
базы   и   транспортной   инфраструктуры  страны,  развитии  китайской
энергетики, в том числе ядерной, и электроэнергетических сетей;
     расширение   экспорта   зерна,   молочной   продукции   и  других
сельскохозяйственных товаров;
     устранение  барьеров  в  доступе  на  китайский  рынок российской
продукции  металлургической  и  химической  промышленности,  товаров и
услуг телекоммуникационного сектора;
     расширение     инвестиционного    сотрудничества    в    развитии
инфраструктуры     приграничных     территорий,     транспортных     и
дистрибьюторских  сетей,  в  области производства и хранения продукции
аграрного   сектора,   разработке   природных  ресурсов,  создании  на
территории  России  производства  по  глубокой  переработке древесины,
предприятий по рыбопереработке, пищевой промышленности и др.;
     углубление  сотрудничества  в  сфере  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских работ и образования;
     усиление  противодействия  теневой  экономике  и  нарушениям прав
интеллектуальной собственности.
     В  настоящее  время  Индия усиливает присутствие на международных
рынках,  прежде  всего  в отраслях, связанных с био- и информационными
технологиями.   В  долгосрочной  перспективе  основными  направлениями
сотрудничества с этой страной будут:
     укрепление   позиций   России   на  индийском  рынке  в  качестве
экспортера  машинотехнической  продукции, черных и цветных металлов, а
также спецтехники;
     углубление  инвестиционного сотрудничества российских и индийских
компаний в нефтяной и газовой отраслях, фармацевтике;
     расширение  присутствия  российских инвесторов на индийском рынке
прежде  всего  в  отраслях,  производящих  товары  и  услуги с высокой
добавленной  стоимостью,  а  также  кооперация  в  сфере  программного
обеспечения, развития биотехнологий, новых материалов и авиастроения;
     увеличение  поставок  комплектного  оборудования  и строительство
объектов    "под   ключ"   в   области   энергетики   и   транспортной
инфраструктуры, а также экспорт российских услуг и оборудования;
     налаживание  и  развитие  транспортных  коридоров по обслуживанию
экспортно-импортных товаропотоков;
     укрепление инфраструктуры расчетно-платежных отношений.
     Страны    Европейского   союза   сохранят   ведущие   позиции   в
географической структуре российского экспорта и импорта, а также будут
выступать  в  качестве  важнейшего  источника инвестиций, технологий и
бизнес-компетенций   для   высокотехнологичных   отраслей   российской
экономики.  Приоритетными направлениями взаимодействия с государствами
- членами Европейского союза будут следующие:
     обеспечение  стабильности  поставок  углеводородов на европейский
рынок  и режима взаимных инвестиций в транспортировку, распределение и
добычу нефти и газа;
     расширение  производственной  кооперации  с участием российских и
европейских  компаний, заключение между ними стратегических альянсов в
области    авиационно-космической    индустрии,    автомобилестроения,
телекоммуникаций  и  пищевой промышленности, направленных на получение
необходимых  компетенций  на мировом рынке и сокращение отрицательного
сальдо в торговле продукцией высокой обработки;
     углубление взаимодействия в сфере науки и технологий;
     взаимные    инвестиции   в   развитие   финансового   сектора   и
девелоперских проектов;
     повышение   мобильности  и  облегчение  трансграничного  движения
граждан,  товаров,  услуг  и  объектов  интеллектуальной собственности
между Россией и европейскими государствами;
     устранение   барьеров  на  пути  российского  экспорта  на  рынок
Европейского союза, увеличение взаимных инвестиций и торговых потоков;
     инвестиционное сотрудничество в отношении развития транспортной и
производственной  инфраструктуры  приграничных  территорий,  а также в
создании  на территории России предприятий по производству продукции с
высокой добавленной стоимостью.
     Перспективным   направлением   взаимодействия   с  США  с  учетом
экономического  веса  этой  страны  в  мировой  экономике и торговле и
степени  ее  участия в решении глобальных проблем устойчивого развития
является  торговое  и  инвестиционное  сотрудничество  в сфере высоких
технологий,  энергетики  и  авиационно-космической индустрии. В рамках
этого направления предполагается решение следующих задач:
     концентрация  усилий на поиске новых и использовании существующих
на  рынке  США  возможностей  для  поставок  инновационных  товаров  и
технологий   при  сохранении  ранее  занятых  позиций  по  ряду  видов
высокотехнологичных товаров;
     создание условий для расширения взаимных инвестиций;
     устранение  действующих  в  США  ограничений в торговле и в сфере
технологического обмена с Россией.
     Сотрудничество   с   Японией   и   Республикой  Корея  необходимо
использовать  в  первую  очередь  для  получения  технологий. Развитие
связей с этими государствами будет идти по следующим направлениям:
     диверсификация   экспорта   товаров   и  услуг,  в  том  числе  с
использованием   возможностей   создания   совместных   предприятий  и
обеспечения благоприятных   условий  доступа  на  рынки  государств  -
партнеров;
     создание   в  партнерстве  с  третьими  странами  интегрированной
транспортной  и  логистической инфраструктуры в Северо-Восточной Азии,
развитие  сотрудничества  в  области  транспорта, прежде всего в сфере
транзитных перевозок;
     реализация   инвестиционных   проектов  по  разработке  природных
ресурсов,   создание   перерабатывающих   производств   на  территории
Российской  Федерации,  прежде  всего  в  районах  Сибири  и  Дальнего
Востока,   социальное   обустройство   этих   территорий   и   решение
экологических вопросов;
     расширение    научно-технического    сотрудничества    в   сферах
информационных   технологий,  биотехнологий  и  освоения  космического
пространства.
     Приоритетными    направлениями   внешнеэкономических   связей   с
быстроразвивающимися странами Азии являются следующие:
     увеличение   российского   экспорта  путем  наращивания  поставок
энергоносителей,     изделий    целлюлозно-бумажной    и    химической
промышленности,   продукции  энергетического  и  сельскохозяйственного
машиностроения,   электронных   компонентов   и  телекоммуникационного
оборудования;
     расширение  участия  российских  компаний в строительстве новых и
модернизации  построенных  объектов,  увеличение поставок комплектного
оборудования,  в  том  числе в сфере энергетики, водно-энергетического
хозяйства и железнодорожной инфраструктуры;
     наращивание  экспорта  специальной техники, объектов промышленной
собственности  для  организации  сборочного производства по российским
лицензиям,  а  также  других  товаров  и  услуг в рамках строительства
промышленных объектов;
     расширение  российских инвестиций в создание сбытовой и сервисной
сети для реализации машин и оборудования, а также совместных сборочных
предприятий  на  территории  этих  государств  (на  основе  российских
комплектующих);
     развитие  сотрудничества в научно-технической сфере (прежде всего
в  мирном  освоении  космоса  и альтернативной энергетике), учреждение
совместных научно-внедренческих парков;
     наращивание     экспорта     сельскохозяйственных    товаров    и
продовольствия;
     расширение экспорта образовательных услуг.
     Страны   Латинской  Америки  и  Карибского  бассейна  развиваются
быстрыми   темпами,   растет   их   потребность   в  импорте  машин  и
оборудования, современных технологий, промышленного сырья и удобрений.
Они      также     располагают     разнообразными     природными     и
сельскохозяйственными    ресурсами,    представляющими   интерес   для
российских  компаний. Активизация сотрудничества со странами Латинской
и   Центральной   Америки   будет  осуществляться  преимущественно  по
следующим направлениям:
     укрепление   присутствия  России  в  государствах  региона  путем
расширения  номенклатуры  экспортных  поставок  машин  и оборудования,
продукции    химической    промышленности,    компонентов    авто-   и
авиатранспортных средств, спецтехники и др.;
     расширение  поставок оборудования для строительства объектов "под
ключ"  и  организации  сборочного производства по российским лицензиям
товаров,  а также оказание услуг в рамках строительства промышленных и
энергетических объектов;
     развитие   инвестиционного   сотрудничества,   направленного   на
производство  продукции, поставляемой как на рынки латиноамериканских,
так  и  других стран в сфере электроэнергетики, строительства нефте- и
газопроводов,  авиатехники,  железнодорожного  транспорта, космической
индустрии,     горнорудной     и    нефтедобывающей    промышленности,
автомобилестроения и военной техники;
     создание   представительств   крупных   российских   компаний   и
организация региональных центров по обслуживанию российской техники;
     создание   совместных   предприятий   по   добыче  и  переработке
промышленного сырья и сельскохозяйственной продукции;
     развитие    взаимодействия    с   региональными   интеграционными
объединениями,  прежде  всего  с  Рынком стран Южного конуса и Андским
сообществом.
     Страны  Ближнего  Востока  и  Северной  Африки представляют собой
исторически  адаптированные  к  российской  продукции  емкие рынки для
российского  машинотехнического  экспорта,  в  том числе для продукции
оборонного комплекса.
     Основными мерами по интенсификации сотрудничества с государствами
этого региона будут следующие:
     улучшение   условий   для   продвижения  российской  продукции  и
инвестиций  на  рынки  этих  государств  как  в рамках государственных
контрактов, так и на основе сотрудничества частных компаний;
     создание   сборочных  производств  российской  машиностроительной
продукции, в том числе с использованием российских кредитных ресурсов;
     сотрудничество    в   кредитно-финансовой   сфере   с   основными
финансовыми центрами региона;
     активизация  сотрудничества с региональными объединениями, такими
как  Лига  арабских  государств  и  Совет  по  сотрудничеству арабских
государств Персидского залива.
     Страны Африки, являясь беднейшими на планете, в перспективе могут
стать  одними из самых быстрорастущих и предъявлять значительный спрос
на  инвестиции  и  инвестиционные  товары.  Они обладают значительными
запасами  природных  ресурсов,  в  связи  с чем растет роль Африки как
поставщика  сырья  для  российских  компаний.  Ужесточающиеся  условия
конкуренции   на   этом   рынке  определяют  необходимость  реализации
следующих приоритетных направлений:
     дальнейшее приобретение активов в горнодобывающей промышленности,
в том числе путем кооперации с крупнейшими компаниями третьих стран;
     расширение  финансовой  поддержки государством экспорта товаров и
инвестиций,   которая   для   большинства   российских   партнеров  на
Африканском  континенте  является обязательным условием экономического
сотрудничества;
     активное  использование  системы  преференции в торговле, а также
финансовой  и  технической помощи (содействие международному развитию)
для продвижения российской продукции и инвестиций в регионе;
     расширение   экспорта   образовательных   услуг   и   техническое
содействие в подготовке кадров;
     налаживание   тесных   контактов  с  региональными  организациями
Африки,  в  том  числе  с Африканским союзом, Сообществом развития Юга
Африки,  Экономическим  сообществом  западноафриканских  государств  и
другими организациями.
     Реализация  приоритетных направлений внешнеэкономической политики
предполагает  их  дальнейшее  развертывание  и  закрепление  в системе
нормативных  правовых  актов  и  директивных  документов, к которым, в
частности, относятся:
     основные направления таможенно-тарифной политики;
     программы продвижения экспорта;
     планы   торгово-экономического   сотрудничества  с  приоритетными
иностранными государствами.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа