ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 02.12.08 1075-ПП

Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Основы региональной энергетической политики

     В   современных   условиях,   когда   системы  энергоснабжения  и
энергетические   объекты   разделены  между  многими  организациями  с
различными     формами     собственности,    существенно    возрастает
координирующая роль федеральных и региональных органов государственной
власти.  Законодательством  на  них  возложены функции по взаимоувязке
планов  развития  систем  энергоснабжения различной принадлежности, но
расположенных  в административных границах города, а также по контролю
их соответствия программам социально-экономического развития региона и
страны в целом.
     При    реализации    государственной    энергетической   политики
взаимодействие    федерального    и   регионального   уровней   должно
осуществляться исходя из единства целей и разграничения задач.
     К задачам федерального уровня в первую очередь относятся:
     - организация     и     поддержка     разработки    и    освоения
высокоэффективных,  в  перспективе  конкурентоспособных энергетических
технологий  и  оборудования,  включая  нетрадиционные и возобновляемые
источники энергии;
     - создание  правовой  среды, обеспечивающей благоприятные условия
для  проведения  на  региональном уровне эффективной энергосберегающей
политики.
     Основные   механизмы  реализации  государственной  энергетической
политики на федеральном уровне:
     - принятие  новых  и  коррекция существующих федеральных законов,
постановлений и других нормативно-правовых актов (Федеральный закон от
3  апреля  1996  г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; проект документа "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон "Об энергосбережении"; Указ
Президента  РФ  N  889  от  04.06.2008 "О некоторых мерах по повышению
энергетической  и  экологической  эффективности российской экономики";
проект  распоряжения  Правительства  РФ  по  стимулированию сбережения
энергетических ресурсов);
     - формирование  государственных  стратегий  и  программ  развития
энергетики страны и энергоэффективной техники.
     Основными направлениями государственной политики в энергетической
сфере на региональном уровне являются:
     - развитие       региональной       нормативно-правовой      базы
энергосбережения;
     - содействие    образованию    и   функционированию   эффективных
предприятий  в энергетической сфере, деятельность которых способствует
качественному   обеспечению   потребителей  тепловой  и  электрической
энергией по приемлемым ценам;
     - поддержка  разработки  конкурентоспособной  и энергоэффективной
энергетической  техники  и  модернизации  на  этой основе существующих
энергетических мощностей;
     - стимулирование   разработки  и  реализации  мер  по  энерго-  и
ресурсосбережению   в   промышленно-энергетическом   секторе  и  сфере
потребления;
     - своевременное   решение   вопросов   резервирования   и  отвода
земельных участков для строительства энергетических объектов.
     Проведение   региональной   энергетической  политики  Москвы  как
механизма    выполнения   Правительством   города   координирующих   и
контролирующих   функций   в   сфере  его  энергоснабжения  определено
Федеральным законом N 210 от 30.12.2004.
     Главная   цель   энергетической   политики   Москвы   состоит   в
формировании  экономически  эффективного,  динамично  развивающегося и
финансово  устойчивого топливно-энергетического хозяйства, оснащенного
передовыми   технологиями   и   высококвалифицированными   кадрами   и
соответствующего требованиям времени и статусу Москвы.
     Основными   инструментами   проведения  в  городе  энергетической
политики являются:
     - разработка   Энергетической  стратегии  Москвы  с  обоснованием
основных   направлений   развития  энергетики  города  и  технического
перевооружения систем электро-, тепло- и газоснабжения, обеспечивающих
реализацию поставленных в ней целей, приоритетов и задач;
     - разработка  Генеральной  схемы энергоснабжения Москвы на основе
комплексного   рассмотрения   вопросов   развития   отраслевых  систем
энергоснабжения города в увязке с его экономикой с учетом внутренних и
внешних энергетических связей,  а  также  ограничений  на  топливно  -
энергетические ресурсы;
     - комплекс нормативно-правовых и экономических мер регулирования:
ценового  (тарифного), налогового, инвестиционного, природоохранного и
антимонопольного.
     Средствами реализации энергетической политики в городе являются:
     - формирование  энергетических  рынков  и  создание  конкурентной
среды в сфере производства и потребления энергоресурсов;
     - углубление   межрегиональной   интеграции  и  создание  единого
пространства  в  энергетической  сфере  путем развития межрегиональных
рынков энергоресурсов и транспортной инфраструктуры;
     - создание непротиворечивой и гибкой системы управления развитием
ТЭК  с  учетом  наличия  в  его отраслях государственных и акционерных
компаний;
     - регулирование цен (тарифов) на энергоресурсы;
     - налоговая и инвестиционная политики;
     - реализация  комплексных  программ  развития  энергоснабжения  и
программ энергосбережения во всех секторах экономики города;
     - адресная поддержка социально незащищенных слоев населения.
     Корпоративный  принцип  разработки,  финансирования  и реализации
инвестиционных     энергетических    проектов    переносит    развитие
строительства  объектов ТЭК на уровень отдельных акционерных компаний,
поэтому  для повышения инвестиционной привлекательности энергетических
проектов   и   привлечения   инвесторов  немаловажное  значение  имеет
совершенствование межкорпоративных отношений.
     Последовательно проводя целенаправленную энергетическую политику,
Правительство Москвы и городская Дума тем самым создадут надежную базу
для динамичного развития экономики города на долгосрочный период.
     Региональная  энергетическая  политика  осуществляется  в  рамках
действующего   законодательства   Российской   Федерации,  включающего
федеральные    законы,    указы   Президента   Российской   Федерации,
постановления  и  распоряжения  Правительства  РФ, приказы Федеральной
службы   по   тарифам   РФ,  законы  города  Москвы,  постановления  и
распоряжения    Правительства   Москвы,   постановления   Региональной
энергетической   комиссии  города  Москвы.  Основными  нормативными  и
правовыми актами, действующими в энергетической сфере, являются:
     1. Федеральные законы:
     "Гражданский  кодекс  РФ", "Налоговый кодекс РФ", "О естественных
монополиях"   (ред.  от  08.11.2007  N  261-ФЗ),  "О  газоснабжении  в
Российской   Федерации"   (ред.   от   26.06.2007   N   118-ФЗ),   "Об
электроэнергетике"    (ред.    от    04.11.2007    N    250-ФЗ),   "Об
энергосбережении"   (ред.   от   18.12.2006   N   232-ФЗ),  "О  защите
конкуренции" (от 26.07.2006 N 135-ФЗ), "Об инвестиционной деятельности
в  РФ,  осуществляемой  в  форме  капитальных  вложений"  (ФЗ  N 39 от
25.02.1999), "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и  тепловую  энергию  в  Российской  Федерации"  (ред.  от  04.11.2007
N 250-ФЗ) и др.
     2. Постановления Правительства РФ:
     "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в
РФ"  (в  ред.  от  17.10.2005  N  620),  "О  Правилах  оптового  рынка
электрической  энергии  (мощности)  переходного  периода"  (в  ред. от
07.04.2007  N  205), "Об утверждении Правил функционирования розничных
рынков   электрической  энергии  в  переходный  период  реформирования
электроэнергетики"   (от   31.08.2006   N   530),   "О  реформировании
электроэнергетики  Российской  Федерации" (в ред. от 01.02.2005 N 49),
"Об  утверждении  Правил  недискриминационного  доступа  к  услугам по
передаче   электрической   энергии   и  оказания  этих  услуг,  Правил
недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы
оптового  рынка  и  оказания этих услуг" (в ред. от 26.07.2007 N 484),
"Об  утверждении  правил  поставки  газа в РФ" (в ред. от 07.12.2005 N
738),  "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги
по его транспортировке на территории РФ" (в ред. от 07.12.2006 N 750),
"О  совершенствовании  государственного  регулирования цен на газ" (от
28.05.2007  N 333), "Об утверждении Правил согласования инвестиционных
программ  субъектов  естественных  монополий  в электроэнергетике" (от
19.01.2004 N 19), "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных
программ  организаций коммунального комплекса - производителей товаров
и  услуг  в  сфере  электро-  и (или) теплоснабжения" (от 23.07.2007 N
464),  "О  порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (от 23
мая 2006 г. N 307) и др.
     3. Приказы ФСТ России:
     "Об  оптовых  ценах  на  газ,  добываемый  ОАО  "Газпром"  и  его
аффилированными    лицами,    реализуемый    потребителям   Российской
Федерации",  "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа
по   магистральным   газопроводам   ОАО   "Газпром"   для  независимых
организаций",   "О  предельных  уровнях  тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию", "Об утверждении тарифов на электрическую энергию с
учетом  мощности  и  цен  на  электрическую  энергию  и  мощности  для
участников   регулируемого   сектора   оптового   рынка",  "Тарифы  на
электрическую     энергию     (мощность),     продаваемую    тепловыми
электростанциями  ОАО "Мосэнерго" на оптовый рынок электроэнергии" (от
25.12.2007 N 535-э/2) и др.
     4. Правовые акты города Москвы:
     "О   Программе  комплексного  развития  системы  электроснабжения
города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и
модернизации  инфраструктуры  электроснабжения  города"  (Закон города
Москвы  от  05.07.2006  N  33 в ред. от 16.07.2008), "О первоочередных
мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на
период до 2008 года" (постановление Правительства Москвы от 02.05.2006
N  309-ПП в ред. от 06.06.2007), "Об адресной инвестиционной программе
города  Москвы  на 2008-2010 годы" (постановление Правительства Москвы
от  09.10.2007  N  872-ПП),  "О Генеральной схеме газоснабжения города
Москвы"  (постановление  Правительства Москвы от 23.08.2005 N 649-ПП в
ред.   от  09.10.2007),  "О  мерах  по  обеспечению  электроснабжением
объектов   программы   жилищного  строительства  в  городе  Москве  на
2006-2007 гг. и задачах на 2008-2010 гг." (постановление Правительства
Москвы  от  22.11.2005  N  923-ПП  в  ред. от 13.11.2007), "О развитии
генерирующих  мощностей  в городе Москве" (постановление Правительства
Москвы от 13.01.2004 N 3-ПП, ред. от 27.12.2006) и др. правовые акты.
     5. Постановления РЭК Москвы, которыми утверждены:
     от  19.12.2007  N  86 - тарифы на электроэнергию потребителям; от
30.11.2007  N  75  -  тарифы  на  электроэнергию  населению города; от
19.12.2007  N  91  -  на  выработку  электроэнергии  от ОАО "МОЭК"; от
27.12.2006  N  80  -  тарифы  на  передачу электроэнергии по сетям ОАО
"МГЭСК";  от  27.12.2006  N  83 - тарифы на передачу электроэнергии по
сетям ОАО "МОЭСК"; от 28 декабря 2007 г. N 103 - тарифы экономического
развития  на электроэнергию отдельным потребителям; от 19.12.2007 N 91
- тарифы на выработку тепловой энергии от ОАО  "МОЭК";  от  19.12.2007
N 87 - тарифы на тепловую энергию от ОАО "Мосэнерго" потребителям;  от
19.12.2007  N  89  -  тарифы  на  тепловую  энергию  от   ОАО   "МОЭК"
потребителям, и другие постановления РЭК.

Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа