Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".
5.1. Основы региональной энергетической политики В современных условиях, когда системы энергоснабжения и энергетические объекты разделены между многими организациями с различными формами собственности, существенно возрастает координирующая роль федеральных и региональных органов государственной власти. Законодательством на них возложены функции по взаимоувязке планов развития систем энергоснабжения различной принадлежности, но расположенных в административных границах города, а также по контролю их соответствия программам социально-экономического развития региона и страны в целом. При реализации государственной энергетической политики взаимодействие федерального и регионального уровней должно осуществляться исходя из единства целей и разграничения задач. К задачам федерального уровня в первую очередь относятся: - организация и поддержка разработки и освоения высокоэффективных, в перспективе конкурентоспособных энергетических технологий и оборудования, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; - создание правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для проведения на региональном уровне эффективной энергосберегающей политики. Основные механизмы реализации государственной энергетической политики на федеральном уровне: - принятие новых и коррекция существующих федеральных законов, постановлений и других нормативно-правовых актов (Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; проект документа "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении"; Указ Президента РФ N 889 от 04.06.2008 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; проект распоряжения Правительства РФ по стимулированию сбережения энергетических ресурсов); - формирование государственных стратегий и программ развития энергетики страны и энергоэффективной техники. Основными направлениями государственной политики в энергетической сфере на региональном уровне являются: - развитие региональной нормативно-правовой базы энергосбережения; - содействие образованию и функционированию эффективных предприятий в энергетической сфере, деятельность которых способствует качественному обеспечению потребителей тепловой и электрической энергией по приемлемым ценам; - поддержка разработки конкурентоспособной и энергоэффективной энергетической техники и модернизации на этой основе существующих энергетических мощностей; - стимулирование разработки и реализации мер по энерго- и ресурсосбережению в промышленно-энергетическом секторе и сфере потребления; - своевременное решение вопросов резервирования и отвода земельных участков для строительства энергетических объектов. Проведение региональной энергетической политики Москвы как механизма выполнения Правительством города координирующих и контролирующих функций в сфере его энергоснабжения определено Федеральным законом N 210 от 30.12.2004. Главная цель энергетической политики Москвы состоит в формировании экономически эффективного, динамично развивающегося и финансово устойчивого топливно-энергетического хозяйства, оснащенного передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами и соответствующего требованиям времени и статусу Москвы. Основными инструментами проведения в городе энергетической политики являются: - разработка Энергетической стратегии Москвы с обоснованием основных направлений развития энергетики города и технического перевооружения систем электро-, тепло- и газоснабжения, обеспечивающих реализацию поставленных в ней целей, приоритетов и задач; - разработка Генеральной схемы энергоснабжения Москвы на основе комплексного рассмотрения вопросов развития отраслевых систем энергоснабжения города в увязке с его экономикой с учетом внутренних и внешних энергетических связей, а также ограничений на топливно - энергетические ресурсы; - комплекс нормативно-правовых и экономических мер регулирования: ценового (тарифного), налогового, инвестиционного, природоохранного и антимонопольного. Средствами реализации энергетической политики в городе являются: - формирование энергетических рынков и создание конкурентной среды в сфере производства и потребления энергоресурсов; - углубление межрегиональной интеграции и создание единого пространства в энергетической сфере путем развития межрегиональных рынков энергоресурсов и транспортной инфраструктуры; - создание непротиворечивой и гибкой системы управления развитием ТЭК с учетом наличия в его отраслях государственных и акционерных компаний; - регулирование цен (тарифов) на энергоресурсы; - налоговая и инвестиционная политики; - реализация комплексных программ развития энергоснабжения и программ энергосбережения во всех секторах экономики города; - адресная поддержка социально незащищенных слоев населения. Корпоративный принцип разработки, финансирования и реализации инвестиционных энергетических проектов переносит развитие строительства объектов ТЭК на уровень отдельных акционерных компаний, поэтому для повышения инвестиционной привлекательности энергетических проектов и привлечения инвесторов немаловажное значение имеет совершенствование межкорпоративных отношений. Последовательно проводя целенаправленную энергетическую политику, Правительство Москвы и городская Дума тем самым создадут надежную базу для динамичного развития экономики города на долгосрочный период. Региональная энергетическая политика осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, включающего федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы Федеральной службы по тарифам РФ, законы города Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы. Основными нормативными и правовыми актами, действующими в энергетической сфере, являются: 1. Федеральные законы: "Гражданский кодекс РФ", "Налоговый кодекс РФ", "О естественных монополиях" (ред. от 08.11.2007 N 261-ФЗ), "О газоснабжении в Российской Федерации" (ред. от 26.06.2007 N 118-ФЗ), "Об электроэнергетике" (ред. от 04.11.2007 N 250-ФЗ), "Об энергосбережении" (ред. от 18.12.2006 N 232-ФЗ), "О защите конкуренции" (от 26.07.2006 N 135-ФЗ), "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ФЗ N 39 от 25.02.1999), "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (ред. от 04.11.2007 N 250-ФЗ) и др. 2. Постановления Правительства РФ: "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ" (в ред. от 17.10.2005 N 620), "О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (в ред. от 07.04.2007 N 205), "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (от 31.08.2006 N 530), "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации" (в ред. от 01.02.2005 N 49), "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг" (в ред. от 26.07.2007 N 484), "Об утверждении правил поставки газа в РФ" (в ред. от 07.12.2005 N 738), "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ" (в ред. от 07.12.2006 N 750), "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ" (от 28.05.2007 N 333), "Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике" (от 19.01.2004 N 19), "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения" (от 23.07.2007 N 464), "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (от 23 мая 2006 г. N 307) и др. 3. Приказы ФСТ России: "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации", "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО "Газпром" для независимых организаций", "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию", "Об утверждении тарифов на электрическую энергию с учетом мощности и цен на электрическую энергию и мощности для участников регулируемого сектора оптового рынка", "Тарифы на электрическую энергию (мощность), продаваемую тепловыми электростанциями ОАО "Мосэнерго" на оптовый рынок электроэнергии" (от 25.12.2007 N 535-э/2) и др. 4. Правовые акты города Москвы: "О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города" (Закон города Москвы от 05.07.2006 N 33 в ред. от 16.07.2008), "О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на период до 2008 года" (постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 N 309-ПП в ред. от 06.06.2007), "Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы" (постановление Правительства Москвы от 09.10.2007 N 872-ПП), "О Генеральной схеме газоснабжения города Москвы" (постановление Правительства Москвы от 23.08.2005 N 649-ПП в ред. от 09.10.2007), "О мерах по обеспечению электроснабжением объектов программы жилищного строительства в городе Москве на 2006-2007 гг. и задачах на 2008-2010 гг." (постановление Правительства Москвы от 22.11.2005 N 923-ПП в ред. от 13.11.2007), "О развитии генерирующих мощностей в городе Москве" (постановление Правительства Москвы от 13.01.2004 N 3-ПП, ред. от 27.12.2006) и др. правовые акты. 5. Постановления РЭК Москвы, которыми утверждены: от 19.12.2007 N 86 - тарифы на электроэнергию потребителям; от 30.11.2007 N 75 - тарифы на электроэнергию населению города; от 19.12.2007 N 91 - на выработку электроэнергии от ОАО "МОЭК"; от 27.12.2006 N 80 - тарифы на передачу электроэнергии по сетям ОАО "МГЭСК"; от 27.12.2006 N 83 - тарифы на передачу электроэнергии по сетям ОАО "МОЭСК"; от 28 декабря 2007 г. N 103 - тарифы экономического развития на электроэнергию отдельным потребителям; от 19.12.2007 N 91 - тарифы на выработку тепловой энергии от ОАО "МОЭК"; от 19.12.2007 N 87 - тарифы на тепловую энергию от ОАО "Мосэнерго" потребителям; от 19.12.2007 N 89 - тарифы на тепловую энергию от ОАО "МОЭК" потребителям, и другие постановления РЭК. |
Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".