Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Проекты | Долгосрочные | Основные мероприятия проектов | Целевые индикаторы | | | (ответственный | (федеральные) |----------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------| | | орган власти) | целевые | 2009 год | 2010 год | Показатель | 2008 год | 2010 | 2012 | | | | программы | | | | (ожидаемое | год | год | | | | | | | | значение) | | | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Новое качество жизни | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Создание условий и | "Развитие физической | комплекс мероприятий по пропаганде | развертывание профилактических | доля граждан Российской | 15 | 20 | 25 | | | мотиваций для | культуры и спорта | здорового образа жизни, развитию массовой | мероприятий по сокращению потребления | Федерации, систематически | | | | | | ведения здорового | Российской Федерации | физической культуры; | алкоголя, наркотиков и табака; | занимающихся физической культурой | | | | | | образа жизни | на 2006 - 2015 | нормативно-правовая и организационная база | создание системы финансовых и страховых | и спортом, процентов общей | | | | | | (Минздравсоцразвития | годы"; | для формирования системы физкультурно- | стимулов к сохранению здоровья граждан и | численности населения | | | | | | России, | "Комплексные меры | спортивного воспитания; | повышению ответственности работодателей |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | Минспорттуризм | противодействия | нормативно-правовые акты по созданию | за здоровье работников; | удельный вес детей и молодежи, | 20 | 40 | 53 | | | России, другие | злоупотреблению | условий для занятий физической культурой и | принятие технических регламентов, | регулярно занимающихся в | | | | | | заинтересованные | наркотиками и их | спортом, расширению сети спортивных клубов | обеспечивающих безопасность пищевых | спортивных секциях, клубах и иных | | | | | | федеральные органы | незаконному обороту | и команд; | продуктов; | объединениях спортивной | | | | | | исполнительной | на 2005 - 2009 годы" | развертывание мероприятий по улучшению | создание дополнительных условий для | направленности, в общей | | | | | | власти) | | материально-технического оснащения и | внедрения инновационных технологий | численности детей и молодежи, | | | | | | | | кадрового обеспечения сферы физической | подготовки спортсменов, включая | процентов | | | | | | | | культуры и спорта; | медицинское обеспечение, в том числе для |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | мероприятия по совершенствованию | лиц с ограниченными возможностями | количество спортивных сооружений | 163,5 | 167,5 | 174,1 | | | | | организации питания в образовательных | здоровья; | на 100 тыс. населения | | | | | | | | учреждениях; | комплекс мероприятий по приведению |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | комплекс мероприятий по развитию и | санитарно-эпидемиологической ситуации в | доля школьников, имеющих | 42 | 95 | 100 | | | | | пропаганде культуры здорового питания; | регионах в соответствие с требованиями | возможность получать горячее | | | | | | | | усиление поддержки спорта высоких | санитарного законодательства | питание в соответствии с | | | | | | | | достижений; | | нормативными требованиями к его | | | | | | | | развитие системы государственного | | организации, процентов общего | | | | | | | | санитарно-эпидемиологического нормирования | | числа школьников | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | смертность от случайных | 45 | 43 | 40 | | | | | | | отравлений алкоголем на 100 тыс. | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | заболеваемость синдромом | 20,5 | 19,5 | 18,7 | | | | | | | зависимости от наркотических | | | | | | | | | | веществ (число больных с впервые | | | | | | | | | | в жизни установленным диагнозом | | | | | | | | | | на 1000 тыс. населения) | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 2. | Формирование новых | | введение новой системы нормирования | комплекс мероприятий по приведению | выбросы загрязняющих веществ в | 20636 | 20610 | 20560 | | | экологических | | допустимого воздействия вредных факторов | экологической ситуации в загрязненных | атмосферу от стационарных | | | | | | стандартов жизни | | на окружающую среду; | населенных пунктах в соответствие с | источников, тыс. тонн | | | | | | (Минприроды России, | | разработка критериев отнесения территорий | санитарно-гигиеническими нормами, |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | к категории находящихся в критическом или | обеспечивающими безопасность и | количество городов с высоким и | 170 | 160 | 135 | | | федеральные органы | | околокритическом состоянии по | комфортность среды проживания человека; | очень высоким уровнем | | | | | | исполнительной | | экологическим показателям; | усовершенствование системы платежей за | загрязнения, единиц | | | | | | власти) | | нормативно-правовые акты по созданию | негативное воздействие на окружающую |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | современной системы экологического аудита; | среду и введение инструментов | доля городов, где среднегодовые | 85 | 82 | 80 | | | | | комплекс мероприятий по внедрению | экологического страхования | концентрации одного или | | | | | | | | механизмов экономического стимулирования | ответственности хозяйствующего субъекта; | нескольких загрязняющих веществ в | | | | | | | | хозяйствующих субъектов, применяющих | программа поддержки работ по сокращению | атмосферном воздухе превышают | | | | | | | | экологически чистые технологии | и ликвидации экологического ущерба, | предельно допустимые | | | | | | | | | накопленного в результате прошлой | концентрации, в общем числе | | | | | | | | | хозяйственной деятельности; | городов, где проводятся | | | | | | | | | проведение оценки экологического | регулярные наблюдения, процентов | | | | | | | | | состояния территорий по критериям |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | отнесения их к категории находящихся в | доля площади страны, занятая | 2,6 | 2,8 | 3 | | | | | | критическом или околокритическом | заповедниками и национальными | | | | | | | | | состоянии | парками, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 3. | Подготовка и | "Дети России | реализация программы пропаганды семейных | комплекс мероприятий по расширению | суммарный коэффициент рождаемости | 1,45 | 1,55 | 1,6 | | | реализация программы | на 2007 - 2010 годы" | ценностей; | применения гибких форм занятости для |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | поддержки семьи | | комплекс мероприятий по поддержке семей, | родителей, имеющих малолетних детей | число разводов на 1000 браков | 560 | 548 | 538 | | | (Минздравсоцразвития | | имеющих детей; | | | | | | | | России, Минкультуры | | комплекс мероприятий по укреплению | | | | | | | | России, другие | | здоровья детей и матерей, репродуктивного | | | | | | | | заинтересованные | | здоровья населения, улучшению качества | | | | | | | | федеральные органы | | родовспоможения | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | | власти) | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 4. | Профилактика | "Предупреждение и | комплекс мероприятий по расширению охвата | дополнительные мероприятия по борьбе с | доля посещений врачей с | 36 | 38 | 40 | | | заболеваний и | борьба с социально | населения диспансеризацией и мероприятиями | социально значимыми заболеваниями | профилактической целью | | | | | | снижение смертности | значимыми | по профилактике социально значимых | (туберкулез, гепатиты B и C, ВИЧ- | | | | | | | от управляемых | заболеваниями | заболеваний; | инфекция и другие); | смертность на 100 тыс. человек | | | | | | причин | (2007 - 2011 годы)"; | усовершенствование календаря | программа действий по улучшению условий | населения: | | | | | | (Минздравсоцразвития | "Повышение | профилактических прививок и календаря | и охраны труда; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | России, | безопасности | профилактических прививок по эпидемическим | принятие федеральных государственных | от болезней системы | 830 | 800 | 750 | | | заинтересованные | дорожного движения в | показателям; | образовательных стандартов по основам | кровообращения | | | | | | федеральные органы | 2006 - 2012 годах" | комплекс мероприятий (программа) по | профилактики заболеваний и безопасности |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | исполнительной | | снижению смертности от сердечно-сосудистых | жизнедеятельности; | от новообразований (в т.ч. | 203 | 200 | 190 | | | власти) | | и онкологических заболеваний; | дополнительные мероприятия по снижению | злокачественных) | | | | | | | | комплекс мероприятий по снижению | смертности от дорожно-транспортных |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | материнской и младенческой смертности | происшествий | от туберкулеза | 17,3 | 16 | 15,6 | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | от транспортных травм (всех | 24 | 20 | 17,5 | | | | | | | видов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | заболеваемость острым гепатитом | 3 | 2,8 | 2,6 | | | | | | | B, случаев на 100 тыс. населения | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | младенческая смертность, случаев | 9,2 | 8,8 | 8,3 | | | | | | | на 1000 родившихся живыми | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | материнская смертность, случаев | 21,5 | 20,5 | 19,5 | | | | | | | на 100 тыс. родившихся живыми | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | коэффициент частоты | 2,6 | 2,5 | 2,2 | | | | | | | производственного травматизма от | | | | | | | | | | несчастных случаев на | | | | | | | | | | производстве на 1000 работающих | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 5. | Обеспечение | | комплекс мероприятий по развитию текущего | нормативно-правовые акты по участию в | подушевой норматив финансирования | 5,5 | 9,5 | 15 | | | государственных | | и стратегического планирования и | реализации программы государственных | Программы государственных | | | | | | гарантий оказания | | стандартизации оказания медицинской | гарантий оказания гражданам Российской | гарантий оказания бесплатной | | | | | | бесплатной | | помощи; | Федерации бесплатной медицинской помощи, | медицинской помощи гражданам | | | | | | медицинской помощи и | | комплекс мероприятий по переходу на | включая участие медицинских организаций | Российской Федерации | | | | | | переход на страховые | | одноканальное финансирование организаций | всех видов собственности; | (тыс. рублей на 1 человека в год) | | | | | | принципы медицинской | | здравоохранения и поэтапному переходу на | комплекс мероприятий по выравниванию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | помощи | | оплату медицинской помощи по полному | условий реализации территориальных | доля населения, имеющего договоры | 5 | 7 | 10 | | | (Минздравсоцразвития | | тарифу (включающему инвестиционные | программ государственных гарантий | добровольного медицинского | | | | | | России, | | расходы); | оказания гражданам бесплатной | страхования, процентов | | | | | | заинтересованные | | включение в базовую программу | медицинской помощи; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | федеральные органы | | обязательного медицинского страхования | переход от единого социального налога (в | доля финансирования | 40 | 50 | 70 | | | исполнительной | | скорой и высокотехнологичной медицинской | части обязательного медицинского | здравоохранения через систему | | | | | | власти) | | помощи; | страхования) к страховому взносу по | обязательного медицинского | | | | | | | | нормативно-правовые акты по вопросам | единому тарифу; | страхования в общем объеме | | | | | | | | подтверждения пациентом качества оказанной | нормативно-правовые акты по | финансирования медицинской | | | | | | | | медицинской помощи | стимулированию добровольного | помощи, процентов | | | | | | | | | медицинского страхования; | | | | | | | | | | комплекс мероприятий по модернизации | | | | | | | | | | служб медицинского и социального | | | | | | | | | | обслуживания лиц, страдающих | | | | | | | | | | хроническими заболеваниями, и | | | | | | | | | | престарелых на дому; | | | | | | | | | | передача функций социального ухода из | | | | | | | | | | системы здравоохранения в систему | | | | | | | | | | социального обеспечения | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 6. | Структурные | | нормативно-правовые акты по вопросам | создание механизма содействия | доля государственных | 40 | 50 | 75 | | | преобразования в | | организационно-правовых форм организаций | структурным преобразованиям в | (муниципальных) медицинских | | | | | | системе | | здравоохранения; | здравоохранении в субъектах Российской | учреждений, переведенных на | | | | | | здравоохранения | | внедрение новых систем оплаты труда | Федерации; | оплату медицинской помощи по | | | | | | (Минздравсоцразвития | | работников здравоохранения и оплаты | мероприятия по развитию амбулаторной | результатам деятельности, | | | | | | России, | | медицинской помощи, основанных на учете | медицинской помощи, профилактической | процентов | | | | | | заинтересованные | | объемов и качества предоставляемых услуг; | помощи, стационаров на дому и |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | федеральные органы | | нормативно-правовые акты по вопросам | стационарозамещающих технологий в | доля больничных коек интенсивного | 13,3 | 14,5 | 15,5 | | | исполнительной | | взаимодействия органов управления | больницах и диагностических центрах | лечения, процентов общего числа | | | | | | власти) | | здравоохранением с профессиональными | | больничных коек | | | | | | | | ассоциациями; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | нормативно-правовые акты по развитию | | рост числа пролеченных больных в | 100 | 107 | 113 | | | | | частно-государственного партнерства в | | дневных стационарах всех типов по | | | | | | | | здравоохранении | | отношению к уровню 2008 года, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | число посещений фельдшерско- | 3,7 | 3,9 | 4,2 | | | | | | | акушерских пунктов на одного | | | | | | | | | | сельского жителя в год | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 7. | Развитие | | программа развития высокотехнологичной | комплекс мероприятий по развитию | уровень удовлетворения | 45 | 70 | 80 | | | специализированной | | медицинской помощи; | медицинской промышленности и сервисного | потребности населения в | | | | | | медицинской помощи, | | принятие стратегий организации и оказания | обслуживания; | высокотехнологичной медицинской | | | | | | включая | | медицинской помощи при тяжелых | создание механизма стимулирования | помощи, процентов | | | | | | высокотехнологичную | | заболеваниях, требующих наиболее высоких | освоения новых медицинских технологий; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минздравсоцразвития | | финансовых затрат; | развертывание переоснащения учреждений | плановое число больных, | - | 274 | 335 | | | России, | | создание медицинской библиотеки | здравоохранения, оказывающих | получающих высокотехнологичную | | | | | | заинтересованные | | | специализированную медицинскую помощь; | медицинскую помощь, тыс. человек | | | | | | федеральные органы | | | оптимизация территориального | | | | | | | исполнительной | | | расположения учреждений, оказывающих | | | | | | | власти) | | | специализированную медицинскую помощь | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 8. | Улучшение | | комплекс мероприятий по упрощению процедур | комплекс мероприятий по развитию | уровень удовлетворенности спроса | 96 | 97 | 99 | | | лекарственного | | обеспечения лекарственными средствами | фармацевтической промышленности | отдельных категорий граждан на | | | | | | обеспечения | | отдельных категорий граждан; | | лекарственные средства, процентов | | | | | | населения | | комплекс мероприятий по усовершенствованию | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минздравсоцразвития | | системы ценообразования на лекарственные | | доля лекарственных средств, | 19 | 21 | 23 | | | России, Минпромторг | | средства, закупаемые для государственных и | | производимых на территории | | | | | | России, другие | | муниципальных нужд | | Российской Федерации, в объеме | | | | | | заинтересованные | | | | продаж, процентов | | | | | | федеральные органы | | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | | власти) | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 9. | Развитие сети | "Федеральная целевая | нормативно-правовые акты по вопросам | разделение оплаты услуг по содержанию и | охват детей дошкольным | 59 | 63 | 65 | | | дошкольных | программа развития | развития негосударственного сектора | образованию детей; | образованием, процентов | | | | | | учреждений | образования на 2006 | дошкольного образования на основе | комплекс мероприятий по стимулированию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минобрнауки России, | - 2010 годы" | муниципального задания (заказа); | развития частных организаций в сфере | доля муниципальных образований, в | - | 10 | 70 | | | заинтересованные | | внедрение моделей дошкольного образования, | дошкольного образования; | которых муниципальное задание на | | | | | | федеральные органы | | обеспечивающих каждому ребенку возможность | нормативно-правовые акты по вопросам | услуги дошкольного образования | | | | | | исполнительной | | осваивать образовательные программы для | нормативно-подушевого механизма оплаты | размещается на конкурсной основе | | | | | | власти) | | детей старшего дошкольного возраста и | услуг в сфере дошкольного образования; | среди организаций различных | | | | | | | | полноценно общаться на государственном | механизм стимулирования создания системы | организационно-правовых форм и | | | | | | | | языке и языке обучения при поступлении в | образовательных услуг, обеспечивающих | форм собственности, включая | | | | | | | | первый класс | поддержку семейного воспитания | негосударственные организации, | | | | | | | | | | процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 10.| Комплексная | "Федеральная целевая | внедрение федеральных государственных | комплекс мероприятий по поддержке | средняя численность учащихся | 9 | 10 | 11 | | | модернизация общего | программа развития | образовательных стандартов нового | развития сети учреждений, реализующих | образовательных учреждений на | | | | | | образования | образования | поколения; | стандарты нового поколения; | одного учителя, человек | | | | | | (Минобрнауки России, | на 2006 - 2010 годы" | нормативно-правовые акты по переходу на | внедрение новых форм оплаты труда | | | | | | | заинтересованные | | нормативно-подушевой механизм оплаты услуг | учителей на основе нормативно-подушевого | | | | | | | федеральные органы | | в сфере общего образования; | механизма оплаты образовательных услуг; | | | | | | | исполнительной | | внедрение системы обязательной публичной | развитие системы выявления и поддержки | | | | | | | власти) | | отчетности образовательных учреждений; | одаренных детей и талантливой молодежи | | | | | | | | | создание органов самоуправления |-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | образовательных учреждений (управляющих | создание современной федерально- | доля педагогических работников, | 5 | 50 | 90 | | | | | советов) | региональной системы повышения | заработная плата которых | | | | | | | | | квалификации учителей | определяется в зависимости от | | | | | | | | | | качества и востребованности | | | | | | | | | | предоставляемых образовательных | | | | | | | | | | услуг, процентов | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | соотношение численности учителей | 55:45 | 60:40 | 66:34 | | | | | | | и численности вспомогательного | | | | | | | | | | персонала общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | доля общеобразовательных | 10 | 50 | 90 | | | | | | | учреждений, в которых созданы | | | | | | | | | | управляющие советы, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 11.| Развитие системы | "Федеральная целевая | создание нормативно-правовой и | создание системы аккредитации | доля направлений подготовки, по | - | 5 | 15 | | | начального и | программа развития | методической базы прикладного | образовательных программ | которым созданы программы | | | | | | среднего | образования | бакалавриата; | профессиональными ассоциациями; | прикладного бакалавриата, | | | | | | профессионального | на 2006 - 2010 годы" | нормативно-правовые акты по вопросам | нормативно-правовые акты по вопросам | процентов | | | | | | образования | | получения на конкурсной основе оплаты | развития частно-государственного |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минобрнауки России, | | услуг по программам обучения и развития | партнерства в сфере начального и | доля финансирования | - | 5 | 10 | | | заинтересованные | | образовательных учреждений; | среднего профессионального образования; | негосударственных учебных центров | | | | | | федеральные органы | | формирование комплексных учебных центров | нормативно-правовые акты по переходу на | в общем объеме финансирования | | | | | | исполнительной | | профессиональных квалификаций; | нормативно-подушевой механизм оплаты | среднего профессионального | | | | | | власти) | | конкурсная поддержка инновационных | услуг в сфере начального и среднего | образования, процентов | | | | | | | | программ подготовки специалистов для | профессионального образования |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | высокотехнологичных производств | | количество ресурсных центров в | 120 | 240 | 300 | | | | | | | системе начального и среднего | | | | | | | | | | профессионального образования | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 12.| Комплексная | "Федеральная целевая | комплекс мероприятий по оптимизации сети | создание основ сети федеральных и | удельный вес числа | 71 | 74 | 78 | | | модернизация высшего | программа развития | высших учебных заведений; | национальных исследовательских | трудоустроившихся в течение | | | | | | профессионального | образования | нормативно-правовая база формирования | университетов; | первого года выпускников очной | | | | | | образования | на 2006 - 2010 | федеральных и национальных | внедрение нормативно-подушевого | формы обучения учреждений | | | | | | (Минобрнауки России, | годы"; | исследовательских университетов; | механизма оплаты услуг по программам | профессионального образования, | | | | | | заинтересованные | "Научные и научно- | внедрение уровневых программ, включая | бакалавриата; | процентов | | | | | | федеральные органы | педагогические кадры | переход на модульно-кредитную систему их | создание механизма государственной |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | исполнительной | инновационной | организации; | поддержки образовательного кредитования; | доля студентов, обучающихся за | ... | 0,5 | 5 | | | власти) | России" на 2009 - | нормативно-правовая база по вопросам | внедрение системы общественно- | счет предоставленных | | | | | | | 2013 годы | нормативно-подушевого механизма оплаты | профессиональной аккредитации | образовательных кредитов (включая | | | | | | | | услуг высшего образования и методическая | образовательных программ; | сопутствующие), процентов | | | | | | | | база перевода образовательных учреждений в | комплекс мероприятий по стимулированию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | форму автономных учреждений; | формирования фондов целевого капитала, | доля выпускников вузов, | 1 | 10 | 20 | | | | | реализация программ академической | участия бизнеса в формировании учебных | получивших международное | | | | | | | | мобильности студентов и преподавателей | программ, в управлении вузами, в | (общеевропейское) приложение к | | | | | | | | | формировании независимых рейтингов вузов | диплому о высшем профессиональном | | | | | | | | | по специальностям | образовании, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 13.| Модернизация системы | "Федеральная целевая | создание механизма поддержки формирования | внедрение финансовых сертификатов, | удельный вес занятого населения в | 22 | 30 | 40 | | | непрерывного | программа развития | независимых центров присвоения | подтверждающих право получения | возрасте 25 - 55 лет, прошедшего | | | | | | профессионального | образования на 2006 | (сертификации) профессиональных и | образовательных услуг в рамках повышения | на протяжении последнего года | | | | | | образования | - 2010 годы" | прикладных квалификаций; | квалификации; | повышение квалификации и/или | | | | | | (Минобрнауки России, | | нормативно-правовое обеспечение доступа на | создание открытого национального | переподготовку, в общей | | | | | | заинтересованные | | конкурсной основе негосударственных | депозитария образовательных модулей и | численности занятого в экономике | | | | | | федеральные органы | | организаций к государственному заданию | электронных образовательных ресурсов | населения данной возрастной | | | | | | исполнительной | | (заказу) по оказанию образовательной | | группы, процентов | | | | | | власти) | | услуги; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | комплекс мероприятий по стимулированию | | количество действующих центров | ... | 20 | 60 | | | | | развития системы независимых рейтингов и | | сертификации профессиональных | | | | | | | | общественно-профессиональной аккредитации | | квалификаций | | | | | | | | организаций и программ непрерывного | | | | | | | | | | профессионального образования; | | | | | | | | | | создание системы сертификации квалификаций | | | | | | | | | | и профессионального обучения мигрантов | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 14.| Сохранение и | "Культура России | создание эффективной системы контроля и | создание электронного банка данных по | доля отреставрированных | 10 | 15 | 25 | | | повышение | (2006 - 2010 годы)" | надзора за реализацией полномочий по | уникальным объектам народной культуры; | недвижимых объектов культурного | | | | | | доступности объектов | | государственной охране объектов | создание информационной системы с | наследия в общем количестве | | | | | | культурного наследия | | культурного наследия в субъектах | режимом распределенного доступа, | объектов, процентов | | | | | | (Минкультуры России, | | Российской Федерации; | содержащей информацию по музейным |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | комплекс мероприятий по расширению объема | предметам, коллекциям, документам | доля объектов культурного | 30 | 35 | 45 | | | федеральные органы | | реставрационных и историко-охранных работ; | библиотечного фонда, архивным документам | наследия, информация о которых | | | | | | исполнительной | | комплекс мероприятий по стимулированию | | занесена в электронную базу | | | | | | власти) | | формирования целевого капитала и | | данных Единого реестра объектов | | | | | | | | благотворительности в области сохранения | | культурного наследия, процентов | | | | | | | | культурного наследия; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | повышение качества мониторинга состояния и | | количество сведений о музейных | 0,5 | 0,7 | 1,2 | | | | | использования объектов культурного | | предметах в Государственном | | | | | | | | наследия, памятников истории культуры | | каталоге Музейного фонда | | | | | | | | федерального значения | | Российской Федерации, млн. единиц | | | | | | | | | | записей | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 15.| Развитие | | комплекс мероприятий по развитию | комплекс мероприятий по развитию | уровень комплектования книжных | 74 | 77 | 82 | | | библиотечного дела | | библиотечной системы, включая | публичных центров правовой, деловой и | фондов библиотек муниципальных | | | | | | (Минкультуры России, | | стимулирование и содействие в повышении | социально-значимой информации, созданных | образований, процентов норм, | | | | | | заинтересованные | | комплектования книжных фондов библиотек; | на базе региональных и муниципальных | рекомендуемых ЮНЕСКО (225 | | | | | | федеральные органы | | развитие Президентской библиотеки имени | библиотек; | экземпляров на 1000 жителей) | | | | | | исполнительной | | Б.Н. Ельцина как национального | комплекс мероприятий по содействию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | власти) | | информационного портала, объединяющего всю | модернизации материально-технической | доля электронных изданий в | 0,3 | 0,6 | 2 | | | | | библиотечную сеть страны | базы библиотек и внедрению новейших | библиотечных фондах, процентов | | | | | | | | | информационных технологий |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | доля библиотек, имеющих доступ к | 9 | 12 | 20 | | | | | | | сети Интернет, в общем количестве | | | | | | | | | | публичных библиотек, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 16.| Продвижение | "Культура России | мероприятия по продвижению ценностей | комплекс мероприятий по расширению | количество фильмов, получивших | 94 | 127 | 158 | | | российской культуры | (2006 - 2010 годы)"; | российской культуры и популяризации | содействия соотечественникам за рубежом | поддержку продвижения за рубежом, | | | | | | (Минкультуры России, | "Русский язык (2006 | русского языка за рубежом | в сохранении их культурной | и фильмов копродукции | | | | | | Минобрнауки России, | - 2010 годы)" | | самоидентификации; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | МИД России, другие | | | расширение участия в международных | доля лиц среди населения | 10 | 25 | 30 | | | заинтересованные | | | гуманитарных проектах, прежде всего в | государств - участников СНГ и | | | | | | федеральные органы | | | рамках СНГ, ЮНЕСКО, Совета Европы | стран Балтии, получивших | | | | | | исполнительной | | | | образование на русском языке, | | | | | | власти, фонд | | | | процентов | | | | | | "Русский мир") | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 17.| Качественное и | "Жилище" | нормативно-правовая база, обеспечивающая | комплекс мероприятий по содействию | доля семей, имеющих возможность | 21 | 30 | 33 | | | доступное жилье | на 2002 - 2010 годы | вовлечение в хозяйственный оборот | развитию стройиндустрии и производства | приобрести жилье, соответствующее | | | | | | (Минрегион России, | | дополнительных земельных ресурсов; | современных строительных материалов, | стандартам обеспечения жилыми | | | | | | Минэкономразвития | | развертывание проектов Федерального фонда | включая принятие технических | помещениями, с помощью | | | | | | России, другие | | содействия развитию жилищного | регламентов; | собственных или заемных средств, | | | | | | заинтересованные | | строительства; | комплекс мероприятий, направленных на | процентов | | | | | | федеральные органы | | завершение модернизации земельного и | стимулирование малоэтажной застройки; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | исполнительной | | градостроительного законодательства в | совершенствование нормативно-правовой | ввод жилья, млн. кв. м, не менее | 63 | 80 | 100 | | | власти с участием | | целях развития конкуренции на строительном | базы государственной регистрации прав на |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | Федерального фонда | | рынке; | недвижимость и государственного | коэффициент доступности жилья | 3,1 | 3 | * | | | содействия развитию | | мероприятия по повышению капитализации и | кадастрового учета в целях усиления | (соотношение средней рыночной | | | | | | жилищного | | ликвидности рынка ипотечных инструментов | защиты прав граждан на жилье; | стоимости стандартной квартиры | | | | | | строительства) | | | комплекс мероприятий по содействию | общей площадью 54 кв. м и | | | | | | | | | формированию жилищного фонда социального | среднего годового совокупного | | | | | | | | | использования на муниципальном уровне | денежного дохода семьи, состоящей | | | | | | | | | | из 3 человек), процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 18.| Повышение качества | | реализация программ Фонда содействия | комплекс мероприятий по формированию | доля многоквартирных домов, | 33 | 80 | 100 | | | жилищно- | | реформированию жилищно-коммунального | системы управления имущественными | управляемых профессиональными | | | | | | коммунального | | хозяйства; | комплексами жилищно-коммунального | управляющими организациями, | | | | | | обслуживания | | создание нормативно-правовой базы для | хозяйства с использованием концессионных | процентов | | | | | | (Минрегион России, | | привлечения частного бизнеса и создания | соглашений; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | конкурентной среды в жилищно-коммунальном | комплекс мероприятий по содействию | доля частных инвестиций в общем | 30 | 50 | 65 | | | федеральные органы | | хозяйстве | самоорганизации граждан и развитию | объеме инвестиций в модернизацию | | | | | | исполнительной | | | бизнеса в сфере жилищно-коммунального | коммунальной инфраструктуры, | | | | | | власти) | | | хозяйства; | процентов | | | | | | | | | программа повышения энергоэффективности | | | | | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 19.| Развитие пенсионной | | введение предельного размера годового | комплекс мероприятий, обеспечивающий | соотношение между средним | 1,17 | 1,75 | 1,96 | | | системы | | заработка, на который начисляются | устойчивое поступление средств на | размером трудовой пенсии и | | | | | | (Минздравсоцразвития | | страховые взносы и утрата которого | финансирование выплаты пенсий и | прожиточным минимумом пенсионера | | | | | | России, | | подлежит замещению трудовой пенсией; | поддержание сбалансированности бюджета |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | нормативно-правовая база по повышению | пенсионной системы; | доля экономически активного | 9,8 | 14,6 | 22,1 | | | федеральные органы | | уровня пенсионного обеспечения старшего | мероприятия по повышению | населения, охваченного | | | | | | исполнительной | | поколения; | информированности населения по вопросам | дополнительным пенсионным | | | | | | власти) | | комплекс мероприятий по укреплению | негосударственного пенсионного | страхованием и негосударственным | | | | | | | | накопительной составляющей пенсионной | обеспечения и пенсионного страхования | пенсионным обеспечением, | | | | | | | | системы. Нормативно-правовое | | процентов | | | | | | | | урегулирование порядка финансирования | | | | | | | | | | выплат накопительной части трудовой | | | | | | | | | | пенсии; | | | | | | | | | | стимулирование развития рынка | | | | | | | | | | дополнительного пенсионного обеспечения | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 20.| Введение новых | | комплекс мероприятий по введению новых | мониторинг эффективности новых систем | минимальный размер оплаты труда, | 2300 | 5160 | 6410 | | | систем оплаты труда | | систем оплаты труда работников федеральных | оплаты труда | рублей, не менее | | | | | | (Минздравсоцразвития | | бюджетных учреждений | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | России, | | | | соотношение заработной платы | - | 5 | 5 | | | заинтересованные | | | | руководителей и основного | | | | | | федеральные органы | | | | персонала федеральных бюджетных | | | | | | исполнительной | | | | учреждений, раз, не более | | | | | | власти) | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 21.| Улучшение качества | "Социальная | нормативно-правовая база по повышению | нормативно-правовая база по внедрению | удельный вес детей-сирот и детей, | 72 | 75 | 76 | | | жизни социально | поддержка инвалидов | эффективности системы выплат социальных | системы социальных контрактов при | оставшихся без попечения | | | | | | незащищенных групп | на 2006 - 2010 годы" | пособий, а также по совершенствованию | предоставлении адресной помощи бедным; | родителей, переданных на | | | | |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".