| | | | нормативно-правовые акты по развитию | | рост числа пролеченных больных в | 100 | 107 | 113 | | | | | частно-государственного партнерства в | | дневных стационарах всех типов по | | | | | | | | здравоохранении | | отношению к уровню 2008 года, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | число посещений фельдшерско- | 3,7 | 3,9 | 4,2 | | | | | | | акушерских пунктов на одного | | | | | | | | | | сельского жителя в год | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 7. | Развитие | | программа развития высокотехнологичной | комплекс мероприятий по развитию | уровень удовлетворения | 45 | 70 | 80 | | | специализированной | | медицинской помощи; | медицинской промышленности и сервисного | потребности населения в | | | | | | медицинской помощи, | | принятие стратегий организации и оказания | обслуживания; | высокотехнологичной медицинской | | | | | | включая | | медицинской помощи при тяжелых | создание механизма стимулирования | помощи, процентов | | | | | | высокотехнологичную | | заболеваниях, требующих наиболее высоких | освоения новых медицинских технологий; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минздравсоцразвития | | финансовых затрат; | развертывание переоснащения учреждений | плановое число больных, | - | 274 | 335 | | | России, | | создание медицинской библиотеки | здравоохранения, оказывающих | получающих высокотехнологичную | | | | | | заинтересованные | | | специализированную медицинскую помощь; | медицинскую помощь, тыс. человек | | | | | | федеральные органы | | | оптимизация территориального | | | | | | | исполнительной | | | расположения учреждений, оказывающих | | | | | | | власти) | | | специализированную медицинскую помощь | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 8. | Улучшение | | комплекс мероприятий по упрощению процедур | комплекс мероприятий по развитию | уровень удовлетворенности спроса | 96 | 97 | 99 | | | лекарственного | | обеспечения лекарственными средствами | фармацевтической промышленности | отдельных категорий граждан на | | | | | | обеспечения | | отдельных категорий граждан; | | лекарственные средства, процентов | | | | | | населения | | комплекс мероприятий по усовершенствованию | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минздравсоцразвития | | системы ценообразования на лекарственные | | доля лекарственных средств, | 19 | 21 | 23 | | | России, Минпромторг | | средства, закупаемые для государственных и | | производимых на территории | | | | | | России, другие | | муниципальных нужд | | Российской Федерации, в объеме | | | | | | заинтересованные | | | | продаж, процентов | | | | | | федеральные органы | | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | | власти) | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 9. | Развитие сети | "Федеральная целевая | нормативно-правовые акты по вопросам | разделение оплаты услуг по содержанию и | охват детей дошкольным | 59 | 63 | 65 | | | дошкольных | программа развития | развития негосударственного сектора | образованию детей; | образованием, процентов | | | | | | учреждений | образования на 2006 | дошкольного образования на основе | комплекс мероприятий по стимулированию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минобрнауки России, | - 2010 годы" | муниципального задания (заказа); | развития частных организаций в сфере | доля муниципальных образований, в | - | 10 | 70 | | | заинтересованные | | внедрение моделей дошкольного образования, | дошкольного образования; | которых муниципальное задание на | | | | | | федеральные органы | | обеспечивающих каждому ребенку возможность | нормативно-правовые акты по вопросам | услуги дошкольного образования | | | | | | исполнительной | | осваивать образовательные программы для | нормативно-подушевого механизма оплаты | размещается на конкурсной основе | | | | | | власти) | | детей старшего дошкольного возраста и | услуг в сфере дошкольного образования; | среди организаций различных | | | | | | | | полноценно общаться на государственном | механизм стимулирования создания системы | организационно-правовых форм и | | | | | | | | языке и языке обучения при поступлении в | образовательных услуг, обеспечивающих | форм собственности, включая | | | | | | | | первый класс | поддержку семейного воспитания | негосударственные организации, | | | | | | | | | | процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 10.| Комплексная | "Федеральная целевая | внедрение федеральных государственных | комплекс мероприятий по поддержке | средняя численность учащихся | 9 | 10 | 11 | | | модернизация общего | программа развития | образовательных стандартов нового | развития сети учреждений, реализующих | образовательных учреждений на | | | | | | образования | образования | поколения; | стандарты нового поколения; | одного учителя, человек | | | | | | (Минобрнауки России, | на 2006 - 2010 годы" | нормативно-правовые акты по переходу на | внедрение новых форм оплаты труда | | | | | | | заинтересованные | | нормативно-подушевой механизм оплаты услуг | учителей на основе нормативно-подушевого | | | | | | | федеральные органы | | в сфере общего образования; | механизма оплаты образовательных услуг; | | | | | | | исполнительной | | внедрение системы обязательной публичной | развитие системы выявления и поддержки | | | | | | | власти) | | отчетности образовательных учреждений; | одаренных детей и талантливой молодежи | | | | | | | | | создание органов самоуправления |-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | образовательных учреждений (управляющих | создание современной федерально- | доля педагогических работников, | 5 | 50 | 90 | | | | | советов) | региональной системы повышения | заработная плата которых | | | | | | | | | квалификации учителей | определяется в зависимости от | | | | | | | | | | качества и востребованности | | | | | | | | | | предоставляемых образовательных | | | | | | | | | | услуг, процентов | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | соотношение численности учителей | 55:45 | 60:40 | 66:34 | | | | | | | и численности вспомогательного | | | | | | | | | | персонала общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | доля общеобразовательных | 10 | 50 | 90 | | | | | | | учреждений, в которых созданы | | | | | | | | | | управляющие советы, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 11.| Развитие системы | "Федеральная целевая | создание нормативно-правовой и | создание системы аккредитации | доля направлений подготовки, по | - | 5 | 15 | | | начального и | программа развития | методической базы прикладного | образовательных программ | которым созданы программы | | | | | | среднего | образования | бакалавриата; | профессиональными ассоциациями; | прикладного бакалавриата, | | | | | | профессионального | на 2006 - 2010 годы" | нормативно-правовые акты по вопросам | нормативно-правовые акты по вопросам | процентов | | | | | | образования | | получения на конкурсной основе оплаты | развития частно-государственного |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | (Минобрнауки России, | | услуг по программам обучения и развития | партнерства в сфере начального и | доля финансирования | - | 5 | 10 | | | заинтересованные | | образовательных учреждений; | среднего профессионального образования; | негосударственных учебных центров | | | | | | федеральные органы | | формирование комплексных учебных центров | нормативно-правовые акты по переходу на | в общем объеме финансирования | | | | | | исполнительной | | профессиональных квалификаций; | нормативно-подушевой механизм оплаты | среднего профессионального | | | | | | власти) | | конкурсная поддержка инновационных | услуг в сфере начального и среднего | образования, процентов | | | | | | | | программ подготовки специалистов для | профессионального образования |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | высокотехнологичных производств | | количество ресурсных центров в | 120 | 240 | 300 | | | | | | | системе начального и среднего | | | | | | | | | | профессионального образования | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 12.| Комплексная | "Федеральная целевая | комплекс мероприятий по оптимизации сети | создание основ сети федеральных и | удельный вес числа | 71 | 74 | 78 | | | модернизация высшего | программа развития | высших учебных заведений; | национальных исследовательских | трудоустроившихся в течение | | | | | | профессионального | образования | нормативно-правовая база формирования | университетов; | первого года выпускников очной | | | | | | образования | на 2006 - 2010 | федеральных и национальных | внедрение нормативно-подушевого | формы обучения учреждений | | | | | | (Минобрнауки России, | годы"; | исследовательских университетов; | механизма оплаты услуг по программам | профессионального образования, | | | | | | заинтересованные | "Научные и научно- | внедрение уровневых программ, включая | бакалавриата; | процентов | | | | | | федеральные органы | педагогические кадры | переход на модульно-кредитную систему их | создание механизма государственной |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | исполнительной | инновационной | организации; | поддержки образовательного кредитования; | доля студентов, обучающихся за | ... | 0,5 | 5 | | | власти) | России" на 2009 - | нормативно-правовая база по вопросам | внедрение системы общественно- | счет предоставленных | | | | | | | 2013 годы | нормативно-подушевого механизма оплаты | профессиональной аккредитации | образовательных кредитов (включая | | | | | | | | услуг высшего образования и методическая | образовательных программ; | сопутствующие), процентов | | | | | | | | база перевода образовательных учреждений в | комплекс мероприятий по стимулированию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | форму автономных учреждений; | формирования фондов целевого капитала, | доля выпускников вузов, | 1 | 10 | 20 | | | | | реализация программ академической | участия бизнеса в формировании учебных | получивших международное | | | | | | | | мобильности студентов и преподавателей | программ, в управлении вузами, в | (общеевропейское) приложение к | | | | | | | | | формировании независимых рейтингов вузов | диплому о высшем профессиональном | | | | | | | | | по специальностям | образовании, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 13.| Модернизация системы | "Федеральная целевая | создание механизма поддержки формирования | внедрение финансовых сертификатов, | удельный вес занятого населения в | 22 | 30 | 40 | | | непрерывного | программа развития | независимых центров присвоения | подтверждающих право получения | возрасте 25 - 55 лет, прошедшего | | | | | | профессионального | образования на 2006 | (сертификации) профессиональных и | образовательных услуг в рамках повышения | на протяжении последнего года | | | | | | образования | - 2010 годы" | прикладных квалификаций; | квалификации; | повышение квалификации и/или | | | | | | (Минобрнауки России, | | нормативно-правовое обеспечение доступа на | создание открытого национального | переподготовку, в общей | | | | | | заинтересованные | | конкурсной основе негосударственных | депозитария образовательных модулей и | численности занятого в экономике | | | | | | федеральные органы | | организаций к государственному заданию | электронных образовательных ресурсов | населения данной возрастной | | | | | | исполнительной | | (заказу) по оказанию образовательной | | группы, процентов | | | | | | власти) | | услуги; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | комплекс мероприятий по стимулированию | | количество действующих центров | ... | 20 | 60 | | | | | развития системы независимых рейтингов и | | сертификации профессиональных | | | | | | | | общественно-профессиональной аккредитации | | квалификаций | | | | | | | | организаций и программ непрерывного | | | | | | | | | | профессионального образования; | | | | | | | | | | создание системы сертификации квалификаций | | | | | | | | | | и профессионального обучения мигрантов | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 14.| Сохранение и | "Культура России | создание эффективной системы контроля и | создание электронного банка данных по | доля отреставрированных | 10 | 15 | 25 | | | повышение | (2006 - 2010 годы)" | надзора за реализацией полномочий по | уникальным объектам народной культуры; | недвижимых объектов культурного | | | | | | доступности объектов | | государственной охране объектов | создание информационной системы с | наследия в общем количестве | | | | | | культурного наследия | | культурного наследия в субъектах | режимом распределенного доступа, | объектов, процентов | | | | | | (Минкультуры России, | | Российской Федерации; | содержащей информацию по музейным |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | комплекс мероприятий по расширению объема | предметам, коллекциям, документам | доля объектов культурного | 30 | 35 | 45 | | | федеральные органы | | реставрационных и историко-охранных работ; | библиотечного фонда, архивным документам | наследия, информация о которых | | | | | | исполнительной | | комплекс мероприятий по стимулированию | | занесена в электронную базу | | | | | | власти) | | формирования целевого капитала и | | данных Единого реестра объектов | | | | | | | | благотворительности в области сохранения | | культурного наследия, процентов | | | | | | | | культурного наследия; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | повышение качества мониторинга состояния и | | количество сведений о музейных | 0,5 | 0,7 | 1,2 | | | | | использования объектов культурного | | предметах в Государственном | | | | | | | | наследия, памятников истории культуры | | каталоге Музейного фонда | | | | | | | | федерального значения | | Российской Федерации, млн. единиц | | | | | | | | | | записей | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 15.| Развитие | | комплекс мероприятий по развитию | комплекс мероприятий по развитию | уровень комплектования книжных | 74 | 77 | 82 | | | библиотечного дела | | библиотечной системы, включая | публичных центров правовой, деловой и | фондов библиотек муниципальных | | | | | | (Минкультуры России, | | стимулирование и содействие в повышении | социально-значимой информации, созданных | образований, процентов норм, | | | | | | заинтересованные | | комплектования книжных фондов библиотек; | на базе региональных и муниципальных | рекомендуемых ЮНЕСКО (225 | | | | | | федеральные органы | | развитие Президентской библиотеки имени | библиотек; | экземпляров на 1000 жителей) | | | | | | исполнительной | | Б.Н. Ельцина как национального | комплекс мероприятий по содействию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | власти) | | информационного портала, объединяющего всю | модернизации материально-технической | доля электронных изданий в | 0,3 | 0,6 | 2 | | | | | библиотечную сеть страны | базы библиотек и внедрению новейших | библиотечных фондах, процентов | | | | | | | | | информационных технологий |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | доля библиотек, имеющих доступ к | 9 | 12 | 20 | | | | | | | сети Интернет, в общем количестве | | | | | | | | | | публичных библиотек, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 16.| Продвижение | "Культура России | мероприятия по продвижению ценностей | комплекс мероприятий по расширению | количество фильмов, получивших | 94 | 127 | 158 | | | российской культуры | (2006 - 2010 годы)"; | российской культуры и популяризации | содействия соотечественникам за рубежом | поддержку продвижения за рубежом, | | | | | | (Минкультуры России, | "Русский язык (2006 | русского языка за рубежом | в сохранении их культурной | и фильмов копродукции | | | | | | Минобрнауки России, | - 2010 годы)" | | самоидентификации; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | МИД России, другие | | | расширение участия в международных | доля лиц среди населения | 10 | 25 | 30 | | | заинтересованные | | | гуманитарных проектах, прежде всего в | государств - участников СНГ и | | | | | | федеральные органы | | | рамках СНГ, ЮНЕСКО, Совета Европы | стран Балтии, получивших | | | | | | исполнительной | | | | образование на русском языке, | | | | | | власти, фонд | | | | процентов | | | | | | "Русский мир") | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 17.| Качественное и | "Жилище" | нормативно-правовая база, обеспечивающая | комплекс мероприятий по содействию | доля семей, имеющих возможность | 21 | 30 | 33 | | | доступное жилье | на 2002 - 2010 годы | вовлечение в хозяйственный оборот | развитию стройиндустрии и производства | приобрести жилье, соответствующее | | | | | | (Минрегион России, | | дополнительных земельных ресурсов; | современных строительных материалов, | стандартам обеспечения жилыми | | | | | | Минэкономразвития | | развертывание проектов Федерального фонда | включая принятие технических | помещениями, с помощью | | | | | | России, другие | | содействия развитию жилищного | регламентов; | собственных или заемных средств, | | | | | | заинтересованные | | строительства; | комплекс мероприятий, направленных на | процентов | | | | | | федеральные органы | | завершение модернизации земельного и | стимулирование малоэтажной застройки; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | исполнительной | | градостроительного законодательства в | совершенствование нормативно-правовой | ввод жилья, млн. кв. м, не менее | 63 | 80 | 100 | | | власти с участием | | целях развития конкуренции на строительном | базы государственной регистрации прав на |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | Федерального фонда | | рынке; | недвижимость и государственного | коэффициент доступности жилья | 3,1 | 3 | * | | | содействия развитию | | мероприятия по повышению капитализации и | кадастрового учета в целях усиления | (соотношение средней рыночной | | | | | | жилищного | | ликвидности рынка ипотечных инструментов | защиты прав граждан на жилье; | стоимости стандартной квартиры | | | | | | строительства) | | | комплекс мероприятий по содействию | общей площадью 54 кв. м и | | | | | | | | | формированию жилищного фонда социального | среднего годового совокупного | | | | | | | | | использования на муниципальном уровне | денежного дохода семьи, состоящей | | | | | | | | | | из 3 человек), процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 18.| Повышение качества | | реализация программ Фонда содействия | комплекс мероприятий по формированию | доля многоквартирных домов, | 33 | 80 | 100 | | | жилищно- | | реформированию жилищно-коммунального | системы управления имущественными | управляемых профессиональными | | | | | | коммунального | | хозяйства; | комплексами жилищно-коммунального | управляющими организациями, | | | | | | обслуживания | | создание нормативно-правовой базы для | хозяйства с использованием концессионных | процентов | | | | | | (Минрегион России, | | привлечения частного бизнеса и создания | соглашений; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | конкурентной среды в жилищно-коммунальном | комплекс мероприятий по содействию | доля частных инвестиций в общем | 30 | 50 | 65 | | | федеральные органы | | хозяйстве | самоорганизации граждан и развитию | объеме инвестиций в модернизацию | | | | | | исполнительной | | | бизнеса в сфере жилищно-коммунального | коммунальной инфраструктуры, | | | | | | власти) | | | хозяйства; | процентов | | | | | | | | | программа повышения энергоэффективности | | | | | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 19.| Развитие пенсионной | | введение предельного размера годового | комплекс мероприятий, обеспечивающий | соотношение между средним | 1,17 | 1,75 | 1,96 | | | системы | | заработка, на который начисляются | устойчивое поступление средств на | размером трудовой пенсии и | | | | | | (Минздравсоцразвития | | страховые взносы и утрата которого | финансирование выплаты пенсий и | прожиточным минимумом пенсионера | | | | | | России, | | подлежит замещению трудовой пенсией; | поддержание сбалансированности бюджета |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | нормативно-правовая база по повышению | пенсионной системы; | доля экономически активного | 9,8 | 14,6 | 22,1 | | | федеральные органы | | уровня пенсионного обеспечения старшего | мероприятия по повышению | населения, охваченного | | | | | | исполнительной | | поколения; | информированности населения по вопросам | дополнительным пенсионным | | | | | | власти) | | комплекс мероприятий по укреплению | негосударственного пенсионного | страхованием и негосударственным | | | | | | | | накопительной составляющей пенсионной | обеспечения и пенсионного страхования | пенсионным обеспечением, | | | | | | | | системы. Нормативно-правовое | | процентов | | | | | | | | урегулирование порядка финансирования | | | | | | | | | | выплат накопительной части трудовой | | | | | | | | | | пенсии; | | | | | | | | | | стимулирование развития рынка | | | | | | | | | | дополнительного пенсионного обеспечения | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 20.| Введение новых | | комплекс мероприятий по введению новых | мониторинг эффективности новых систем | минимальный размер оплаты труда, | 2300 | 5160 | 6410 | | | систем оплаты труда | | систем оплаты труда работников федеральных | оплаты труда | рублей, не менее | | | | | | (Минздравсоцразвития | | бюджетных учреждений | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | России, | | | | соотношение заработной платы | - | 5 | 5 | | | заинтересованные | | | | руководителей и основного | | | | | | федеральные органы | | | | персонала федеральных бюджетных | | | | | | исполнительной | | | | учреждений, раз, не более | | | | | | власти) | | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 21.| Улучшение качества | "Социальная | нормативно-правовая база по повышению | нормативно-правовая база по внедрению | удельный вес детей-сирот и детей, | 72 | 75 | 76 | | | жизни социально | поддержка инвалидов | эффективности системы выплат социальных | системы социальных контрактов при | оставшихся без попечения | | | | | | незащищенных групп | на 2006 - 2010 годы" | пособий, а также по совершенствованию | предоставлении адресной помощи бедным; | родителей, переданных на | | | | | | населения | | порядка их индексации; | комплекс мероприятий по | воспитание в семьи, в общей их | | | | | | (Минздравсоцразвития | | комплекс мероприятий по профилактике | совершенствованию медико-социальной | численности, процентов | | | | | | России, | | беспризорности и безнадзорности; | экспертизы и реабилитации инвалидов, |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | развертывание мероприятий по поддержке | включая их профессиональную реабилитацию | доля безнадзорных и беспризорных | 1,8 | 1,4 | 1,1 | | | федеральные органы | | детей, находящихся в трудной жизненной | и трудоустройство | детей, процентов | | | | | | исполнительной | | ситуации; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | власти) | | создание механизма привлечения | | доля граждан пожилого возраста и | 94 | 96 | 99 | | | | | негосударственных (частных) организаций | | инвалидов, получивших услуги | | | | | | | | для социального обслуживания лиц старшего | | учреждений социального | | | | | | | | возраста; | | обслуживания, в общем числе | | | | | | | | комплекс мероприятий по модернизации | | обратившихся граждан пожилого | | | | | | | | реабилитационной индустрии и | | возраста и инвалидов, процентов | | | | | | | | реабилитационных учреждений | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | доля инвалидов, обеспеченных | 96 | 98 | 99 | | | | | | | протезно-ортопедическими | | | | | | | | | | изделиями, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | удельный вес численности | 6,3 | 6,5 | 6,7 | | | | | | | реабилитированных инвалидов в | | | | | | | | | | общей численности инвалидов, | | | | | | | | | | ежегодно переосвидетельствуемых в | | | | | | | | | | федеральных государственных | | | | | | | | | | учреждениях медико-социальной | | | | | | | | | | экспертизы, процентов | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 22.| Обеспечение личной | "Повышение | создание с участием субъектов Российской | завершение внедрения программно- | снижение количества преступлений, | 100 | 98 | 96 | | | безопасности граждан | безопасности | Федерации и органов местного | технических комплексов для обеспечения | совершенных ранее судимыми | | | | | | (МВД России, | дорожного движения в | самоуправления государственной системы | общественной безопасности и | лицами, по отношению к уровню | | | | | | МЧС России, | 2006 - 2012 годах"; | профилактики преступлений и иных | правопорядка на улицах. Комплекс | 2008 года, процентов | | | | | | Минкомсвязь России, | "Снижение рисков и | правонарушений; | мероприятий по укреплению службы |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | Минздравсоцразвития | смягчение | комплекс мероприятий по совершенствованию | участковых уполномоченных милиции; | снижение количества преступлений, | 100 | 95 | 91,5 | | | России, другие | последствий | организации дорожного движения, | создание единых механизмов управления в | совершенных в состоянии | | | | | | заинтересованные | чрезвычайных | оборудованию магистралей средствами | кризисных ситуациях на дорогах (дорожно- | алкогольного опьянения, по | | | | | | федеральные органы | ситуаций природного | видеонаблюдения и связи. Введение | патрульная служба, МЧС России, служба | отношению к уровню 2008 года, | | | | | | исполнительной | и техногенного | современных стандартов в дорожном | скорой медицинской помощи); | процентов | | | | | | власти) | характера в | строительстве и эксплуатации автодорог; | введение технических регламентов |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | Российской Федерации | модернизация национального центра | безопасности транспортных средств; | смертность от дорожно- | 23,6 | 20,1 | 16,2 | | | | до 2010 года"; | управления в кризисных ситуациях | создание сети региональных центров | транспортных происшествий, на 100 | | | | | | | "Повышение | | управления в кризисных ситуациях | тыс. населения, | | | | | | | сейсмоустойчивости | | | не более | | | | | | | жилых домов, |--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | основных объектов и | реализация проекта создания единого | завершение создания общероссийской | снижение количества погибших в | 100 | 95 | 88 | | | | систем | телефонного номера вызова экстренных | комплексной системы информирования и | результате чрезвычайных ситуаций | | | | | | | жизнеобеспечения в | оперативных служб (номер 112) | оповещения населения в местах массового | различного характера по отношению | | | | | | | сейсмических районах | (20 субъектов Российской Федерации); | пребывания людей | к уровню 2008 года, процентов | | | | | | | Российской | развертывание эффективной системы | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | Федерации" на 2009 - | противодействия угрозам пожарной опасности | | снижение количества населения, | 100 | 85 | 66 | | | | 2013 годы; | | | получившего травмы на пожарах, по | | | | | | | "Пожарная | | | отношению к уровню 2008 года, | | | | | | | безопасность в | | | процентов | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | на период до 2012 | | | | | | | | | | года"; | | | | | | | | | | "Национальная | | | | | | | | | | система химической и | | | | | | | | | | биологической | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | (2009 - 2013 годы)" | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 23.| Вовлечение молодежи | | комплекс мероприятий по развитию сети | нормативно-правовая база для развития | доля молодых людей, принимающих | 5 | 11 | 18 | | | в социальную | | молодежных досуговых учреждений; | добровольческой (волонтерской) | участие в добровольческой | | | | | | практику | | комплекс мероприятий по вовлечению | деятельности молодежи и молодежных | деятельности, в общем числе | | | | | | (Минспорттуризм | | молодежи в трудовую и экономическую | трудовых отрядов | молодежи, процентов | | | | | | России, | | деятельность; | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | развитие системы поддержки талантливой | | доля безработных граждан в | 4 | 3,5 | 3 | | | федеральные органы | | молодежи | | возрасте от 15 до 30 лет по | | | | | | исполнительной | | | | отношению к экономически | | | | | | власти) | | | | активному населению той же | | | | | | | | | | возрастной категории, процентов | | | | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Динамичная инновационная экономика | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 24.| Повышение | | нормативно-правовые акты по развитию | комплекс мероприятий по формированию | объем активов банковской системы, | 63 | 70 | 80 | | | устойчивости и | | финансовых институтов, созданию новых | долгосрочного внутреннего | процентов ВВП | | | | | | ликвидности | | финансовых инструментов, развитию | инвестиционного ресурса, включая |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | банковской системы и | | инфраструктуры финансового рынка, | повышение надежности банков, | уровень собственного капитала | 8,3 | 9 | 10 | | | финансовых рынков | | формированию благоприятного налогового | стимулирование развития накопительных | банковской системы, процентов ВВП | | | | | | (ФСФР России, Минфин | | климата и совершенствованию правового | пенсионных систем, страхового рынка и |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | России, | | регулирования финансового рынка; | коллективных инвестиций | активы инвестиционных фондов, | 4,2 | 7,5 | 10,3 | | | Минэкономразвития | | меры по повышению ликвидности финансовой | | пенсионных накоплений и резервов | | | | | | России, другие | | системы, включая вовлечение долгосрочных | | негосударственных пенсионных | | | | | | заинтересованные | | ресурсов пенсионной системы и фонда | | фондов, процентов ВВП | | | | | | федеральные органы | | национального благосостояния в финансовую | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | исполнительной | | систему | | количество розничных инвесторов | 0,8 | 2 | 4,2 | | | власти) | | | | на рынке ценных бумаг, млн. | | | | | | | | | | человек | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 25.| Развитие | | комплекс мероприятий активной конкурентной | создание эффективного механизма | доля устраненных нарушений в | 89 | 91 | 95 | | | конкурентных рынков | | политики, в том числе снижение | правоприменения в сфере защиты | общем числе выявленных нарушений | | | | | | и защита конкуренции | | административных барьеров входа на рынок, | конкуренции и антимонопольного | антимонопольного | | | | | | (Минэкономразвития | | развитие механизмов организованной | регулирования; | законодательства, процентов | | | | | | России, ФАС России, | | (биржевой) торговли, расширение практики | введение обязательных процедур | | | | | | | Минпромторг России, | | долгосрочной контрактации с привязкой к | обоснования целесообразности введения | | | | | | | другие | | общепризнанным индикаторам цены; | любых новых норм государственного | | | | | | | заинтересованные | | нормативно-правовые акты по выявлению и | регулирования в экономике и оценки их | | | | | | | федеральные органы | | пресечению действий, ограничивающих | последствий для состояния конкуренции | | | | | | | исполнительной | | конкуренцию на рынках, включая картельные | | | | | | | | власти) | | сговоры; | | | | | | | | | | нормативно-правовые акты по повышению | | | | | | | | | | ответственности за действия, | | | | | | | | | | ограничивающие конкуренцию; | | | | | | | | | | конкретизация особенностей | | | | | | | | | | антимонопольного регулирования в отдельных | | | | | | | | | | сферах экономической деятельности; | | | | | | | | | | усовершенствование законодательства по | | | | | | | | | | предоставлению государственных преференций | | | | | | | | | | экономическим субъектам | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 26.| Совершенствование | | нормативно-правовые акты, направленные на | упрощение административных процедур при | уровень налоговой нагрузки на | 36,6 | 34,9 | 34 | | | налоговой системы | | переход от единого социального налога к | расчете и уплате налогов; | экономику (доля налоговых | | | | | | (Минфин России, | | страховым взносам по видам обязательного | создание эффективного механизма | поступлений с учетом таможенных | | | | | | Минэкономразвития | | социального страхования, увеличение | правоприменения в сфере налогового | платежей), процентов ВВП | | | | | | России, другие | | размера амортизационной премии, | администрирования; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | | совершенствование налогообложения операций | меры по совершенствованию специальных | доля налогоплательщиков, имеющих | 15 | 50 | 55 | | | федеральные органы | | с ценными бумагами, совершенствование | налоговых режимов | возможность доступа по каналам | | | | | | исполнительной | | налогообложения добычи нефти, | | связи и сети Интернет к | | | | | | власти) | | совершенствование системы взимания акцизов | | персонифицированной информации о | | | | | | | | и вывозных пошлин на нефтепродукты; | | состоянии расчета с бюджетом, | | | | | | | | налоговое стимулирование затрат | | процентов | | | | | | | | предприятий и граждан на образование, | | | | | | | | | | здравоохранение, приобретение жилья; | | | | | | | | | | реформирование налогового контроля за | | | | | | | | | | трансфертными ценами | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 27.| Развитие малого и | | нормативно-правовые акты по: | нормативно-правовые акты по применению | доля выпуска продукции субъектами | 21 | 25 | 29 | | | среднего | | замене разрешительных процедур при | обязательного страхования | малых предприятий, процентов ВВП | | | | | | предпринимательства | | открытии и ведении бизнеса на | ответственности субъектов малого и | | | | | | | (Минэкономразвития | | уведомительные; | среднего бизнеса при сокращении | | | | | | | России, | | снижению издержек и упрощению доступа | лицензируемых видов деятельности; | | | | | | | заинтересованные | | малого и среднего бизнеса к объектам | реализация программ развития малого и | | | | | | | федеральные органы | | естественных монополий; | среднего бизнеса государственными | | | | | | | исполнительной | | сокращению контрольных полномочий | финансовыми институтами развития | | | | | | | власти) | | проверяющих органов; | | | | | | | | | | расширение государственных программ | | | | | | | | | | поддержки малого и среднего | | | | | | | | | | предпринимательства. Стимулирование | | | | | | | | | | развития малых наукоемких предприятий | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 28.| Развитие рынка труда | | комплекс мероприятий по содействию | мероприятия по стимулированию | доля работников, подлежащих | 9 | 13 | 20 | | | (Минздравсоцразвития | | продуктивной занятости населения, | работодателей к организации | переобучению, в общей численности | | | | | | России, ФМС России, | | обеспечению защиты прав граждан в области | профессионального переобучения | работников, подлежащих | | | | | | другие | | труда; | работников, подлежащих высвобождению; | высвобождению, процентов | | | | | | заинтересованные | | создание системы центров содействия | комплекс мероприятий по стимулированию |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | федеральные органы | | иммиграции в Россию, способствующих | возвращения в Россию квалифицированных | количество центров содействия | 1 | 3 | 5 | | | исполнительной | | подготовке и переподготовке иностранных | российских специалистов, уехавших за | иммиграции в Россию | | | | | | власти) | | работников с учетом потребности российской | рубеж | | | | | | | | | экономики | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 29.| Формирование | "Исследования и | нормативно-правовые акты по обеспечению | комплекс мероприятий по вовлечению | коэффициент изобретательской | 2,1 | 2,3 | 2,5 | | | эффективной | разработки по | защиты прав интеллектуальной собственности | объектов интеллектуальной деятельности, | активности (число патентных | | | | | | национальной | приоритетным | и формированию рынка прав на результаты | созданных за счет средств федерального | заявок на изобретения, поданных | | | | | | инновационной | направлениям | интеллектуальной деятельности; | бюджета, в гражданский оборот; | российскими заявителями, в | | | | | | системы | развития научно- | усовершенствование государственной системы | создание института независимой оценки | расчете на 10 тыс. населения) | | | | | | (Минобрнауки России, | технологического | учета, распоряжения и контроля за | деятельности научных организаций; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | комплекса России на | эффективным использованием прав Российской | комплекс мероприятий по модернизации и | внутренние затраты на | 1,14 | 1,2 | 1,4 | | | федеральные органы | 2007 - 2012 годы"; | Федерации на результаты научно-технической | развитию материально-технической и | исследования и разработки, | | | | | | исполнительной | | деятельности | кадровой базы науки | процентов ВВП | | | | | | власти) |----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | "Научные и научно- | нормативно-правовые акты по созданию новых | развитие системы поддержки инновационных | доля внебюджетных средств в общем | 40 | 41,5 | 44 | | | | педагогические кадры | форм организации научной и образовательной | компаний на этапе старта; | объеме внутренних затрат на | | | | | | | инновационной | деятельности (федеральные университеты, | нормативно-правовая база поддержки | исследования и разработки, | | | | | | | России" на 2009 - | национальные исследовательские центры, | формирования инновационных кластеров на | процентов | | | | | | | 2013 годы; | научно-образовательные центры); | региональном уровне |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | "Развитие | внедрение новых форм оплаты работ и услуг | | доля исследователей в возрасте до | 34 | 35 | 35,4 | | | | инфраструктуры | в секторе науки, комплекс мероприятий по | | 39 лет (включительно) в общей | | | | | | | наноиндустрии в | реструктуризации государственного сектора | | численности исследователей, | | | | | | | Российской Федерации | науки; | | процентов | | | | | | | на 2008 - 2010 годы" | комплекс мероприятий по развитию | | | | | | | | | | инфраструктуры национальной инновационной | | | | | | | | | | системы | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 30.| Создание системы | "Исследования и | создание системы долгосрочного научного и | программы развития по приоритетным | удельный вес организаций, | 9,8 | 10,5 | 11,5 | | | обеспечения научно- | разработки по | технологического прогнозирования (форсайт) | научным и технологическим направлениям; | осуществлявших технологические | | | | | | технологической | приоритетным | и определения научных и технологических | комплекс мероприятий по расширению | инновации, в общем числе | | | | | | политики | направлениям | приоритетов; | поддержки инновационно емких проектов с | организаций промышленного | | | | | | (Минобрнауки России, | развития научно- | нормативно-правовые акты по созданию | участием государственных институтов | производства, процентов | | | | | | заинтересованные | технологического | механизма поддержки импорта новых | развития; | | | | | | | федеральные органы | комплекса России на | технологий, покупки патентов, лицензий | внедрение механизма поддержки | | | | | | | исполнительной | 2007 - 2012 годы"; | | предприятий по проведению | | | | | | | власти) | "Национальная | | технологического аудита | | | | | | | | технологическая | | | | | | | | | | база" на 2007 - 2011 | | | | | | | | | | годы | | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 31.| Развитие авиационной | "Развитие | увеличение производства гражданских | серийный выпуск изделий "переходного | объем продаж основных типов | 15 | 97 | 142 | | | промышленности и | гражданской | воздушных судов (Ил-96, Ту-204/Ту-214, Ан- | продукта" гражданской авиации (Ил-96, | авиационной техники в натуральном | | | | | | двигателестроения | авиационной техники | 148) в соответствии с производственной | Ту-204, Ан-148, SSJ-100); | выражении, единиц | | | | | | (Минпромторг России, | России на 2002 - | программой открытого акционерного общества | развертывание производства глубоко | в том числе: | | | | | | заинтересованные | 2010 годы и на | "Объединенная авиастроительная | модернизированного самолета Ту-204СМ и |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | федеральные органы | период до 2015 года" | корпорация"; | транспортного самолета Ил-112; | Ту-204/Ту-214 | 11 | 20 | 33 | | | исполнительной | | переход к серийному производству самолета | технологическая и организационная |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | власти) | | SSJ-100; | подготовка предприятий к производству | SSJ-100 | - | 60 | 70 | | | | | развертывание производства транспортного | "прорывных продуктов" гражданской |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | самолета Ил-76; | авиации (SSJ-М, МС-21) и транспортной | объем реализации авиационных | 7,3 | 17,7 | 19,7 | | | | | технологическая и организационная | авиации (МТС); | двигателей (продукция | | | | | | | | подготовка предприятий к производству | проведение первичного публичного | гражданского назначения), млрд. | | | | | | | | перспективных продуктов (Ту-204СМ, | размещения акций открытого акционерного | рублей | | | | | | | | широкофюзеляжный ближнемагистральный | общества "Объединенная авиастроительная | | | | | | | | | самолет); | корпорация"; | | | | | | | | | начало летных испытаний перспективного | подготовка к реализации проектов | | | | | | | | | авиационного комплекса фронтовой авиации | создания вертолета нового поколения и | | | | | | | | | (ПАКФА); | перспективного учебно-тренировочного | | | | | | | | | комплекс мероприятий по развитию малой | самолета; | | | | | | | | | авиации; | подготовка к реализации проекта создания | | | | | | | | | оптимизация организационно-хозяйственной | двигателя нового поколения для | | | | | | | | | структуры открытого акционерного общества | "прорывных продуктов"; | | | | | | | | | "Объединенная авиастроительная | создание интегрированных структур в | | | | | | | | | корпорация"; | области вертолетостроения | | | | | | | | | создание интегрированных структур в | | | | | | | | | | области двигателестроения | | | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 32.| Развитие ракетно- | "Федеральная | доведение орбитальной группировки | комплекс мероприятий по коммерческому | доля на мировом космическом рынке | 8 | 10 | 12 | | | космической | космическая | космической навигационной системы ГЛОНАСС | использованию результатов | производства ракетно-космической | | | | | | промышленности | программа России на | до штатного состава на базе | функционирования ГЛОНАСС; | техники, процентов | | | | | | (Роскосмос, | 2006 - 2015 годы"; | модернизированного космического аппарата | массовое внедрение отечественной |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | заинтересованные | "Глобальная | "Глонасс-М"; | навигационной аппаратуры, работающей по | полнота данных космических | 20 | 35 | 65 | | | федеральные органы | навигационная | завершение подготовки к летным испытаниям | сигналам ГЛОНАСС; | наблюдений в интересах | | | | | | исполнительной | система"; | космического аппарата нового поколения | летные испытания космического аппарата | дистанционного зондирования | | | | | | власти) | "Развитие российских | "Глонасс-К"; | "Глонасс-К"; | Земли, процентов | | | | | | | космодромов на 2006 | технологическая и организационная | завершение изготовления первого летного |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | - 2015 годы" | подготовка предприятий к созданию | образца космического ракетного комплекса | полнота данных космических | 25 | 60 | 90 | | | | | космических комплексов нового поколения; | "Ангара", подготовка инфраструктуры | наблюдений для решения задач | | | | | | | | нормативно-правовые акты по вопросам | космодрома Плесецк к проведению летных | гидрометеорологии, процентов | | | | | | | | использования результатов космической | испытаний комплекса "Ангара"; |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | деятельности в социально-экономических, | завершение конструкторских и проектно- | доля космических аппаратов с | 69 | 95 | 100 | | | | | научных и коммерческих целях; | изыскательских работ и разработка | характеристиками мирового уровня | | | | | | | | комплекс мероприятий по обеспечению | программы создания космодрома Восточный; | в общем количестве космических | | | | | | | | оснащения потребителей отечественной | обеспечение в полном объеме реализации | аппаратов в составе орбитальных | | | | | | | | навигационной аппаратурой, работающей по | международных обязательств по проекту | группировок, процентов | | | | | | | | сигналам ГЛОНАСС | Международной космической станции; | | | | | | | | | | создание с использованием механизмов | | | | | | | | | | частно-государственного партнерства | | | | | | | | | | организаций - операторов услуг, | | | | | | | | | | предоставляемых на основе результатов | | | | | | | | | | космической деятельности | | | | | |----|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 33.| Развитие атомного | "Обеспечение ядерной | комплекс мероприятий, предусмотренных Программой деятельности Государственной | выработка электроэнергии атомными | 161,4 | 170 | 185 | | | энергопромышленного | и радиационной | корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период | станциями, млрд. кВт.ч | | | | | | и ядерного | безопасности на 2008 |----------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | оружейного | год и на период до | принятие долгосрочной программы по | реализация программы увеличения | ввод в эксплуатацию мощностей | - | 5 | 11 | | | комплексов | 2015 года"; | созданию ядерных энергетических технологий | выработки на действующих энергоблоках; | хранилищ отработавшего ядерного | | | | | | (Госкорпорация | "Развитие ядерного | нового поколения; | завершение комплекса мероприятий по | топлива (нарастающим итогом), | | | | | | "Росатом", | оружейного комплекса | развитие нормативно-правовой базы | достижению и поддержанию на мировом | тыс. тонн | | | | | | заинтересованные | Российской Федерации | функционирования Госкорпорации "Росатом" | уровне фабрикации ядерного топлива и |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | федеральные органы | на 2007 - 2010 годы | | развитию неядерных производств; | ввод в эксплуатацию мощностей | 1 | 5,4 | 19,6 | | | исполнительной | и на период до 2015 | | завершение организационных мероприятий | хранилищ радиоактивных отходов | | | | | | власти) | года" | | по созданию Госкорпорации "Росатом" | (нарастающим итогом), тыс. куб. м | | | | | | | | | |-----------------------------------|-------------|--------|---------| | | | | | | вывод ядерно и радиационно | 6,3 | 28,7 | 57,6 | | | | | | | опасных объектов из эксплуатации | | | | | | | | | | и реабилитация загрязненных | | | | | | | | | | территорий, процент числа | | | | | | | | | | объектов, принятых к выводу | | | | |----|----------------------|----------------------|--------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------------------|-------------|--------|---------| | 34.| Развитие | "Развитие | завершение создания открытого акционерного | оптимизация производственных мощностей и | рост объема производства | 100 | 140 | 150 | |