ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 22.11.08 1734-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. Региональный аспект развития транспортной
                             системы России

     Задачи развития   транспортного   комплекса   в   зависимости  от
конкретных условий  социальноэкономического  развития  регионов  имеют
свою специфику,  направленность и приоритеты,  которые учитываются при
разработке приоритетов государственной транспортной политики.
     Развитие субъектов Российской Федерации,  расположенных в Центре,
на  Северо-Западе,  в  Среднем  Поволжье  и  на  Урале,  с  наибольшим
промышленным   потенциалом   и   высокой  плотностью  населения  будет
ориентировано  на  рост  инновационной  экономики  и  потребительского
сектора.  При  этом  необходимо  будет  обеспечить повышение качества,
надежности,  ритмичности,   повсеместную   доступность   обслуживания,
мобильность,   полное   удовлетворение   потребностей  в  транспортных
услугах.  Приоритетное  развитие  получат  пассажирский   и   грузовой
автомобильный  транспорт,  системы  высокоскоростных перевозок людей и
товаров,  сектор комплексного транспортно-логистического обслуживания.
Развитие  транспортной инфраструктуры в этих регионах будет направлено
на  повышение  пропускной  способности  и  технических   характеристик
транспортной сети всех видов транспорта, строительство обходов крупных
городов  и  хордовых  транспортных  коммуникаций,   новых   скоростных
железных   дорог,  автомагистралей,  в  том  числе  платных,  создание
интегрированной сети  транспортно-логистических  комплексов,  создание
крупных   аэропортов-хабов.   Повысится   роль  речного  транспорта  в
обеспечении внутренних и  внешнеторговых  перевозок  грузов,  а  также
перевозок пассажиров,  главным образом в туристических и рекреационных
целях.
     Развитие регионов севера европейской части России,  большей части
Сибири и Дальнего Востока,  имеющих наибольший ресурсный  потенциал  и
низкую   плотность  населения,  будет  направлено  на  освоение  новых
месторождений полезных ископаемых,  в  том  числе  на  континентальном
шельфе, и повышение качества жизни людей. В этих условиях приоритетное
развитие    получит    железнодорожный    транспорт,    обеспечивающий
экономически  эффективное освоение крупных потоков массовых грузов,  в
том числе на экспорт. Будет обеспечено повышение надежности и снижение
стоимости жизнеобеспечения удаленных и труднодоступных районов страны.
Также важную роль будет играть  морской  транспорт.  Основной  задачей
является  развитие  судоходства  по трассе Северного морского пути.  В
перспективе возможно  его  превращение  в  международный  транспортный
путь.
     Продолжится развитие  сети  магистральных   автомобильных   дорог
федерального  и регионального значения,  а также создание подъездов от
населенных пунктов  к  железнодорожным  станциям.  Основными  являются
проблемы  повышения  доступности  транспортных  услуг  для  населения,
поэтому  развитие  внутреннего  водного  транспорта,  расширение  сети
региональных   авиаперевозок  требуют  скоординированных  усилий  всех
уровней государственного управления.
     В Центрально-Черноземном районе, на Северном Кавказе, в Поволжье,
южных районах Урала,  в Сибири и на Дальнем  Востоке  преимущественное
развитие  получит  местная  автодорожная  сеть  с  твердым  покрытием,
которая в перспективе должна соединить все населенные пункты.
     Рост объемов  внешней  торговли страны и транзитных перевозок,  а
также приграничного  сотрудничества  с  соседними  странами  потребует
развития  транспортной  инфраструктуры  пограничных пунктов пропуска и
подходов к крупным морским портам.
     Указанные особенности    отдельных    групп    регионов    России
предопределяют направления развития транспорта в  федеральных  округах
страны.
     В Северо-Западном федеральном округе транспорт  играет  важнейшую
роль в развитии внешнеторговых связей России.  В перспективе,  по мере
роста перевозок по евро-азиатским транспортным направлениям Север - Юг
и  Восток  -  Запад,  возрастет  его  роль  в  обеспечении  транзитных
перевозок.
     Приоритетами развития  транспорта  в  Северо-Западном федеральном
округе являются создание и развитие скоростных перевозок пассажиров  и
грузов  железнодорожным  и  автомобильным транспортом,  модернизация и
строительство  новых  портовых  комплексов  на  Балтийском,  Белом   и
Баренцевом  морях  с  увеличением  грузооборота  к  2030  году  портов
Северного бассейна в 3,3 раза и портов Балтийского бассейна в 2  раза,
развитие  железнодорожных,  автомобильных  и трубопроводных подходов к
ним,  формирование и устойчивое функционирование  транспортных  связей
Калининградской   области   с   другими   регионами  России.  Развитие
транспорта в  Республике  Коми  и  Ненецком  автономном  округе  будет
ориентировано   на   обеспечение   освоения   месторождений   полезных
ископаемых и повышения доступности транспортных  услуг  для  населения
удаленных и труднодоступных районов. Эти регионы, а также Мурманская и
Архангельская  области  имеют  наибольшую   потребность   в   развитии
социально  значимых  пассажирских авиаперевозок.  Развитие внутреннего
водного транспорта будет направлено  на  использование  водных  путей,
главным  образом  ВолгоБалтийского  водного пути,  и речных портов для
осуществления  прямых  водных   перевозок   с   использованием   судов
смешанного плавания в направлении Северной и Западной Европы.
     Предусматривается комплексное    развитие    наиболее     крупных
транспортных узлов округа - СанктПетербургского и Мурманского.
     В период  до   2015   года   основными   направлениями   развития
транспортной   инфраструктуры  в  Северо-Западном  федеральном  округе
станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство высокоскоростной     железнодорожной     магистрали
Санкт-Петербург   -   Москва,   организация  скоростного  движения  на
направлениях Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Бусловская;
     строительство технологических   линий  Петяярви  -  Каменногорск,
Мурмаши-2 - Лавна;  строительство второго мостового перехода через  р.
Шую на направлении Санкт-Петербург - Мурманск;
     реконструкция участка Мга -  Гатчина  -  Веймарн  -  Ивангород  и
железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива;
     развитие Санкт-Петербургского   и   Мурманского   железнодорожных
узлов;
     строительство дополнительных главных путей на участках Мурманск -
Петрозаводск,  Выборг  -  Бусловская,  Выборг  -  Каменногорск,  Мга -
Сонково - Ярославль,  Вырица - Батецкая,  Мга  -  Гатчина  -  Веймарн,
Обозерская - Архангельск, Тосно - Любань;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;
     развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных
коридоров,  обеспечение  их  соответствия  требованиям к международным
магистралям для интеграции в  европейскую  сеть  автомобильных  дорог,
включая  реконструкцию  автомобильных дорог федерального значения М-10
"Россия"   (Москва   -   Санкт-Петербург)   и    М-10    "Скандинавия"
(СанктПетербург  -  Выборг  - граница с Финляндией),  М-8 "Холмогоры",
М-18 "Кола",  М-20 (СанктПетербург -  Псков  -  Пустошка  -  Невель  -
граница с Республикой Белоруссия);
     реконструкция автодорожных  подходов  к  государственной  границе
Российской   Федерации   на   территории  Ленинградской,  Псковской  и
Мурманской областей, Республики Карелия;
     строительство подъезда  к  морскому  торговому порту Усть-Луга от
автомобильной  дороги  М11  "Нарва"  и  автомобильной  дороги  Великий
Новгород - Усть-Луга;
     начало строительства второго дальнего обхода Санкт-Петербурга;
     в сфере воздушного транспорта:
     строительство и    реконструкция    объектов     в     аэропортах
Санкт-Петербург,   Калининград,   Псков,   Великий   Устюг,  Мурманск,
Петрозаводск,  Архангельск,  Сыктывкар,  Воркута, Нарьян-Мар, Амдерма,
Усинск, Ухта;
     создание Санкт-Петербургского  укрупненного  центра   организации
воздушного   движения  и  модернизация  Калининградского  укрупненного
центра организации воздушного движения; в сфере морского транспорта:
     модернизация и  строительство  портовых  терминалов  по перевалке
угля,  контейнеров,  нефти и нефтепродуктов в Мурманском  транспортном
узле;
     строительство терминала  по  перевалке  сжиженного  газа  в  пос.
Териберка, Мурманская область;
     реконструкция и строительство объектов инфраструктуры  в  морском
порту Архангельск;
     строительство морского порта в г.  Беломорске,  в состав которого
войдут  два  грузовых  района - специализированный угольный комплекс и
универсальный комплекс;
     развитие Северного  морского  пути  и  инфраструктуры арктических
портов;
     реконструкция объектов  федеральной собственности в морском порту
Санкт-Петербург,   включая   канал,   акваторию   и   причалы   порта;
строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове
и реконструкция участка  морского  фарватера,  систем  безопасности  и
средств навигационного обеспечения;
     реконструкция причалов и  дноуглубление  акватории  и  подходного
канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк;
     реконструкция объектов инфраструктуры порта Выборг;
     развитие морского  порта  Усть-Луга,  формирование  акватории его
южной и северной частей,  включая операционную акваторию контейнерного
терминала, строительство специализированных причалов;
     строительство глубоководного порта в г. Балтийске;
     реконструкция и     строительство     портовых    терминалов    в
Калининградском транспортном узле;
     реконструкция и  строительство терминалов,  обеспечивающих работу
Балтийской   трубопроводной    системы    и    разработку    шельфовых
месторождений;
     реконструкция и    строительство     объектов     государственной
собственности    рыбохозяйственного   комплекса   в   морских   портах
Архангельск,   Калининград,    Санкт-Петербург;    создание    тыловой
инфраструктуры портов, в том числе контейнерных терминалов, таможенных
складов и логистических центров;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     реконструкция и развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного
пути, включая строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла;
     реконструкция Беломорско-Балтийского канала;
     реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы.
     На территории г.  Санкт-Петербурга к числу приоритетных в области
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства относятся работы по:
     развитию въездных магистралей;
     формированию системы   магистралей   скоростного  и  непрерывного
движения за  счет  завершения  строительства  кольцевой  автомобильной
дороги   вокруг   Санкт-Петербурга,  Западного  скоростного  диаметра,
набережных  р.  Невы  и  начала   строительства   скоростной   платной
автомагистрали  с  мостом через р.  Неву в створе ул.  Фаянсовой - ул.
Зольной  (восточного  скоростного  радиуса),   северного   выхода   из
центральных    районов   (со   Смольной   набережной)   на   кольцевую
автомобильную дорогу с мостом в створе Арсенальной ул.;
     совершенствованию системы  городских магистралей,  обеспечивающих
подходы к магистралям скоростного движения;
     развитию дорожной  сети,  обеспечивающей  подходы ко всем районам
порта Санкт-Петербург и строящемуся паромно-пассажирскому терминалу на
Васильевском острове;
     развитию связей  периферийных  районов   и   обеспечению   отвода
транзитного и грузового транспорта от зоны исторического центра города
за счет формирования системы дуговых магистралей;
     сооружению новых   и   реконструкции   действующих  двухуровневых
пересечений железнодорожных путей с улично-дорожной сетью города.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство технологических    линий    Сыктывкар    -    Пермь
(Соликамск),  Вендинга  -  Карпогоры,  Сосногорск - Индига,  Воркута -
Усть-Кара;
     создание альтернативного  транспортного  направления  с  Урала  в
порты Белого и Баренцева морей;
     электрификация участков  Бологое  -  Дно  -  Печоры  - Псковские,
Оредеж и Будогощь - Ярославль;
     строительство дополнительных главных путей на участках Обозерская
- Беломорск, Чум - Инта - Коноша, Мга - Сонково - Ярославль;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     завершение строительства скоростной платной магистрали  Москва  -
Санкт-Петербург;   реконструкция   на   территории   округа   участков
автодорог,  включаемых  в  сеть  дорог   федерального   значения,   на
направлениях  Европа  -  Западный  Китай  (Санкт-Петербург - Вологда -
Йошкар-Ола - Казань - Оренбург -  граница  с  Республикой  Казахстан),
Северо-Запад  - Сибирь (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь -
Ханты-Мансийск - Томск),  Северо-Восток - Полярный Урал  (Сыктывкар  -
Воркута с подъездом к Нарьян-Мару);
     реконструкция автомобильной     дороги     М-10     "Скандинавия"
(Санкт-Петербург  -  Выборг  -  граница  с  Финляндией) с организацией
платного проезда;
     формирование платного  автодорожного  маршрута  Санкт-Петербург -
Псков - граница с Республикой Белоруссия;
     комплексная модернизация  и  развитие  дорожной сети в Мурманском
транспортном  узле;  строительство  и  реконструкция  участков  дорог,
формирующих автодорожные маршруты по кратчайшему расстоянию, Сыктывкар
- Архангельск - граница  Финляндии,  Москва  -  Ярославль  -  Вологда,
Санкт-Петербург  -  Псков - граница с Республикой Белоруссия,  Псков -
Смоленск  и  др.;  модернизация  и  развитие   имеющихся   пограничных
автомобильных  пунктов  пропуска  с  учетом  увеличения  их пропускной
способности не менее чем в 2,5 раза;
     в сфере воздушного транспорта:
     развитие наземной инфраструктуры для  осуществления  региональных
перевозок    в    Республике   Коми,   Ненецком   автономном   округе,
Архангельской, Вологодской и Мурманской областях;
     в сфере морского транспорта:
     строительство нового грузового района и реконструкция  подходного
канала в порту Архангельск;
     развитие портов Мурманск,  Приморск,  Выборг,  Высоцк, Усть-Луга,
Калининград, Балтийск;
     развитие Северного морского  пути  и  инфраструктуры  арктических
портов;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     модернизация и   создание   контейнерных   терминалов   в  портах
Санкт-Петербург,  Калининград,  Архангельск,  Подпорожье,   Череповец,
Петрозаводск,  Беломорск,  развитие  железнодорожных  и  автомобильных
подходов к ним.
     Центральный федеральный   округ   имеет   развитую   транспортную
систему,  главными задачами развития которой является  технологическая
модернизация,  повышение конкурентоспособности и качества обслуживания
населения,  обеспечение  устойчивой  работы  транспорта   в   условиях
растущих  объемов  перевозок  грузов и пассажиров.  Одной из важнейших
проблем округа является  развитие  Московского  транспортного  узла  -
наиболее крупного в России.
     Приоритетами развития транспорта в Центральном федеральном округе
являются   развитие   скоростных   перевозок   пассажиров   и   грузов
железнодорожным  и  автомобильным  транспортом,  комплексное  развитие
Московского  транспортного  узла  и  перенос  грузовой  работы  за его
пределы  с  созданием  необходимой   инфраструктуры,   в   том   числе
логистической, в Московской области и сопредельных регионах, повышение
пропускной   способности   автомобильных    дорог    федерального    и
регионального  значения,  комплексное  развитие Московского авиаузла с
созданием  на  его  базе  хаба  с  системой  скоростных  автодорог   и
железнодорожных   линий,   связывающих   аэропорты  между  собой  и  с
центральной частью города,  развитие аэропортов местного значения  для
осуществления  внутрирегиональных  авиаперевозок  и  как  запасных для
Московского авиаузла,  создание транспортно-логистической системы  для
обслуживания    агропромышленного    комплекса,    прежде    всего   в
Центрально-Черноземном районе,  развитие перевозок грузов и пассажиров
внутренним водным транспортом.
     В период  до   2015   года   основными   направлениями   развития
транспортной инфраструктуры в Центральном федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург;
     формирование скоростной пассажирской линии Центр - Юг  (Москва  -
Адлер) со строительством новой линии Прохоровка - Журавка - Чертково -
Батайск;
     организация скоростного   движения   на  линии  Москва  -  Нижний
Новгород;
     электрификация участка Ртищево - Кочетовка;
     развитие Московского железнодорожного узла;
     строительство обхода Ярославского железнодорожного узла;
     реконструкция мостов через р.  Оку на участке Жилево -  Ожерелье,
через р. Дон на участках Лиски - Россошь и Лев Толстой - Елец;
     строительство дополнительных главных путей на участках  Ярославль
- Нерехта, Крюково - Клин, Воскресенск - Рязань, Столбовая - Серпухов,
Бекасово - Нара, Москва - Крюково и Мга - Сонково - Ярославль;
в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;
     строительство Центральной   кольцевой   автомобильной   дороги  в
Московской области;
     строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную
дорогу   с   федеральной   дороги   М-1   "Беларусь",    строительство
автомобильной  дороги  на  участке  МКАД  -  г.  Ногинск  с обходом г.
Ногинска;
     строительство и   реконструкция  на  территории  округа  участков
автомобильных дорог М-1 "Беларусь" (Москва  -  граница  с  Республикой
Белоруссия),  М-2  "Крым"  (Москва  - Тула - Орел - Курск - Белгород -
граница с Украиной), М-3 "Украина" (Москва - Калуга - Брянск - граница
с Украиной),  М-4 "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар
- Новороссийск),  М-5 "Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа -
Челябинск),  М-6  "Каспий"  (Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань),
М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа),  М-8
"Холмогоры" (Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск), М-9 "Балтия"
(Москва - Волоколамск  -  граница  с  Латвийской  Республикой),  А-141
(Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия);
     проектирование новой автомобильной дороги  федерального  значения
по маршруту Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург;
     обустройство автомобильных    дорог    необходимыми     объектами
транспортно-дорожной  и  сервисной  инфраструктуры (мотели и кемпинги,
автозаправочные    станции,    станции    технического    обслуживания
автомобилей,  охраняемые стоянки автомобилей,  объекты информационного
обеспечения);
     в сфере воздушного транспорта:
     строительство и реконструкция объектов в  аэропортах  Московского
авиационного узла (Домодедово, Внуково, Шереметьево, Быково), Воронеж,
Липецк, Брянск, Калуга, Курск, Тамбов;
     создание Московского  укрупненного  центра организации воздушного
движения;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     реконструкция канала  имени   Москвы,   Москворецкой   и   Окской
шлюзованных систем.
     В Московском транспортном узле предусматривается:
     реконструкция участков  автомобильных  дорог,  входящих в систему
международных транспортных коридоров;
     строительство участков    платных    автомобильных    дорог    на
концессионной основе;
     преобразование радиально-кольцевой  структуры  автодорожной  сети
Московской области в сетевую структуру с созданием хордовых автодорог,
обеспечивающих  разгрузку  Московской кольцевой автомобильной дороги и
головных участков радиальных автодорог;
     строительство новых вводов в г. Москву радиальных автодорог;
     поэтапное формирование 4-го транспортного  кольца  в  г.  Москве,
которое  в  перспективе  обеспечит  связь  между  радиальными  вводами
федеральных автомобильных дорог;
     реализация мероприятий,  направленных  на  повышение безопасности
движения,  включая строительство пешеходных переходов  и  транспортных
развязок   на  разных  уровнях,  устройство  освещения  дорог,  замена
железнодорожных переездов пересечениями на разных уровнях.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в Центральном федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство глубокого обхода Московского транспортного узла;
     электрификация участков  Галич - Кострома,  Будогощь - Ярославль,
Сонково - Дно - Печоры - Псковские, Оредеж;
     организация скоростного  движения  на  линиях Москва - Смоленск -
Красное,  Москва - Курск, Москва - Калуга - Брянск (Суземка), Москва -
Ярославль, Москва - Рязань - Мичуринск - Саратов;
     укладка дополнительных главных путей на участках Мга - Сонково  -
Ярославль, Рыбное - Узуново;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     завершение строительства  скоростной  платной магистрали Москва -
Санкт-Петербург;  строительство и реконструкция на  территории  округа
участков автодорог,  включаемых в сеть дорог федерального значения, на
направлениях  Центр  -  Урал  (Москва  -   Саранск   -   Ульяновск   -
Екатеринбург),  Псков - Смоленск, Калуга - Тверь - Владимир - Рязань -
Тула;
     строительство автомагистралей  и скоростных дорог по направлениям
Москва -  Смоленск  -  граница  с  Республикой  Белоруссия,  Москва  -
Ярославль  -  Вологда,  Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань -
Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск -
Екатеринбург,  Москва  -  Тамбов  -  Волгоград  - Астрахань,  Москва -
Ростов-на-Дону - Новороссийск, Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород
-     граница     с     Украиной    (с    использованием    механизмов
государственно-частного партнерства);
     в сфере воздушного транспорта:
     дальнейшее развитие аэропортов Московского узла, аэропортов г. г.
Ярославля, Иваново, Костромы, Смоленска, Белгорода, Орла;
     развитие аэропортов местного значения, а также для малой авиации;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     модернизация Южного порта в г.  Москве,  порта  в  г.  Ярославле,
строительство      порта     в     г.     Дмитрове     с     созданием
транспортно-логистических комплексов;
     развитие портовых     перегрузочных    комплексов    в    опорных
воднотранспортных пунктах - г.  г.  Твери,  Рязани, Касимове, Коломне,
Серпухове, Муроме;
     реконструкция Северного   речного   вокзала   в   г.   Москве   и
пассажирского   вокзала   Ярославского   порта,   а   также   создание
благоустроенной береговой инфраструктуры в местах проведения экскурсий
и отдыха туристов в портах Кимры, Углич, Кострома и других.
     В Южном федеральном округе транспорт является одной из  важнейших
отраслей  экономики  и  его  развитие  осуществляется  в целях решения
следующих основных задач:
     развитие транспортной системы регионов округа, особенно Чеченской
Республики и других республик Северного Кавказа,  для повышения темпов
их    социально-экономического    прогресса   и   увеличения   объемов
межрегиональных связей;
     транспортное обеспечение растущих объемов внешней торговли страны
и международного  транзита.  Это  прежде  всего  связано  с  развитием
морских   и   наземных   коммуникаций   евроазиатского   транспортного
направления Север - Юг,  увеличением переработки внешнеторговых грузов
в  российских  морских портах Черного и Азовского морей,  активизацией
международного  сотрудничества  в   рамках   ЕврАзЭС   и   Организации
Черноморского экономического сотрудничества;
     развитие рекреационных  возможностей  региона  и   подготовка   к
проведению  в  2014  году  в г.  Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр.
     Приоритетными направлениями    развития    транспорта   в   Южном
федеральном округе  являются  создание  скоростных  железнодорожных  и
автодорожных направлений,  повышение пропускной способности всех видов
транспорта,  включая усиление подходов к морским портам, строительство
новых    железных    и   автомобильных   дорог   и   воднотранспортных
межбассейновых соединений,  а также комплексное  развитие  крупнейшего
Новороссийского   транспортного   узла   и  формирующейся  агломерации
Ростов-на-Дону  -  Аксай  -  Батайск  -  Новочеркасск,   создание   на
территории округа транспортно-логистической инфраструктуры, увеличение
мощностей всех морских портов с ростом их грузооборота к 2030  году  в
1,9 раза,  развитие перевозок пассажиров морским и речным транспортом.
Предусматривается развитие аэропорта в г.  Ростове-на-Дону в  качестве
хаба,  а  также  крупных аэропортов в г.  г.  Краснодаре,  Волгограде,
Минеральные Воды.  Для  развития  местных  воздушных  перевозок  будут
развиваться аэропорты центров субъектов Российской Федерации,  местные
связующие и курортные аэропорты.
     До 2015   года   основными  направлениями  развития  транспортной
инфраструктуры в Южном федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     формирование скоростной пассажирской линии Центр - Юг  (Москва  -
Адлер) со строительством новой линии Прохоровка - Журавка - Чертково -
Батайск;
     комплексная реконструкция    участка    имени   М.   Горького   -
Котельниково  -  Тихорецкая  -  Крымская  с   обходом   Краснодарского
железнодорожного узла;
     электрификация участков Трубная - Аксарайская,  Юровский - Темрюк
- Кавказ, Тамань, разъезд 9-й км - Юровский - Анапа;
     реконструкция Большого и Малого новороссийских тоннелей;
     реконструкция тоннелей  на участках Кривенковская - Белореченская
и Туапсе - Адлер;
     реконструкция мостов  через  р.  Волгу  на  участке Аксарайская -
Астрахань;
     строительство дополнительных  главных  путей на участках Туапсе -
Сочи  -  Адлер,  Энем  -  Кривенковская,   Тимашевская   -   Крымская,
Котельниково  - Тихорецкая,  Тихорецкая - Кореновск,  Энем - Крымская,
Юровский - Гостагаевский,  Крымская  -  Юровский  -  Вышестеблиевская,
Ахтуба - Трубная, Волгоград - Котельниково;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство участков автомобильной дороги М-27 (Джубга - Сочи),
3-й очереди обхода г.  Сочи,  автомобильной  дороги  Адлер  -  Красная
Поляна,  а  также дублера Курортного проспекта и транспортных развязок
на его пересечении с улично-дорожной сетью города;
     строительство и   реконструкция  на  территории  округа  участков
автомобильных дорог М-4 "Дон" (Москва -  Воронеж  -  Ростов-на-Дону  -
Краснодар - Новороссийск), М-6 "Каспий" (Москва - Тамбов - Волгоград -
Астрахань),  М-21  (Волгоград  -  Каменск-Шахтинский   -   граница   с
Украиной),  М23 (Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной), М-29
"Кавказ" (Краснодар - Грозный - Махачкала - граница с  Азербайджанской
Республикой),  А-155  (Черкесск  - Домбай),  автодорог Алагир - Нижний
Зарамаг - граница с Грузией и Астрахань - Махачкала;
     реконструкция автодорожных  подходов  к государственной границе с
Украиной, подъезда к морскому порту Кавказ, проектирование моста через
Керченский пролив;
     строительство автомобильной   дороги   Краснодар   -   Абинск   -
Кабардинка на концессионной основе;
     в сфере воздушного транспорта:
     строительство и  реконструкция  объектов  в аэропортах Волгоград,
Сочи,  Анапа,  Минеральные Воды, Астрахань, Ростов-на-Дону, Краснодар,
Махачкала,  Нальчик,  Элиста, Ставрополь, Владикавказ, Майкоп, Магас и
Грозный;
     создание Ростовского  укрупненного  центра организации воздушного
движения; в сфере морского транспорта:
     строительство терминалов по перевалке мазута, зерна, контейнеров,
глиноземов,   сухих   минеральных   удобрений    и    лесных    грузов
Новороссийского транспортного узла;
     реконструкция объектов федеральной собственности  морского  порта
Таганрог, включая подходный канал;
     развитие объектов инфраструктуры порта Кавказ;
     строительство и   реконструкция   объектов  инфраструктуры  порта
Темрюк;
     создание сухогрузного района порта Тамань,  включая строительство
комплексов универсального назначения,  для перевалки угля, контейнеров
и паромного сообщения; реконструкция порта Сочи, включая реконструкцию
и строительство 15 морских пассажирских  терминалов  в  морском  порту
Сочи  с  созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных
пассажирских морских линий,  строительство грузового района порта Сочи
с береговой инфраструктурой в устье р.  Псоу и объектов инфраструктуры
в устье р. Мзымта;
     строительство портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта
Азов;
     строительство портового   железнодорожного  сортировочного  парка
порта Махачкала;
     строительство объектов  федеральной  собственности морского порта
Оля, включая строительство первой очереди второго грузового района;
     реконструкция и     строительство     объектов    государственной
собственности порта Астрахань; в сфере внутреннего водного транспорта:
     реконструкция гидроузлов Волго-Донского канала,  Волгоградского и
Николаевского    гидроузлов,    плотины    Кочетовского     гидроузла,
Северско-Донецкой и Манычской шлюзованных систем, устранение отдельных
лимитирующих  участков  внутренних  водных  путей   Азово-Донского   и
Волжского бассейнов.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в Южном федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     восстановление железнодорожной    инфраструктуры    в   Чеченской
Республике;
     организация интермодального сообщения аэропорт Минеральные воды -
Минеральные воды - Кисловодск, с реконструкцией железнодорожных линий;
     строительство новой линии Кривенковская - Адлер;
     организация скоростного движения Ростов  -  Краснодар,  Ростов  -
Минеральные Воды, Краснодар - Минеральные Воды, Саратов - Волгоград;
     строительство стратегической линии Коммунистическая - Кочевая;
     строительство социально значимой линии Волгоград - Элиста,
     строительство грузообразующей линии Солдатская - Тырныауз;
     создание второго подхода к Новороссийскому порту;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство автомагистралей  и скоростных автомобильных дорог с
использованием  механизмов  государственно-частного   партнерства   по
направлениям  Москва  -  Тамбов  -  Волгоград  -  Астрахань,  Москва -
Ростов-на-Дону - Новороссийск, Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород
- граница с Украиной;
     строительство моста через Керченский пролив;
     строительство и  реконструкция  автомобильных дорог,  формирующих
кольцевой  маршрут  вокруг  Черного  моря  на  территории   Российской
Федерации;
     включение в  сеть  автомобильных  дорог   федерального   значения
дороги, обеспечивающей подъезд от федеральной сети автомобильных дорог
к морскому порту Оля;
     комплексная модернизация  и  развитие  дорожной сети в крупнейших
транспортных узлах - г. г. Ростове-на-Дону и Новороссийске;
     в сфере воздушного транспорта:
     дальнейшее развитие  наиболее  крупных  аэропортов  и  аэропортов
местного значения Ейск, Таганрог, Кизляр и других;
     в сфере морского транспорта:
     дальнейшее развитие портов Новороссийск,  Сочи, Туапсе, Таганрог,
Ростов-на-Дону, Азов, Ейск, Темрюк, Кавказ, Оля, Махачкала и Тамань;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     строительство новых причалов  и  терминалов  в  г.  Волгограде  и
других  речных  портах;  развитие  воднотранспортного соединения между
Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами.
     Развитие транспорта   в   Приволжском  федеральном  округе  будет
определяться,  с одной стороны,  развитием его экономики - реализацией
промышленного  и  сельскохозяйственного  потенциала  регионов,  ростом
потребительского  сектора,  с  другой  стороны,  повышением   значения
транспортной    системы   округа   для   осуществления   перевозок   в
межрегиональном, внешнеторговом и транзитном сообщениях.
     Выгодное транспортно-географическое     положение    округа    на
пересечении 2 евро-азиатских транспортных направлений  Север  -  Юг  и
Восток  -  Запад  оказывает  исключительно  благоприятное  влияние  на
формирование его производственного комплекса и торговли.
     Приоритетными направлениями  развития  транспорта  в  Приволжском
федеральном  округе  являются  создание   скоростных   железнодорожных
направлений,  повышение  пропускной способности основных магистральных
направлений транспортной сети, включая железнодорожную инфраструктуру,
автомобильные дороги федерального и регионального значения, внутренние
водные    пути,    а    также    создание     интегрированной     сети
транспортнологистических    комплексов,    развитие   авиатранспортной
инфраструктуры  с  формированием  хабов  международных  и   внутренних
магистральных  перевозок  на  базе  аэропортов  г.  г.  Самары и Уфы и
строительство метрополитена в г. Уфе.
     До 2015   года   основными  направлениями  развития  транспортной
инфраструктуры в Приволжском федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     организация скоростного  движения  на  линии  Москва   -   Нижний
Новгород;
     строительство обхода Саратовского железнодорожного узла;
     электрификация участков  Сызрань  -  Сенная,  Кинель - Оренбург и
Ртищево - Кочетовка;  реконструкция мостового перехода через р.  Волгу
на  участке  Ульяновск  -  Акбаш,  а  также моста на участке Сызрань -
Безенчук;
     строительство технологической линии Яйва - Соликамск;
     строительство дополнительных главных путей на  участках  Чишмы  -
Ульяновск, Лянгасово - Котельнич, Дема - Чишмы и Калино - Левшино;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство и   реконструкция  на  территории  округа  участков
автомобильных дорог М-5 "Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа
-  Челябинск),  М-7  "Волга"  (Москва  -  Владимир - Нижний Новгород -
Казань - Уфа);
     реконструкция автомобильных   дорог   М-32   (Самара   -  Большая
Черниговка -  граница  с  Республикой  Казахстан),  1Р  242  (Пермь  -
Екатеринбург), 1Р 158 (Нижний Новгород - Арзамас - Саранск);
     проектирование новой автомобильной дороги  федерального  значения
по маршруту Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург;
     в сфере воздушного транспорта:
     развитие аэропортов г.  г.  Самары,  Нижний Новгород, Уфы, Перми,
Пензы,  Саратова,  Казани,  Оренбурга,  Ульяновска,  Ижевска,  Кирова,
Орска, Саранска и Нижнекамска;
     создание Самарского укрупненного  центра  организации  воздушного
движения;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     строительство низконапорного    гидроузла    на    р.   Волге   в
Нижегородской области;
     реконструкция элементов Городецкого,  Чебоксарского, Самарского и
Саратовского  гидроузлов  на  р.  Волге,  Чайковского,   Пермского   и
Нижне-Камского  гидроузлов  на  р.  Каме,  Павловского гидроузла на р.
Белой.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     организация скоростного движения на  линиях  Москва  -  Рязань  -
Мичуринск  -  Саратов,  Самара  -  Саранск,  Самара - Пенза,  Самара -
Саратов и Саратов - Волгоград;
     строительство обхода Пермского железнодорожного узла;
     электрификация участков Кандры - Инза и Ульяновск - Сызрань;
     реконструкция моста через р. Каму в Пермском узле;
     строительство вторых  мостовых  переходов  через  р.   Волгу   на
участках  Ульяновск  -  Димитровград,  Анисовка  -  Саратов и третьего
мостового перехода на участке Кинель - Сызрань;
     создание альтернативного  транспортного  направления  с  Урала  в
порты Белого и Баренцева морей (Сыктывкар - Пермь (Соликамск));
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство и  реконструкция  на  территории  округа   участков
автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на
направлениях  "Центр  -  Урал"  (Москва  -  Саранск  -   Ульяновск   -
Екатеринбург),  Европа  -  Западный Китай (Санкт-Петербург - Вологда -
Йошкар-Ола - Казань - Оренбург - граница с Республикой  Казахстан),  а
также автодороги Казань - Пермь;
     строительство и  реконструкция  участков   автомобильных   дорог,
формирующих  автодорожный  маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань -
Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск -
Екатеринбург;
     комплексная модернизация и развитие дорожной  сети  в  крупнейших
транспортных узлах - г. г. Нижний Новгород, Казани и Перми;
     в сфере воздушного транспорта:
     дальнейшее развитие  наиболее  крупных  аэропортов  и  аэропортов
местного значения Чебоксары, Бугульма, Балаково, Бугуруслан и других;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     строительство новых причалов и терминалов в речных портах  Нижний
Новгород,  Самара,  Тольятти,  Казань,  Ульяновск, Пермь, модернизация
портов Сарапул, Камбарка, Березники и Левшино;
     реконструкция пассажирской инфраструктуры.
     В Уральском  федеральном  округе  транспортная  система  призвана
обеспечить  развитие  старейшего  в России индустриального региона,  а
также  освоение  перспективных  месторождений   полезных   ископаемых.
Основные   широтные   коммуникации   этого   округа  входят  в  состав
евроазиатского транспортного направления Восток - Запад.
     Приоритетными направлениями   развития   транспорта  в  Уральском
федеральном округе  являются  строительство  новых  грузообразующих  и
технологических   железнодорожных  линий,  главным  образом  в  рамках
реализации проекта "Урал Промышленный -  Урал  Полярный",  организация
скоростного  железнодорожного сообщения между г.  г.  Екатеринбургом и
Челябинском,  увеличение  пропускной  способности  магистральной  сети
железных  и автомобильных дорог,  развитие транспортных коммуникаций в
направлении Республики Казахстан и Китая, создание современной системы
транспортно-экспедиционного  и  логистического  обслуживания в пунктах
взаимодействия различных видов транспорта,  прежде всего в  крупнейших
транспортных узлах - г. г. Екатеринбурге и Челябинске, формирование на
базе аэропорта г.  Екатеринбурга хаба для международных  и  внутренних
магистральных    воздушных   перевозок   и   развитие   инфраструктуры
региональных  авиаперевозок  в  Ямало-Ненецком  автономном  округе   и
Ханты-Мансийском  автономном  округе  -  Югре,  а  также строительство
метрополитена в г.  Челябинске.  Рост  добычи  полезных  ископаемых  в
Ямало-Ненецом  автономном  округе  будет  стимулировать  использование
Северного морского пути.
     До 2015   года   основными  направлениями  развития  транспортной
инфраструктуры в округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство грузообразующей линии Полуночное - Обская;
     строительство технологических  линий  Салехард  - Надым и Паюта -
Бованенково;
     строительство дополнительных  главных путей на участках Челябинск
- Нижняя - КаменскУральский,  Тобольск - Сургут,  Сургут - Ульт-Ягун и
Калино - Левшино;
     реконструкция мостового  перехода  через  р.  Туру   на   участке
Егоршино - Тавда;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство и  реконструкция  участков  автомобильных дорог М-5
"Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара  -  Уфа  -  Челябинск),  М-36
(Челябинск  - Троицк - граница с Республикой Казахстан),  М-51,  М-53,
М-55 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск  -  Кемерово  -
Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита);
     реконструкция участков  автомобильных  дорог  1Р  242  (Пермь   -
Екатеринбург),  1Р  351  (Екатеринбург  -  Тюмень),  1Р  402 (Тюмень -
Ялуторовск - Ишим - Омск);
     в сфере воздушного транспорта:
     развитие аэропортов   Екатеринбург,   Челябинск,   Нижневартовск,
Магнитогорск,  ХантыМансийск,  Сургут,  Тюмень,  Новый Уренгой,  Урай,
Надым, Когалым, Ноябрьск, Ямбург, Салехард и Нефтеюганск;
     создание Екатеринбургского   и   Тюменского  укрупненных  центров
организации воздушного движения;
     в сфере  морского транспорта - развитие Северного морского пути и
инфраструктуры арктических портов;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     создание современной     системы      транспортно-экспедиционного
обслуживания   и  терминального  хозяйства  в  пунктах  взаимодействия
различных видов транспорта в речных портах  Ханты-Мансийск,  Салехард,
Тюмень, Тобольск и Сургут;
     реконструкция инфраструктуры пассажирских объектов.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство стратегической линии Коновалово - Называевская;
     организация скоростного   движения   на   линии   Екатеринбург  -
Челябинск;
     строительство грузообразующих   линий   Русское   -   Заполярная,
Муслюмово - Теченская;
     строительство вторых  мостовых переходов через реки Обь,  Большой
Салым и Демьянка на линии Тобольск - Сургут;
     строительство социально значимой линии Ханты-Мансийск - Салым;
     строительство технологических   линий   Воркута   -    Усть-Кара,
Бованенково  - Харасавэй,  Паюта - Новый Порт,  Коротчаево - Русское -
Игарка;
     строительство дополнительных  главных путей на участках северного
обхода Свердловского узла (Богданович - Алапаевск - Смычка,  Азиатская
- Чусовская - Левшино и Путевка - Богданович);
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     реконструкция на   территории   Уральского   федерального  округа
участков автомобильных дорог,  включаемых в  сеть  дорог  федерального
значения, на направлениях Центр - Урал (Москва - Саранск - Ульяновск -
Екатеринбург),  Северо-Запад -  Сибирь  (Санкт-Петербург  -  Котлас  -
Сыктывкар  -  Пермь  - Ханты-Мансийск - Томск),  а также автомобильной
дороги Тюмень - Салехард;
     строительство новой автомобильной дороги Салехард - Новый Уренгой
- Сургут;
     строительство и   реконструкция   участков  автомобильных  дорог,
формирующих автодорожный маршрут Москва - Нижний Новгород -  Казань  -
Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск -
Екатеринбург;
     комплексная модернизация     и     развитие     дорожной     сети
Екатеринбургского транспортного узла;
     в сфере воздушного транспорта:
     дальнейшее развитие  наиболее  крупных  аэропортов  и  аэропортов
местного   значения  Курган,  Березово,  Тобольск,  Кондинск,  Нягань,
Тарко-Сале, Харасавэй и других;
     в сфере  морского транспорта - развитие Северного морского пути и
инфраструктуры арктических портов;
     в сфере  внутреннего  водного  транспорта  - создание современной
системы  транспортноэкспедиционного   обслуживания   и   терминального
хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах
Уренгой, Надым, Сергино, Нижневартовск и Нефтеюганск.
     В Сибирском   федеральном  округе  задачи  развития  транспортной
системы  значительно  отличаются  в  зависимости  от  региона  и   его
специализации,  уровня экономического и социального развития,  а также
от географических характеристик.
     Приоритетными направлениями  развития  транспорта в южных районах
Сибири,   где   в   наибольшей   степени   развито   промышленное    и
сельскохозяйственное   производство,   являются   дальнейшее  развитие
железнодорожных и автодорожных коммуникаций в  полосе  евро-азиатского
транспортного  направления  Восток  - Запад,  включая Транссибирскую и
Байкало-Амурскую    магистрали,     строительство     Северо-Сибирской
железнодорожной  магистрали и новых железнодорожных линий для освоения
близлежащих месторождений  полезных  ископаемых,  строительство  новых
автомобильных  дорог к населенным пунктам,  реконструкция автодорог на
подходах  к  государственной  границе  в  южной  части   региона   для
обеспечения    прямых    выходов   на   Китай,   ускоренное   развитие
транспортно-логистических     центров,     развитие     инфраструктуры
пассажирских  перевозок  в  связи с повышением мобильности населения и
развитием  рекреационного  потенциала  регионов,  создание   на   базе
крупнейших  аэропортов  в г.  г.  Новосибирске и Красноярске хабов для
перевозок   по   международным   и   внутренним   воздушным    линиям,
строительство метрополитенов в г. г. Омске и Красноярске.
     Приоритетными направлениями  развития   транспорта   в   северных
районах  Сибири  являются  строительство  и  развитие меридиональных и
широтных опорных железнодорожных и автодорожных направлений,  а  также
совершенствование коммуникаций Северного морского пути.
     Для прибрежных и островных  арктических  районов  Сибири  морской
транспорт останется безальтернативным видом транспорта. Сохранится его
роль в вывозе продукции Норильского горно-металлургического комбината,
леса  из  порта  г.  Игарки  на экспорт.  Наряду с аэропортами крупных
промышленных   центров   предусматривается   развитие   инфраструктуры
региональных  авиаперевозок  в  Республике  Бурятия и Республике Тыва,
Красноярском крае, Томской и Иркутской областях.
     До 2015   года   основными  направлениями  развития  транспортной
инфраструктуры в Сибирском федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство обхода Читинского железнодорожного узла;
     строительство обхода Омского узла (Татарская - Называевская);
     строительство второго мостового перехода через р.  Обь на участке
Рямы  -  Камень-на-Оби  и  реконструкция  тоннелей  Первого Джебского,
Крольского и Манского на участке Саянская - Кошурниково;
     реконструкция Кипарисовского,   Облучьинского,  Владивостокского,
Лагар-Аульского тоннелей на Транссибирской железнодорожной магистрали;
     электрификация участков Улан-Удэ - Наушки,  Борзя - Забайкальск и
Карасук (Осолодино) - Татарская - Называевская - Коновалово;
     строительство социально значимой линии Бийск - Горно-Алтайск;
     строительство грузообразующих линий Кызыл - Курагино  и  Нарын  -
Лугокан;
     начало строительства Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск -
Белый Яр - УстьИлимск), в том числе участок Ельчимо - Чадобец;
     строительство технологических  линий   Карабула   -   Ельчимо   и
Коновалово - Называевская;
     строительство дополнительных   главных    путей    на    участках
Томусинская  - Ерунаково,  Рямы - Камень-на-Оби,  Карасук - Татарская,
Саянская - Кошурниково,  Карымская - Забайкальск,  а также на участках
Байкало-Амурской магистрали;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство и  реконструкция участков автомобильных дорог М-51,
М-53,  М-55 "Байкал" (Челябинск  -  Курган  -  Омск  -  Новосибирск  -
Кемерово  -  Красноярск  -  Иркутск  - Улан-Удэ - Чита),  М54 "Енисей"
(Красноярск - Абакан -  Кызыл  -  граница  с  Монголией),  "Вилюй"  от
автомобильной  дороги  М-53  "Байкал"  (Братск  -  Усть-Кут - Мирный -
Якутск);
     реконструкция участков  автомобильных  дорог  1Р  402  (Тюмень  -
Ялуторовск - Ишим - Омск), М-52 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Бийск -
граница с Монголией);
     реконструкция автодорожных подходов к государственной  границе  с
Монголией и Республикой Казахстан;
     в сфере воздушного транспорта:
     развитие аэропортов   Новосибирск,   Красноярск,  Омск,  Барнаул,
Кемерово,  Новокузнецк,  Братск,  Томск,   Иркутск,   Абакан,   Кызыл,
Улан-Удэ,  Чита,  Горно-Алтайск,  Норильск, Новокузнецк, Братск, Тура,
Туруханск,  Таштагол,  Бийск, Кош-Агач, Усть-Кокса, Бодайбо, Усть-Кут,
Киренск, Диксон, Игарка, Шушенское и Енисейск;
     создание Новосибирского,  Красноярского и Иркутского  укрупненных
центров организации воздушного движения;
     в сфере морского транспорта - развитие Северного морского пути  и
инфраструктуры арктических портов;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     поддержание габаритов  судового  хода на эксплуатируемых участках
рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов и в верховьях  р.  Лены,  а
также реконструкция Красноярского судоподъемника.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в Сибирском федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство обходов Иркутского и Новосибирского железнодорожных
узлов;
     модернизация участка Улан-Удэ - Наушки;
     организация скоростного движения на линиях  Новосибирск  -  Омск,
Новосибирск - Томск,  Новосибирск - Кемерово,  Новосибирск - Барнаул и
Новосибирск - Новокузнецк;
     создание Северо-Сибирской  железнодорожной магистрали по маршруту
Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск;
     строительство грузообразующих линий Новая Чара - Ансатская, Новая
Чара - Чина,  Лена - Непа - Ленск, Приаргунск - Березовское, Чадобец -
Чадобецкий горно-обогатительный комбинат и Чадобец - Кода;
     строительство технологических линий Русское - Игарка -  Норильск,
Мозгон - Новый Уоян и Карабула - Ельчимо;
     строительство дополнительных главных путей на участках  Тайшет  -
Саянская, Саянская - Кошурниково, а также на участках Байкало-Амурской
магистрали;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     реконструкция на  территории   Сибирского   федерального   округа
участков  автомобильных  дорог,  включаемых  в сеть дорог федерального
значения,  на направлении Северо-Запад  -  Сибирь  (Санкт-Петербург  -
Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск);
     реконструкция на территории округа участков автомобильных  дорог,
включаемых в сеть дорог федерального значения,  на направлениях Казань
- Пермь, Абакан - Горно-Алтайск - Барнаул;
     в сфере  воздушного  транспорта  -  дальнейшее  развитие наиболее
крупных аэропортов  и  аэропортов  местного  значения  Чара,  Хатанга,
Норильск,  Ачинск,  Дудинка,  Усть-Илимск, Колпашево, Североенисейск и
других;
     в сфере  морского транспорта - развитие Северного морского пути и
инфраструктуры арктических портов;
     в сфере  внутреннего водного транспорта - создание на базе речных
портов  г.  г.  Новосибирска,  Иркутска,  Томска,   Омска,   Барнаула,
Кемерово,  Бийска, Красноярска и Осетрово мультимодальных терминальных
комплексов многоцелевого назначения.
     В Дальневосточном  федеральном  округе  главной задачей в области
транспорта    является    крупномасштабное    развитие    транспортной
инфраструктуры  в  целях обеспечения социальноэкономического прогресса
регионов округа,  повышения транспортной  сбалансированности  регионов
этого округа между собой и с остальной территорией страны,  реализации
благоприятных  возможностей  для  развития  международных  торговых  и
социальных  связей  прежде  всего  со странами Азиатско-Тихоокеанского
региона.
     В этих   условиях   в   большинстве   регионов   Дальневосточного
федерального округа на первый план  выдвигаются  задачи  транспортного
обеспечения освоения месторождений полезных ископаемых, в том числе на
континентальном шельфе,  поддержания жизнедеятельности в  удаленных  и
труднодоступных районах,  а также обеспечения доступности транспортных
услуг для населения.  В южных районах этого округа главной  задачей  в
сфере  развития  транспортной  системы  является  повышение качества и
доступности ее услуг для населения и хозяйствующих субъектов.
     Приоритетными направлениями развития транспорта в Дальневосточном
федеральном   округе   являются   завершение   формирования    опорной
магистральной   железнодорожной  сети  путем  усиления  Транссибирской
магистрали,  завершения  строительства  Байкало-Амурской   магистрали,
Амурско-Якутской  магистрали  и  соединительных  линий,  строительства
новых  железнодорожных  линий,  развитие  перевозок  по  международным
транспортным   коридорам   ("Транссиб",   "Приморье1",  "Приморье-2"),
продолжение  формирования  опорной  магистральной  сети  автомобильных
дорог,  развитие  перегрузочных мощностей базовых материковых портов и
портов на острове Сахалин с увеличением их суммарного  грузооборота  к
2030   году   в  3,1  раза  преимущественно  за  счет  роста  экспорта
нефтегрузов,  развитие  международных  пограничных  переходов,  систем
транспортно-логистического  обслуживания,  развитие  Якутского речного
порта  в  качестве  базового  для  обеспечения  северного   завоза   в
Республике Саха (Якутия),  интенсивное развитие сети аэропортов, в том
числе инфраструктуры  для  обеспечения  региональных  авиаперевозок  в
Республике  Саха (Якутия),  Чукотском автономном округе,  Камчатском и
Хабаровском краях, а также в Магаданской и Сахалинской областях.
     До 2015   года   основными  направлениями  развития  транспортной
инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство стратегической линии Беркакит - Томмот - Якутск;
     строительство совмещенного  мостового  перехода  через р.  Лену в
районе г. Якутска;
     строительство технологической линии Известковая - Чегдомын;
     строительство дополнительных   главных    путей    на    участках
Байкало-Амурской  магистрали  Комсомольск  -  Волочаевка и Хабаровск -
Волочаевка;
     реконструкция тоннеля под р. Амуром у г. Хабаровска;
     строительство обхода Кузнецовского тоннеля Ленинск - Госграница с
мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск;
     реконструкция мостов через реки Зея,  Бурея и  моста  на  участке
Угловая - Находка;
     создание логистических центров в пунктах  стыка  линий  с  разной
шириной  колеи  и  в  морских  портах Дальнего Востока для обеспечения
торговли России  с  Японией,  Республикой  Корея  и  другими  странами
Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для евро-азиатских связей;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     строительство и  реконструкция  участков автомобильных дорог М-60
"Уссури" (Хабаровск - Владивосток),  М-56  "Лена"  (Невер  -  Якутск),
"Вилюй"  от  автомобильной  дороги  М-53 "Байкал" (Братск - Усть-Кут -
Мирный - Якутск);
     реконструкция автомобильной  дороги  А-165  (Улан-Удэ  -  Кяхта -
граница с Монголией);
     строительство автомобильной дороги "Колыма" (Якутск - Магадан);
     строительство и  реконструкция   автодорожных   подходов   к   г.
Благовещенску от автомобильной дороги "Амур", к аэропорту г. Анадыря и
к аэропорту г. ПетропавловскаКамчатского;
     в сфере воздушного транспорта:
     развитие аэропортов    г.    г.    Хабаровска,     Благовещенска,
Владивостока,        Южно-Сахалинска,        Магадана,        Якутска,
Комсомольска-на-Амуре,  Певека,  Тынды,  Охи,   Магана,   Удачного   и
Жиганска,   поселков  Усть-Нера,  Мыс  Шмидта,  Зональное,  Марково  и
Провидения,  а также с.  Лаврентия; создание Якутского, Хабаровского и
Магаданского укрупненных центров организации воздушного движения;
     в сфере морского транспорта:
     модернизация и  строительство  портовых терминалов в транспортном
узле Восточный - Находка;
     строительство и  реконструкция  объектов  инфраструктуры  в порту
Ванино и в бухте Мучка;
     реконструкция и  строительство терминалов,  обеспечивающих работу
трубопроводной системы Восточная Сибирь -  Тихий  океан  и  разработку
шельфовых месторождений;
     реконструкция объектов   федеральной   собственности   в    порту
Петропавловск-Камчатский с усилением их сейсмоустойчивости;
     реконструкция и    строительство     объектов     государственной
собственности  в портах Холмск,  Магадан,  Анадырь,  Ванино,  Находка,
портопунктов Камчатского края и Сахалинской области;
     развитие Северного  морского  пути  и  инфраструктуры арктических
портов;
     реконструкция и     строительство     объектов    государственной
собственности рыбохозяйственного комплекса в морских портах  Невельск,
Петропавловск-Камчатский, Магадан и Находка;
     в сфере   внутреннего   водного    транспорта    -    комплексная
реконструкция  гидротехнических  сооружений  и внутренних водных путей
Амурского и Ленского бассейнов.
     В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной
инфраструктуры в округе станут:
     в сфере железнодорожного транспорта:
     строительство стратегических линий Якутск (Нижний Бестях) -  Мома
- Магадан, Селихин - Сергеевка и Суклай - Самарга;
     строительство грузообразующих  линий  Лена  -   Непа   -   Ленск,
Шимановская - Гарь - Февральск,  Якутск - Кангалассы, Мегино - Алдан -
Джебарики-Хая, Улак - Эльга, Хани - Олекминск и Ильинск - Углегорск;
     строительство технологических  линий  Новочугуевка - бухта Ольга,
Рудная Пристань, Углегорск - Смирных;
     строительство социально  значимых  линий  Тыгда - Зея и Селихин -
Ныш;
     строительство дополнительных    главных    путей    на   участках
Байкало-Амурской  магистрали;   модернизация   участка   Уссурийск   -
Гродеково;
     строительство второго мостового перехода у  г.  Благовещенска  на
участке Белогорск - Благовещенск;
     организация скоростного   движения   на   линиях   Уссурийск    -
Владивосток и Владивосток - Хабаровск;
     в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
     реконструкция на  территории округа участков автомобильных дорог,
включаемых  в  сеть  дорог  федерального  значения,  на   направлениях
Хабаровск  -  Николаевск-на-Амуре с подъездом к Комсомольску-на-Амуре,
Южно-Сахалинск  -  Тымовское  -  Оха  -  порт  Москальво,  подъезд  от
федеральной   сети   России  к  морским  портам  Владивосток,  Ванино,
Восточный;
     модернизация существующих  и  строительство новых дорог "Колыма",
"Лена" и "Вилюй" в районах Севера и нового освоения;
     продление автомобильной   дороги  "Колыма"  до  порта  Анадырь  и
строительство ответвления трассы  на  Камчатку,  строительство  нового
участка    Соболево   -   Петропавловск-Камчатский   и   реконструкция
автомобильной дороги Усть-Камчатск - Петропавловск-Камчатский;
     комплексная модернизация    и    развитие    дорожной   сети   во
Владивостокском транспортном узле;
     в сфере воздушного транспорта:
     дальнейшее развитие  наиболее  крупных  аэропортов  и  аэропортов
местного  значения Охотск,  Нерюнгри,  Южно-Курильск,  Зея,  Советская
Гавань, Николаевск-на-Амуре и других;
     в сфере морского транспорта:
     развитие портов   Владивосток,   Посьет,    Восточный,    Ванино,
Петропавловск-Камчатский, Находка, Холмск, Магадан и других;
     развитие Северного морского  пути  и  инфраструктуры  арктических
портов;
     в сфере внутреннего водного транспорта:
     развитие Якутского  порта  как базового для организации северного
завоза грузов и перевозок пассажиров;
     развитие и    техническое    перевооружение   портов   Хабаровск,
Благовещенск  и  Поярково  с  созданием  терминальных   комплексов   и
логистических центров;
     развитие портов Покровка,  Зея,  Свободный,  Осетрово, Олекминск,
Ленск  и Белогорск;  строительство устьевых перегрузочных комплексов в
районе устьев рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа