ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 22.11.08 1734-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Развитие транспортной техники, технологий
                     и информационного обеспечения

     Развитие транспортной   техники,   технологий  и  информационного
обеспечения влияет на достижение всех целей Транспортной  стратегии  и
должно осуществляться по 2 направлениям:
     достижение общеэкономических,  общесоциальных и  общетранспортных
целевых ориентиров, предусмотренных Транспортной стратегией;
     достижение целевых ориентиров по видам транспортной деятельности.
     Развитие технического   обеспечения   и  технологий  транспортной
отрасли  в  целях  достижения  общеэкономических,   общесоциальных   и
общетранспортных   целевых  ориентиров,  предусмотренных  Транспортной
стратегией,   будет   осуществляться   за   счет    создания    единой
сбалансированной     технически     совместимой    и    технологически
интегрированной инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев
для  обеспечения  необходимого  объема и качества транспортных услуг в
области как грузовых, так и пассажирских перевозок.
     Основными задачами в указанной области являются:
     развитие парка пассажирского подвижного состава, сопоставимого по
техникоэкономическим параметрам с мировыми аналогами;
     развитие систем,  обеспечивающих  скоростные  и  высокоскоростные
перевозки пассажиров;
     мотивация развития   парка    грузового    подвижного    состава,
обеспечивающего  заданные  критерии  объема  и  качества  транспортных
услуг;
     расширение использования технологий контейнерных перевозок;
     создание интегрированной   системы   логистических   парков    на
территории страны как основы формирования современной товаропроводящей
сети;
     создание взаимоувязанной  интегрированной системы технологической
инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, обеспечивающей
объем и качество транспортных услуг;
     разработка и     внедрение     высокоэффективных      технологий,
обеспечивающих     качество    транспортных    услуг    и    повышение
производительности транспортной системы;
     освоение инновационных технологий строительства,  реконструкции и
содержания транспортной инфраструктуры.
     Развитие информационного   обеспечения   российской  транспортной
системы  в  целях  достижения  общеэкономических,   общесоциальных   и
общетранспортных  целевых  ориентиров  будет  осуществляться  за  счет
создания  единой  информационной  среды  транспортного   комплекса   и
аналитических информационных систем для поддержки управления развитием
и регулирования процессов функционирования транспортного комплекса.
     Единая информационная   среда  транспортного  комплекса  является
частью инфраструктуры транспортной отрасли и состоит из:
     управленческого уровня   (информационная  среда  верхнего  уровня
управления   транспортным   комплексом   -   Министерство   транспорта
Российской Федерации, находящиеся в его ведении службы и агентства);
     технологического уровня  (информационная  среда   технологической
интеграции  различных  видов  транспорта  и  участников  транспортного
процесса, развития интеллектуальных транспортных систем);
     пользовательского уровня (информационная среда транспортных услуг
и информационного обслуживания клиентов).
     Единая информационная   среда   управленческого   уровня   должна
обеспечить   эффективные   каналы   обратной   связи    и    наполнить
информационные  базы,  поддерживающие  принятие  управляющих решений и
обеспечение государственного регулирования в сфере транспорта.
     Единая информационная   среда   технологического   уровня  должна
обеспечить  эффективное   информационное   взаимодействие   участников
транспортно-логистического     процесса,    доступ    к    необходимой
нормативно-справочной  информации  и  услугам.  Единая  информационная
среда  развития  интеллектуальных  транспортных  систем  решает задачи
унификации  и  стандартизации  применения  и  интеграции   в   составе
интеллектуальных  транспортных систем различных составляющих элементов
идентификации,   навигации   и    позиционирования,    телематического
мониторинга и видеонаблюдения.
     Единая информационная  среда  пользовательского   уровня   должна
предоставить   клиентам   доступ  к  информации  по  услугам  в  сфере
транспорта и обеспечить наиболее эффективный сбыт этих услуг.
     С методологических  позиций  единая информационная среда является
частью новой информационной модели управления транспортным  комплексом
Российской Федерации.
     Развитие аналитических  информационных   систем   для   поддержки
управления   развитием   и  регулирования  процессов  функционирования
транспортного комплекса будет осуществляться за счет:
     оптимизации процессов      взаимодействия     всех     участников
транспортного процесса;
     прогнозирования и  моделирования развития транспортного комплекса
на  основе  использования  грузовой  базы  и  разработки  транспортных
балансов;
     управления программами   и   проектами   развития   транспортного
комплекса,  бюджетного  планирования  и  управления  ресурсами органов
управления транспортным комплексом;  управления трудовыми ресурсами  и
формирования кадровой политики в транспортном комплексе;
     осуществления законотворческой и нормотворческой  деятельности  в
транспортном комплексе;
     осуществления контроля    за    деятельностью    подведомственных
агентств, служб и организаций транспортного комплекса;
     осуществления контроля      безопасности      и      устойчивости
функционирования   транспортной   системы  и  управления  транспортным
комплексом в чрезвычайных ситуациях.
     Важным направлением  развития инфотелекоммуникационных технологий
в  сфере  транспорта  является  оснащение  транспортных,   технических
средств   и  систем  аппаратурой  спутниковой  навигации  ГЛОНАСС  или
ГЛОНАСС/GPS,  в том числе воздушных судов государственной, гражданской
и экспериментальной авиации, морских судов и судов внутреннего речного
и смешанного (река - море) плавания,  автомобильных и  железнодорожных
транспортных   средств,   используемых   для   перевозки   пассажиров,
специальных и опасных грузов, и других.
     В целях    повышения   эффективности   внешнеторговых   перевозок
необходимо обеспечить развитие системы предварительного  представления
грузовладельцами  и  перевозчиками  в  таможенные  органы информации в
электронном виде.
     Решение задач   развития   транспортной   техники,  технологий  и
информационного  обеспечения  предусматривается  в  части  всех  видов
транспорта.
     В сфере  железнодорожного  транспорта  необходимо  обновить  парк
подвижного состава транспорта общего пользования.
     Для этого до 2015 года потребуется закупить 485,5 тыс. грузовых и
10,4 тыс.  пассажирских вагонов,  11675 локомотивов,  8,7 тыс.  единиц
моторвагонного подвижного состава,  в 2016 - 2030 годах -  510,5  тыс.
грузовых  и  12,7 тыс.  пассажирских вагонов,  11722 локомотива и 15,7
тыс. единиц моторвагонного подвижного состава.
     Для формирования     железнодорожной     транспортной    системы,
соответствующей  мировому  уровню,  наряду  с  развитием   технических
средств  отрасли  необходимо  обеспечить  развитие и совершенствование
технологических   процессов,   в   том   числе    повышение    степени
контейнеризации,    внедрение    на    российских   железных   дорогах
контрейлерных  перевозок,  организацию   вождения   грузовых   поездов
повышенного веса и длины.
     Для дальнейшего  развития  контейнеризации  перевозок  грузов  по
железнодорожной сети необходимо обеспечить:
     увеличение скорости перевозки контейнеров до 1 тыс. км в сутки;
     развитие географии маршрутных контейнерных перевозок;
     увеличение количества     специализированных     терминалов     и
логистических центров;
     переход на качественно новый уровень развития инфраструктуры  (от
контейнерных  площадок  к современным высокотехнологичным контейнерным
терминалам);
     повышение степени контейнеризации грузоперевозок;
     увеличение номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах;
     развитие международных  транспортных коридоров,  проходящих через
Россию;
     упрощение и    ускорение   таможенных   процедур   международного
транзита;
     увеличение парка   современного   специализированного  подвижного
состава.
     Для развития   контрейлерных   перевозок   в   России  необходимо
обеспечить:
     выработку норм экологического права;
     совершенствование таможенного законодательства;
     разработку и сертификацию подвижного состава;
     разработку оптимальных тарифов при соблюдении условий  выгодности
перевозок для автомобильного и железнодорожного транспорта;
     разработку технологии взаимодействия всех участников перевозки.
     Повышение весовых    норм    является   одним   из   приоритетных
направлений,  позволяющих  обеспечить  возрастающие  объемы  перевозок
грузов,  повысить  эффективность  работы  железных  дорог  в  рыночных
условиях.  Основными полигонами  обращения  поездов  повышенного  веса
будут  являться  следующие  участки  общей  протяженностью  13784  км:
Кузбасс - Санкт-Петербургсортировочный,  Кузбасс - Мурманск, Череповец
- Костомукша,  Череповец - Ковдор,  Череповец - Оленегорск,  Кузбасс -
Свердловск - Агрыз - Москва - Смоленск,  Кузбасс - Челябинск - Сызрань
-   порты   Азово-Черноморского  бассейна,  Аксарайская  -  Волгоград,
Стойленская - Чугун, Заозерная - Красноярск.
     Принципиально важным    является    использование   перспективных
грузовых вагонов для перевозки прежде  всего  угля  и  руды  с  осевой
нагрузкой  до 30 тонна-сил на ось.  В этом случае на путях длиной 1050
метров может быть сформирован состав весом до 8 - 9 тыс. тонн.
     Для создания эффективной логистической системы, интегрированной в
российскую   и   международную   транспортную   систему,    необходимо
осуществить следующие мероприятия:
     формирование и     развитие     эффективной      сбалансированной
терминально-складской  сети  на  всей территории России путем создания
грузоперерабатывающих   терминалов,    мультимодальных    терминальных
комплексов  многоцелевого  назначения,  предоставляющих широкий спектр
складских, таможенных и сопровождающих услуг;
     внедрение современных    логистических    технологий   управления
перевозочным процессом;
     повышение качества    транспортно-логистических    услуг    путем
интеграции  отдельных  составляющих  процесса   перевозки   в   единую
логистическую  цепочку  и предоставления клиентам комплексных услуг по
перевозке грузов "от  двери  до  двери"  по  принципу  "одного  окна";
     привлечение инвестиций    в    развитие    терминально-складского
комплекса;
     оптимизация использования терминально-складских мощностей;
     развитие транспортно-логистической     и     таможенно-брокерской
деятельности  (формирование  условий  для  осуществления  эффективного
взаимодействия  всех  видов  транспорта  через  логистические  центры,
организация  комплексного  обслуживания на железнодорожном транспорте,
развитие таможенно-брокерского обслуживания);
     информационное обеспечение логистической системы.
     Одним из   приоритетных   направлений   работы,    связанной    с
совершенствованием  системы  информационного обеспечения и управления,
является  внедрение   спутниковых   технологий.   В   соответствии   с
намеченными перспективами к 2015 году планируется осуществить массовое
оснащение   российского   железнодорожного   транспорта   спутниковыми
навигационными    системами,   интегрированными   в   единую   систему
координатного управления.
     В сфере   автодорожного   хозяйства   для  ускорения  преодоления
проблемы  недостаточной  технической  и  технологической  оснащенности
организаций   дорожной   отрасли   необходимо   обеспечить  реализацию
целенаправленной  политики  размещения  госзаказов  на   осуществление
дорожных работ,  стимулирующей формирование мощных,  хорошо оснащенных
дорожностроительных компаний, имея в виду осуществить:
     внедрение долгосрочных контрактов на содержание дорог (от 3 до 10
лет) и ремонт участков дорог (в  течение  3  -  5  лет  с  укрупнением
объемов работ);
     повышение квалификационных   требований   к   претендентам    при
проведении  торгов  на  выполнение  дорожных работ,  выбор победителей
торгов по критериям наибольшей экономической эффективности  на  основе
зарубежного  и прогрессивного отечественного опыта,  отход от критерия
минимальной цены;
     государственную поддержку  в  виде  льготных лизинговых программ,
касающихся дорожной техники и оборудования.  При этом  государственным
лизинговым  компаниям,  через  которые  должен осуществляться этот вид
государственной поддержки,  должен быть установлен жесткий  предельный
уровень   рентабельности  лизинговых  операций,  чтобы  снизить  общие
расходы предприятий на  дорожную  технику  и  уменьшить  себестоимость
дорожных работ.
     В части   дорожно-строительной   техники    главной    проблемой,
сдерживающей  развитие  дорожного хозяйства,  является изношенный парк
асфальтосмесительных установок,  большинство  из  которых  морально  и
физически устарели.
     Одной из задач Транспортной  стратегии  является  разработка  мер
экономического       стимулирования      производства      современных
высокопроизводительных   экологически   чистых    асфальтосмесительных
установок, преимущественно в быстромонтируемом и мобильном исполнении.
     Мероприятия по  совершенствованию  управленческих  технологий   в
дорожном хозяйстве включают:
     развитие инновационных  систем  долгосрочного  и   среднесрочного
планирования   дорожной  деятельности  на  основе  широкого  внедрения
методов  математического  компьютерного   моделирования   для   поиска
оптимальных управленческих решений;
     развитие системы  мониторинга  в   целях   оценки   эффективности
деятельности  органов  управления разных уровней по выполнению целевых
показателей транспортно-эксплуатационного состояния дорожной  сети  на
базе   единой   отраслевой   информационной   системы  планирования  и
мониторинга  деятельности  органов  управления   в   сфере   дорожного
хозяйства;
     расширение и модернизацию автоматизированных систем  оперативного
управления   федеральных   автомобильных   дорог,   их   интеграцию  с
корпоративной   информационной   системой   управления    Федерального
дорожного агентства,  объединение и унификацию ряда независимых систем
сбора  дорожных  данных  (по  диагностике  дорог  и   сооружений,   по
инвентаризации имущества автомобильных дорог,  по дорожно-транспортным
происшествиям,  по  паспортизации  дорог,   по   учету   интенсивности
дорожного движения);
     внедрение интеллектуальных    систем     организации     движения
транспортных  потоков,  системы  связи и информатизации на федеральных
автомобильных  дорогах,  в  том   числе   системы   метеорологического
обеспечения  для  информирования участников движения и эксплуатирующих
организаций  о  состоянии  проезжей  части  дорог,  а   также   систем
телематического мониторинга и видеонаблюдения;
     внедрение механизмов обратной  связи  между  органами  управления
автомобильными   дорогами   и   пользователями   дорожной  сети  путем
формирования системы регулярных  социологических  опросов,  применения
иных методов выявления общественного мнения.
     В сфере   автомобильного   транспорта   необходимо    осуществить
обновление  и модернизацию парка пассажирских автотранспортных средств
в   целях   улучшения   их   эксплуатационных   показателей,    уровня
безопасности,  условий  перевозок пассажиров и обеспечения доступности
для маломобильных граждан.  К 2010 году техническая доступность  парка
автомобильного   транспорта   общего   пользования   для  обслуживания
пассажиров с ограниченными физическими возможностями будет  обеспечена
на 8 процентов,  к 2015 году - на 25 процентов,  а к 2030 году - на 90
процентов.
     Численность парка  легковых  автомобилей  увеличится  с 29,4 млн.
единиц в 2007 году до 36,5 млн.  единиц в 2010 году,  43 млн. единиц в
2015 году,  47 млн.  единиц в 2020 году и 52 млн.  единиц в 2030 году.
Численность парка автобусов возрастет с 825 тыс. единиц в 2007 году до
950 тыс. единиц в 2030 году.
     Планируется поэтапное   введение    ограничений    по    возрасту
коммерческой  эксплуатации  автомобильного транспорта с использованием
различных механизмов правового и административного регулирования.  Это
позволит  снизить средний возраст парка маршрутных автобусов с 9 лет в
2007 году до 8 лет в 2015 году и 5 - 6 лет в 2030 году.
     Намечается обновление и модернизация парка грузовых автомобилей и
оптимизация его структуры на основе  уточненных  механизмов  с  учетом
увеличения  доли  специализированных  автомобилей  и  доли автомобилей
повышенной грузоподъемности не менее чем в 1,5 раза.
     Численность парка  грузовых  автомобилей  увеличится  с  4,9 млн.
единиц в 2007 году до 6,5 млн. единиц в 2030 году.
     Намечается развитие   терминальных  систем  перевозок  грузов  на
междугородных  и  международных  маршрутах,  развитие   интермодальных
контейнерных  и контрейлерных перевозок,  создание сети региональных и
межрегиональных   транспортно-логистических   центров   в    субъектах
Российской Федерации.
     Совершенствование перевозочных  технологий  на  основе  оснащения
автотранспортных средств навигационными устройствами при использовании
спутниковых систем (ГЛОНАСС/GPS),  в первую очередь на междугородных и
международных    маршрутах,   способствует   повышению   эффективности
функционирования   автотранспортной   отрасли   за   счет    улучшения
эксплуатационных показателей работы автомобилей.
     Предусматривается оснащение навигационными (бортовыми)  системами
не   менее  15  процентов  парка  грузовых  автомобилей,  занятого  на
междугородных  и  международных  перевозках  грузов,  увеличение  доли
грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами, к 2015 году
до 35 процентов и к 2030 году до 100 процентов.
     Будет осуществлено   внедрение   электронных   систем   заказа  и
бронирования  проездных  документов  на   пассажирском   автомобильном
транспорте    межмуниципального,   междугородного   и   международного
сообщений,  а также бесконтактных систем оплаты проезда в транспортных
средствах городского и пригородного сообщений.
     Планируется внедрение  систем  контроля  за   режимом   движения,
устанавливаемых на рабочем месте водителя,  цифровых тахографов или их
электронных  спутниковых  аналогов,  ограничителей  скорости  движения
транспортных средств, систем контроля бодрствования водителя и других.
     Намечается реализация проектов совершенствования маршрутных сетей
городских  агломераций  и  внедрения  современных диспетчерских систем
(Волгоградская,  Воронежская,  Ленинградская,  Московская, Ростовская,
Самарская и Тверская области,  Республика Татарстан,  Приморский край,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и другие).
     В сфере     воздушного    транспорта    необходимо    осуществить
технологический   скачок   для   ликвидации   отставания   российского
воздушного   транспорта   от  мирового  уровня  в  части  технических,
экономических и экологических  характеристик  парка  воздушных  судов,
наземной  техники  и  транспортных  технологий,  что  позволит снизить
средний расход топлива на единицу транспортной продукции к  2030  году
до  0,27  кг/ткм и себестоимость перевозок к 2020 - 2030 годам на 15 -
25 процентов.
     В первую  очередь  это  требует создания условий для приобретения
российскими  перевозчиками  современной  авиатехники,  соответствующей
требованиям,  предъявляемым к ней при работе на международном рынке, и
обеспечивающей конкурентоспособность услуг отечественных авиакомпаний.
     Для обновления   и  пополнения  парка  необходимо  закупить  1500
современных магистральных  и  региональных  самолетов  до  2020  года.
Необходимый объем поставок самолетов до 2030 года может составить 2000
- 3000 пассажирских самолетов,  в  том  числе  для  обеспечения  рынка
транзитных   пассажирских   перевозок   через   территорию  России  по
направлениям Европа - Азия и Северная Америка  -  Азия.  Перспективный
парк российских авиакомпаний будет включать отечественные и зарубежные
типы воздушных судов в экономически оправданном соотношении.
     Переоснащение парка пассажирских самолетов с использованием всего
типоразмерного  ряда  современной  авиатехники  будет  направлено   на
рационализацию  структуры парка в соответствии с условиями перевозок и
помимо   повышения   экономичности,   безопасности   и    технического
совершенства  парка  обеспечит  выполнение  необходимых  требований  к
экологичности перевозок и обновление коммерческого парка к  2020  году
до уровня ведущих стран.
     Предусматривается обновление   парка   грузовых    самолетов    в
соответствии  с  условиями  применения,  в  том числе включение в парк
российских авиакомпаний эффективных при перевозках генеральных  грузов
грузовых модификаций пассажирских самолетов с большой боковой грузовой
дверью и  с  системой  напольной  механизации  погрузочно-разгрузочных
работ.
     Должна осуществляться   государственная   поддержка    дальнейшей
модернизации   рамповых   грузовых   самолетов   для   обеспечения  их
соответствия требованиям Международной организации гражданской авиации
и условиям конкурентоспособности.
     Предусматривается развитие  современных  технологий  перевозки  и
обработки грузов (использование технологий интермодальной доставки "от
двери  до  двери",  обеспечение  контроля  перевозки  грузов  на  всем
маршруте,   применение  различных  форм  экспресс-доставки),  создание
мультимодальных логистических центров на базе крупнейших аэропортов  с
использованием  потенциала  пакетизации  и  контейнеризации  в системе
грузодвижения.
     Повышение конкурентоспособности  российских авиакомпаний на рынке
авиационных  работ   связано   с   совершенствованием   технологий   и
оборудования  для  авиационных работ и расширением типоразмерного ряда
эксплуатируемых воздушных судов в соответствии со  структурой  спроса,
включая  увеличение  доли  легких вертолетов в парке воздушных судов и
обеспечение соответствия потребительских качеств  вертолетов  условиям
районов массового применения.
     Намечается формирование парка воздушных  судов  деловой  авиации,
включающего все классы реактивных самолетов и скоростные турбовинтовые
самолеты.
     Для внедрения информационных и телекоммуникационных технологий на
воздушном транспорте необходимо осуществить следующие мероприятия:
     обеспечение правовых  и  технических  условий  для  использования
электронных документов при осуществлении государственного управления и
в деятельности субъектов гражданской авиации;
     сближение информационных стандартов  воздушного  и  других  видов
транспорта,  обеспечение  взаимодействия  их  информационных  систем в
целях формирования единого информационного пространства;
     обеспечение открытости  в  деятельности  органов государственного
регулирования   гражданской    авиации    и    доступности    открытых
государственных информационных ресурсов;
     формирование общего электронного информационного  пространства  в
гражданской  авиации  России  путем  создания  единой  государственной
информационно-аналитической системы гражданской авиации;
создание нового механизма электронного предоставления и сбора первичной информации о 
     состоянии транспортной системы России;
     внедрение информационно-аналитической  системы мониторинга летной
годности  воздушных  судов  в   рамках   послепродажного   обеспечения
эксплуатации;
     комплексное решение задач информационной безопасности  в  области
управления авиатранспортным процессом,  навигации,  связи и наблюдения
на основе  применения  современных  высокоточных  средств  спутниковой
навигации   и   связи  (в  частности  системы  ГЛОНАСС).  Приоритетным
направлением   является   создание   систем    слежения    в    режиме
автоматического  зависимого  наблюдения  за  воздушными судами,  в том
числе за  перевозками  опасных  грузов,  а  также  систем  обнаружения
аварийных и чрезвычайных ситуаций.
     В сфере морского транспорта до 2015  года  планируется  пополнить
транспортный флот 144 судами суммарным дедвейтом 6,2 млн. тонн, в 2016
- 2030 годах прогнозируется поставка  397  судов  суммарным  дедвейтом
19,5  млн.  тонн.  К  2030  году суммарный тоннаж транспортного флота,
контролируемого Россией,  составит  38,9  млн.  тонн,  из  которых  70
процентов будет зарегистрировано под российским флагом.
     Для повышения  конкурентоспособности  и   провозной   способности
морского  транспортного  флота предусматривается его пополнение новыми
современными  конкурентоспособными  судами  различного  назначения   -
газовозами,     танкерами,     танкерами-продуктовозами,    балкерами,
лесовозами,  контейнеровозами,  судами  типа  "ро-ро",  универсальными
судами.
     Для обеспечения роста перевозок грузов и пассажиров на  социально
значимых  маршрутах  предусматривается строительство железнодорожных и
автопассажирских паромов для обеспечения сообщения  с  Калининградской
областью   и   островом  Сахалин,  строительство  грузопассажирских  и
грузовых судов для доставки грузов и  пассажиров  в  удаленные  районы
Дальнего    Востока,    строительство   автопассажирских   паромов   и
пассажирских судов для осуществления перевозок грузов и  пассажиров  в
порт Сочи, строительство скоростных пассажирских судов.
     Предусматривается развитие современных информационных  технологий
на морском транспорте.
     В сфере внутреннего водного транспорта для развития транспортного
флота необходимо осуществить следующие мероприятия:
     проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота;
     пополнение флота    за   счет   закупки   судов   преимущественно
российского производства;
     ускоренное списание   морально   и  физически  устаревших  судов,
подготовка решения о запрещении эксплуатации судов,  создающих  угрозу
для безопасности судоходства;
     создание транспортных  судов  новых  типов,  в  том   числе   для
осуществления  специализированных и интермодальных перевозок (суда для
перевозки сжиженного  газа  и  химических  грузов,  толкаемые  составы
смешанного (река - море) плавания, суда типа "ро-ро", контейнеровозы и
др.);
     строительство комфортабельных  туристическо-экскурсионных  судов,
скоростных судов;
     создание скоростных  пассажирских  судов,  способных  работать на
участках с ограниченными габаритами пути,  в районах с отсутствием или
недостаточным развитием альтернативных видов транспорта,  прежде всего
в Сибири и  на  Дальнем  Востоке.  Для  осуществления  этих  перевозок
планируется  осуществить  проектирование  и  строительство новых типов
судов;
     внедрение автоматизированных   транспортно-складских   систем   в
портах.
     До 2015  года  предусматривается  строительство  87 сухогрузных и
наливных судов,  5 малотоннажных  судов  для  восточных  бассейнов,  5
пассажирских     судов     нового     проекта     "Золотое     кольцо"
пассажировместимостью 212 человек и 467 судов вспомогательного флота.
     В 2016  -  2030 годах предусматривается закупка 3900 единиц судов
для обновления грузового флота,  285 единиц пассажирских судов и  1076
судов вспомогательного флота.
     Намечается внедрение   автоматизированных   транспортно-складских
систем в портах.
     В сфере промышленного транспорта намечается:
     пополнение парков  подвижного  состава  вагонами нового поколения
для  эксплуатации  на  магистральном  и  промышленном  железнодорожном
транспорте   и  вагонами  специального  назначения  для  международных
перевозок легковых автомобилей,  вагонами-автомобилевозами со  съемной
крышей,  вагонами  со  съемной  крышей для перевозки металлопродукции,
вагонами с раздвижной крышей,  платформами для  перевозки  автопоездов
или контейнеров, платформами для перевозки полуприцепов и контейнеров;
     совершенствование тягового состава промышленного железнодорожного
транспорта,  связанное  с  созданием  нового  поколения  тепловозов  с
техническим уровнем,  превышающим по  экономичности,  долговечности  и
надежности уровень современных машин.
     Потребность в обновлении парка подвижного  состава  промышленного
транспорта   составит   до  2015  года  66700  магистральных  и  36730
промышленных вагонов, 1648 новых и 6180 модернизированных локомотивов,
а  в  2016  -  2030  годах  75540  магистральных  и 40520 промышленных
вагонов, 3270 новых и 8175 модернизированных локомотивов.
     Для развития    информационного   обеспечения   на   промышленном
транспорте необходимо осуществить следующие мероприятия:
     внедрение информационной     системы     для     решения    задач
государственного  регулирования,  сбора  и  обработки   статистической
информации  о деятельности промышленного транспорта;  создание системы
мониторинга состояния  и  безопасного  функционирования  промышленного
транспорта;
     создание единого информационного пространства органов  управления
транспортным комплексом,  субъектов и пользователей рынка транспортных
услуг  при  взаимодействии  с   региональными   органами   управления,
транспортными    и    логистическими    подразделениями   промышленных
предприятий;
     внедрение систем  оперативного  планирования и управления работой
внутриобъектного транспорта и на участках технологических перевозок.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа