ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 22.11.08 1734-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Снижение вредного воздействия транспорта
                          на окружающую среду

     Задачами Транспортной  стратегии  в  области  снижения   вредного
воздействия транспорта на окружающую среду являются:
     сокращение вредного воздействия транспорта на  здоровье  человека
за счет снижения объемов воздействий,  выбросов и сбросов,  количества
отходов  на  всех  видах  транспорта  (профессиональная  подготовка  и
рационализация маршрутов);
     мотивация перехода транспортных средств  на  экологически  чистые
виды топлива;
     снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых
стран.
     Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую  среду
и возникающих ущербов необходимо:
     уменьшить вредное воздействие транспорта на  воздушную  и  водную
среду   и   на  здоровье  человека  за  счет  применения  экологически
безопасных видов транспортных средств;
     расширять применение  транспортных  средств  с  высокой топливной
экономичностью, соответствующих уровню мировых образцов;
     стимулировать использование  транспортных средств,  работающих на
альтернативных      источниках       (ненефтяного       происхождения)
топливо-энергетических ресурсов.
     В целях повышения  квалификации  персонала  транспортных  фирм  и
ответственности   в   области   транспортной  безопасности  необходимо
организовать постоянно действующую систему подготовки и переподготовки
кадров среднего и высшего звена на базе коммерческих и государственных
образовательных структур,  снизить долю человеческого фактора в  общем
количестве  угроз  за счет разработки программ образования и повышения
квалификации транспортного персонала.
     Для снижения  вредного воздействия железнодорожного транспорта на
окружающую среду необходимо предусмотреть:
     расширение применения электротяги;
     снижение вредных выбросов на железнодорожном транспорте более чем
в 3 раза;
     снижение энергоемкости перевозок на  железнодорожном  транспорте.
Удельный  расход электроэнергии на тягу поездов будет сокращен на 14,4
процента, топлива - на 9,1 процента.
     Для снижения    негативного   воздействия   транспортно-дорожного
комплекса  на  окружающую  среду  в  условиях  увеличения   количества
автотранспортных   средств   и  повышения  интенсивности  движения  на
автомобильных   дорогах   предусматривается    реализация    следующих
мероприятий:
     развитие сети автомобильных дорог общего пользования и увеличение
их  пропускной  способности,  в  том  числе строительство автодорожных
обходов  крупных  населенных  пунктов  и  реконструкция  перегруженных
движением участков;
     разработка и внедрение  новых  способов  содержания,  особенно  в
зимний  период,  автомобильных  дорог общего пользования,  позволяющих
уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
     развитие системы    специализированного   гидрометеорологического
обслуживания, совершенствование методов прогнозирования и оперативного
учета  меняющихся  метеоусловий,  которые позволят перейти от борьбы с
гололедицей к ее профилактике;
     обустройство автомобильных     дорог     федерального    значения
современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных
воздействий,  включая применение искусственных и растительных барьеров
вдоль автомагистралей  для  снижения  уровня  шумового  воздействия  и
загрязнения  прилегающих территорий,  установку шумозащитных экранов и
защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть;
     разработка и внедрение новых конструкций, материалов, технологий,
которые  позволят  снизить  пылеобразование  и  предотвратить   водную
эрозию,   а  также  применение  конструктивнотехнологических  решений,
предотвращающих нарушение природных ландшафтов (эстакады, тоннели).
     Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения
экологических требований к проектированию,  строительству,  ремонту  и
содержанию автомобильных дорог.
     Основной задачей  в  этой  области  является  сокращение  объемов
выбросов    автотранспортных    средств,    количества   отходов   при
строительстве,  реконструкции,  ремонте  и  содержании   автомобильных
дорог.
     Для снижения вредного воздействия  автомобильного  транспорта  на
окружающую среду необходимо:
     обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей  с
более низким расходом моторного топлива;
     обеспечить экологическую безопасность  автомобильного  транспорта
путем  повышения  технического  уровня  транспортных средств,  впервые
регистрируемых на территории России,  усиления контроля за техническим
состоянием  эксплуатируемых  автомобилей по экологическим показателям,
ограничения  выбросов  климатических  газов   и   утилизации   отходов
транспортных предприятий;
     перейти на   мировые   экологические   стандарты   в    отношении
потребляемого топлива, обеспечив возможность эксплуатации транспортных
средств предыдущих поколений в течение переходного периода;
     перевести 50  процентов  автомобильных  парков крупных городов на
альтернативные виды топлива.
     Повышение экологической    безопасности   воздушного   транспорта
предусматривает определение долговременной государственной политики  в
области  снижения  вредного  воздействия авиации на окружающую среду с
учетом рекомендаций Международной организации  гражданской  авиации  и
включает:
     планомерное повышение   сертификационных   требований   к   вновь
создаваемой авиационной технике;
     введение ограничений на поставку в Российскую Федерацию воздушных
судов, имеющих низкие показатели экологичности;
     экономическое стимулирование      экологической      модернизации
эксплуатируемых воздушных судов или их замены;
     оптимизацию конфигурации воздушных  трасс,  воздушных  коридоров,
планирования  территорий,  организации  рационального землепользования
вблизи аэропортов;
     внедрение оптимальных  по шуму приемов пилотирования при взлете и
посадке самолетов;  введение ограничений  на  полеты  отдельных  типов
самолетов,  наносящих  наибольший  вред  окружающей  среде,  вплоть до
запрета полетов;
     совершенствование систем    обеспечения    контроля    соблюдения
экологических  стандартов   и   норм   при   деятельности   воздушного
транспорта,   а  также  санитарных,  ветеринарных  норм  и  требований
фитоконтроля;
     оснащение объектов   наземной   авиатранспортной   инфраструктуры
очистными  сооружениями  и  повышение  их  эффективности,   сокращение
водозабора   за   счет   повторного   использования  технических  вод,
применение  современных  технологий  и  способов  сбора  и  утилизации
мусора, перевод котельных на газ;
     сокращение использования  в   авиационных   технологиях   вредных
веществ, разработка технологий их утилизации.
     Обновление эксплуатируемого парка воздушных судов позволит:
     сократить объемы    эмиссии   загрязняющих   веществ   вследствие
сокращения  топливопотребления  воздушного  транспорта  в  расчете  на
единицу транспортной работы в 1,5 - 2 раза;
     прекратить после 2015  года  эксплуатацию  на  территории  России
воздушных  судов,  не удовлетворяющих по авиационному шуму требованиям
главы 3 приложения 16 к Конвенции о международной гражданской  авиации
(г.   Чикаго,  1944  год),  а  к  2030  году  -  воздушных  судов,  не
удовлетворяющих требованиям главы 4 этого приложения;
     снизить при взлете и посадке авиационный шум и уровень эмиссии.
     Более высокий  уровень  охраны  окружающей  природной  среды   на
морском транспорте обеспечивается путем:
     ввода в    эксплуатацию     необходимого     количества     судов
обеспечивающего флота, в том числе экологических;
     ориентирования транспортных фирм  на  приобретение  двухкорпусных
судов  для перевозки нефтеналивных грузов с ограниченным сроком службы
15 лет.
     Экологическая безопасность   судоходства   на  внутреннем  водном
транспорте обеспечивается путем:
     создания специальных   судов  и  технических  средств  по  сбору,
комплексной  переработке  и  утилизации   различных   видов   отходов,
образующихся   при  эксплуатации  или  попадающих  в  водную  среду  в
результате аварий  объектов  водного  транспорта,  включая  затонувшее
имущество;
     расширения использования экологически чистых  судовых  источников
энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий;
     развития страхования,  в том числе страхования ответственности за
негативное  воздействие  на окружающую среду при эксплуатации объектов
водного транспорта.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа