ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 22.11.08 1734-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Риски реализации Транспортной стратегии

     Реализация Транспортной стратегии сопряжена  с  рисками,  которые
могут  препятствовать достижению запланированных результатов.  К таким
рискам    можно    отнести    макроэкономические,     геополитические,
операционные, социальные, техногенные и экологические риски.
     Макроэкономические риски связаны с возможностью  снижения  темпов
роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской
системы и возникновения бюджетного дефицита.
     Источниками возникновения таких рисков являются:
     нехватка финансовых средств вследствие опережающего роста  цен  в
отраслях   экономики,   поставляющих  продукцию  для  железнодорожного
транспорта;
     снижение объемов  грузовых  перевозок  вследствие  недостаточного
развития транспортной инфраструктуры;
     снижение объемов   грузовых  перевозок  вследствие  изменения  их
структуры и роста доли высокотехнологичных грузов;
     снижение объемов   транзитных   грузовых   перевозок   вследствие
развития  альтернативных  заграничных  маршрутов  в  обход  территории
Российской Федерации;
     недостаток мощностей  и  низкий  технический   уровень   развития
отечественного машиностроения;
     несбалансированное развитие    инфраструктуры    смежных    видов
транспорта (дефицит портовых мощностей, складских терминалов и др.);
     несоответствие выделенных   инвестиций    в    строительство    и
техническую  базу  транспорта  требованиям  Транспортной  стратегии  к
уровню развития инфраструктуры и качеству транспортных услуг.
     Неблагоприятный сценарий развития российской экономики приведет к
фактической   консервации    технической    отсталости    транспортной
инфраструктуры   на   достаточно   продолжительный   период   времени.
Практически это означает  срыв  реализации  Транспортной  стратегии  и
застой транспортной отрасли.
     Геополитические риски актуальны  для  всех  видов  транспорта.  В
области мореплавания они ведут к ограничению судоходства и сдерживанию
дальнейшего развития  российских  портовых  мощностей.  Нестабильность
международной   обстановки   может   оказать   негативное  влияние  на
реализацию проектов по созданию сети узловых распределительных центров
воздушных перевозок (хабов).
     Успешная интеграция   Российской   Федерации   в    международную
транспортную  систему  во  многом  зависит  от стабильной политической
ситуации в соседних регионах. Ухудшение международной обстановки может
привести   к   снижению   привлекательности   и  конкурентоспособности
транспортной системы России.
     Операционные риски связаны с недостатками в системах и процедурах
управления,  поддержки и контроля реализации Транспортной стратегии, в
том числе с недостатками их нормативно-правового обеспечения.
     К операционным рискам относятся риски, связанные с небрежными или
некомпетентными действиями персонала,  в результате которых может быть
причинен материальный ущерб, трансакционные риски, риски операционного
контроля,  риски систем обеспечения,  технологические риски, страховые
риски и другие.
     К неблагоприятным  факторам,  увеличивающим эти риски,  относятся
отсутствие  целого  ряда  основополагающих  нормативных   правовых   и
стратегических  документов,  необходимых  для  реализации Транспортной
стратегии,  таких, как перспективная схема размещения производительных
сил,   основные  положения  демографической  и  миграционной  политики
Российской Федерации,  стратегии развития внешней торговли  Российской
Федерации и другие документы, а также отсутствие транспортного баланса
как  основного   инструмента   выявления   диспропорций   в   процессе
прогнозирования   и   установления   равновесия   между   спросом   на
транспортные услуги и их предложением и многие другие факторы.
     Возникновение социальных рисков определяется:
     ухудшением демографической  ситуации  и   снижением   спроса   на
пассажирские и грузовые перевозки;
     дефицитом квалифицированной      рабочей      силы,       оттоком
высококвалифицированных  кадров  в другие отрасли экономики вследствие
более низкой заработной платы на транспорте;
     дефицитом трудовых   ресурсов   для  реализации  инфраструктурных
транспортных  проектов  в  удаленных  регионах,  в  первую  очередь  в
регионах Сибири и Дальнего Востока.
     Техногенные и экологические риски  обусловлены  высокой  степенью
физического   износа   технических   средств,  человеческого  фактора,
природными  явлениями,  а  также  вандалистскими  и  террористическими
действиями. Устранение их последствий требует серьезных дополнительных
капиталовложений и приведет к отвлечению  средств  с  других  объектов
транспортной системы.
     К числу основных таких рисков относятся:
     сбои в  организации  движения  вследствие  аварий на промышленных
объектах, связанных с обеспечением работы транспорта;
     сбои в   организации  движения  транспортных  средств  вследствие
техногенных аварий на смежных видах транспорта,  в акваториях  морских
портов,  на  основных  автотрассах  и  в  непосредственной близости от
железных дорог;
     временная приостановка работы транспорта вследствие возникновения
пожаров и стихийных бедствий;
     снижение экологической    безопасности    транспорта   вследствие
возникновения техногенных аварий на объектах транспорта.
     В числе  побочных  последствий  таких  происшествий можно ожидать
снижение  инвестиционной  привлекательности  и  рейтинга   доверия   к
транспортной  отрасли со стороны кредитных организаций и международных
финансовых институтов.
     Прямыми последствиями    указанных   рисков   является   неполное
достижение целей Транспортной стратегии.
     Предложенные в   Транспортной   стратегии   механизмы   и   планы
реализации  сформированы  таким  образом,  чтобы  свести  к   минимуму
возможные негативные последствия указанных рисков при ее реализации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа