ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 22.11.08 1734-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Цели и приоритеты развития транспорта
                      на долгосрочную перспективу

     Главная задача государства в сфере  функционирования  и  развития
транспорта определяется как создание условий для экономического роста,
повышения  конкурентоспособности  национальной  экономики  и  качества
жизни  населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным
транспортным услугам, превращение географических особенностей России в
ее конкурентное преимущество.
     Стратегическая цель    развития    транспортной     системы     -
удовлетворение  потребностей инновационного социально ориентированного
развития  экономики  и  общества  в  конкурентоспособных  качественных
транспортных услугах.
     Достижение этой  стратегической  цели  будет   обеспечено   путем
эффективного  развития  конкурентной  среды  в  транспортной  отрасли,
создания оптимальных резервов в  развитии  инфраструктуры,  достижения
передового  уровня развития техники и технологий,  усиления внимания к
социальным   и   экологическим   факторам,   повышения   национальной,
экономической   и  других  видов  безопасности  страны,  зависящих  от
транспорта.
     Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы
необходимы 3 основные составляющие:
     конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
     высокопроизводительные безопасные транспортная  инфраструктура  и
транспортные  средства,  которые необходимы в той мере,  в которой они
обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
     создание условий  для  превышения уровня предложения транспортных
услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).
     Для формирования высококачественных транспортных услуг необходимо
прежде всего определить параметры  и  стандарты  качества,  обеспечить
стимулирование  их выполнения и создания высокоэффективных технологий,
отвечающих  стандартам  качества,  отработать   элементы   технологий,
нормативной  базы  и методов государственного регулирования,  внедрить
ряд пилотных высокоэффективных технологий в регионах.
     Необходимо создать    условия   для   развития   как   внутренней
конкуренции (между перевозчиками,  видами транспорта),  так и  внешней
конкуренции   (с  международными  транзитными  системами).  Внутренняя
конкуренция    обеспечит    повышение    ритмичности    и    ускорение
товародвижения,  снижение транспортных издержек, повышение доступности
транспортных  услуг,  улучшение  инвестиционного  климата  и  развитие
рыночных   отношений.   Это   окажет  позитивное  влияние  на  внешнюю
конкурентоспособность и реализацию транзитного потенциала страны.
     Создание рынка     конкурентоспособных     транспортных     услуг
предполагает:
     развитие нормативно-правовой  базы  в сфере оказания транспортных
услуг  (безопасность,  экологичность,  качество  транспортных   услуг,
развитие  методов  государственного  регулирования  рынка).  При  этом
важнейшее  значение  для  регулирования  имеет  создание   эффективной
обратной связи в виде системы контроля и надзора;
     развитие высокопроизводительной  транспортной   и   логистической
инфраструктуры,  обеспечивающей  конкурентоспособный  уровень оказания
транспортных услуг (прежде всего коммерческую скорость и надежность);
     достижение передового уровня техники и технологий, обеспечивающих
стандарты  безопасности,  экологичности,  экономичности   и   качества
транспортных услуг.
     Важнейшим стратегическим   направлением   развития   транспортной
системы  является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта.
Реализация  этого  направления  означает   согласованное   комплексное
развитие   всех   элементов   транспортной  инфраструктуры  на  основе
всестороннего  анализа  статистики  и   использования   математических
методов  прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в
услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения
транспортно-экономического баланса,  прогнозирования динамики грузовой
базы,  анализа моделей развития транспортной системы  с  целью  выбора
оптимально сбалансированных вариантов.
     Развитие нормативно-правовой    базы    должно    предусматривать
гармонизацию  транспортного  законодательства,  интеграцию  в  мировую
систему стандартов и  коммуникаций,  определение  нормативов  качества
транспортных  услуг,  ответственности  за их соблюдение,  а также прав
потребителей. Повышение качества транспортных услуг потребует создания
обоснованных  резервов  в транспортной системе,  а это позволит в свою
очередь  развить  конкуренцию  на  основных  направлениях   грузо-   и
пассажиропотоков.
     Особое значение     для     транспортной     стратегии      имеет
совершенствование  системы  обеспечения транспортной отрасли трудовыми
ресурсами,  которые  должны  обеспечить  проектирование  и  реализацию
проектов   развития  транспортных  систем,  эксплуатации  транспортной
инфраструктуры     и     транспортных     средств,      предоставления
транспортнологистических услуг и др.
     Значимую роль  в   реализации   транспортной   стратегии   играет
повышение управляемости и контролируемости развития транспорта за счет
повышения  эффективности  методов  государственного  регулирования   и
управления, развития механизмов проектного управления.
     В соответствии с этими  основными  стратегическими  направлениями
развития    формируется    структура   основных   целевых   ориентиров
Транспортной стратегии Российской Федерации на  период  до  2030  года
(далее  -  Транспортная  стратегия),  ее целей,  приоритетов,  задач и
механизмов реализации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа