О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 31.07.07 642-ПП

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Развитие единой системы торгов в городе Москве:
             основные результаты, тенденции и перспективы

     1.1.   Законодательная   и   нормативная  база  развития  системы
публичных торгов и защиты конкуренции в городе Москве:
     - законодательные   и   нормативные   правовые   акты  Российской
Федерации  по  вопросам  размещения  государственного  заказа и защиты
конкуренции:  Федеральные  законы  от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  и  муниципальных  нужд",  от  31.12.2005  N 207-ФЗ "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  размещении  заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных  нужд", от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в
некоторые   законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального  закона  "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  и  муниципальных  нужд",  от  26.07.2006  N 135-ФЗ "О
защите  конкуренции",  от  27.07.2006 N 142-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный   закон   "О   размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд", от 20.04.2007 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для   государственных   и   муниципальных  нужд"  и  отдельные
законодательные  акты Российской Федерации", от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  размещении  заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных  нужд"  и  отдельные  законодательные акты Российской
Федерации, соответствующие акты Правительства Российской Федерации;
     - документы    стратегического   планирования,   утвержденные   в
установленном  порядке актами Российской Федерации и города Москвы или
находящиеся   в  стадии  разработки:  Послание  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации (в частности,
Послание  Президента  РФ  Федеральному  Собранию  РФ  от  26.04.2007),
Стратегия  развития  города  Москвы  на  период  до  2025  года,  иные
документы государственного и городского стратегического планирования;
     - законодательные  и  нормативные  правовые акты города Москвы по
вопросам  развития  бюджетной  системы  города Москвы, развития единой
системы  торгов  в городе Москве, размещения государственного заказа и
проведения инвестиционных торгов в городе Москве.
     1.2.  Основные результаты развития единой системы торгов в городе
Москве.
     В   городе   Москве   сформирована   Единая   система  размещения
государственного   заказа,   которая   является   централизованной   и
унифицированной   по   нормативно-методическому   обеспечению   и   по
информационному    обеспечению    (автоматизированная   информационная
система,  сайт  в  сети  Интернет,  печатный  орган)  и распределенной
(двухуровневой)   в   части   организации  размещения  заказа  (торги,
проводимые  Тендерным  комитетом  и  непосредственно  государственными
заказчиками   в   соответствии   с   функциональными  обязанностями  и
полномочиями).  Обеспечены  системное  планирование проведения торгов,
открытость и гласность процедур проведения торгов, соблюдение законных
прав   и  интересов  участников  торгов,  методическое  и  нормативное
правовое   обеспечение   торгов,   организованы   обучение,  повышение
квалификации  и  аттестация  кадров  по  вопросам  торгов,  обеспечено
проведение аукционов в электронной форме в режиме реального времени.
     Размещаемые  на  конкурсной основе государственные заказы разбиты
на  два  уровня.  К  1-му уровню отнесены закупки свыше 10 млн. руб. и
подрядные   работы   свыше   20   млн.   руб.   Торги   по  размещению
государственных   заказов   1-го   уровня  проводятся  централизованно
Тендерным  комитетом, а государственные заказы 2-го уровня размещаются
в отраслевых структурах города и его административных округах.
     В   2004   году   Тендерным   комитетом  введена  в  эксплуатацию
автоматизированная  информационная  система  ведения  Единого  реестра
контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) - общегородская информационная система,
обеспечивающая     системное     управление    процессом    размещения
государственного  заказа города Москвы, работающая во взаимодействии с
другими автоматизированными информационными системами города.
     Средствами   АИС  ЕРКТ  обеспечиваются  автоматизация  и  учетная
регистрация   всех   процедур   размещения  заказа  и  государственных
контрактов,   без   которой  финансовыми  органами  города  Москвы  не
принимаются  к  исполнению  платежные обязательства. Система позволяет
обеспечить    единую    регламентацию    всех    процедур   размещения
государственного заказа начиная с планирования и до момента исполнения
обязательств по договору.
     В  рамках  АИС ЕРКТ создана и функционирует разветвленная система
реестров,    включающая    наряду   с   Реестром   государственных   и
инвестиционных  контрактов  Реестр  торгов  и  запросов  котировок,  в
котором   содержится   основная   информация  о  проводимых  в  городе
конкурсах,  аукционах,  запросах котировок, Реестр поставщиков, Реестр
государственных  заказчиков,  Реестр  специалистов, Реестр комиссий по
размещению государственного заказа и др.
     Важной  составляющей  АИС  ЕРКТ  является аналитический модуль, в
котором  информация,  получаемая  в  других модулях, консолидируется в
данные   статистической   отчетности,   обобщается   в   виде  данных,
характеризующих результат размещения городского заказа и эффективность
деятельности   государственных   заказчиков  -  получателей  бюджетных
средств  по его размещению. Аналитический модуль позволяет реализовать
мониторинг   процесса  размещения  городского  заказа,  включая  такие
стадии,   как  планирование,  подготовка  торгов,  проведение  торгов,
заключение и исполнение государственного контракта. Результаты анализа
используются при формировании планов и программ на последующие годы.
     Одним  из  приоритетных  направлений  развития системы размещения
государственного  заказа  в  2006  году  было  определено формирование
общегородской  системы  торговых  площадок  на  окружном  и отраслевом
уровнях.  На  основании  соответствующих  распорядительных  документов
Правительства   Москвы  в  первом  полугодии  2006  года  префектурами
административных  округов  города  Москвы были оборудованы и введены в
эксплуатацию  при  согласовании  с  Тендерным  комитетом  10  окружных
торговых  площадок. В конце второго полугодия 2006 г. - начале 2007 г.
отраслевыми департаментами города Москвы были введены в эксплуатацию 7
отраслевых   торговых   площадок.  В  дальнейшем  планируется  ввод  в
эксплуатацию  еще 7 отраслевых торговых площадок. На конкурсной основе
определены  специализированные организации (операторы), обеспечивающие
работу 3 электронных торговых площадок города.
     Основные  показатели  по  размещению  государственного  заказа за
период 2006 г. - I квартал 2007 года.
     Всего   в  2006  году  в  городе  Москве  проведено  42,7  тысячи
конкурсов,   аукционов,   запросов   котировок.   Объем   размещенного
государственного   заказа   составил   293,1  млрд.  рублей.  Снижение
стартовых цен составило около 22,8 млрд. рублей (7,8%).
     Более  60%  городского  заказа  по  стоимости размещено на торгах
Тендерного  комитета  (размещение государственного заказа 1-го уровня,
осуществляемое     Тендерным    комитетом    во    взаимодействии    с
государственными  заказчиками).  При  этом  90%  торгов  по количеству
проведено  государственными  заказчиками  (при  стоимости заказа около
40%).
     В  I  квартале 2007 года всего в городе Москве проведено 29 тысяч
конкурсов,   аукционов,   запросов   котировок.   Объем   размещенного
государственного  заказа составил 161 млрд. рублей. Снижение стартовых
цен составило около 13 млрд. рублей (8%).
     В  городе Москве все системные и процедурные задачи по размещению
государственного  заказа  в  соответствии  с Федеральным законом от 21
июля   2005   г.  N  94-ФЗ  реализованы,  нормативная  правовая  база,
регулирующая  размещение  заказов,  приведена  в соответствие с данным
Федеральным   законом.  Реализация  требований  Закона  обеспечивается
созданной   в   городе   Москве  инфраструктурой,  включающей  в  себя
программно-аппаратные       средства       информационной      системы
автоматизированного  учета  и  регистрации  всех  процедур  размещения
заказа и государственных контрактов.
     Дополнительные  финансовые  средства  были  привлечены  в  бюджет
города  Москвы  за  счет  организации  и  проведения торгов по подбору
инвесторов  на  реализацию  инвестиционных  проектов.  Всего Тендерным
комитетом в 2006 году было подготовлено и выставлено на инвестиционные
торги  73  объекта  (лота) различного функционального назначения общей
ориентировочной  начальной  стоимостью  лотов  8,76  млрд.  рублей. Из
указанного количества объектов торги состоялись по 51 объекту (лоту) с
общей  начальной  стоимостью  2,13  млрд.  рублей. В результате торгов
данные  объекты  были  проданы  на  общую  сумму  5,509  млрд. рублей.
Превышение  начальной  стоимости объектов (лотов) составило 3,38 млрд.
рублей (158,5%).
     К  настоящему  времени  заложены  основы Единой торговой площадки
города   Москвы  как  элемента  инфраструктуры  размещения  городского
заказа,  привлечения  на  конкурсной  основе  инвестиций  в реализацию
инвестиционных  градостроительных  проектов,  организации и проведения
иных    торгов    в    городе   Москве,   базирующейся   на   единстве
нормативно-правовых,  методических,  информационных  и организационных
принципов.
     1.3. Задачи развития системы публичных торгов в городе Москве:
     - обеспечение исполнения требований федерального законодательства
по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции;
     - повышение   эффективности   размещения   городского   заказа  и
расходования бюджетных средств;
     - повсеместное   внедрение   планового   подхода  при  размещении
городского заказа, организации и проведении инвестиционных торгов;
     - обеспечение  управляемости единой системы размещения городского
государственного заказа в процессе ее развития;
     - унификация,  повышение  эффективности и прозрачности конкурсных
процедур,  связанных  с  привлечением  инвестиций  в градостроительные
проекты;
     - создание  инфраструктуры  для  эффективного развития городского
хозяйства,  размещения  городского  заказа и проведения инвестиционных
торгов в условиях продолжающегося экономического роста.
     1.4. Перспективы развития единой системы торгов в городе Москве.
     1.4.1.  Прогноз  развития системы организации и проведения торгов
на период до 2010 года.
     1. Рост объема размещения государственного заказа города Москвы с
использованием  Единой  торговой площадки, в том числе увеличение сумм
размещаемого   заказа   и   значительный  рост  количества  конкурсных
процедур.
     2.  Рост объемов привлечения инвестиций через торги, проводимые в
рамках   Единой   торговой  площадки,  в  том  числе  увеличение  сумм
привлекаемых инвестиций и рост количества конкурсных процедур.
     3.  Увеличение  числа  участников торгов по размещению городского
заказа и инвестиционных торгов.
     4.   Расширение  перечня  конкурентных  процедур,  проводимых  по
процедурам,  аналогичным  процедурам  по  размещению  государственного
заказа.
     1.4.2.   Основные   вопросы,   требующие   решения,  связанные  с
организацией и проведением торгов в городе Москве:
     - рост  количества  конкурентных процедур, увеличение нагрузки на
систему торгов;
     - неритмичность  в размещении городского государственного заказа:
значительная  часть  процедур  проводится в IV квартале, что негативно
влияет  на  качество  проводимых  торгов и эффективность использования
бюджетных средств;
     - случаи  нарушения  требований  действующего законодательства по
вопросам  размещения государственного заказа, привлечения инвестиций и
защиты конкуренции;
     - необходимость укрепления системы размещения городского заказа и
проведения инвестиционных торгов стабильным, профессиональным кадровым
составом.
     1.5.    Направления   развития   системы   публичных   торгов   и
государственных закупок.
     1.5.1.  Совершенствование организационно-функциональной структуры
Единой торговой площадки:
     - завершение    формирования    инфраструктуры   для   размещения
городского  заказа  и  проведения  инвестиционных  торгов  посредством
создания  нормативно  обоснованного  количества  торговых  площадок  с
необходимой производительностью (пропускной способностью);
     - дальнейшая   интеграция   единой  городской  системы  торгов  в
бюджетный процесс города Москвы;
     - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы  по  совершенствованию  планирования  конкурентных процедур при
реализации  программно-целевых задач социально-экономического развития
города.
     1.5.2. Стандартизация деятельности торговых площадок:
     - реализация  на  всех  торговых  площадках единого методического
подхода к организации и проведению всех видов торгов;
     - стандартизация  торговой  площадки как элемента Единой торговой
площадки;
     - открытость  и  прозрачность  конкурентных процедур, доступность
информации об их подготовке и проведении;
     - строгая  регламентация  процедур  и  действий всех участников в
соответствии  с  действующим  законодательством по вопросам размещения
государственного   заказа  и  защиты  конкуренции  и  соответствующими
нормативными правовыми актами;
     - снижение роли субъективных факторов при определении победителей
торгов.
     1.5.3. Технологическое совершенствование проводимых торгов:
     - повсеместное   внедрение  планирования  и  контроля  реализации
плановых показателей;
     - дальнейшая   автоматизация   конкурсных  процедур,  создание  и
развитие в городе Москве единого информационного пространства для всех
торговых  площадок,  участников конкурсного процесса с целью повышения
их эффективности;
     - ведение    реестров    проводимых    конкурсов   и   аукционов,
государственных    и    инвестиционных   контрактов,   государственных
заказчиков,  поставщиков,  конкурсных комиссий, реестров специалистов,
аттестованных для работы в составе конкурсных комиссий;
     - возрастание  роли  торгов,  проводимых в форме аукционов, в том
числе в электронной форме;
     - упрощение (оптимизация) конкурсных процедур, повышение качества
сопутствующих услуг, предоставляемых участникам торгов.
     1.5.4. Кадровое обеспечение деятельности торговых площадок:
     - обучение государственных и муниципальных служащих, повышение их
квалификации  по  тематике  формирования и размещения государственного
заказа  и привлечения инвестиций, обеспечение закрепления специалистов
в    подразделениях    государственных    заказчиков,   обеспечивающих
организацию и проведение торгов;
     - повышение    ответственности    сотрудников   и   руководителей
подразделений  за  нарушение правил подготовки и проведения конкурсных
процедур.
     1.5.5. Развитие Единой торговой площадки как инструмента защиты и
развития конкуренции в городе Москве:
     - создание  условий  для  увеличения  числа  участников  и  типов
конкурсных  процедур,  аналогичных размещению государственного заказа,
для проведения на торговых площадках Единой торговой площадки;
     - обеспечение   благоприятных   условий   для  участия  в  торгах
организаций малого и среднего бизнеса;
     - обеспечение  поддержки  и  развития  конкуренции как важнейшего
условия эффективного социально-экономического развития города;
     - доведение  до  граждан  и  предпринимателей  результатов работы
Правительства  Москвы  по созданию и развитию единой городской системы
организации  и  проведения торгов, формирование бренда и благоприятной
репутации  Единой  торговой  площадки  как  инструмента  по  защите  и
развитию конкуренции в городе Москве.

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа