Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008)".
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) Современный город, в особенности такой мегаполис как Москва, с одной стороны, представляет практически неограниченные возможности для социально-культурной реализации молодежи, ее участия в общественной, политической, экономической, производственной, культурной жизни, в занятиях спортом, обучении и повышении квалификации. С другой стороны, в молодежной среде существует значительное число проблем, которые обусловлены такими факторами как смена жизненных ориентиров, снижение ценностей патриотизма, материальное неблагополучие и другие. Актуальность проблем в молодежной среде отчасти отражает социально-экономическую ситуацию в стране в целом, поскольку именно молодежь является основной эволюционной силой нашего общества, во многом обуславливающей его дальнейшее развитие, демографическую и общественно-политическую составляющие. Включение молодежи в созидательную деятельность, привлечение ее к практической реализации реформ и поддержке экономической политики государства является одной из важнейших задач нашего общества. В Москве, как и в России в целом, молодежь составляет примерно пятую часть всего населения и должна играть большую роль в социальных переменах и реализации курса реформ. Всего в Москве на 01.01.2004 проживало более 2 млн. молодежи и студентов в возрасте до 30 лет, из них 256 тыс. молодых семей. Москва - студенческий город, в высших учебных заведениях которого обучается более 1 млн. студентов, в том числе более 360 тысяч на дневном отделении государственных вузов. Москва имеет положительный опыт в реализации государственной молодежной политики. За последние годы Правительством Москвы принят целый ряд принципиальных решений, направленных на реализацию основных направлений государственной молодежной политики. Вступил в силу Закон города Москвы "О молодежи", действуют городские целевые программы "Молодежь Москвы", "Молодой семье - доступное жилье", учреждены гранты Правительства Москвы студентам высших учебных заведений, установлены льготы на проезд, осуществляются выплаты молодым семьям при рождении детей, дотации остронуждающимся студентам и др. В мае 2004 года на основании Закона города Москвы "О молодежи" была разработана и утверждена Правительством Москвы городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.). Главные цели программы: - содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан; - создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений; - помощь молодым гражданам в решении социальных проблем; - профилактика негативных проявлений в молодежной среде; - воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу. Основные задачи программы: Оказание государственной поддержки молодым гражданам: - в сфере образования и профессиональной ориентации; - в сфере здоровья, физической культуры и спорта; - в сфере противостояния антиобщественным проявлениям, таким как наркомания, экстремизм, национальная нетерпимость; - в сфере организованного досуга и отдыха; - в сфере труда, трудоустройства и развития предпринимательской инициативы; - в социальной сфере. Оказание государственной поддержки молодежным организациям: - организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан; - ресурсная поддержка молодежных организаций; - информационная и кадровая поддержка молодежных организаций. Оказание государственной поддержки молодым семьям: - в решении задачи роста рождаемости; - в социальной и жилищной сферах. Воспитание молодых граждан и профилактика негативных проявлений в молодежной среде. Программа "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.) направлена на развитие в молодежной среде приоритета активной жизненной позиции, воспитание потребности у молодых граждан в самостоятельном решении задач роста материального благополучия и духовного совершенствования. Позволила систематизировать молодежные мероприятия, проводимые структурными подразделениями Правительства Москвы и городскими общественными организациями и обеспечить межведомственный подход при их организации. Выполнение городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.) осуществлялось органами исполнительной власти города Москвы совместно с государственными учреждениями города Москвы, молодежными и студенческими общественными и профсоюзными организациями. Проведение мероприятий по реализации молодежной политики в административных округах города Москвы проводилось на основе окружных молодежных программ, разработанных и утвержденных префектурами административных округов с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы. Реализация мероприятий городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.) и финансирование расходов по их проведению из средств городского бюджета осуществляются на конкурсной основе в соответствии с Перечнем мероприятий, объединенных в одиннадцать подпрограмм (блоков мероприятий): 1. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни молодых граждан. Проводится постоянная работа по обеспечению установленного объема и качества всех видов медицинской помощи молодежи (в том числе подросткам, студентам и учащимся средних специальных учебных заведений), а также вопросам совершенствования системы ранней диагностики и профилактики заболеваний у данной категории населения. В рамках целевой диспансеризации ежегодно профилактически осматриваются около 300 тыс. юношей и девушек. Внедренная компьютерная программа по обобщению данных диспансеризации дает возможность проанализировать ее результаты в каждом лечебно-профилактическом учреждении города. Охват углубленным медицинским осмотром студентов и подростков составил 98,4%. Продолжила работу студенческая медицинская служба, представленная 7 студенческими поликлиниками и 10 студенческими отделениями, которые обеспечивают медицинской помощью студентов 45 вузов (более 250000 человек), основными критериями деятельности которой являются показатели качества углубленных медицинских осмотров, выявление лиц, страдающих какими-либо заболеваниями, динамическое наблюдение за больными, профилактика заболеваний, санитарно-гигиеническая работа и пр. В целях обеспечения комплексной социальной поддержки семей с детьми, профилактики детской беспризорности и безнадзорности в настоящее время в городе функционируют 16 центров и 50 отделений социальной помощи семье и детям, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 11 социальных приютов для детей и подростков, а также Центр психолого-педагогической помощи семье и детям. Кроме того, в 2005 году создан Кризисный центр помощи женщинам и Государственное учреждение для содержания иностранных граждан с несовершеннолетними детьми "Канатчиково". Работу по профилактике безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и СПИДа среди несовершеннолетних осуществляют городской и межрайонные центры "Дети улиц" в 8 административных округах города. Созданная на базе центров "Дети улиц" Служба уличной социальной работы регулярно осуществляет патрулирование по местам скопления беспризорных и безнадзорных детей и подростков. Только в 2005 году 968 специалистов центров "Дети улиц" и 220 студентов - волонтеров московских вузов провели 2142 рейда по местам скопления несовершеннолетних. Было выявлено 134 беспризорных и 1266 безнадзорных подростков, часть из которых были направлены в приюты города. Одним из условий здоровья молодежи является развитие и поддержка молодежного спорта. Проводится организационная работа по подбору существующих городских спортивных объектов и созданию новых с целью обеспечения условий студентам и молодежи для занятий физкультурой и спортом. Определен механизм предоставления молодежи и студентам на безвозмездной основе залов для занятий физкультурой и спортом. Продолжена реализация городской студенческой спортивной программы, основой которой являются Московские студенческие игры и спартакиада средних специальных учебных заведений. В высших учебных заведениях работают спортивные отделения, секции и группы оздоровительной направленности по 50 видам спорта с охватом более 63 тысяч студентов и аспирантов. В финальном этапе Московских студенческих игр принимают участие более 18 тысяч студентов из 120 вузов Москвы и ближнего Подмосковья. В соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий "Спорт для всех" ежегодно организуется около 4000 мероприятий районного, окружного и городского уровней. В рамках городского движения "Московский двор - спортивный двор" летом и осенью реализуется цикл массовых детско-подростковых и молодежных мероприятий под лозунгом "Выходи во двор, поиграем!". Проводятся традиционные турниры и соревнования по различным видам спорта, такие как "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Московская лыжня", "Московская правда", "Русский богатырь", ежегодный международный фестиваль каскадеров "Прометей" и др. В целях дальнейшего развития в Москве детского и юношеского спорта, создания современной материально-технической базы спорта высших достижений, привлечения к занятиям спортом людей с ограниченными физическими возможностями Правительством Москвы утверждена среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры "Спорт в Москве" на период 2005-2007 гг. 2. Социальная защита молодых граждан, укрепление молодой семьи, содействие в решении ее жизненных проблем. Осуществлялись меры по социальной поддержке студентов и молодежи, такие как: - назначение с ежегодной индексацией грантов Правительства Москвы (на 01.01.2006 - 470 руб. в месяц на человека при контингенте получателей - 10,3 тыс. чел.); - выплата с ежегодной индексацией ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам вузов (на 01.01.2006 - 350 руб. в месяц на человека при контингенте получателей - 30,5 тыс. чел.). В соответствии с Законом города Москвы "О молодежи" с 1 января 2004 года введено и выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка. Размер пособия зависит от очередности рождения детей: при рождении 1-го ребенка - пятикратная, 2-го ребенка - семикратная, 3-го и последующих детей - десятикратная величина прожиточного минимума, установленная Правительством Москвы и действующая на дату рождения ребенка. Завершена реализация первого этапа Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье", по итогам которого молодым семьям было предоставлено 7,7 тыс. квартир общей площадью более 462 тыс. кв. м, построенных за счет средств бюджета города. Утвержден второй этап программы. Размер выплат на одного студента из городского бюджета по системе "Гранты Мэра Москвы" составил более 67 тыс. руб. Студенты по результатам экзаменационной сессии получают академическую стипендию, а также социальную стипендию в размерах, предусмотренных действующим законодательством. Положение семей и детей, уровень и устойчивость показателей их социального благополучия объявлены одним из основных критериев социально ориентированного государства. Это определяет перспективы развития страны, ее социально-экономическую безопасность, возможность прогресса. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию поставлена задача повышения престижа материнства и отцовства: создания условий, благоприятствующих рождению детей. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ перераспределены полномочия в области социальной поддержки населения, финансирование ряда мер передано на региональный уровень. В этих условиях Москве удалось сохранить все меры социальной поддержки граждан (бесплатный проезд, льготное лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные льготы). Одним из важных документов, принятых в 2005 году, является Закон города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве", устанавливающий систему мер социальной поддержки семей с детьми, осуществляемых за счет средств бюджета города. В Законе обобщен весь комплекс мер социальной поддержки семей с детьми, осуществляемых за счет бюджета города, и объединены нормы, содержащиеся в ранее издававшихся нормативных правовых актах города Москвы, регулирующих данные отношения. 3. Стимулирование действий молодежных организаций, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде. В рамках программы проводилась работа по дальнейшему развитию сети государственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Их деятельность приоритетно направлена на создание среды общения подростков, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, социально-педагогическое сопровождение процесса социализации юных москвичей, создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, консультационно-профилактической работы, продуктивного досуга и творческого труда детей и молодежи. На 1 января 2006 года действуют 120 таких учреждений, деятельностью которых охвачено свыше 48 тысяч детей, подростков и молодежи. Им предоставлена возможность заниматься в 425 различных кружках, студиях, секциях, объединениях и т.д. В системе социально-воспитательной и досуговой работы по месту жительства занято 1537 руководителей, методистов, педагогов, в том числе 925 человек, имеющих высшее образование. Молодые специалисты до 28 лет составляют примерно треть от общего числа работающих. Молодежными организациями при поддержке органов исполнительной власти города Москвы реализуются целевые мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, развитию гражданственности и патриотизма подростков и молодежи, подготовке их к военной службе, среди которых ставшие уже традиционными: - молодежно-патриотическая акция "Георгиевская ленточка", посвященная Дню Победы; - туристические походы, игры "Зарница", полевые лагеря по историческим местам и местам боевой славы; - полевые военно-археологические экспедиции по поиску и перезахоронению останков погибших воинов в рамках реализации целевых мероприятий по увековечению памяти погибших, развитию гражданственности и патриотизма подростков и молодежи, подготовки их к службе в армии "Вахта памяти"; - Московский международный фестиваль армейской песни; - выездной сбор курсантов военно-патриотических клубов и допризывной молодежи Москвы "День призывника"; - молодежно-патриотическая акция "Вахта Памяти - Вечный огонь" (в ночь с 21 на 22 июня) и многое другое. Принято постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 549-ПП "О мерах в области молодежной политики по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы". С целью воспитания гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде организовано проведение городского факультатива "Гражданская смена" в вузах Москвы, который представляет систему постоянно действующих мероприятий, в том числе: - публичных лекций в вузах; - циклов углубленных трехдневных семинаров; - постоянно действующего молодежного образовательно-досугового городского клуба. Задачей городского факультатива "Гражданская смена" является воспитание и формирование у молодых граждан чувства ответственности за судьбу страны и обеспечение их активного участия в развитии демократического, общественного и экономического потенциалов России, вовлечение молодежи в систему общественных отношений. 4. Правовое воспитание молодых граждан, повышение экономической культуры и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан. Активное и приоритетное привлечение молодежи к участию в предпринимательской деятельности, эффективное использование на эти цели организационных, методических, финансовых и других необходимых ресурсов, стимулирование городом предпринимательских инициатив молодежи путем создания системы льгот и преференций, дальнейшее развитие бизнес-инкубаторов, возможностей частичного кредитования молодежи в малом бизнесе дают дополнительный импульс в развитии города. Не менее важна работа по созданию в административных округах территориально-отраслевых комплексов по ускоренной подготовке молодых рабочих на базе крупных промышленных предприятий и закреплению молодых специалистов в организациях и на предприятиях города, дальнейшему развитию системы подготовки и переподготовки молодых рабочих кадров. При решении поставленных задач активно используется программно-целевой метод; в структуру учебных планов вузов включается учебная дисциплина "Основы малого предпринимательства"; формируется проект программы "Молодой рабочий"; активизирована работа по выполнению программных мероприятий "Развитие системы подготовки и переподготовки кадров" с акцентом на молодежь и многое другое. Проведены ежегодные конкурсы на лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи. Продолжена реализация проекта "Молодежный социально-производственный холдинг", проводится молодежный конкурс "Виктория - лучший в бизнесе, лучший в профессии". Правительством Москвы утверждена городская целевая программа по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы, содержащая отдельный раздел по поддержке молодежного предпринимательства. Проводится работа по созданию бизнес-инкубаторов в высших учебных заведениях. К 2008 году прогнозируется увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве на 300-400 тысяч. Одним из факторов, который позволит достичь этих цифр, является решение вопросов адаптации молодых москвичей к рыночной экономике. 5. Повышение востребованности и конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда. Проводилась работа по поддержке и созданию молодежно-социальных производств, по трудоустройству в рамках программы временной занятости. Продолжил свою деятельность Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов. Молодежно-студенческие отряды, входящие в состав штаба, активно работают в Москве и регионах России, принимают непосредственное участие в выполнении московских городских программ. Так, в рамках программы "Мой двор, мой подъезд" за истекший период силами молодежно-студенческих отрядов благоустроено 260 дворовых территорий нашего города. На базе профкомов вузов, общественных молодежных организаций функционируют 29 штабов молодежно-студенческих отрядов. Завершена работа по созданию филиалов штаба в административных округах города. Общее количество бойцов МСО за период реализации программы увеличилось в 2 раза и составляет 40 тыс. человек. В административных округах города и столичных вузах открыты филиалы центра вторичной занятости "Студенческая инициатива", содействие в трудоустройстве оказано более 65 тыс. человек. Большой популярностью среди молодежи и работодателей города пользуются общегородские и локальные ярмарки вакансий для молодежи, проведение иных общегородских акций в сфере трудоустройства, среди которых Международный форум "Карьера", Московский международный форум "Образование - Занятость - Карьера", а также цикл тренингов "Технология поиска работы". В 2006 году проведено 170 ярмарок вакансий, в которых приняло участие 155 тыс. человек, из которых, по оценкам организаторов, почти каждый 7-8-й нашел себе работу. Продолжена организация работы молодых граждан в городских и загородных трудовых объединениях молодежи в период летних каникул. Проводятся городские акции для подростков и молодежи: "Завтра - трудовая жизнь", "Старт трудового лета" и др. 6. Молодежная культура и творчество, поддержка талантливых и одаренных молодых граждан. В целях культурного воспитания молодежи, развития у студентов творческой активности, популяризации студенческого творчества органами исполнительной власти города Москвы ежегодно организуются фестивали, концерты, различные культурно-массовые программы. На межведомственной основе проводится Московский городской фестиваль студенческого творчества "Фестос". В марте - апреле 2006 года состоялся XIII Московский фестиваль студенческого творчества "Фестос - 2006", в котором приняли участие 18900 человек в составе 2112 студенческих творческих коллективов из 211 высших учебных заведений столицы, а также представители 28 регионов России и стран зарубежья. Реализованы традиционные культурные акции, среди которых: - V фестиваль - конкурс молодых драматургов "Премьера"; - фестиваль детского творчества "Новые имена Москвы"; - Московская выставка-конкурс "Золотая кисточка"; - Всероссийский фестиваль визуальных искусств "Орленок"; - кинофестиваль фильмов для детей "Сказка" и др. Проработаны вопросы по выделению молодежи и студентам на льготной (безвозмездной) основе билетов на театрально-концертные мероприятия, проводимые в городе. 7. Поддержка студенчества. Проводится Всероссийский конкурс научных работ по экономическим проблемам "Экономический рост России" для студентов и слушателей высших учебных заведений, аспирантов, молодых ученых и учащихся общеобразовательных и экономических школ. В 2006 году в конкурсе приняли участие представители 77 регионов России. Наибольшее количество участников представили: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Курск, Псков, Челябинск и другие города. Общее количество участников превысило 4800 человек. Реализованы целевые мероприятия программы "Столичное студенчество", среди которых: - Международный форум "Карьера"; - парад московского студенчества; - межвузовские фестивали "Импульс", "Паруса надежды"; - фестиваль "День Европы в Москве"; - выпуски общегородской газеты для студентов "Твоя Вертикаль" и студенческого журнала "Твой факультет"; - городская школа студенческого актива и др. Осуществлены мероприятия, посвященные празднику студентов "Татьянин день", Дню молодежи, Международному дню студента, в которых принимают активное участие студенческие организации и сами студенты, а также традиционные городские молодежные и студенческие акции: бал выпускников московских вузов "Молодые львы", Московский фестиваль творческой молодежи "Молодежь - за культуру мира", Молодежный новогодний бал и т.д. Проведены студенческие акции и конкурсы: - Международная студенческая школа-семинар "Новые информационные технологии"; - Международная студенческая спортивно-экологическая экспедиция "Верхняя Волга"; - конкурсы "Студенческий профсоюзный лидер", "Молодая студенческая семья" и др. Организованы и проведены выездные семинары и школы профсоюзного студенческого актива. Одной из поставленных задач, уже выполняемых в настоящий период, является реализация проекта "Студенческое Правительство". Решение о создании в Москве Студенческого правительства дублеров было принято с целью привлечения студентов к наиболее важным вопросам экономического и социального развития города, обучения основам участия молодежи в государственном управлении. Студенческое правительство осуществляет взаимодействие молодых граждан с органами исполнительной власти города Москвы в целях учета потребностей и интересов молодежи при формировании и реализации государственной политики города Москвы, обеспечения практических навыков и непосредственного участия молодых граждан в управлении городом. Студенческое правительство призвано обеспечить согласование общественно значимых интересов молодых граждан, молодежных организаций и органов исполнительной власти для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития путем: 1) привлечения молодых граждан к реализации государственной политики города Москвы в отношении молодежи; 2) проведения молодежной экспертизы проектов общественно значимых законодательных и нормативных правовых актов города Москвы; 3) выработки рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы с учетом интересов молодых граждан, молодежных и студенческих организаций. 8. Научно-техническое творчество молодых граждан. Продолжено проведение конференций молодых ученых "Шаг в будущее". Достойным результатом реализации программы "Шаг в будущее" стало проведение в Москве в сентябре 2005 года соревнования молодых ученых Европейского Союза. Ежегодно на территории ВВЦ проводится Всероссийская выставка молодежных научно-технических проектов. В 2006 году в работе выставки приняли участие более 1 тыс. представителей студенческой и учащейся молодежи, представляющих более 100 вузов из 48 регионов России. К защите на научный комитет выставки было представлено более 700 проектов. На выставку было выделено 20 президентских премий для вручения лучшим участникам. 9. Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество. В рамках выполнения договоров о международном сотрудничестве Москвы состоялся обмен молодежными делегациями с Берлином, Веной и Венгрией. Реализованы совместные мероприятия по развитию межрегионального молодежного сотрудничества (Костромская область, Краснодарский край, Московская область, Тверская область, Томская область, Республика Крым, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Чеченская Республика и др.). Был организован обмен информацией и опытом работы по реализации основных направлений государственной молодежной и семейной политики. Разработан пилотный проект по организации деятельности молодежных интерклубов на базе государственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. В ходе проведения Дней Москвы в различных городах стран дальнего зарубежья реализуются молодежные программы: проведение выставок, "круглых столов", молодежных встреч. В рамках Дней Берлина в Москве была проведена большая программа в продолжение мероприятий Дней Москвы в Берлине с участием немецкой молодежи: - молодежный клуб культуры; - выездной молодежный лагерь "Молодежная республика". Студенческая делегация Москвы приняла участие в выставке "YOU", молодежная делегация приняла участие в проведении компьютерных дней "NetDays" в Берлине. Ежегодно проводились обмены группами специалистов Москвы и Берлина по различным аспектам реализации молодежной политики. Кроме того, Правительством Москвы поддерживается участие молодых мастеров (кулинары, парикмахеры, журналисты, программисты) в международных конкурсах профессионального мастерства. В течение всего отчетного периода проходили встречи молодежи с делегациями стран дальнего зарубежья. Развиваются партнерские взаимоотношения между учебными заведениями Москвы и городами дальнего зарубежья. В рамках III Международной конференции мэров городов мира "Дипломатия городов" состоялось заседание международного молодежного парламента. Представители 40 стран прибыли в российскую столицу для обсуждения с московскими сверстниками наиболее волнующих вопросов современности. 10. Информационное обеспечение молодежной политики. В полной мере была осуществлена работа по материально - техническому обеспечению терминальных станций АИС "Молодежь" в вузах Москвы. Проведена комплексная проверка работы станций, по итогам которой осуществлена реорганизация сложившейся системы в целях повышения качества предоставляемых ими услуг. На текущий момент действуют 32 терминальных станции Информационной системы Мэрии "Молодежь", обеспечивая студентов информацией в области вторичной занятости, образования, досуга, спорта. На московских теле- и радиоканалах широко обсуждались проблемы молодежи. Осуществлялась финансовая поддержка молодежных и детских изданий (журнал "Студенческий меридиан", газета "Пионерская правда") за счет бюджетных ассигнований. Проведены балы молодежной прессы "Ступень к успеху" и конкурсы студенческих изданий "Хрустальная стрела". На базе Государственного учреждения города Москвы "Центр правовой и информационной помощи молодежи "Выбор" создана экспертная комиссия по анализу средств массовой информации, ориентированных на молодежь. Организовано ежемесячное проведение встреч с редакторами студенческих печатных изданий. Информационные материалы по вопросам организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан размещались в печатных СМИ, на студиях кабельного телевидения демонстрировался рекламный ролик о временной занятости молодежи и информационные сюжеты о занятости несовершеннолетних в Москве. Издавались различные брошюры, буклеты, плакаты и методические пособия по вопросам трудоустройства. На страницах газеты "Солидарность" периодически публиковалась информация о деятельности комиссий по работе с молодежью профсоюзных комитетов и молодежных советов предприятий, организаций и учреждений отраслей, о работе с молодежью отраслевых городских объединений профсоюзов. На регулярной основе осуществлялся выпуск дайджеста, посвященного проблемам молодежи "Молодежь Москвы". Проводится мониторинг различного рода информации о молодежных организациях и опыте реализации молодежной политики. Продолжается работа по созданию молодежной информационной сети по распространению печатных средств массовой информации (информационные стенды, мобильные информационные точки), которая на сегодняшний день включает 30 вузов города. На конкурсной основе поддержано создание новых 10 разноплановых тематических Интернет-ресурсов, 12 газет и 8 журналов для молодежи и студентов. Совместно с ОАО "ГТК "ТВ Столица" подготовлены предложения по созданию молодежных программ на телеканале "Столица" (с сентября месяца будет ежедневно выделяться 60 минут - 3 передачи в день). Информация о политике, проводимой в городе Москве в отношении молодежи и студентов, регулярно размещается в окружных и районных средствах массовой информации. 11. Формирование инфраструктуры, кадровое обеспечение молодежной политики. Продолжили свою деятельность городские молодежные центры. Проводится работа по паспортизации и созданию банка данных объектов, предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. На базе 17 библиотек города созданы интеллект-центры - постоянно действующие дискуссионные молодежные клубы. Расширены тематика и периодичность проведения городских школ студенческого актива. На базе Московского городского университете управления Правительства Москвы проводилась работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, работающих с молодежью. При формировании кадрового резерва особое внимание уделялось кандидатурам молодых перспективных специалистов. В среднем количество молодых сотрудников в возрасте до 35 лет в департаментах и комитетах составляет от 15 до 35%. В целях построения вертикальной модели управления молодежной политикой в городе в административных округах города Москвы созданы окружные управления Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы с выделением помещений для организации их работы. Созданы окружные и районные молодежные советы, молодежные советы при отраслевых и функциональных органах исполнительной власти. Продолжается работа по созданию молодежных палат при муниципальных собраниях с правом совещательного голоса. Общий объем финансирования городской целевой программы "Молодежь Москвы" в 2004-2005 годах из средств городского бюджета составил 8,4 млрд. руб., в том числе более 700 млн. рублей из средств бюджета Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы. В целом можно отметить, что намеченные программой результаты достигнуты. Реализация программы способствовала созданию и развитию городской инфраструктуры для подростков и молодежи, формированию системы улучшения жилищных условий молодых семей, совершенствованию законодательной базы в области городской молодежной политики. Выполнение поставленных задач способствовало решению проблем молодежи и студентов, активизации их в сфере решения общегородских проблем, политической и общественной жизни города, противодействию распространения влияния деструктивных политических сил в молодежной среде, установлению прямого диалога власти и молодежи. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 646-ПП |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008)".