Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008)".
Введение Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. В Москве благодаря принятию Закона города Москвы "О молодежи", реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.) создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых москвичей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развития гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области развития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития. В современных условиях разные сферы городской молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление которых должна быть направлена данная концепция и далее - сама городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.). Программа должна строиться на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, должна быть направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды, привлечение молодежи к практической реализации реформ и поддержке экономической политики государства. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития города. В Москве 2,5 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,4% от общей численности населения города, из которых около 1 млн. - студенты, из них обучающихся на очной форме обучения более 450 тыс., 300 тыс. молодых семей, более 36 тыс. молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья. Всем им необходимо создать равные стартовые возможности в условиях мегаполиса Москвы. В городе работают многие программы, направленные на решение проблем молодежи. Необходимо скоординировать эти усилия и тем самым помочь молодежи Москвы "войти во взрослую жизнь". Каждый молодой москвич, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах, должен иметь возможность реализовать свой потенциал. Москва - признанный лидер российского образования и науки с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, включающее всеобщую диспансеризацию и своевременную иммунизацию. Реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, ничтожно мал (0,6%) общий уровень безработицы в городе. Перечисленные меры, безусловно, можно отнести к достижениям в области молодежной политики. Вместе с тем необходимо учитывать, что реализация данных мер во многом зависит от преломления их в сознании самого молодого человека, который зачастую имеет возможность, но не хочет проходить диспансеризацию и иммунизацию, получать даже базовое среднее образование, недостаточно серьезно относится к институту семьи. В области профилактики здоровья созданы возможности для занятий профессиональным и любительским спортом, вместе с тем спортивный образ жизни, забота о собственном здоровье еще далеки от общепринятых норм. Растет количество браков, но и много молодых пар разводятся, почти 20% детей рождаются вне брака. Развитая система лидерских школ и проектов для активной молодежи не в полной мере решает вопросы кадровой преемственности в городских организациях и структурах. Искаженное представление рядом СМИ образа Российской армии на фоне действительно существующих нерешенных проблем вызывает отторжение и страх будущих призывников. Решение этих и многих других задач продолжит позитивную практику взаимодействия власти и молодежи. В Москве - городе большой политики - быстрее всего городское сообщество откликается на решения государства, молодежь также все чаще высказывается как по крупным проблемам, так и по конкретным вопросам, особенно напрямую затрагивающим ее интересы, поэтому наиважнейшим является вопрос установления партнерских взаимоотношений власти и молодежи. В городе активно действуют сотни молодежных организаций, объединенных по различным интересам, политическим и иным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники городской молодежной политики и способны не только получить и качественно исполнить социальный заказ от города, но и выступить уполномоченными Правительством Москвы организациями, осуществляющими анализ и общественный контроль направлений и блоков программы "Молодежь Москвы". Принятие постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 962-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве" дало новый импульс во взаимодействии власти и молодежи. Во всех административных округах созданы окружные и районные молодежные советы, создаются молодежные советы при отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города Москвы, предприятиях и учреждениях. Проводится работа по созданию молодежных палат при муниципальных собраниях с правом совещательного голоса. Успешно работает Студенческое правительство дублеров, разрабатывается проект "Молодежная палата" при Московской городской Думе. Правительством Москвы утверждена Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., содержащая в отдельном разделе мероприятия по развитию малого предпринимательства в молодежной среде. Интересы работающей молодежи будут отражены в комплексе мероприятий "Молодой рабочий". Все органы исполнительной власти города Москвы призваны поддерживать на конкурсной основе инициативы молодежных общественных организаций, создаются новые СМИ и Интернет-ресурсы, внедряются инновационные информационные технологии в вузах (инфоматы, интерактивные стенды, "Wi Fi"-устройства). Программа на очередной трехлетний период должна максимально учитывать и откликаться на различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых согласно последним опросам следует отметить: - стремление к получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющему получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста; - стремление быть самостоятельными, освободиться от опеки родителей, как можно раньше получить собственное жилье; - стремление к получению (дотируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию в городских программах; - стремление решать самостоятельно свои проблемы внутри образовательных учреждений, в своем районе, округе, городе; - стремление работать и зарабатывать (в том числе без отрыва от учебы), быть информированными о возможностях дополнительного заработка; - стремление к освоению новых знаний путем современных образовательных технологий; - желание сохранить здоровье, появление популярных (модных) спортивных увлечений (ролики, сноуборд, велотриал и др.); - стремление к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи (SMS, MMS) и Интернет (форум, блоги, сетевые игры, ICQ, IRC); - стремление работать на государственной службе; - стремление к развитию и совершенствованию своих лидерских способностей; - желание участвовать в походах, путешествиях. Молодое общество далеко шагнуло в своих мотивах и мечтах в сравнении даже с периодом пятилетней давности. Сейчас получение качественного, престижного образования с последующим трудоустройством на достойную высокооплачиваемую работу является устойчивым желанием молодых. Образ успешного, обеспеченного, самостоятельного молодого человека активно проецируется через информационные технологии и, несомненно, создает новые молодежные жизненные установки. Вместе с тем значительная часть молодежи своими жизненными приоритетами считает добросовестное служение городу и его жителям. Сегодняшние выпускники московских вузов в отличие от своих сверстников выпуска 90-х годов уже не стремятся покинуть страну в поисках высокооплачиваемой работы за рубежом. Тем не менее их значительная часть все еще придерживается мнения о том, что реализовать свои цели проще и легче в другой стране. Большинство учащейся молодежи работает и зарабатывает, и уже к 4-5 курсам количество студентов, совмещающих учебу с работой, составляет 72%. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008)".