О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 646-ПП

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Эффективная   государственная   молодежная  политика  -  один  из
важнейших   инструментов  развития  страны,  роста  благосостояния  ее
граждан и совершенствования общественных отношений.
     В  Москве  благодаря  принятию Закона города Москвы "О молодежи",
реализации  городской  целевой  программы "Молодежь Москвы" (2004-2006
гг.)  создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у
молодых  москвичей  потребности  в  активном  и здоровом образе жизни,
укреплении   здоровья,   развития   гражданской  позиции,  трудовой  и
социальной   активности.  Сегодня  имеются  необходимые  социальные  и
экономические  предпосылки  для  программного закрепления наметившихся
положительных   тенденций.  Ситуацию  в  области  развития  молодежной
политики  можно  охарактеризовать  как  начало  нового  этапа  - этапа
устойчивого развития.
     В современных условиях разные сферы городской молодежной политики
требуют  углубления  и  дальнейшего развития, на осуществление которых
должна  быть  направлена  данная  концепция  и  далее - сама городская
целевая программа "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.).
     Программа  должна  строиться  на  обоснованном учете потребностей
всех  молодых  граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых
потоков,  должна  быть  направлена на поддержку позитивных тенденций в
становлении   и   развитии   молодого   поколения,   усиление  степени
противодействия  деструктивному  влиянию окружающей среды, привлечение
молодежи  к  практической  реализации реформ и поддержке экономической
политики государства.
     Именно   молодежь   является   наиболее   перспективным  объектом
государственных          инвестиций,          поэтому         проблема
общественно-политического,          социально-экономического         и
духовно-культурного  развития  молодежи  является  одной  из  наиболее
приоритетных задач развития города.
     В Москве 2,5 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что
составляет  22,4%  от  общей  численности населения города, из которых
около  1  млн.  - студенты, из них обучающихся на очной форме обучения
более  450 тыс., 300 тыс. молодых семей, более 36 тыс. молодых граждан
с  ограниченными  возможностями  здоровья.  Всем им необходимо создать
равные стартовые возможности в условиях мегаполиса Москвы.
     В  городе  работают  многие  программы,  направленные  на решение
проблем  молодежи.  Необходимо  скоординировать эти усилия и тем самым
помочь молодежи Москвы "войти во взрослую жизнь".
     Каждый  молодой  москвич,  опираясь  на собственный опыт, знания,
достижения,  образование,  инициативу, желание участвовать в социально
значимых  проектах,  инициативах, должен иметь возможность реализовать
свой потенциал.
     Москва  -  признанный  лидер  российского  образования  и науки с
развитой  социальной  инфраструктурой,  позволяющей получить достойное
образование, современное медицинское обслуживание, включающее всеобщую
диспансеризацию  и  своевременную  иммунизацию.  Реализуются  жилищные
программы  для  молодых  семей, работников социальной бюджетной сферы,
ничтожно мал (0,6%) общий уровень безработицы в городе.
     Перечисленные  меры,  безусловно,  можно  отнести к достижениям в
области  молодежной  политики.  Вместе с тем необходимо учитывать, что
реализация  данных  мер во многом зависит от преломления их в сознании
самого  молодого  человека,  который зачастую имеет возможность, но не
хочет  проходить  диспансеризацию и иммунизацию, получать даже базовое
среднее  образование,  недостаточно  серьезно  относится  к  институту
семьи.
     В  области  профилактики здоровья созданы возможности для занятий
профессиональным и любительским спортом, вместе с тем спортивный образ
жизни, забота о собственном здоровье еще далеки от общепринятых норм.
     Растет  количество  браков,  но  и  много молодых пар разводятся,
почти 20% детей рождаются вне брака. Развитая система лидерских школ и
проектов  для  активной  молодежи  не  в  полной  мере  решает вопросы
кадровой   преемственности  в  городских  организациях  и  структурах.
Искаженное  представление  рядом  СМИ  образа Российской армии на фоне
действительно  существующих  нерешенных  проблем вызывает отторжение и
страх   будущих  призывников.  Решение  этих  и  многих  других  задач
продолжит позитивную практику взаимодействия власти и молодежи.
     В  Москве  -  городе  большой  политики - быстрее всего городское
сообщество откликается на решения государства, молодежь также все чаще
высказывается  как по крупным проблемам, так и по конкретным вопросам,
особенно  напрямую  затрагивающим  ее  интересы,  поэтому наиважнейшим
является  вопрос  установления  партнерских  взаимоотношений  власти и
молодежи.
     В   городе   активно   действуют  сотни  молодежных  организаций,
объединенных  по  различным  интересам,  политическим  и иным задачам.
Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов
власти, защитники интересов молодежи и проводники городской молодежной
политики  и  способны  не  только  получить  и  качественно  исполнить
социальный   заказ   от   города,   но   и  выступить  уполномоченными
Правительством   Москвы   организациями,   осуществляющими   анализ  и
общественный   контроль   направлений  и  блоков  программы  "Молодежь
Москвы".
     Принятие  постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г.
N  962-ПП  "О  дополнительных  мерах  по  совершенствованию  работы  с
молодежью  и  студентами  в  городе  Москве"  дало  новый  импульс  во
взаимодействии власти и молодежи.
     Во  всех  административных  округах  созданы  окружные и районные
молодежные  советы,  создаются  молодежные  советы  при  отраслевых  и
функциональных    органах   исполнительной   власти   города   Москвы,
предприятиях  и  учреждениях. Проводится работа по созданию молодежных
палат  при  муниципальных  собраниях  с  правом совещательного голоса.
Успешно  работает Студенческое правительство дублеров, разрабатывается
проект "Молодежная палата" при Московской городской Думе.
     Правительством  Москвы  утверждена  Комплексная целевая программа
развития  и  поддержки  малого  предпринимательства в городе Москве на
2007-2009  гг., содержащая в отдельном разделе мероприятия по развитию
малого  предпринимательства  в  молодежной  среде. Интересы работающей
молодежи будут отражены в комплексе мероприятий "Молодой рабочий". Все
органы  исполнительной  власти  города Москвы призваны поддерживать на
конкурсной  основе  инициативы  молодежных  общественных  организаций,
создаются  новые  СМИ  и  Интернет-ресурсы,  внедряются  инновационные
информационные технологии в вузах (инфоматы, интерактивные стенды, "Wi
Fi"-устройства).
     Программа  на  очередной  трехлетний  период  должна  максимально
учитывать   и  откликаться  на  различные  тенденции,  существующие  и
возникающие  в  молодежной  среде,  среди  которых  согласно последним
опросам следует отметить:
     - стремление    к    получению    образования,   соответствующего
современному  мировому  уровню,  позволяющему получить гарантированную
работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
     - стремление   быть   самостоятельными,   освободиться  от  опеки
родителей, как можно раньше получить собственное жилье;
     - стремление   к   получению   (дотируемых  и  бесплатных)  услуг
учреждений  социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию
в городских программах;
     - стремление   решать   самостоятельно   свои   проблемы   внутри
образовательных учреждений, в своем районе, округе, городе;
     - стремление  работать  и зарабатывать (в том числе без отрыва от
учебы),   быть   информированными   о   возможностях   дополнительного
заработка;
     - стремление   к   освоению   новых   знаний   путем  современных
образовательных технологий;
     - желание   сохранить  здоровье,  появление  популярных  (модных)
спортивных увлечений (ролики, сноуборд, велотриал и др.);
     - стремление   к   общению  и  владению  информацией  посредством
технологий  мобильной  связи  (SMS,  MMS)  и  Интернет  (форум, блоги,
сетевые игры, ICQ, IRC);
     - стремление работать на государственной службе;
     - стремление  к  развитию  и  совершенствованию  своих  лидерских
способностей;
     - желание участвовать в походах, путешествиях.
     Молодое  общество  далеко  шагнуло  в  своих  мотивах  и мечтах в
сравнении  даже  с  периодом  пятилетней  давности.  Сейчас  получение
качественного,  престижного образования с последующим трудоустройством
на  достойную  высокооплачиваемую  работу является устойчивым желанием
молодых.  Образ  успешного,  обеспеченного,  самостоятельного молодого
человека  активно  проецируется  через  информационные  технологии  и,
несомненно, создает новые молодежные жизненные установки. Вместе с тем
значительная  часть  молодежи  своими  жизненными приоритетами считает
добросовестное служение городу и его жителям.
     Сегодняшние  выпускники  московских  вузов  в  отличие  от  своих
сверстников  выпуска  90-х  годов  уже  не стремятся покинуть страну в
поисках   высокооплачиваемой  работы  за  рубежом.  Тем  не  менее  их
значительная   часть   все   еще  придерживается  мнения  о  том,  что
реализовать свои цели проще и легче в другой стране.
     Большинство  учащейся  молодежи  работает и зарабатывает, и уже к
4-5   курсам   количество  студентов,  совмещающих  учебу  с  работой,
составляет 72%.

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004 - 2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007 - 2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа