Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".
2. Общие положения 2.1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяющие общие организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обязывают все организации независимо от их организационно - правовой формы планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций, а также планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Привлечение сил и средств МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общее руководство и организацию взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации (последствий чрезвычайной ситуации) осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Главное управление МЧС России по г.Москве. Координацию действий дежурно-диспетчерских служб и сил органов исполнительной власти города Москвы, организаций, расположенных на территории города Москвы, в целях защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций осуществляет Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы через ЦУКС МЧС России по г.Москве. 2.3. Планирование мероприятий в рамках МГСЧС осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий, повышению устойчивости работы городского хозяйства и организаций в чрезвычайных ситуациях, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или проведении АСДНР в очагах поражения. 2.4. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведение АСДНР. 2.5. Планирование мероприятий в рамках МГСЧС осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, директивами и приказами МЧС России, а также распоряжениями и указаниями соответствующих руководителей. 2.6. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МГСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Москвы, территориальных единиц города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и объектов, расположенных на территории города Москвы. 2.8. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план действий) - документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства. План действий детально отражает все мероприятия, направленные на выполнение указанной задачи. 2.9. На территории города Москвы разрабатываются: - план действий города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Главным управлением МЧС России по г.Москве, Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы и организациями; - планы действий административных округов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - префектурами соответствующих административных округов города Москвы; - планы действий районов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - управами соответствующих районов города Москвы; - планы действий отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - соответствующими отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы; - планы действий объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал); - планы действий опасных производственных и потенциально опасных объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - соответствующими объектами вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте; - инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций - соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением менее 50 человек (включая персонал). 2.10. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по г.Москве. 2.11. На объектах, имеющих ведомственную принадлежность и подчиненность, а также объектах, объединенных единой производственной деятельностью, но расположенных на значительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются как в головной организации, так и на каждом отдельно расположенном объекте. 2.12. При аренде помещений или производственных площадей предусмотренные законодательством обязанности организаций по защите населения (персонала) и территории от чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде: 2.12.1. Собственник объекта (арендодатель) или лицо, уполномоченное совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом, должен иметь план действий объекта или инструкцию (в зависимости от максимального одновременного нахождения людей в сдаваемых в аренду помещениях или производственных площадях (п.2.9). В плане действий объекта должны быть указаны общие сведения об арендаторах. Оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций должны быть разработаны с учетом наличия всех арендаторов. 2.12.2. Арендатор должен иметь план действий организации или инструкцию (в зависимости от максимального одновременного нахождения людей в арендуемых помещениях или производственных площадях (п.2.9), согласующиеся с планом действий объекта. 2.12.3. Собственник объекта (арендодатель) или лицо, уполномоченное совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом, должен осуществлять контроль за выполнением арендаторами предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 2.13. К планам действий предъявляются следующие требования: 2.13.1. Реальность, которая достигается: - глубоким и всесторонним анализом состояния защиты населения и территории; - правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории при угрозе и возникновении ЧС; - строгим учетом людских и материальных возможностей; - учетом специфических особенностей (географических, климатических и др.); - проведением объективных оперативно-тактических расчетов; - согласованием их с перспективными планами развития. 2.13.2. Целеустремленность, которая заключается в умении выделить главные задачи, на решении которых необходимо сосредоточить основные усилия руководителей, органов управления МГСЧС и сил. При этом особое внимание обращается на решение вопросов, связанных с защитой населения, обеспечением высокой готовности органов управления, устойчивости системы оповещения и связи, а также на создание группировки сил ликвидации ЧС (проведения АСДНР). 2.13.3. Конкретность планов, которая достигается тем, что во всех планирующих документах заложенные мероприятия и действия должны иметь определенный объем, содержание и быть взаимоувязанными между собой по цели, месту, времени, составу сил и средств и способам их действий. Соответствие основным принципам защиты населения предусматривает: - заблаговременную подготовку мероприятий МГСЧС; - дифференцированный подход к определению характера, объема и сроков проведения мероприятий; - комплексное проведение мероприятий МГСЧС и ГО для обеспечения надежной защиты населения и его жизнедеятельности. Быть удобными в пользовании - означает возможность дифференцированного использования документов плана в различных условиях обстановки. 2.14. Руководитель органа исполнительной власти, объекта осуществляет непосредственное руководство и несет персональную ответственность за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".