О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)". Постановление. Правительство РФ. 31.12.08 1105

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения

     Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011
годы)"  федеральной  целевой  программы  "Создание  автоматизированной
системы     ведения    государственного    земельного    кадастра    и
государственного  учета  объектов  недвижимости  (2002  -  2008 годы)"
(далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного
кадастрового  учета  объектов  недвижимости, обеспечивающей реализацию
государственной  политики эффективного и рационального использования и
управления  земельными  ресурсами  и  иной  недвижимостью  в интересах
укрепления  национальной  экономики, повышения благосостояния граждан,
обеспечения  государственных гарантий прав собственности и иных вещных
прав  на  недвижимое  имущество,  формирования  полного и достоверного
источника   информации   об   объектах   недвижимости,   а   также  на
совершенствование  государственных  услуг,  оказываемых организациям и
гражданам,   органам   государственной   власти   и  органам  местного
самоуправления.
     В  настоящее  время  системы  учета  земли  и  иной  недвижимости
разделены,    что    существенно    увеличивает    временные   затраты
правообладателей  при  учете недвижимости и регистрации прав на нее, а
также   при  получении  информации  из  систем  учета,  поскольку  для
постановки  на  государственный  кадастровый учет земельного участка и
прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об
объектах  недвижимости  необходимо  обратиться  в  каждую  из  систем.
Сведения  об  объектах  недвижимости  содержатся в базах данных систем
государственного  земельного  кадастра,  технического  учета  объектов
капитального   строительства,   а  также  водного,  лесного  и  других
природно-ресурсных  кадастров.  В  то  же  время  правовая  основа для
объединения  учета  земли  и  иной недвижимости определена Федеральным
законом "О государственном кадастре недвижимости".
     В  системах  учета  имеют  место  дублирование  функций и наличие
погрешностей   в   сведениях   об   объектах  недвижимости  вследствие
многократного   ручного  введения  данных,  различий  в  идентификации
объектов  и  субъектов  права,  а  также  сложности проверки взаимного
расположения  объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в
разрозненных информационных системах.
     В  настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах
организаций  технической инвентаризации, переведены в электронный вид.
Для   создания  государственного  кадастра  недвижимости  Федеральному
агентству   кадастра   объектов   недвижимости   необходимо   провести
инвентаризацию   и   ввести  в  государственный  кадастр  недвижимости
сведения  о  более  чем  42  млн.  земельных  участков  и 70 млн. иных
объектов недвижимости.
     Отсутствие   современной   цифровой   картографической  основы  и
адресных  цифровых планов при проведении государственного кадастрового
учета  недвижимости  создает  проблемы  с определением географического
положения   и  согласованием  границ  земельных  участков  и  объектов
недвижимости,  что  является негативным фактором при регистрации права
собственности и иных вещных прав на землю.
     Указанные  недостатки  сказываются  на  инвестиционной политике и
объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть
уверенным  в  надлежащем  обеспечении исполнения обязательств, а также
использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
     Другой   важнейшей   проблемой   в  сфере  земельно-имущественных
отношений   является   неурегулированность   вопросов,   связанных   с
реформированием   системы  имущественных  налогов.  В  соответствии  с
Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  в 2006 году введен порядок
исчисления   земельного   налога   на   основе  кадастровой  стоимости
земельного   участка.  Следующим  шагом  должно  стать  реформирование
действующих  налогов  на  имущество  физических  и  юридических  лиц и
введение единого налога на недвижимость.
     Решение  этой  задачи  невозможно  без  создания государственного
кадастра   недвижимости,   содержащего   сведения  обо  всех  объектах
недвижимости, облагаемых имущественными налогами.
     Возможны    2   варианта   создания   государственного   кадастра
недвижимости.
     Первым  вариантом  является  переход  к централизованному ведению
государственного  кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового
учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
     Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой
учета недвижимости являются:
     объединение  данных  обо  всех  объектах  недвижимости  в  едином
информационном  ресурсе  на  уровне  субъекта  Российской  Федерации и
обеспечение непротиворечивости сведений;
     построение  действенной  системы  контроля  деятельности  органов
государственного  кадастрового  учета при проведении учетных операций,
что  существенно  повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при
обороте недвижимости;
     организационно-технологическое  разделение  мест непосредственной
работы  с  клиентами  и  мест  принятия решений по постановке объектов
недвижимости на государственный кадастровый учет.
     Ведение   государственного  кадастрового  учета  недвижимости  на
уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
     нерешенность   задачи   повышения   эффективности  выполнения  на
федеральном  уровне  отчетных,  аналитических  и  контрольных  функций
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
     отсутствие   возможности   передачи   информации   в  Федеральную
налоговую   службу   в   целях   ее   оперативного  использования  для
прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
     потребность    в   дополнительных   затратах   на   обработку   в
автоматизированном  режиме  экстерриториальных  запросов  и  сложность
предоставления   сведений   организациям   и   гражданам  об  объектах
государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
     зависимость развития государственного кадастрового учета объектов
недвижимости  на  уровне  субъекта Российской Федерации в определенной
степени от экономического состояния региона и, как следствие, - разные
темпы развития кадастровых информационных систем регионов и различие в
технических возможностях.
     Вторым  вариантом  является  создание  и ведение государственного
кадастра недвижимости на федеральном уровне.
     Этот   вариант   исключает  возможность  ведения  двойного  учета
объектов   недвижимости,   обеспечивает   более   полный  контроль  за
деятельностью   органов   кадастрового   учета,   упрощает   процедуры
межведомственного      информационного      обмена     и     обработки
экстерриториальных  запросов  на  предоставление  сведений об объектах
кадастрового учета независимо от места их нахождения.
     Положительным   в  этом  варианте  является  снижение  совокупных
общегосударственных  затрат  на дорогостоящие топографо-геодезические,
аэросъемочные  и картографические работы, исключение их неоправданного
дублирования,   а  также  формирование  базы  пространственных  данных
государственного   кадастра  недвижимости  с  возможностью  удаленного
доступа  к  ней  и  многоцелевого  использования  сведений в интересах
потребителей.
     Интеграция  на  федеральном уровне актуальной и полной информации
государственного   кадастра   недвижимости,   возможность  оперативной
передачи  ее  в  Федеральную  налоговую  службу повышают эффективность
выполнения  отчетных,  аналитических  и  контрольных функций не только
Федерального  агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых
органов.  При этом у органов государственной власти и органов местного
самоуправления,   а   также   у   организаций   и  граждан  появляются
дополнительные  возможности  для  проведения  комплексного  анализа  и
прогнозирования с целью принятия решений.
     Следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более
высокие требования к технической инфраструктуре, однако его применение
будет компенсироваться положительным эффектом.
     При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа