Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Функции Департамента 1. Осуществление на территории города Москвы полномочий по реализации государственной политики, обеспечению государственных гарантий в области труда, занятости населения, трудовой миграции. 2. Осуществление функции государственного заказчика по вопросам деятельности Департамента. 3. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств из бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований. 4. Осуществление функций главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями; администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы. 5. Реализация полномочий в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации: 5.1. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных. 5.2. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан. 5.3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. 5.4. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации. 5.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 5.6. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 5.7. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. 5.8. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 5.9. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. 5.10. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 5.11. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. 5.12. Содействие самозанятости безработных граждан. 5.13. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности. 5.14. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. 5.15. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 5.16. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан. 5.17. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.18. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 5.19. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в городе, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию законодательства. 6. Организация сбора, получения из различных источников, обобщение и анализ информации в области рынка труда и влияющих на его состояние сферах. 7. Анализ состояния рынка труда, трудовых ресурсов, в том числе по отдельным категориям населения, прогнозирование изменений. 8. Проведение сбора и анализа информации о потребности экономики города Москвы в трудовых ресурсах, в том числе в иностранной рабочей силе. 9. Разработка и организация реализации комплексных мер по формированию развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов в городе Москве. 10. Разработка проектов городских программ в области труда и занятости, организация их выполнения и контроль за использованием выделенных финансовых средств. 11. Подготовка материалов по вопросам труда и занятости для прогноза социально-экономического развития города Москвы. 12. Организация социологических и иных исследований по вопросам оптимизации рынка труда и совершенствования трудовых отношений. 13. Разработка во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы докладов об основных направлениях социальной политики в области труда и занятости и мерах по ее реализации для представления в Правительство Москвы, уполномоченный федеральный орган государственной власти. 14. Проведение социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на состояние рынка труда, создание и сохранение рабочих мест. 15. Организация работы по формированию, ведению и использованию информационного банка получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 16. Обеспечение публикации статистических данных и материалов о спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социально-трудовой реабилитации, а также развитие других форм информирования населения по данным вопросам. 17. Координация работы по профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения города, взаимодействие в этих целях с организациями города и учебными заведениями. 18. Содействие созданию новых рабочих мест, развитию предпринимательства и различных форм самозанятости населения. 19. Развитие и совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан. 20. Содействие подготовке рабочих кадров. 21. Содействие временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе несовершеннолетних, учащейся молодежи. 22. Совершенствование работы по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, других слабозащищенных категорий граждан. 23. Участие в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы. 24. Организация работы Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, координация деятельности территориальных комиссий по квотированию рабочих мест. 25. Организация проведения экспертизы проектов, подготовленных работодателями, и представление их на рассмотрение Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве. 26. Заключение договоров с работодателями на основании решений Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве и контроль за их выполнением. 27. Осуществление в пределах компетенции межрегионального сотрудничества в сфере занятости. 28. Регулирование трудовой миграции в рамках полномочий, предоставляемых федеральным законодательством субъектам Российской Федерации. 29. Определение потребности в привлечении иностранной и иногородней рабочей силы, подготовка предложений Правительства Москвы по установлению ежегодных квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в городе Москве и контроль за их выполнением в рамках компетенции субъектов Российской Федерации, предусмотренных миграционным законодательством. 30. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждений по вопросам организации работы в сфере трудового обмена и миграции в рамках полномочий Москвы как субъекта Российской Федерации. 31. Организация совместно с заинтересованными организациями перераспределения трудовых ресурсов. 32. Участие в установленном порядке в регулировании проблем трудовых отношений, содействии повышению эффективности труда в организациях города, независимо от их организационно-правовой формы. 33. Организация мониторинга уровня оплаты труда, условий охраны труда в городе. 34. Разработка предложений по размерам минимальной заработной платы, мерам по защите доходов населения от инфляции. 35. Совершенствование существующих и разработка новых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг. 36. Организация работы и контроль исполнения решений Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы. 37. Организация участия представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве. 38. Разработка мер экономического стимулирования обеспечения работодателями безопасных условий труда. 39. Организация системы обучения и проверки знаний по охране труда в городе. 40. Организация учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, контроля производственной среды. 41. Подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска по результатам сертификации работ по охране труда. 42. Организация проведения государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях города. 43. Координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области условий и охраны труда, участие в распределении средств на их проведение. 44. Организация работы и контроль деятельности центров занятости, а также профильных центров, подведомственных Департаменту. 45. Взаимодействие с общественными объединениями работодателей, профессиональными союзами, общественными организациями по направлениям деятельности Департамента, в том числе в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы. 46. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров подведомственных центров занятости населения. 47. Подготовка и представление в установленном Правительством Москвы порядке необходимых сведений в Департамент финансов города Москвы для ведения Реестра расходных обязательств города Москвы и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 48. Представление в установленном порядке отчетности о деятельности Департамента в Правительство Москвы, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулированию коллективных трудовых споров (далее - Уполномоченный федеральный орган). 49. Организация и осуществление в пределах компетенции в Департаменте и подведомственных организациях мобилизационной подготовки и мобилизации, участие в планировании и проведении мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму. 50. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 51. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 52. Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".