О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2.6. Территориальное управление

     Описание направления и его значимости.
     В   условиях   проводимой   в  Москве  административной  реформы,
направленной на повышение качества и доступности государственных услуг
и, прежде всего повышение их территориальной доступности для граждан и
организаций, а также эффективности деятельности исполнительных органов
государственной   власти   Москвы   одним   из  определяющих  факторов
достижения   целей  реформы  является  создание  современной  окружной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
     В настоящее время в 10 префектурах административных округов и 123
управах  районов города Москвы эксплуатируются более 50 информационных
систем   и  300  баз  данных,  причем  эти  системы  и  ресурсы  очень
неравномерно  распределены  по  административным округам. В разработке
информационных   систем  и  баз  данных  принимали  участие  более  30
предприятий  и организаций. Базы данных содержат в основном информацию
по   организационно-распорядительной  и  исполнительской  деятельности
территориальных    органов   власти,   что   явно   недостаточно   для
предоставления  в  административном округе полноценных государственных
услуг  в  электронной  форме.  В  то  же  время  первичная информация,
передаваемая    из    административных    округов   в   отраслевые   и
межведомственные информационные системы, формируется именно в округах.
     Для территориального управления характерны следующие особенности:
общая  направленность  на  работу  с  населением,  межведомственный  и
межотраслевой  характер  решаемых задач управления, единая нормативная
база, определяющая деятельность территориальных органов исполнительной
власти города Москвы.
     Для  решения  задач  информатизации  территориального  управления
Правительством   Москвы   принято   решение   о   разработке   проекта
"Электронный   округ"   как  интегрированного  программно-технического
комплекса (ПТК) "Электронный округ" в составе типовых компонентов (ТК)
с  обеспечением  их взаимодействия с отраслевыми и общегородскими ИСиР
на  базе  системы электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная
Москва".   Типовые   компоненты   информационных   систем  делятся  на
компоненты  систем отраслевого управления, территориального управления
и компоненты информационных систем оказания услуг населению.
     Реализация   типовых  компонентов  ПТК  ЭО  должна  проходить  по
следующей  схеме:  каждый  ТК  должен  пройти этап "пилотного" проекта
(опытного   образца),   включающий   разработку,   внедрение   и   при
необходимости  доработку  (далее  -  "пилотный"  ТК).  Для  реализации
каждого    "пилотного"    ТК    определяется    "пилотный"   (опытный)
административный  округ,  готовый и способный не только организовать и
провести  разработку  и  внедрение  компонента,  но  и принять на себя
долевое   финансирование   этих   работ.   При   положительной  оценке
результатов  реализации  "пилотного"  ТК данный ТК предлагается другим
административным  округам для адаптации и внедрения (тиражный ТК). При
этом   для   создания   типовых   компонентов  необходимо  максимально
использовать   уже   существующие   наработки,   доводя  их  в  случае
необходимости до состояния тиражного ТК.
     Для  отработки  основных  технических  и  технологических решений
"пилотного"  ТК  в  Северо-Западном административном округе установлен
специализированный  испытательный стенд, доступный для всех участников
проекта при проведении испытаний и тестирования опытных и тиражируемых
образцов.  В  дальнейшем  в  целях  отработки  взаимодействия ПТК ЭО с
общегородскими   и   отраслевыми  ИСиР  предусматривается  обеспечение
взаимосвязи  испытательного  стенда  с  базовыми системами Метасистемы
"Электронная Москва".
     В  2007  году  начата  разработка 12 типовых компонентов (ТК) ПТК
"Электронный  округ", из которых 5 будут внедрены в 5 пилотных округах
к концу 2007 года.
     При  реализации  проекта  "Электронный  округ"  предусматривается
планомерная  замена  "унаследованных"  информационных  систем в случае
несоответствия  их  характеристик  требованиям  реализации  проекта, а
также  максимально возможное использование сформированных к настоящему
времени  территориальных  информационных  ресурсов  в ПТК "Электронный
округ",  обеспечение  информационного взаимодействия ТК с сохраняемыми
информационными системами ТОИВ, отраслевыми системами окружного уровня
и общегородскими системами, такими как СОБГ, АСУ ЕИРЦ и др.
     Для  оценки  развития  административных  округов  и  районов  как
крупных  муниципальных  образований  (КМО) и их сравнительного анализа
территориальным органам исполнительной власти приходится тратить много
времени  и  ресурсов  на  ручной сбор, консолидацию и анализ данных из
различных   информационных   систем   и   источников  информации.  Это
обуславливает  актуальность  разработки и внедрения автоматизированной
системы   мониторинга   развития  КМО,  обеспечивающей  информационную
поддержку    механизма   осуществления   контроля   за   деятельностью
муниципальных образований, что в ряде случаев играет определяющую роль
в   активном   формировании   финансово-экономической   базы   крупных
муниципальных образований, улучшении инвестиционного климата, создании
благоприятных    условий   для   проживания   и   предпринимательства,
обеспечении прозрачности и объективности действий органов власти.
     Цели и задачи направления.
     Основными целями направления являются:
     1.  Повышение  качества  и  оперативности  подготовки  и принятия
управленческих решений в территориальных органах исполнительной власти
города   Москвы  за  счет  использования  общегородской  и  отраслевой
информации,   а  также  процедур  ее  автоматизированной  обработки  в
соответствии  с требованиями по оперативности, полноте, актуальности и
достоверности предоставления информации.
     2.  Оказание комплексных государственных услуг с последовательным
переходом от отраслевого принципа обслуживания населения и организаций
к проблемно-ориентированному.
     3.  Повышение  эффективности  обратной связи в системе управления
социально-экономическими  процессами  города  за счет создания условий
для  информационного  взаимодействия  между гражданами, хозяйствующими
субъектами   и   органами   исполнительной   власти  города  Москвы  с
использованием современных информационных технологий и предоставлением
большей   части   государственных   услуг   территориальными  органами
исполнительной власти в электронной форме.
     4. Экономия финансовых и временных затрат на создание и внедрение
компонентов   электронного   округа  за  счет  широкого  использования
типовых,  тиражируемых решений и подходов, снижение бюджетных расходов
на  эксплуатацию ИСиР за счет применения современных организационных и
технологических решений.
     Для их реализации предполагается решить следующие задачи:
     1.   Разработка   и   внедрение  функциональных  и  общесистемных
компонентов ПТК "Электронный округ".
     2. Расширение функциональности территориальных и отраслевых ИСиР,
использование   одних  и  тех  же  технологий,  программно-технических
средств  и  баз  данных с одной стороны - для информационной поддержки
деятельности  органов  исполнительной  власти  города,  с другой - для
предоставления государственных услуг населению и организациям.
     3.  Тиражирование  типовых  компонентов ПТК "Электронный округ" в
административных округах.
     4.   Модернизация   и  развитие  "унаследованных"  информационных
систем.
     5.  Разработка  и внедрение АИС мониторинга крупных муниципальных
образований (административных округов и города в целом).
     6.    Развитие    информационно-коммуникационной   инфраструктуры
административных округов.
     7.  Создание  окружных структур по управлению реализацией проекта
"Электронный  округ" для решения задач информатизации территориального
управления.
     Целевые показатели направления:
     - усредненная  по округам доля внедренных типовых компонентов ПТК
"Электронный  округ" от общего количества информационных систем - 60%;
доля  "унаследованных"  систем  -  40%  (2007  г.  -  10%  ТК  и  100%
"унаследованных");
     - доля   государственных   услуг,   предоставляемых  населению  и
хозяйствующим   субъектам   территориальными  органами  исполнительной
власти в электронной форме, - не менее 30% (2007 г. - 7%);
     - уровень  автоматизации  процессов  управления в территориальных
органах  исполнительной  власти  города  Москвы  -  не  менее  90%  от
количества процессов (2007 г. - 10%);
     - обеспечение  информационного  взаимодействия  ПТК  "Электронный
округ"   с   отраслевыми  и  ведомственными  ИСиР  -  100%  от  объема
взаимодействия (2007 г. - 5%);
     - снижение затрат на модернизацию "унаследованных" информационных
систем,  не  являющихся типовыми компонентами ПТК "Электронный округ",
ежегодно на 40%;
     - уменьшение  трудоемкости  и сроков проведения оценки, анализа и
прогноза  развития  КМО, формирования и подготовки отчетных материалов
мониторинга на 30%.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа