О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1.1. Оказание государственных услуг
            населению и организациям. Описание направления
                           и его значимости

     Государственной  услугой является любая деятельность государства,
которая  предполагает  взаимодействие  органов власти с населением или
бизнесом.  Это  взаимодействие  может  быть  результативным,  а  может
превратиться  для  граждан в месяцы волокиты и хождений по инстанциям.
Сложные  регламенты  предоставления  услуг,  излишние  бюрократические
барьеры,   наличие   большого   количества   предъявляемых  условий  и
требований  влекут  за  собой  множество затруднений и, как следствие,
возникновение в местах оказания услуг предпосылок для коррупции.
     Недостаточно   эффективная   организация  работы  государственных
организаций,  отсутствие установленных регламентов, противоречивость и
неполнота существующей нормативно-правовой базы, слабое информирование
населения  о существующих правилах оказания услуг могут стать причиной
возникновения  очередей  на приеме в организациях и увеличения времени
на   обслуживание,  что  ведет  к  понижению  лояльности  общества  по
отношению к государству.
     Для того чтобы отношения с государством были наиболее комфортными
для  граждан  и  бизнеса,  наиболее  прозрачными  для контролирующих и
вышестоящих органов власти, в городе Москве в рамках Городской целевой
программы   "Электронная  Москва"  проводится  комплексная  работа  по
информационному обеспечению оказания государственных услуг.
     Справочно-информационная  служба  Правительства  Москвы 777-77-77
была  образована  для  организации  оперативного  получения справочной
информации жителями по вопросам деятельности структурных подразделений
Правительства  Москвы,  префектур,  управ районов, отдельных городских
организаций,  расположенных  на  территории  города.  В  рамках работы
службы   была   предусмотрена   возможность  сообщения  о  возникающих
проблемах,  связанных  с  жилищно-коммунальным  хозяйством, социальным
обеспечением,   здравоохранением,   жильем,   строительством   и  т.д.
Используя  преимущества  существующего  распределенного  операторского
центра,  необходимо  развитие  перечня услуг, оказываемых им, и охвата
более  широкого  спектра вопросов обращений граждан. В состав наиболее
приоритетных   услуг   следует  включить  вопросы,  касающиеся  выдачи
документов   в   режиме  "одного  окна"  (вопросы  регламентов  выдачи
документов, статусов обращений и т.д.).
     В  2003-2007 годах в рамках ГЦП "Электронная Москва" был выполнен
ряд  мероприятий  и  проектов,  связанных  с  созданием Единой системы
городских  порталов  (СГП)  и  ресурсов  города в сети Интернет, в том
числе  проекты  по  созданию официального портала Правительства Москвы
(www.mos.ru),  сайтов  департаментов  и  префектур,  ряда тематических
порталов.  Одним  из  наиболее  социально  значимых проектов в области
информатизации системы столичного образования является проект создания
Детского  портала  города  Москвы  (http://www.deti.mos.ru/),  который
ориентирован  как  на  детей, так и на их родителей и предназначен для
решения следующих задач:
     1. Создание безопасного информационного пространства, интересного
для  детей  и  учитывающего потребности и специфику восприятия детской
аудитории.
     2.  Предоставление  населению и детским учреждениям Москвы набора
бесплатных информационных, обучающих и развивающих инструментов.
     3. Популяризация образовательного процесса.
     4. Повышение уровня доступности специализированной информации для
родителей.
     Принимая   во   внимание   развитие   Интернет-ресурсов   Москвы,
осуществленное  в  течение  2003-2007  гг.,  развитие  ИКТ-технологий,
методологий  и  концептуальных  подходов  к построению ресурсов в сети
Интернет,  СГП  в  течение 2009-2011 годов должна выйти на качественно
новый   уровень.  Основными  приоритетами  развития  Интернет-ресурсов
города   являются   повышение   качества  информирования  населения  о
деятельности  Правительства  Москвы  и  подведомственных  организаций,
предоставление  государственных  услуг населению и бизнесу посредством
Интернета,   предоставление   посетителям   СГП  новых  востребованных
информационных  и  интерактивных  сервисов, вовлечение посетителей СГП
посредством  этих  сервисов  в  диалог  с  властью.  При этом развитие
системы  городских  порталов  должно  происходить эволюционным путем с
сохранением  и  постепенной  модернизацией  созданных на данный момент
отраслевых  и тематических Интернет-ресурсов и интеграцией их в единую
систему.
     Решение  очень  многих  повседневных  проблем  граждан  связано с
необходимостью  обращения в окружные и районные органы власти, а также
в  различные  городские  учреждения  и  предприятия непосредственно по
месту  жительства.  При этом в условиях неизбежных изменений в системе
городского  управления  и  хозяйства, связанных с динамичным развитием
московского  мегаполиса,  подавляющее  большинство  горожан  не всегда
хорошо  представляют  себе, как и в какой последовательности решать ту
или  иную  конкретную  проблему и прежде всего, в какое учреждение или
организацию  для  этого  необходимо  обращаться. Для того чтобы помочь
гражданам  в  решении  подобных проблем с помощью простой и понятной в
использовании  информационно-справочной системы, были решены задачи по
созданию  Системы  центров  общественного доступа к информации. Помимо
предоставления   информационно-справочных  и  поисковых  функций  была
поставлена    задача   разработать   программно-технические   средства
автоматизированного  взаимодействия системы с динамично развивающимися
в последние годы Интернет-ресурсами административных округов и районов
города  Москвы,  а также другими городскими информационными системами,
создаваемыми  в  рамках  Программы  "Электронная Москва". На следующем
этапе   развития   необходимо  обеспечить  повсеместное  использование
информационных   киосков,   терминалов,  предоставляющих  доступ  всем
желающим   к   сервисам   системы.   Также   в   создаваемых   центрах
государственных  услуг (ЦГУ) следует предусмотреть наличие устройств с
доступом   в   Интернет   и  необходимыми  интерактивным  сервисами  и
предусмотреть возможности массового информирования граждан посредством
информационных панелей.
     Одним  из  приоритетных  направлений и проектов Городской целевой
программы    "Электронная   Москва"   на   2005-2007   годы   являлось
информационное  обеспечение  работы  органов  исполнительной  власти и
городских организаций города Москвы в режиме "одного окна". В ходе ГЦП
"Электронная  Москва"  созданы  основные компоненты Автоматизированной
информационной  системы  обеспечения  работы  городских  организаций в
режиме "одного окна" (АИС "Одно окно").
     В  рамках  реализации  системы были автоматизированы приоритетные
регламенты  подготовки, согласования и выдачи, наиболее востребованных
документов  из  перечня,  приведенного  в  Едином  реестре  документов
(приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 мая 2006 года
N 352-ПП).
     Вместе  с  тем в настоящее время не все услуги, предоставляемые в
режиме   "одного   окна"   в   городе   Москве,   автоматизированы   с
использованием АИС "Одно окно". Кроме того, не до конца решены вопросы
по   получению   необходимой   информации  в  рамках  административных
регламентов   от   федеральных   органов   власти,   вопросы  взимания
электронных платежей за возмездные услуги. Следует также отметить, что
информационные  сервисы,  разработанные  в  ИС "Одно окно", недоступны
гражданам,   не   имеющим   доступа  к  сети  Интернет,  а  количество
Интернет-обращений на текущий момент незначительно.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от  21  августа  2007 г. N
730-ПП  "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных
и  районных  центров  обслуживания населения и организаций по принципу
"одного  окна"  на территории города Москвы на 2009-2011 гг." признаны
положительными  результаты проведения эксперимента по созданию центров
обслуживания  населения и организаций и утверждена концепция Городской
целевой   программы   по  созданию  окружных  и  районных  центров  на
территории города Москвы на 2009-2011 годы.
     Несмотря на позитивный опыт работы центров обслуживания населения
и  организаций  в  режиме  "одного окна" в дальнейшем предстоит решать
проблемы   по  обеспечению  заявителей  комплексными  государственными
услугами,   когда  заявитель  будет  в  минимально  возможной  степени
участвовать  в  первичном  сборе  документов  и  согласовании проектов
документов. Одним из важнейших факторов в реализации этого направления
является  развитие информатизации органов исполнительной власти города
Москвы   и   городских  организаций,  обеспечение  их  информационного
взаимодействия   между   собой,   а   также  с  федеральными  органами
исполнительной власти. Для решения этой задачи предполагается создание
Системы  центров  оказания  государственных услуг (АИС Центра оказания
государственных услуг).
     Цели и задачи направления.
     Цели направления:
     1.  Повышение  качества  государственных  услуг,  предоставляемых
гражданам и хозяйствующим субъектам.
     2.   Достижение  в  2009-2011  годах  качественно  нового  уровня
информационного   взаимодействия   органов   исполнительной  власти  и
подведомственных    организаций   г.   Москвы   с   жителями   города,
представителями   бизнеса,   общественными   организациями  на  основе
использования современных информационно-коммуникационных технологий.
     Для выполнения данных целей планируется решение следующих задач:
     1.  Расширение  спектра государственных услуг, предоставляемых по
принципу  "одного  окна", и автоматизация всех регламентов подготовки,
согласования и выдачи документов в режиме "одного окна".
     2.  Совершенствование  регламентов предоставления государственных
услуг.
     3.   Создание   механизмов  массового  информирования  граждан  о
предоставляемых госуслугах.
     4.   Разработка  и  внедрение  интерактивных  персонифицированных
сервисов  по дистанционному получению государственных услуг и создание
общественных  точек  доступа  к этим сервисам (создание информационных
киосков, терминалов и т.д.).
     5.  Создание  эффективной  системы обработки телефонных обращений
для  удаленной  реализации  государственных  услуг  (создание  удобных
голосовых  меню,  автоматических  сервисов  по  получению  необходимой
информации,  обеспечение  результативной  адресации  звонков, создание
информационно-справочной   системы   поддержки  операторов  телефонных
служб).
     6.  Использование  в  рамках регламентов оказания государственных
услуг электронных платежных систем.
     7.   Повышение   возможностей  интерактивного  и  транзакционного
взаимодействия   Правительства  Москвы  с  гражданами  и  сотрудниками
организаций  через  Интернет,  создание  соответствующих интерактивных
сервисов  для  оказания  электронных  государственных  услуг  в рамках
Системы городских порталов.
     8.  Усиление  систематизации  и  унификации, существующих и вновь
создаваемых  Интернет-ресурсов, модернизация ресурсов и обеспечение их
информационного наполнения актуальными данными.
     9.    Интеграция    Интернет-ресурсов    города    с   городскими
информационными  системами с целью предоставления посетителям наиболее
актуальной информации.
     Целевые показатели направления:
     - доля   услуг  "одного  окна",  предоставляемых  через  Интернет
населению и бизнесу, не менее 15% (в 2007 г. - 1%);
     - доля  обращений  граждан  за  получением  государственных услуг
через  Интернет в соответствии с реестром государственных услуг города
Москвы - не менее 20% (в 2007 г. - 0%);
     - процент   обращений   заявителей   в   службы   "одного  окна",
обработанных при помощи автоматизированных электронных регламентов, не
менее 90% (в 2007 г. - 0%);
     - уровень  интеграции  ИС "Одно окно" с информационными системами
городских   организаций,   участвующих  в  подготовке  и  согласовании
конечных документов для заявителя, не менее 70% (в 2007 г. - 5%);
     - среднее время обслуживания заявителей в ЦГУ не более 20 минут;
     - сокращение  сроков предоставления ответов по обращениям граждан
через Интернет на 30%;
     - увеличение аудитории СГП до уровня не менее 10000 посетителей в
сутки.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа