Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Статья 16. Профессионально-этические требования к руководителю 1. Руководитель органа внутренних дел должен: быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм Кодекса; помнить о традициях, чести и долге российского офицерства, носителем и продолжателем которых он является; считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчиненных. 2. Статус должности, занимаемой руководителем, должен подкрепляться его личным авторитетом. 3. Подлинный авторитет руководителя создается его безупречной репутацией, профессиональной компетентностью, служебным опытом, требовательностью и принципиальностью в сочетании с гуманным и уважительным отношением к подчиненным. 4. Культура профессионального поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности. 5. Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости. 6. Требования профессиональной этики обязывают руководителя: соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина; относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения; проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства; устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав; помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды; использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом; информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении; регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики; пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе; рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения; принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава; организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов; обращаться к подчиненным, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово "товарищ", либо по имени и отчеству и только на "вы"; контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений; оставаться скромным в потребностях и запросах как на службе, так и в быту. 7. В случае, если подчиненный оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку. 8. Руководитель не имеет морального права: перекладывать свою ответственность на подчиненных; использовать служебное положение руководителя в личных интересах; проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчиненным; создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе; обсуждать с подчиненными действия вышестоящих начальников; занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".