О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ГОРОДА МОСКВЫ И ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008). Постановление. Правительство Москвы. 08.11.05 866-ПП

Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ГОРОДА МОСКВЫ И ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Пояснительная записка.
          Основание для разработки Программных мероприятий.
              Существующее состояние вопроса. Структура
                       Программных мероприятий

     Законом города Москвы от 20 ноября 2004 г. N 65 "Об экологическом
мониторинге    в    городе    Москве"    предусмотрено   осуществление
экологического   мониторинга   по  программам,  утверждаемым  ежегодно
Правительством Москвы.
     Закон   устанавливает   объекты   экологического   мониторинга  -
природные  среды,  природно-антропогенные  объекты, физические факторы
воздействия, воздействие антропогенных объектов, за состоянием которых
необходимо  проводить  наблюдение. К ним относятся атмосферный воздух,
поверхностные воды, подземные воды, шум, электромагнитное воздействие,
почвы,   зеленые   насаждения,   радиационная   обстановка,   а  также
воздействие промышленных предприятий.
     Программные мероприятия включают в себя соответственно разделы по
мониторингу    атмосферного   воздуха,   почв,   зеленых   насаждений,
геоэкологических  процессов,  шума, воздействия антропогенных объектов
(мониторинг  выбросов  и  сбросов  загрязняющих веществ) и обеспечению
сбора информации о качестве сточных и природных вод.
     Учитывая,  что для большинства природных сред системы мониторинга
уже   созданы  и  функционируют  на  современном  техническом  уровне,
основная часть  Программных  мероприятий  направлена  на поддержание /
эксплуатацию  существующих   систем   мониторинга.   К   мероприятиям,
направленным на развитие возможностей городской системы экологического
мониторинга,  относятся,  прежде всего, создание двух станций контроля
качества  атмосферного  воздуха  за  чертой  города (с целью выявления
вклада города и области в уровень  загрязнения  московского  региона),
обеспечение  получения данных о вертикальном распределении загрязнения
над городом (с целью обоснования  высотного  строительства),  создание
трех  стационарных  пунктов  по  контролю за уровнями авиашума в зонах
шумового  дискомфорта  аэропортов  московского   авиаузла   (с   целью
получения  фактических доказательств нарушений установленных маршрутов
полетов). Для решения задачи своевременного выявления и предотвращения
аварийных    и   несанкционированных   выбросов/сбросов   промышленных
предприятий предусмотрена организация систем  прямых  инструментальных
измерений  выбросов/сбросов  на  ряде крупных источников загрязнения -
промышленных  предприятиях  и  водовыпусках  (локальный  экологический
мониторинг).  Мероприятиями  по  разделам "Информационно-аналитические
работы"  и  "Предоставление  информации  пользователям"  предусмотрено
создание  максимально  доступных условий для использования информации,
получаемой по результатам анализа данных  экологического  мониторинга,
всеми категориями пользователей.
     В  совокупности Программные мероприятия направлены на обеспечение
потребности  в  информации о состоянии окружающей среды всех категорий
пользователей  от  органов  исполнительной  власти  города  Москвы при
выполнении ими своих функций до жителей Москвы.
     По   каждому   разделу   дается  более  подробная  характеристика
существующего   положения  вопроса,  приводятся  мероприятия  раздела,
обоснование  необходимости  их  выполнения,  ожидаемые  результаты  от
выполнения мероприятий, их стоимость и источники финансирования. Объем
работ   (перечень   мероприятий)  по  разделам  установлен  исходя  из
необходимости    достижения   целей,   сформированных   в   статье   6
вышеназванного    Закона.    Учитывая,    что   достижение   некоторых
установленных   целей   (таких,   например,   как   выявление   вклада
антропогенных источников в загрязнение) возможно только в совокупности
осуществлением  мер,  принимаемых  в  рамках  экологического контроля,
нормирования,   отдельные   мероприятия   в   области   экологического
мониторинга  предусмотрены  как  этап,  "встроенный"  в  систему  иных
природоохранных   мер   (в   тексте   программы  даны  соответствующие
пояснения).
     Работы    в    области    мониторинга   радиационной   обстановки
осуществляются   в   соответствии   с   самостоятельными  программами,
реализуемыми   НПО  "Радон".  С  2003  года  действует  Соглашение  об
информационном  и  методическом  взаимодействии,  а также о совместной
подготовке    информационных    материалов    между    Государственным
природоохранным   учреждением   "Мосэкомониторинг",  осуществляющим  в
соответствии  с  Уставом  функции  информационно-аналитического центра
Единой   системы  экологического  мониторинга  города  Москвы,  и  НПО
"Радон".
     В составе Программных мероприятий предусмотрен специальный раздел
по   информационно-аналитической  деятельности  по  сбору,  обработке,
хранению  и  анализу  данных  мониторинга  различных  природных  сред.
Работы,  предусмотренные  разделом,  включают  в себя в том числе сбор
информации  от  источников,  не входящих в структуру городской системы
экологического   мониторинга   (организации   федерального   уровня  и
находящиеся  в  их  собственности  средства  измерений,  прежде  всего
Главное  управление  МЧС  России),  а  также  разработку  и применение
программного  обеспечения  и  специальных  аналитических  инструментов
(средства  моделирования,  ГИС-технологии,  др.)  для  анализа  причин
наблюдаемого уровня загрязнения. Работы по информационному обеспечению
реализуются   в   рамках   мероприятий  ГЦП  "Электронная  Москва"  по
информационному обеспечению Департамента.
     Самостоятельным   разделом   предусмотрены   работы   в   области
обеспечения    различных    категорий    пользователей   экологической
информацией.  Для  городских  организаций,  участвующих  в  процедурах
принятия  управляющих  природоохранных решений с использованием данных
экологического  мониторинга,  информационное обеспечение предусмотрено
через регулярное предоставление актуальной информации по установленным
формам  и  с  установленной  периодичностью  (индивидуально под каждую
задачу  в  соответствии  с заключенными соглашениями об информационном
обеспечении). Специальной категорией пользователей являются префектуры
административных   округов,  информационное  обеспечение  деятельности
которых  осуществляется  в рамках заключенных с ГПУ "Мосэкомониторинг"
соглашений  об  информационном  обеспечении  в  области экологического
мониторинга   и   совместного  проведения  работ  по  отработке  жалоб
населения.  Кроме того, население выделено в качестве особой категории
пользователей   экологической   информацией.   Каналы   предоставления
информации  населению  в 2006 году предусмотрено существенно расширить
при   максимальном  использовании  возможностей  существующих  средств
массовой информации, Интернет-технологий, средств наружной рекламы.
     В тексте документа используются следующие сокращения:

     АСКАВ         Автоматизированные системы контроля аварийных
                   выбросов
     АСКЗА         Автоматическая станция контроля загрязнения
                   атмосферы
     АСКЗВ         Автоматическая станция контроля загрязнения вод
     АСКША         Автоматическая станция контроля шума
                   авиатранспорта
     БПК           Биохимическое потребление кислорода
     КСА           Курьяновская станция аэрации
     ЛСА           Люберецкая станция аэрации
     ППН           Постоянные площадки наблюдения
     ХПК           Химическое потребление кислорода

Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ГОРОДА МОСКВЫ И ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа