О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6.8. Потребительский рынок и услуги

     Потребительский рынок  города  Москвы стабильно функционирует как
крупная  составная  часть  единого  комплекса  городского   хозяйства.
Активная  политика  социальных преобразований в столице способствовала
дальнейшему развитию современных предприятий потребительского рынка  и
услуг,   отвечающих   международным   стандартам.  В  настоящее  время
показатели  обеспеченности  москвичей  предприятиями  потребительского
рынка  приближаются  к  среднеевропейским (в городе Москве в розничной
торговле на 1000 жителей приходится 603 кв. метра торговых площадей, в
целом по Европе - 650 кв. метров).
     Политика органов государственной  власти  города  Москвы  в  этой
сфере  начиная  с  1998  года  осуществляется  на  основе  принимаемых
среднесрочных городских программ. Городская целевая программа развития
потребительского рынка и услуг на 2007-2009 гг.  содержит приоритетные
направления развития на этот период,  например,  такие как обеспечение
качества  и  безопасности реализуемых товаров и услуг потребительского
назначения,  пресечение оборота контрафактной продукции,  защита  прав
потребителей от некачественных товаров.
     Необходимость законодательного     регулирования      обеспечения
населения продовольствием в столице обусловлена рядом обстоятельств, в
том числе фактическим отсутствием собственной  ресурсно-сырьевой  базы
для  производства  сельскохозяйственной  продукции  в  черте  города и
полной зависимостью города  от  поставок  продовольствия  из  регионов
Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья.
     На защиту прав потребителей направлен принятый Думой Закон города
Москвы  от  24  мая  2000 года N 13 "О качестве и безопасности пищевых
продуктов".  К моменту его разработки и  принятия  на  потребительском
рынке   страны   наблюдалось   снижение  качества  продуктов  питания,
уменьшение  их  пищевой  ценности,  увеличение  продуктов  с   большим
количеством  пищевых  добавок,  всевозможных заменителей традиционного
натурального сырья и искусственных веществ.
     Закон восполнил  пробел  в столичном законодательстве и обеспечил
регулирование    отношений    между    производителями,    продавцами,
покупателями на этапах производства, переработки, хранения, перевозки,
оптовой торговли.  Однако  с  1  января  2005  года  вступили  в  силу
изменения  к  Федеральному  закону  от  2  января 2000 года N 29-ФЗ "О
качестве  и  безопасности   пищевых   продуктов",   согласно   которым
исключаются   полномочия  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления в области обеспечения качества и  безопасности
пищевых продуктов.
     Закон города  Москвы   от   12   июля   2006   года   N   39   "О
продовольственной  безопасности  города  Москвы"  установил принципы и
направления обеспечения продовольственной безопасности,  создал основу
формирования   продовольственной   политики  города,  направленной  на
обеспечение безопасности продовольствия,  а также необходимую правовую
базу для решения комплекса задач в этой сфере.
     В дальнейшем действующая редакция Закона была  дополнена  нормой,
не  допускающей  использование  бюджетных  средств  на  финансирование
приобретения     пищевых     продуктов,     содержащих     генетически
модифицированные источники.
     Защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации  прав  и
законных  интересов  граждан  и юридических лиц осуществляет нотариат.
Организация и  деятельность  нотариата  на  территории  города  Москвы
регулируется  Законом  города  Москвы  от 19 апреля 2006 года N 15 "Об
организации  и  деятельности  нотариата  в  городе  Москве".  Принятый
нормативный  правовой  акт  установил  права  и обязанности нотариусов
города Москвы, определил их численность в нотариальном округе, порядок
наделения  их полномочиями и освобождения от полномочий,  режим работы
нотариальных  контор,  органы  управления  и   полномочия   Московской
городской нотариальной палаты.
     В связи с протестом первого заместителя Прокурора  города  Москвы
на  данный  Закон и решением суда в действующую редакцию Закона в 2008
году  было  внесено  изменение,  направленное   на   совершенствование
правового регулирования в области нотариата.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа