О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.1. Устав города Москвы

     Базовым элементом столичного правового поля является Устав города
Москвы - акт конституционного законодательства, консолидирующая основа
эффективного взаимодействия ветвей государственной  власти  и  органов
местного  самоуправления  столицы.  Устав  города Москвы был принят 28
июня 1995 года.  Однако во  второй  половине  90-х  годов  федеральное
законодательство,  регулирующее  вопросы  организации  и  деятельности
органов  власти   в   субъектах   Российской   Федерации,   претерпело
кардинальные   изменения.   На   смену  разрозненному,  фрагментарному
правовому регулированию пришла строгая  система  федеральных  законов,
подробно  регламентирующих  статус  и  функционирование органов власти
каждого субъекта Российской Федерации,  в том числе и  города  Москвы.
Учитывая  это,  13  июля  2001  года Дума приняла Закон города Москвы,
внесший изменения и изложивший Устав города Москвы в  новой  редакции,
сохранив    традиции   эффективного   правового   регулирования   всей
многогранной жизни города на благо москвичей и всех россиян в целом.
     Первые главы  Основного закона города определяют общие положения,
предметы ведения  и  территориальное  деление  Москвы.  Затем  следуют
главы,  устанавливающие финансовоэкономическую основу жизни столицы, -
отношения   собственности    и    земельно-имущественные    отношения,
бюджетно-финансовую систему. Третий блок составляют главы, посвященные
законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти  города  Москвы,
правоохранительным     органам,    вопросам    организации    местного
самоуправления,  а также формам  непосредственного  участия  населения
города  в  осуществлении  власти.  Наконец,  отдельный блок составляют
главы,  посвященные  статусу  города  Москвы  как  столицы  Российской
Федерации и обусловленным этим статусом вопросам осуществления Москвой
международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
     Позднее некоторые  положения  Устава  города Москвы приводились в
соответствие с изменяющимся федеральным законодательством.
     Так, необходимость   совершенствования   системы  правовых  актов
города Москвы,  а также уточнения терминологии базового закона столицы
обусловила  принятие Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 48
"О внесении поправок в Устав города Москвы".
     В соответствии    с    принятым    документом   введен   институт
Уполномоченного по правам человека в городе Москве, обладающего правом
законодательной  инициативы  по  вопросам  его  ведения.  Деятельность
Уполномоченного по правам человека в  городе  Москве  регламентируется
законом,  а  назначение  его  на должность и освобождение от должности
находятся в сфере компетенции Думы.
     До пяти лет увеличен срок полномочий Мэра Москвы и Думы, при этом
увеличение срока полномочий не распространяется на  действующего  Мэра
Москвы и депутатов Думы, избранных на период 2005-2009 годов.
     В связи  с  частыми  изменениями  федерального  законодательства,
регулирующего   деятельность   должностных  лиц  субъектов  Российской
Федерации,  нормы об ограничениях и запретах в отношении Мэра Москвы и
депутатов  Думы  изложены  в  виде  общих  требований  со  ссылкой  на
действующее законодательство.
     В Устав   города   Москвы   также  внесены  поправки,  касающиеся
бюджетной системы, бюджетного процесса, бюджета города Москвы, бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа