Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА".
III. Проверка оснований для выдачи удостоверения личности моряка и принятие решения о его выдаче 16. Для принятия решения о выдаче УЛМ в учреждении осуществляется проверка личности заявителя и наличие следующих оснований для выдачи УЛМ: гражданство Российской Федерации или вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации; документы, подтверждающие работу заявителя на судне; отсутствие у заявителя более одного УЛМ, срок действия которого не истек; согласование выдачи УЛМ с территориальным органом безопасности. 17. При проверке личности заявителя проводится проверка: полноты сведений о личности заявителя, указанных в анкете-заявлении, и отсутствия расхождений, вызывающих сомнение в достоверности указанных сведений; соответствия сведений и подписи заявителя с данными и подписью в паспорте заявителя и других представляемых документах; сравнение фотографии на анкете-заявлении с фотографией, полученной при фотографировании заявителя в учреждении; наличия гражданства Российской Федерации по основному документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, по паспорту, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и справке о постановке на консульский учет в государстве постоянного места жительства. При необходимости дополнительной проверки личности гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, направляется запрос в Департамент консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации; наличия разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации для иностранного гражданина и лица без гражданства на основании вида на жительство и документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выданного государством гражданства (подданства), признаваемого в качестве удостоверения личности законодательством Российской Федерации. В случае возникновения сомнений в подлинности паспорта или вида на жительство для проверки подлинности указанных документов направляется запрос в территориальный орган Федеральной миграционной службы. 18. При проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются: действительность представления российского судовладельца на выдачу УЛМ, законность оснований, на которых российский судовладелец эксплуатирует судно, и наличие у него права нанимать капитана и членов экипажа судна; действительность представления на выдачу УЛМ организации по найму и трудоустройству моряков; действительность мореходной книжки и внесенной в нее записи о работе на судне; действительность дипломов, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов (при отсутствии у заявителя представления на выдачу УЛМ судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков). Указанная проверка осуществляется с использованием электронной базы данных о выданных в Российской Федерации морских дипломах, квалификационных и специальных свидетельствах специалиста или направлением запроса по месту выдачи документа. 19. Проверка отсутствия двух и более УЛМ, срок действия которых не истек, осуществляется: относительно гражданина Российской Федерации - направлением в координационный центр запроса об УЛМ, выданных заявителю. Гражданина Российской Федерации, имеющего второе гражданство, - обращением к национальной электронной базе данных о выданных УЛМ государства второго гражданства или направлением запроса в компетентный орган соответствующего государства либо в его дипломатическое представительство в Российской Федерации; относительно иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, - обращением к национальной электронной базе данных о выданных УЛМ государства гражданства (подданства) или направлением запроса в компетентный орган соответствующего государства либо в его дипломатическое представительство в Российской Федерации. 20. Согласование выдачи (замены) УЛМ с территориальным органом безопасности производится путем направления учреждением анкеты-заявления почтой или при наличии закрытого канала связи - по межведомственной сети передачи данных с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Учреждения, находящиеся в Москве и Московской области, осуществляют согласование выдачи (замены) УЛМ посредством направления анкеты-заявления в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области. При согласовании выдачи УЛМ территориальный орган безопасности высылает анкету-заявление с отметкой о согласовании или при наличии закрытого канала связи направляет информацию о согласовании по межведомственной сети передачи данных с использованием ЭЦП. Письменные ответы территориального органа безопасности скрепляются печатью или штампом. Регистрация направляемых на согласование анкет-заявлений производится в журнале учета согласований выдачи удостоверений личности моряка согласно образцу приложения N 4 к настоящей Инструкции. В этот же журнал заносятся результаты согласования. В случае выявления в отношении заявителя обстоятельств, препятствующих согласованию выдачи УЛМ, территориальный орган безопасности информирует об этом учреждение письменно или при наличии закрытого канала связи - по межведомственной сети передачи данных с использованием ЭЦП. В этом случае анкета-заявление о выдаче УЛМ в учреждение, направившее ее для согласования, не возвращается. 21. По результатам проверки наличия оснований для выдачи УЛМ сотрудник учреждения, осуществивший проверку, готовит письменное заключение о результатах проверки наличия оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 5 к настоящей Инструкции, в котором приводит результаты проверки оснований для выдачи УЛМ и делает заключение о наличии оснований для выдачи УЛМ или об отсутствии указанных оснований. Указанное заключение вместе с документами заявителя передается для рассмотрения сотруднику учреждения, уполномоченному в принятии решения об оформлении УЛМ, который после того, как убедится в полноте проверки наличия оснований для выдачи УЛМ, принимает решение об оформлении УЛМ и передает документы сотруднику, ответственному за заполнение УЛМ. 22. При отсутствии хотя бы одного из оснований для выдачи УЛМ, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции (кроме документа, подтверждающего работу заявителя на судне), УЛМ не оформляется. В этом случае заявителю выдается письменное уведомление об отсутствии основания для выдачи УЛМ согласно образцу приложения N 6 к настоящей Инструкции, в котором указывается основание, препятствующее выдаче УЛМ, и регистрационный номер решения об отказе в выдаче УЛМ. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА".