О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ. Положение. Министерство промышленности РФ (Минпром России). 01.01.93 РД 37.009.025-92

Фрагмент документа "О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Основные положения

     1.1.  Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие продукции
требованиям   Технических   условий  в  течение  гарантийного  периода
эксплуатации,  при  условии соблюдения владельцем правил, изложенных в
Руководстве или Инструкции (далее - "Руководстве") по эксплуатации.
     1.2.     Гарантийные    обязательства    предприятия-изготовителя
определяют  его  ответственность  за  качество выпускаемой продукции в
соответствии с действующим законодательством.
     Обязательства  включают безвозмездную замену на новые - продукции
в   целом   и   составляющих  ее  частей,  не  отвечающих  требованиям
Технических  условий,  или преждевременно вышедших из строя в условиях
эксплуатации, оговоренных в Руководстве по эксплуатации.
     Обязательства  в  целом действуют в пределах гарантийного периода
эксплуатации.   За   пределами   гарантийного   периода  обязательства
действуют только по скрытым дефектам.
     Скрытыми  называются  дефекты,  происхождение  которых  связано с
некачественным изготовлением, сборкой или регулировкой как продукции в
целом,  так  и  составляющих  ее  частей и выявление которых с помощью
применяемых  методов  и  средств  контроля  в технологическом процессе
изготовления невозможно.
     Претензии   по   скрытым  дефектам  рекомендуется  передавать  на
рассмотрение   комиссии   с  участием  специалистов  -  представителей
незаинтересованной организации.
     1.3. Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и
пробегу  Техническими условиями предприятия-изготовителя и указывается
в Руководстве по эксплуатации.
     Гарантийный   период   исчисляется   со  дня  продажи  продукции,
указанного в техническом паспорте.
     1.4.    При    реализации    через   комиссионный   магазин   или
перерегистрации продукции с неистекшим гарантийным периодом его начало
определяется в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
     1.5.   Гарантийные   обязательства   на  продукцию,  проданную  с
нарушениями  действующих  Правил  продажи  и  требований  стандарта по
предпродажной  подготовке,  не распространяются, а возникающие дефекты
гарантийного  характера  устраняются  за  счет организации, виновной в
нарушении указанных требований.
     1.6.  При  реализации новой продукции с истекшим сроком хранения,
указанным  в технических условиях, ее годность определяется комиссией.
В  состав комиссии должны входить представители торговой организации и
предприятия-изготовителя.   При  необходимости  на  основании  решения
комиссии  производится  ремонт  продукции и замена негодных деталей за
счет   виновной   стороны.   При   невозможности  (нецелесообразности)
восстановления  качества  продукции до уровня, требуемого Техническими
условиями,   она   подлежит   реализации  на  комиссионных  началах  с
отнесением убытков за счет виновной стороны. Гарантийные обязательства
на  подобную  продукцию  не  распространяются, о чем делается запись в
Акте  технического состояния, укомплектованности и оценки продукции, а
также в сопроводительных документах.
     1.7.    Все   работы,   связанные   с   выполнением   гарантийных
обязательств, производятся за счет предприятия-изготовителя.
     Затраты,  произведенные  владельцем  по  доставке  продукции  для
проведения          гарантийного          ремонта,         возмещаются
предприятием-изготовителем  в  соответствии  с действующими тарифами и
ценами.
     Возмещение ущерба владельца из-за вынужденного простоя продукции,
а  при  необходимости  - за нарушение сроков восстановления, вызванных
выполнением  работ гарантийного ремонта, производится в соответствии с
нормами действующего законодательства.
     1.8. Предприятие-изготовитель несет ответственность за создание и
функционирование  системы  технического  обслуживания, предназначенной
для  обеспечения  качества  выпускаемой  продукции  в  эксплуатации  и
реализации гарантийных обязательств.
     1.9.  Целью  системы  технического обслуживания в период действия
гарантийных  обязательств  является обеспечение соответствия продукции
установленным  требованиям  и повышение эффективности ее использования
владельцами.
     1.10.      Создание     системы     технического     обслуживания
предприятия-изготовителя предусматривает следующее:
     - разработку утверждаемой высшим руководством отрасли технической
политики,  определяющей  основные  направления  деятельности,  цели  и
задачи  предприятия-изготовителя  в  области технического обслуживания
выпускаемой продукции;
     - разработку  документально  оформленной  и  утвержденной  высшим
руководством     отрасли     системы     технического    обслуживания,
нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту продукции;
     - формирование сети предприятий по техническому обслуживанию.
     1.11. Обязанности по созданию системы технического обслуживания и
обеспечению     ее     функционирования    в    рамках    деятельности
предприятия-изготовителя     и    за    ее    пределами    руководство
предприятия-изготовителя  может  передать  на основе договора третьему
лицу.
     1.12.  Порядок взаимоотношений между предприятием-изготовителем и
предприятием,  выполняющим техническое обслуживание и ремонт продукции
на гарантийном периоде эксплуатации, устанавливается договором.
     1.13.         Реализация         гарантийных         обязательств
предприятия-изготовителя  через  техническое обслуживание продукции на
гарантийном периоде эксплуатации предусматривает следующее:
     - хранение новой продукции до продажи;
     - выполнение предпродажной подготовки;
     - технические обслуживание и ремонт (замену) продукции;
     - обеспечение  владельцев  запасными  частями, специализированным
инструментом и приспособлениями;
     - обеспечение  владельцев  необходимой  нормативно-технической  и
технологической документацией;
     - обучение    персонала    предприятий,    выполняющих   продажу,
обслуживание и ремонт продукции;
     - организацию   надзора   за   соблюдением  правил  выполнения  и
качеством   технического   обслуживания,   состоянием   продукции  при
эксплуатации;
     - организацию   сбора,   анализа  и  использования  информации  о
результатах эксплуатации продукции;
     - проведение     корректирования    конструкции    продукции    и
технологических  процессов  ее  изготовления  по  результатам  анализа
полученной информации.
     1.14.  Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ
(операций,    связанных   с   реализацией   гарантийных   обязательств
предприятия-изготовителя,  направленных  на  предупреждение  отказов и
неисправностей,  вредного  влияния  на  окружающую  среду, обеспечение
полной   работоспособности   продукции   в  пределах  эксплуатационных
характеристик, установленных предприятием-изготовителем.
     1.15.   Гарантийный  ремонт  представляет  собой  комплекс  работ
(операций),   связанных   с   реализацией   гарантийных   обязательств
предприятия-изготовителя  и  направленных  на  устранение  дефектов  и
неисправностей,     являющихся     проявлением     скрытых    дефектов
конструктивного и производственного характера, и восстановление полной
работоспособности    в    пределах   эксплуатационных   характеристик,
установленных предприятием-изготовителем.
     1.16.  Владелец  в  соответствии  с действующим законодательством
несет  полную ответственность за техническое состояние эксплуатируемой
продукции.

Фрагмент документа "О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа