О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ. Положение. Министерство промышленности РФ (Минпром России). 01.01.93 РД 37.009.025-92

Фрагмент документа "О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

4. Порядок предъявления претензий по качеству
                      и рассмотрения рекламаций

     4.1.  Все  претензии  по  качеству  продукции, узлов, агрегатов и
деталей,  а  также комплектующих изделий принимаются и рассматриваются
головным предприятием - изготовителем продукции.
     Затраты,  связанные  с  выполнением гарантийного ремонта (замены)
комплектующих  изделий,  возмещаются головному предприятию поставщиком
этих  изделий,  в  т.ч.  в  виде дополнительной безвозмездной поставки
комплектующих;  номенклатура  и  объем  поставки определяются размером
гарантийной скидки в установленном порядке.
     4.2.   Порядок  устранения  рекламаций  коммерческого  характера,
являющихся   следствием  отгрузки  некомплектной  продукции,  а  также
недостачи,  разукомплектованности  и порчи во время транспортирования,
устанавливается в договоре (контракте на поставку).
     4.3.  Претензии  по  качеству  предъявляются владельцем продукции
предприятию,  выполняющему  гарантийное  обслуживание соответствующего
типа   продукции,  независимо  от  места  приобретения  и  регистрации
продукции.
     4.4.   При   технической   невозможности  предъявления  продукции
непосредственно    на    предприятие,    осуществляющее    гарантийное
обслуживание,  владелец  имеет  право  направить претензию по качеству
продукции письменно на ближайшее предприятие гарантийного обслуживания
или в адрес головного предприятия-изготовителя.
     4.5.    Руководству    предприятия    гарантийного   обслуживания
предоставляется   право   командировать  компетентных  работников  для
рассмотрения претензий и принятия необходимых мер на месте.
     4.6.   Рассмотрение   и  удовлетворение  претензий  проводится  с
проверкой  соблюдения  владельцем  продукции требований Руководства по
эксплуатации  и  его  права  на гарантийное обслуживание по заявленным
претензиям.
     Проверка  может  осуществляться  осмотром, испытательным пробегом
(50 - 100 км) или диагностированием.
     Расходы по проверке возмещает виновная сторона.
     4.7.   Претензии   по   качеству   агрегатов,  узлов  и  деталей,
приобретенных   в   качестве   запасных   частей   через   предприятие
технического  обслуживания,  рассматриваются  и  удовлетворяются любым
предприятием    гарантийного   обслуживания,   независимо   от   места
приобретения   запасных   частей   и  места  жительства  владельца,  с
последующим         предъявлением         рекламации         головному
предприятию-изготовителю.
     Рассмотрение  и  удовлетворение претензий владельцев продукции на
агрегаты,  узлы  и  детали,  приобретенные  через  розничную торговлю,
производится   в   соответствии   с  действующими  "Правилами  продажи
промышленных товаров".
     4.8.  Все  предъявленные  владельцем  продукции дефекты, отказы и
неисправности фиксируются в "Акте выполнения технических услуг".
     Рекомендуемая форма Акта приведена в приложении 1.
     Конкретные   работы   гарантийного   обслуживания   или   ремонта
определяются  на  основании  контрольного  осмотра  (диагностирования)
продукции (агрегата, узла).
     Оформленный акт   утверждается   представителем   предприятия   -
изготовителя  или  работником  предприятия  гарантийного обслуживания,
обладающим соответствующими полномочиями.
     4.9.  Оформленный  и  утвержденный  акт  является  основанием для
открытия заказ-наряда и производства работ по устранению дефектов.
     Эксплуатация  продукции с момента составления акта и до окончания
производства работ не допускается.
     4.10.  "Акты  выполнения  технических услуг" являются документами
строгой отчетности и подлежат регистрации. Предприятия по гарантийному
обслуживанию  хранят документацию по выполненной работе и отчитываются
по     ней    в    соответствии    с    установленным    в    договоре
предприятием-изготовителем порядком.
     4.11.   При   сдаче   продукции   на   предприятие   гарантийного
обслуживания  владельцем предъявляются технический паспорт и сервисная
книжка.
     4.12.  При  оформлении  производства  работ (заказа на выполнение
гарантийного  обслуживания)  рекомендуется руководствоваться порядком,
изложенным  в  разделе  "Правила предоставления и пользования услугами
станций   технического   обслуживания"   -  "Положения  о  техническом
обслуживании  и  ремонте  автомототранспортных  средств, принадлежащих
гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)" РД
37.009.026-92.
     4.13.  По  окончании  работ  продукция  передается  владельцу  по
предъявлении  им  технического паспорта (копии приемо-сдаточного акта,
заказ-наряда).
     При получении обслуженной продукции владелец, проверив (визуально
или  пробегом)  качество  выполненных работ, обязан подтвердить личной
подписью  на  первом  экземпляре  "Акта  выполнения технических услуг"
(заказ-наряда)  удовлетворение  заявленных  рекламаций,  комплектность
полученной продукции и ее сохранность.
     4.14.   Качество   выполненных   работ   подтверждается   в  акте
(заказ-наряде)   отметкой   работника   службы  технического  контроля
предприятия гарантийного обслуживания.
     Повторная   претензия   по   устраненному  дефекту  в  случае  ее
обоснованности удовлетворяется вне очереди и за счет виновной стороны.
     4.15.   Дефектные  агрегаты,  узлы  и  детали  по  всем  принятым
претензиям  при необходимости возвращаются на предприятие-изготовитель
для исследования или списываются на месте в соответствии с действующим
на предприятии порядком возврата и прохождения дефектных изделий.
     Предприятие   гарантийного   обслуживания   ежемесячно   передает
изготовителю  информацию  по  расходу запасных частей в соответствии с
формой, принятой предприятием-изготовителем.
     4.16.    Гарантийные    обязательства    предприятия-изготовителя
утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях.
     4.16.1. Утрата гарантийных обязательств на продукцию в целом:
     - при   невыполнении   владельцем   требований   Руководства   по
эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;
     - несоблюдении   периодичности   и   объемов   выполнения   работ
технического обслуживания;
     - превышении допустимых эксплуатационных параметров;
     - при  повреждении,  в  т.ч.  в  результате дорожно-транспортного
происшествия, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов
(узлов),  перечисленных  в п. 3.16, или ремонт (замена) базовой детали
этих  агрегатов,  а также, если требуется, замена или правка основания
кузова   (для   автомобиля),   рамы   (для   мототехники   и  грузовых
автомобилей);
     - при  использовании продукции в спортивных мероприятиях, а также
в учебных целях.
     4.16.2.  Утрата  гарантийных  обязательств  на узлы, агрегаты или
системы:
     - при внесении владельцем изменений в конструкцию; при этом также
утрачивается   гарантия  на  сопряженные  узлы,  агрегаты  и  системы,
нормальное   функционирование  которых  нарушается  в  связи  с  этими
изменениями;
     - при   замене   стандартных   узлов,   деталей  и  агрегатов  на
непредусмотренные         нормативно-технической         документацией
предприятия-изготовителя;
     - в  случае  разборки  и ремонта узлов и агрегатов владельцем, не
имеющим   на  это  санкции  предприятия-изготовителя  или  предприятия
гарантийного обслуживания;
     - в   случае   непринятия   владельцем   своевременных   мер   по
предотвращению  (развитию) неисправности методами и в сроки, указанные
в Руководстве по эксплуатации;
     - в случае механического повреждения агрегата, узла или детали.
     4.17.  В случае дорожно-транспортного происшествия или загорания,
причиной  которого явились производственные или конструктивные дефекты
продукции, действие гарантийных обязательств сохраняется полностью.
     Замена  или ремонт продукции в этом случае осуществляется за счет
фондов предприятия-изготовителя.
     4.18.   Владелец  автомобиля,  в  случае  несогласия  с  решением
представителя   предприятия-изготовителя   (предприятия   гарантийного
обслуживания), имеет право обратиться в вышестоящую организацию.
     4.19.   При   неподтверждении   вины  предприятия-изготовителя  в
возникновении  предъявленных по претензии дефектов, а также в случаях,
предусмотренных п. 4.16 Положения, претензии отклоняются.
     По   каждому  случаю  отклонения  претензии  в  "Акте  выполнения
технических услуг"  и  в   журнале   установленного   предприятием   -
изготовителем  образца  делаются  соответствующие  записи  с указанием
причины отклонения претензии.
     4.20.  В  случае,  когда  причина  неисправности  не  может  быть
выявлена   и   устранена  на  предприятии  гарантийного  обслуживания,
агрегат, узел или деталь подлежит замене.
     Дефектное  изделие  с  ведома  владельца может быть направлено на
лабораторное   исследование.   О   результатах  исследования  владелец
извещается официальным письмом.
     Все расходы в этом случае несет виновная сторона, определяемая по
результатам исследования.
     В  случае  невозможности  определения причины дефекта (загорание,
дорожно-транспортное  происшествие и др.) продукция подлежит замене на
новую за счет фондов предприятия-изготовителя.
     4.20.   Для  разрешения  конфликтных  претензий  или  определения
целесообразности     замены    продукции    предприятием-изготовителем
организуется   комиссия   с  участием  специалистов  -  представителей
незаинтересованной  организации,  в  задачи которой входит составление
технического  заключения  по  предъявленной  претензии  с обоснованием
принятых решений.
     4.21.    Сроки    рассмотрения    и    удовлетворения   претензий
рекламационного  характера  при лабораторных исследованиях, при работе
конфликтной  комиссии, а также замены продукции должны соответствовать
действующему законодательству.
     4.22.   При  получении  конфликтных  претензий  на  комплектующие
изделия   предприятий-поставщиков   головное  предприятие-изготовитель
может направить эти претензии для рассмотрения предприятию-поставщику;
последнее  в  течение  пяти дней с момента получения претензии обязано
сообщить результаты рассмотрения претензии и принятое решение.
     4.23.   Вся   первичная   учетная  документация  по  обслуживанию
автомобилей  на  гарантийном  периоде эксплуатации должна храниться на
предприятии гарантийного обслуживания в течение трех лет.


                                                          Приложение 1

                                                            Справочное

-----------------------------------------------------------------------------
|                                      |Акт ........... Лист ...............|
|       Фамилия и адрес владельца      |------------------------------------|
|                                      |       Наименование предприятия     |
|                                      |      гарантийного обслуживания     |
|--------------------------------------|------------------------------------|
|     тип    |номер|    номер  |пробег | дата  |   дата   |      дата       |
| автомобиля |шасси| двигателя | в км  |продажи|рекламации|окончания ремонта|
|------------|-------------------------|------------------------------------|
|            |                         |                                    |
|---------------------------------------------------------------------------|
|номер|        перечень дефектов         |      заключение предприятия      |
|п/п  |           автомобиля             |     гарантийного обслуживания    |
|-----|----------------------------------|----------------------------------|
|     |                                  |                                  |
|-----|----------------------------------|----------------------------------|
|номер|          перечень работ          |   шифр    |   норма   |стоимость |
|п/п  |                                  |  дефекта  |  времени  |          |
|-----|----------------------------------|-----------|-----------|----------|
|     |                                  |           |           |          |
|     |                                  |-----------|-----------|----------|
|     |                                  |всего      |           |          |
|-----|----------------------------------|-----------|-----------|----------|
|номер|        расход запчастей и        |   шифр    |  кол-во   |стоимость |
|п/п  |            материалов            |  дефекта  |           |          |
|-----|----------------------------------|-----------|-----------|----------|
|     |                                  |           |           |          |
|     |                                  |-----------|-----------|----------|
|     |                                  |всего      |           |          |
|----------------------------------------|----------------------------------|
|Проверка обоснованности рекламации      | Подпись представителя предприятия|
|                                        | гарантийного обслуживания,       |
|                                        | печать, подпись владельца        |
-----------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа