Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".
VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу целесообразно реализовать в 2 этапа. На первом (начальном) этапе в 2010 году предполагается разработать методологию функционирования системы управления безопасностью полетов, объединяющей органы управления авиационными структурами, органы безопасности полетов, а также информационно-аналитический центр безопасности полетов и центр расследования. С этой целью предполагается провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, формированию концепций и требований к единой информационно-аналитической системе и автоматизированным системам контроля полетных данных. При этом информационно-аналитический центр безопасности полетов и центр расследования должны стать ключевым звеном в создаваемой системе управления безопасностью полетов всей государственной авиации и обеспечить оперативное и долговременное взаимодействие разработчиков, производителей, эксплуатантов авиационной техники с органами управления государственной авиации всех ведомств в области безопасности полетов. К концу этапа должны быть созданы предпосылки к выполнению указанными центрами следующих основных функций: всеобъемлющий сбор и учет опасных факторов в едином банке данных; полное, всестороннее и независимое расследование авиационных происшествий, контроль полноты выявления всех опасных факторов при расследованиях авиационных инцидентов; проведение анализа выявленных опасных факторов и оценка степени их опасности; прогнозирование состояния аварийности, определение совместно с разработчиками, производителями, эксплуатантами авиационной техники и научно-исследовательскими организациями ресурсно обеспеченных вариантов решений по локализации опасных факторов; информационно-аналитическое обеспечение системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов авиационного персонала и органов управления авиационными структурами государственной авиации различного уровня. Кроме того, в течение первого года реализации Программы будут выполнены проектно-изыскательские работы, обеспечивающие реконструкцию здания для размещения персонала и оборудования информационно-аналитического центра и центра расследований. Таким образом, на первом этапе предлагается провести мероприятия по разработке структурных и проектно-технологических решений, обеспечивающих функционирование системы управления безопасностью полетов, и мероприятия по ее методологическому обеспечению. На втором этапе (2011 - 2014 годы) предусматриваются: разработка, создание и внедрение элементов и объектов единой информационно-аналитической системы, а также автоматизированной системы контроля; создание телекоммуникационной системы и инфраструктуры единого информационного пространства в области безопасности полетов воздушных судов государственной авиации; реконструкция здания для информационно-аналитического центра и центра расследований и материально-техническое оснащение центров; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по внедрению системы управления безопасностью полетов и ее дальнейшему совершенствованию; материально-техническое оснащение объектов авиационных структур и органов их управления, включая внедрение систем видеорегистрации этапов взлета и посадки воздушных судов, а также систем видеорегистрации работы экипажа. |
Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".