О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 30.04.09 389

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок образования и деятельности рабочих групп
                     по подготовке законопроектов

     13.   В   целях  подготовки  законопроектов,  включенных  в  план
законопроектной  деятельности  Правительства,  как правило, образуются
рабочие  группы  (далее - рабочая группа). Перечень законопроектов, по
которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией.
     14.  Рабочая  группа образуется в целях разработки законопроекта,
согласования    его    с   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной   власти   и   организациями,  участия  в  рассмотрении
законопроекта   палатами  Федерального  Собрания  (включая  экспертно-
правовое  сопровождение),  разработки  проектов  нормативных  правовых
актов  Президента  Российской  Федерации,  Правительства и федеральных
органов  исполнительной  власти,  подлежащих принятию в связи с данным
законопроектом  (далее  -  нормативные  правовые акты, необходимые для
реализации  соответствующего  федерального  закона), а также выработки
предложений по его совершенствованию.
     15. В состав рабочей группы включаются представители федерального
органа  исполнительной власти либо организации - головного исполнителя
по    законопроекту,   иных   заинтересованных   федеральных   органов
исполнительной   власти   (в   обязательном   порядке   -  заместители
руководителей   заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной
власти  и  организаций  и (или) руководители структурных подразделений
федеральных органов исполнительной власти и организаций, отвечающих за
соответствующее    направление    деятельности),   при   необходимости
представители  палат  Федерального Собрания и их аппаратов, сотрудники
Аппарата   Правительства,   органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   других   государственных  органов,  а  также
представители    научно-исследовательских,    общественных    и   иных
организаций.
     16.   Согласованные  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  и организациями предложения по составу рабочей
группы  представляются  в  Комиссию  руководителем федерального органа
исполнительной  власти  либо  организации  -  головного исполнителя по
законопроекту  или  статс-секретарем - заместителем руководителя этого
федерального  органа  исполнительной  власти  в течение 30 дней со дня
утверждения  перечня  законопроектов,  по  которым  образуются рабочие
группы.
     Решения  об  образовании  рабочей группы и утверждении ее состава
принимаются на заседании Комиссии.
     Рабочую  группу возглавляет заместитель руководителя федерального
органа  исполнительной власти либо организации - головного исполнителя
по  законопроекту.  Руководитель  рабочей  группы утверждает порядок и
план  работы  рабочей  группы  и несет персональную ответственность за
своевременную подготовку законопроекта.
     По  письменному  представлению  руководителя рабочей группы члены
рабочей   группы   -   государственные  служащие  федеральных  органов
исполнительной  власти  по  согласованию с руководителем (заместителем
руководителя)   соответствующего  федерального  органа  исполнительной
власти  освобождаются  от  выполнения иных должностных обязанностей по
месту  службы  на  период, определенный в соответствии с планом работы
рабочей группы.
     17. Рабочая группа:
     а) обеспечивает подготовку законопроекта;
     б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке
с заинтересованными государственными органами;
     в)   инициирует  на  любом  этапе  подготовки  законопроекта  его
рассмотрение  у руководителя федерального органа исполнительной власти
либо организации - головного исполнителя по законопроекту, Заместителя
Председателя    Правительства   (в   соответствии   с   распределением
обязанностей)   в  целях  урегулирования  разногласий,  возникающих  в
процессе   деятельности  рабочей  группы,  а  также  принятия  решений
концептуального характера;
     г)   представляет   законопроект   на   заседаниях   Комиссии   и
Правительства;
     д)  обеспечивает  экспертно-правовое  сопровождение законопроекта
при  его  рассмотрении  палатами  Федерального  Собрания,  в том числе
присутствует  на  пленарных  заседаниях  палат  Федерального Собрания,
принимает  в  установленном  порядке  участие  в  работе  комитетов  и
комиссий  палат  Федерального  Собрания и в других проводимых палатами
Федерального   Собрания   мероприятиях,   связанных   с  рассмотрением
подготовленного рабочей группой законопроекта;
     е)  участвует  в  выработке  позиции  Правительства по поправкам,
предлагаемым  субъектами  права  законодательной  инициативы  на этапе
подготовки  законопроекта  к  рассмотрению  Государственной  Думой  во
втором чтении;
     ж)   участвует   в   подготовке   проектов  федеральных  законов,
подлежащих принятию в связи с данным законопроектом;
     з)  участвует  в  подготовке проектов нормативных правовых актов,
необходимых для реализации соответствующего федерального закона;
     и)   вырабатывает   предложения  по  совершенствованию  положений
федерального закона, подготовку проекта которого она осуществляла;
     к)   участвует   в   рассмотрении   поступивших  в  Правительство
законопроектов  о  внесении  изменений в федеральный закон, подготовку
проекта которого она осуществляла;
     л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта,
а   также   проектов   нормативных  правовых  актов,  необходимых  для
реализации соответствующего федерального закона.
     18.  Члены рабочей группы указываются в качестве разработчиков на
титульном листе законопроекта.
     19.  Рабочая  группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных
материалов  в  соответствии  с  Регламентом  Правительства  Российской
Федерации.
     В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых
актов,  необходимых для реализации федерального закона, рабочая группа
предусматривает  в  перечне таких актов сроки подготовки их проектов с
учетом   предполагаемых  сроков  вступления  в  силу  соответствующего
федерального закона.
     20. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих
групп  о  ходе  работы  над  законопроектами  и  проектами нормативных
правовых актов, необходимых для реализации соответствующих федеральных
законов.
     21.   По   решению   Комиссии   подготовленный   рабочей  группой
законопроект  может  быть внесен в Государственную Думу иным субъектом
права законодательной инициативы.
     22.  После  вступления  в силу федерального закона рабочая группа
участвует  в  осуществлении  мониторинга его реализации, включающего в
себя анализ информации о принятии необходимых для его реализации актов
федеральных  органов  исполнительной власти. При необходимости рабочая
группа  готовит предложения о внесении изменений в федеральный закон с
учетом практики его применения.
     23.  Контроль  за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а
также   проектов  нормативных  правовых  актов  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства,  необходимых  для реализации федерального
закона, осуществляют структурные подразделения Аппарата Правительства,
к   сфере   ведения   которых   относятся   вопросы,   содержащиеся  в
соответствующем законопроекте.
     Координацию  деятельности  рабочих  групп  осуществляет  Правовой
департамент Правительства.
     24.  Организационно-техническое  обеспечение деятельности рабочей
группы  осуществляет  федеральный  орган  исполнительной  власти  либо
организация  -  головной исполнитель по законопроекту, а также Аппарат
Правительства.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа