О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 30.04.09 389

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Порядок внесения законопроекта в Правительство
                         Российской Федерации

     25.  Представление  в  Правительство  законопроекта и материалов,
предусмотренных   пунктом   84   Регламента  Правительства  Российской
Федерации,  осуществляется в установленном порядке федеральным органом
исполнительной  власти  либо  организацией  - головным исполнителем по
законопроекту.
     26.   Законопроект   и   перечни   нормативных   правовых  актов,
необходимых   для  реализации  соответствующего  федерального  закона,
согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти  либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний
(при  наличии  разногласий)  и  замечания  до внесения в Правительство
направляются  в  Министерство  юстиции Российской Федерации, а также в
Институт    законодательства   и   сравнительного   правоведения   при
Правительстве Российской Федерации.
     Заключение  на  законопроект  до  его  внесения  в  Правительство
подписывается   Министром   юстиции   Российской   Федерации  или  его
заместителями  и  направляется  в  соответствующий  федеральный  орган
исполнительной  власти  либо  организацию  в  течение  7  дней  со дня
поступления   законопроекта.  В  зависимости  от  объема  и  сложности
законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской
Федерации  и соответствующим федеральным органом исполнительной власти
либо   организацией   может   быть  установлен  иной  срок  подготовки
заключения, который не может превышать 30 дней.
     Институт   законодательства  и  сравнительного  правоведения  при
Правительстве    Российской   Федерации   направляет   заключение   на
законопроект в соответствующий федеральный орган исполнительной власти
либо организацию в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.
     27.  В Правительство для рассмотрения представляются законопроект
и следующие материалы:
     а)  проект  распоряжения Правительства о внесении законопроекта в
Государственную   Думу   и   назначении   официального   представителя
Правительства  при  рассмотрении  законопроекта  палатами Федерального
Собрания;
     б)   пояснительная   записка,   содержащая   изложение   предмета
законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
     в)   финансово-экономическое   обоснование   принимаемых  решений
(представляется   при   необходимости,   а  также  в  случае  внесения
законопроекта,   предусмотренного  частью  3  статьи  104  Конституции
Российской Федерации);
     г)  перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению,
приостановлению  или  признанию  утратившими  силу  в  связи  с данным
законопроектом;
     д)   перечень   нормативных   правовых   актов,  необходимых  для
реализации соответствующего федерального закона;
     е)    заключения,    предусмотренные    пунктом   60   Регламента
Правительства Российской Федерации;
     ж)   заключение   Института   законодательства  и  сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации.
     28.   Перечень   нормативных   правовых  актов,  необходимых  для
реализации  соответствующего  федерального  закона,  включает  в  себя
наименования   проектов   нормативных   правовых   актов,  обоснование
необходимости  их  подготовки,  срок  подготовки,  а  также сведения о
федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головных
исполнителях  и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.
До  представления  в Правительство для рассмотрения указанный перечень
подлежит   согласованию   с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти либо организациями.
     29.  Заключение  Министерства юстиции Российской Федерации должно
содержать следующие сведения:
     а)  предмет  регулирования  и  его соответствие предметам ведения
Российской  Федерации  или  совместного ведения Российской Федерации и
субъектов  Российской Федерации, установленным Конституцией Российской
Федерации (с указанием статей);
     б)   состояние   нормативного   регулирования   в  данной  сфере,
необходимость  и  достаточность  указанного  законопроекта  и  перечня
нормативных     правовых    актов,    необходимых    для    реализации
соответствующего федерального закона, для урегулирования затрагиваемых
общественных  отношений  с  учетом  компетенции  Президента Российской
Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти;
     в)  оценка формы законопроекта (новый федеральный закон, внесение
изменений  в  действующий федеральный закон и т.д.) и соответствия его
текста правилам юридической техники;
     г)   соответствие  содержания  законопроекта  нормам  Конституции
Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного
права,   международным  договорам  Российской  Федерации,  федеральным
конституционным  законам  и  федеральным  законам, а также юридической
практике;
     д) иные юридические особенности законопроекта;
     е)   наличие   либо   отсутствие   в   законопроекте   положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции.
     30. Подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень
нормативных     правовых    актов,    необходимых    для    реализации
соответствующего   федерального   закона,   подлежат  рассмотрению  на
заседании Комиссии.
     31.  По  итогам рассмотрения законопроекта Комиссия может принять
решение  о  внесении  законопроекта  на заседание Правительства только
после  подготовки и представления в Правительство проектов нормативных
правовых актов, необходимых для его реализации.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа