Фрагмент документа "РЕГЛАМЕНТ (ЕС) N 261/2004 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ КОМПЕНСАЦИИ И СОДЕЙСТВИЯ ПАССАЖИРАМ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В ПОСАДКЕ, ОТМЕНЫ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКИ АВИАРЕЙСА И ОБ ОТМЕНЕ РЕГЛАМЕНТА (ЕЭС) N 295/91".
Статья 5 Отмена авиарейса 1. В случае отмены авиарейса заинтересованным пассажирам: a) фактическим авиаперевозчиком предлагается содействие в соответствии со статьей 8; b) фактическим авиаперевозчиком предлагается содействие в соответствии с пунктом "a" параграфа 1 и параграфом 2 статьи 9, а также - в случае пересадки на другой маршрут, когда разумно ожидаемое время отправления нового авиарейса приходится, как минимум, на следующий день после запланированного отправления отмененного авиарейса, - содействие, предусмотренное в пунктах "b" и "c" параграфа 1 статьи 9, и c) обеспечивается право на компенсацию со стороны фактического авиаперевозчика в соответствии со статьей 7, кроме случаев, когда они были проинформированы об отмене авиарейса: i) как минимум, за две недели до запланированного времени отправления, или ii) от двух недель до семи дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за два часа до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее четырех часов после запланированного времени прибытия, или iii) менее чем за семь дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за один час до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее двух часов после запланированного времени прибытия. 2. Когда пассажиры информируются об отмене авиарейса, им должны предоставляться сведения о возможных альтернативных транспортных маршрутах. 3. Фактический авиаперевозчик не обязан выплачивать предусмотренную в статье 7 компенсацию, если он способен доказать, что отмена авиарейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых невозможно было бы избежать даже в случае принятия всех разумных мер <*>. -------------------------------- <*> См. пункты 14 и 15 преамбулы. - Прим. перев. 4. На фактического авиаперевозчика возлагается бремя доказывания того, что он проинформировал пассажиров об отмене авиарейса, а также бремя доказывания срока, в течение которого он сообщил подобную информацию. |
Фрагмент документа "РЕГЛАМЕНТ (ЕС) N 261/2004 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ КОМПЕНСАЦИИ И СОДЕЙСТВИЯ ПАССАЖИРАМ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В ПОСАДКЕ, ОТМЕНЫ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКИ АВИАРЕЙСА И ОБ ОТМЕНЕ РЕГЛАМЕНТА (ЕЭС) N 295/91".