Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".
3.7. Требования охраны труда при обслуживании передвижных и переносных электростанций 3.7.1. Рабочее место около передвижной электростанции всегда должно содержаться в чистоте, порядке и не загромождаться предметами, не связанными с эксплуатацией электростанции. 3.7.2. Электростанции в вагоне необходимо устанавливать на ровной площадке или горизонтально укрепленной раме. 3.7.3. Техническое обслуживание передвижных и переносных электростанций должно производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей [30] и Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок [8]. 3.7.4. Все движущиеся части электростанции, с которыми возможны соприкосновения, должны быть ограждены кожухами, обеспечивающими безопасность и не затрудняющими обслуживание. 3.7.5. Корпус электростанции должен быть заземлен путем соединения в двух местах с рамой (кузовом) вагона заземляющим гибким медным проводником сечением не менее 10 мм2. Заземление должно быть доступным для его осмотра. Стационарные электростанции должны эксплуатироваться с глухозаземленной нейтралью. Переносные электростанции должны эксплуатироваться с изолированной нейтралью. 3.7.6. Для заземления переносных электростанций, используемых для освещения места восстановительных работ, должен быть использован отдельный заземлитель, вбиваемый в землю, по возможности во влажный грунт, на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса. В качестве отдельного заземлителя допускается использовать металлические трубы диаметром 40 - 50 мм или металлические стержни диаметром не менее 16 мм и длиной не менее 1,5 м. Заземлители следует содержать в исправном состоянии, не допускать на их поверхности коррозии. В качестве соединения между переносными электростанциями с заземлителями используется гибкий медный неизолированный провод сечением не менее 4 мм2. Запрещается использовать в качестве заземляющих проводников алюминиевые провода. Не допускается наличие краски и смазки в болтовых соединениях заземляющих устройств. 3.7.7. Во время подготовки электростанции к работе машинист электростанции обязан: осмотреть все узлы электростанции, проверить крепление двигателя и генератора к раме, надежность оградительных устройств и прочих механических креплений; проверить исправность электропроводки, электрических соединений генератора со щитом управления и внешней сетью электростанции; проверить заземление электростанции; проверить исправность контрольно-измерительных приборов, наличие инструментов, обтирочных материалов; убедиться, что в подшипниках генератора имеется достаточное количество смазки, а щетки опущены и прижаты к коллектору. 3.7.8. Для временного ограждения токоведущих частей, оставшихся под напряжением, должны применяться изолированные накладки, ширмы, экраны, изготовленные из изоляционных материалов. На временных ограждениях должны быть вывешены плакат "Стой! Напряжение" и предупреждающий знак "Осторожно! Электрическое напряжение". Запрещается убирать или переставлять до полного окончания работы плакаты и ограждения, установленные при подготовке рабочего места. 3.7.9. Электрические провода, пересекающие железнодорожные пути, нужно укладывать в шпальные ящики под рельсами. 3.7.10. Во избежание несчастных случаев при экипировке топливом заправлять топливные баки электростанций следует при естественном освещении. При заправке в темное время суток необходимо пользоваться источником электрического освещения в закрытом исполнении с напряжением не выше 12 В. После заправки топливные и масляные баки следует обтереть, а пролитое топливо и масло засыпать песком (землей). 3.7.11. Запрещается открывать пробки топливных баков и бочек с топливом, ударяя по ним металлическими предметами. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".