ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 26.09.08 2017Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.7. Требования охраны труда при обслуживании
               передвижных и переносных электростанций

     3.7.1.  Рабочее  место  около  передвижной  электростанции всегда
должно  содержаться в чистоте, порядке и не загромождаться предметами,
не связанными с эксплуатацией электростанции.
     3.7.2. Электростанции в вагоне необходимо устанавливать на ровной
площадке или горизонтально укрепленной раме.
     3.7.3.   Техническое   обслуживание   передвижных   и  переносных
электростанций   должно   производиться  в  соответствии  с  Правилами
технической   эксплуатации   электроустановок   потребителей   [30]  и
Межотраслевыми  правилами  по  охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок [8].
     3.7.4.  Все  движущиеся части электростанции, с которыми возможны
соприкосновения,   должны  быть  ограждены  кожухами,  обеспечивающими
безопасность и не затрудняющими обслуживание.
     3.7.5.   Корпус   электростанции   должен   быть  заземлен  путем
соединения  в  двух местах с рамой (кузовом) вагона заземляющим гибким
медным  проводником  сечением  не менее 10 мм2. Заземление должно быть
доступным для его осмотра.
     Стационарные    электростанции    должны    эксплуатироваться   с
глухозаземленной нейтралью.
     Переносные     электростанции    должны    эксплуатироваться    с
изолированной нейтралью.
     3.7.6. Для заземления переносных электростанций, используемых для
освещения  места  восстановительных  работ,  должен  быть  использован
отдельный  заземлитель,  вбиваемый  в землю, по возможности во влажный
грунт,  на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего
рельса.  В  качестве  отдельного  заземлителя допускается использовать
металлические  трубы  диаметром  40  - 50 мм или металлические стержни
диаметром не менее 16 мм и длиной не менее 1,5 м.
     Заземлители следует содержать в исправном состоянии, не допускать
на  их  поверхности  коррозии. В качестве соединения между переносными
электростанциями    с   заземлителями   используется   гибкий   медный
неизолированный провод сечением не менее 4 мм2.
     Запрещается   использовать  в  качестве  заземляющих  проводников
алюминиевые провода. Не допускается наличие краски и смазки в болтовых
соединениях заземляющих устройств.
     3.7.7.  Во  время  подготовки  электростанции  к  работе машинист
электростанции обязан:
     осмотреть  все узлы электростанции, проверить крепление двигателя
и  генератора  к  раме,  надежность  оградительных  устройств и прочих
механических креплений;
     проверить  исправность  электропроводки, электрических соединений
генератора со щитом управления и внешней сетью электростанции;
     проверить заземление электростанции;
     проверить  исправность контрольно-измерительных приборов, наличие
инструментов, обтирочных материалов;
     убедиться,  что  в  подшипниках  генератора  имеется  достаточное
количество смазки, а щетки опущены и прижаты к коллектору.
     3.7.8.  Для  временного ограждения токоведущих частей, оставшихся
под  напряжением,  должны  применяться  изолированные накладки, ширмы,
экраны,   изготовленные   из  изоляционных  материалов.  На  временных
ограждениях   должны   быть   вывешены  плакат  "Стой!  Напряжение"  и
предупреждающий знак "Осторожно! Электрическое напряжение".
     Запрещается  убирать или переставлять до полного окончания работы
плакаты и ограждения, установленные при подготовке рабочего места.
     3.7.9.  Электрические провода, пересекающие железнодорожные пути,
нужно укладывать в шпальные ящики под рельсами.
     3.7.10.  Во  избежание несчастных случаев при экипировке топливом
заправлять  топливные  баки  электростанций  следует  при естественном
освещении.  При  заправке в темное время суток необходимо пользоваться
источником   электрического   освещения   в   закрытом   исполнении  с
напряжением не выше 12 В.
     После  заправки  топливные  и  масляные  баки следует обтереть, а
пролитое топливо и масло засыпать песком (землей).
     3.7.11.  Запрещается  открывать  пробки топливных баков и бочек с
топливом, ударяя по ним металлическими предметами.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа