ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 26.09.08 2017Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.8. Требования охраны труда при подъеме
                подвижного состава с опасными грузами

     3.8.1.  В  случае  схода  подвижного  состава  с опасными грузами
оперативное  руководство  проведением работ по ликвидации происшествия
обеспечивает  комиссия  отделения  железной дороги по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   под  председательством  первого
заместителя  начальника  отделения  железной  дороги.  При  управлении
железной  дороги  это  руководство  осуществляет  комиссия  управления
железной  дороги  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
под председательством первого заместителя начальника железной дороги.
     3.8.2.  Допуск  работников восстановительных поездов к выполнению
работ  по  ликвидации  аварийной  ситуации  с  опасными грузами должен
производиться  в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по
организации  аварийно-восстановительных  работ на железных дорогах ОАО
"Российские железные дороги" [73].
     3.8.3.   Действия   работников   восстановительного   поезда   по
ликвидации  последствий  аварийной  ситуации с опасными грузами должны
быть  максимально  оперативными  и проводиться с учетом свойств грузов
(пожаро-,  взрывобезопасность,  токсичность,  окисляющее воздействие и
др.),   соблюдением   мер   безопасности,   предусмотренных  Правилами
безопасности  и  порядком  ликвидации  аварийных  ситуаций  с опасными
грузами   при   перевозке  их  по  железным  дорогам  [19],  Правилами
безопасности  при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом
[36],       Инструктивными       указаниями       по       организации
аварийно-восстановительных  работ  на железных дорогах ОАО "Российские
железные  дороги"  [73],  а  также  в  порядке, изложенном в аварийных
карточках на опасные грузы.
     3.8.4. Личный состав восстановительного поезда и другие работники
железной  дороги,  привлекаемые  к  ликвидации  последствий  аварийной
ситуации   с  опасными  грузами,  должны  быть  обеспечены  средствами
индивидуальной защиты и обучены правилам пользования ими.
     3.8.5.   При   наличии  груза  0  -  11-го  разрядов  разрешается
приступить к восстановительным работам, используя для этой цели только
грузоподъемные  краны  и  домкраты.  При  подъемке  подвижного состава
грузоподъемными  кранами  места соприкосновения троса с металлическими
частями кузова должны иметь медные или деревянные прокладки.
     3.8.6.  В случае если груз имеет 12-й разряд и выше, а также если
в  подвижной  состав  загружен  груз разных разрядов (4, 26; 2, 15; 8,
20-й  и  т.д.),  восстановительные  работы можно начинать только после
прибытия  на  место  проводника,  сопровождающего груз, или начальника
караула   (транспорта)   грузоотправителя.  При  отсутствии  указанных
специалистов  или  караула  устранение последствий аварий с разрядными
грузами   осуществляется  под  руководствам  специалиста,  вызываемого
военным комендантом железнодорожного участка и станции.
     3.8.7.  При  наличии  поврежденных и сошедших с рельсов вагонов с
легковоспламеняющимися   грузами,   грозящими   взрывом  или  пожаром,
аварийно-восстановительные работы должны производиться после получения
начальником    восстановительного    поезда   письменного   разрешения
произвольной  формы  на производство этих работ за подписью начальника
(заместителя  начальника)  пожарного  поезда  с  указанием в нем даты,
точного  времени,  места  и  вида  работ, а также условий, при которых
разрешена   работа.   Письменное   разрешение   должно   дополнительно
заверяться подписью ответственного руководителя работ.
     В случае течи или просыпания опасного груза, который по аварийной
карточке может вызвать воспламенение или взрыв, запрещается подавать к
месту  работы  локомотивы,  тягачи, крановую технику, электростанции и
осветительные  устройства  до устранения течи и нейтрализации опасного
груза.
     3.8.8.   При  сходе  с  рельсов  цистерн  с  опасным  грузом  без
повреждения  котла разрешается установка их на рельсы с использованием
накаточного  оборудования, а также грузоподъемных кранов со строповкой
стальными  тросами  за  раму  цистерны  в  районе шкворневых балок, не
допуская при этом повреждения котла цистерны и разлива опасного груза.
     Запрещается  проведение  этих  операций  с  цистернами  и  другим
подвижным  составом,  имеющими  течь  или  развал  опасного  груза, до
полного освобождения их от груза и последующей дегазации местности.
     3.8.9.  При аварийных ситуациях с цистернами, в которых находится
сжиженный    газ,    легковоспламеняющаяся    или    едкая   жидкости,
сопровождаемыми  проводниками  грузоотправителя  или  грузополучателя,
должен соблюдаться следующий порядок действия:
     начальник  восстановительного  поезда  по прибытии на место работ
обязан   получить  информацию  от  старшего  бригады  сопровождения  о
состоянии   цистерн,   принятых  им  мерах  по  устранению  опасности,
возможных  способах  выполнения  восстановительных  работ  или тушения
пожара,  а  также о мерах безопасности, которые должны соблюдаться при
выполнении этих работ;
     границу  проведения  восстановительных  работ  в  зависимости  от
степени  повреждения  цистерн,  направления  и  силы  ветра  и  других
факторов  устанавливает  старший  бригады сопровождения. Внутри границ
опасной зоны восстановительные работы могут производиться с разрешения
старшего  бригады  и  под его наблюдением лишь после устранения течи и
полного испарения или нейтрализации продукта;
     в   случае,  если  на  месте  аварийной  ситуации  по  каким-либо
обстоятельствам   никого   из   бригады  сопровождения  не  оказалось,
руководитель  отделения  дороги  обязан  немедленно  по  телеграфу или
телефону  сообщить  о случившемся грузоотправителю или грузополучателю
для прибытия их к месту происшествия в кратчайший срок;
     в  случае,  если  цистерна  не  получила  повреждений  и нет течи
опасного  груза,  работы,  связанные  с  открытием  движения  поездов,
производятся под руководством начальника отделения железной дороги или
его заместителя;
     если  цистерна получила повреждение, в результате чего происходит
течь   груза   или   возник   пожар,  восстановительные  работы  могут
выполняться  на  расстоянии  не  менее  200 м (радиус опасной зоны) от
места   расположения   такой   цистерны   с   использованием   средств
индивидуальной защиты.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа