Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".
3.8. Требования охраны труда при подъеме подвижного состава с опасными грузами 3.8.1. В случае схода подвижного состава с опасными грузами оперативное руководство проведением работ по ликвидации происшествия обеспечивает комиссия отделения железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под председательством первого заместителя начальника отделения железной дороги. При управлении железной дороги это руководство осуществляет комиссия управления железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под председательством первого заместителя начальника железной дороги. 3.8.2. Допуск работников восстановительных поездов к выполнению работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами должен производиться в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО "Российские железные дороги" [73]. 3.8.3. Действия работников восстановительного поезда по ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами должны быть максимально оперативными и проводиться с учетом свойств грузов (пожаро-, взрывобезопасность, токсичность, окисляющее воздействие и др.), соблюдением мер безопасности, предусмотренных Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам [19], Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом [36], Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО "Российские железные дороги" [73], а также в порядке, изложенном в аварийных карточках на опасные грузы. 3.8.4. Личный состав восстановительного поезда и другие работники железной дороги, привлекаемые к ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты и обучены правилам пользования ими. 3.8.5. При наличии груза 0 - 11-го разрядов разрешается приступить к восстановительным работам, используя для этой цели только грузоподъемные краны и домкраты. При подъемке подвижного состава грузоподъемными кранами места соприкосновения троса с металлическими частями кузова должны иметь медные или деревянные прокладки. 3.8.6. В случае если груз имеет 12-й разряд и выше, а также если в подвижной состав загружен груз разных разрядов (4, 26; 2, 15; 8, 20-й и т.д.), восстановительные работы можно начинать только после прибытия на место проводника, сопровождающего груз, или начальника караула (транспорта) грузоотправителя. При отсутствии указанных специалистов или караула устранение последствий аварий с разрядными грузами осуществляется под руководствам специалиста, вызываемого военным комендантом железнодорожного участка и станции. 3.8.7. При наличии поврежденных и сошедших с рельсов вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, аварийно-восстановительные работы должны производиться после получения начальником восстановительного поезда письменного разрешения произвольной формы на производство этих работ за подписью начальника (заместителя начальника) пожарного поезда с указанием в нем даты, точного времени, места и вида работ, а также условий, при которых разрешена работа. Письменное разрешение должно дополнительно заверяться подписью ответственного руководителя работ. В случае течи или просыпания опасного груза, который по аварийной карточке может вызвать воспламенение или взрыв, запрещается подавать к месту работы локомотивы, тягачи, крановую технику, электростанции и осветительные устройства до устранения течи и нейтрализации опасного груза. 3.8.8. При сходе с рельсов цистерн с опасным грузом без повреждения котла разрешается установка их на рельсы с использованием накаточного оборудования, а также грузоподъемных кранов со строповкой стальными тросами за раму цистерны в районе шкворневых балок, не допуская при этом повреждения котла цистерны и разлива опасного груза. Запрещается проведение этих операций с цистернами и другим подвижным составом, имеющими течь или развал опасного груза, до полного освобождения их от груза и последующей дегазации местности. 3.8.9. При аварийных ситуациях с цистернами, в которых находится сжиженный газ, легковоспламеняющаяся или едкая жидкости, сопровождаемыми проводниками грузоотправителя или грузополучателя, должен соблюдаться следующий порядок действия: начальник восстановительного поезда по прибытии на место работ обязан получить информацию от старшего бригады сопровождения о состоянии цистерн, принятых им мерах по устранению опасности, возможных способах выполнения восстановительных работ или тушения пожара, а также о мерах безопасности, которые должны соблюдаться при выполнении этих работ; границу проведения восстановительных работ в зависимости от степени повреждения цистерн, направления и силы ветра и других факторов устанавливает старший бригады сопровождения. Внутри границ опасной зоны восстановительные работы могут производиться с разрешения старшего бригады и под его наблюдением лишь после устранения течи и полного испарения или нейтрализации продукта; в случае, если на месте аварийной ситуации по каким-либо обстоятельствам никого из бригады сопровождения не оказалось, руководитель отделения дороги обязан немедленно по телеграфу или телефону сообщить о случившемся грузоотправителю или грузополучателю для прибытия их к месту происшествия в кратчайший срок; в случае, если цистерна не получила повреждений и нет течи опасного груза, работы, связанные с открытием движения поездов, производятся под руководством начальника отделения железной дороги или его заместителя; если цистерна получила повреждение, в результате чего происходит течь груза или возник пожар, восстановительные работы могут выполняться на расстоянии не менее 200 м (радиус опасной зоны) от места расположения такой цистерны с использованием средств индивидуальной защиты. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".